Программа вступительных испытаний по дисциплине «математика»




НазваниеПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «математика»
страница1/5
Дата10.12.2012
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5


Приложение 1 к приказу

от «29 » января 2010г. № 12


Автономная некоммерческая организация

Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента


ПРОГРАММА


вступительных испытаний по дисциплине

«МАТЕМАТИКА»


Одобрена решением

кафедры математики и информатики

протокол от 12.01. 2010г.№ 10


Составитель:

к.п.н., доцент Е.В. Мирзоева


Краснодар

2010


1. Нормативные документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов по дисциплине

Содержание контрольных измерительных материалов определяется на основании следующих документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России №1276 от 19.05.1998 г.);

2) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России №56 от 30.06.1999 г.);

3)Федеральный компонент государственного стандарт общего образования. Математика (Приказ Минобразования России №1089 от 5.03.2004 г.).

Кроме нормативных документов, учитываются также требования к подготовке выпускников основной и средней (полной) школы, представленные и в рекомендованных Минобразования и науки РФ документах:

- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2000, 2002.

- Примерные программы вступительных экзаменов (испытаний) в высшие учебные заведения РФ /Автор-составитель Г.В.Арсеньев и др.- М.: Высш.шк.,2000;

- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике /Г.В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2002;

- Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс: Пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000.


2. Вид контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы представлены в виде бланков.


3. Структура контрольных измерительных материалов

Количество вариантов работы – 3, один вариант дается в виде демонстрационного с ответами на задания теста.

Контрольный измерительный материал состоит из двух частей, которые различаются по назначению, а также по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий.

В приведенной таблице 1 представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий в вариантах контрольных измерительных материалов. Таблица 1.





Часть I

Часть II

Общее число заданий - 20

12

8

Тип заданий и форма

ответа

А1 – А12

С выбором ответа (из четырех предложенных)

В1 – В8

С кратким ответом (в виде целого числа или числа записанного в виде десятичной дроби)

Уровень сложности

Базовый

Повышенный

Проверяемый учебный материал курсов математики

Алгебра и начала анализа

10-11 классов

1.Математика 5-6 классов.

2.Алгебра 7-9 классов

3.Алгебра и начала анализа 10-11 классов


4.Содержание контрольных измерительных материалов

Содержание контрольных измерительных материалов определяется требованиями к аттестации выпускников школы по курсу алгебры и начал анализа 10-11 классов и вступительных экзаменов в вузы обуславливают необходимость включения в работу достаточно представительного числа алгебраических заданий, отвечающих материалу, изучаемому в данном курсе. Кроме того, требования вступительных экзаменов в вузы определяют необходимость включения в материалы алгебраических заданий, составленных в материале некоторых разделов курса алгебры основной школы.


5. Распределение заданий работы

Виды

знаний и умений

Число

заданий

Виды

заданий

(А/В)

Максимальный первичный балл

Перевод в стобалльную систему оценивания

Примерный норматив времени на выполнение задания (мин)

Владение понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения

2

А1, А2

1

7,4

3(6)

Умение выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений

2

А3,А8

1

7,4

3(6)

Умение решать рациональные неравенства

1

А4

1

3,7

3

Умение применять чтение

свойств функций по графику для решения практических задач

4

А5, А9, А11, А12

1

14,8

2(6)

Умение упрощать тригонометрические выражения

1

А6

1

3,7

3

Умение находить производную функции

2

А7, А10,

1

7,4

3(6)

Умения решать простейшие тригонометрические уравнения

1

А13

1

3,7

3

Умение решать иррациональные уравнения

1

В1

2

7,4

10

Умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений и находить их значения

1

В2

2

7,4

15

Умение исследовать свойства сложной функции

1

В3

2

7,4

15

Умение решать показательные уравнения

1

В4

2

7,4

15

Умение решать текстовую задачу, составляя  математическую модель предложенной в ней ситуации

1

В5

2

7,4

15

Умение решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1

В6

2

7,4

20

Умение решать системы с параметром

1

В7

2

7,4

20

Итого:

20




27

99,9

143

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В соответствии со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов Часть 1 включает 13 алгебраических заданий (А1 – А12) составленных на материале курса «Алгебра и начала анализа 10 – 11 классов». Эти задания обеспечивают достаточную полноту проверки овладения материалом данного курса на базовом уровне. При их выполнении от абитуриента требуется применить свои знания в знакомой ситуации.

Часть 2 включает 7 заданий повышенного (по сравнению с базовым) уровня (В1 – В8), при решении которых от абитуриента требуется применить свои знания в измененной ситуации, используя при этом методы, известные ему из школьного курса. Содержание этих заданий отвечает как минимуму содержания средней (полной) школы, так и содержанию, предлагаемому на вступительных экзаменах в вузы.

Результаты выполнения заданий Часть 1 позволяют судить о достижении абитуриента уровня образовательной подготовки по курсу алгебры и начал анализа 10 -11 классов, наличие которой принято оценивать положительной отметкой «3». Результаты выполнения заданий Часть 2 позволяют осуществить более тонкую дифференциацию абитуриента по уровню математической подготовки и на этой основе выставить более высокие аттестационные отметки «4» и «5».

Верное выполнение заданий базового уровня (А1 – А13) оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня (В1 – В7) в зависимости от полноты и правильности ответа оценивается от 0 - 2 баллов:

- 0 баллов – если дан неверный ответ;

- 1 балл – если ответ частично правильный, но не сделан ответ.

- 2 балла – если правильный ответ.


7. Общий норматив времени, отводимого на выполнение работы - 90 минут;


8. Тестовые задания вступительных испытаний


Вариант 3 (ОБРАЗЕЦ)


Часть 1


А1. Найдите значение выражения


Решение:


Ответ: 129


А 2. Упростите выражение


Решение:


Ответ:


А 3. Упростите выражение


Решение:


Ответ : 1

А 4. Решите неравенство:

Решение:









Ответ:


А 5. Укажите промежуток возрастания функции , заданной графиком





1





1


Ответ : (0; 1]


А 6. Упростите выражение


Решение:


Ответ:


А 7. Найдите производную функции


Решение:


Ответ :


А 8. Укажите промежуток которому принадлежит корень уравнения


Решение:





Ответ: (2;4)


А 9. Найдите область определения функции

Решение:





Ответ:

А 10. Найдите значение производной функции в точке







Ответ: 1


А 11. Найдите наибольшее значение функции


на отрезке [-1;2]


Решение:



Ответ: 2


А12. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:




у


4

3

2

1

х

-2 -1 1 2


Решение:




  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа вступительных испытаний по дисциплине «математика» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «математика»
Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «математика» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «математика»
Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «математика» iconПрограмма вступительных испытаний проводимых колледжем самостоятельно по дисциплине «Математика»
Программа предназначена для проведения вступительных испытаний по математике для лиц, поступающих на заочное отделение
Программа вступительных испытаний по дисциплине «математика» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «русский язык»
Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «математика» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «русский язык»
Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «математика» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «Математика»
П 79 печатается по решению приемной комиссии ноу впо «Пермский гуманитарно технологический институт»
Программа вступительных испытаний по дисциплине «математика» iconКафедра высшей математики и информатики математика программа вступительных испытаний Пояснительная записка Данная
Данная программа по математике по курсу средней школы предназначена для вступительных испытаний на очное и заочное отделения Сургпу,...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «математика» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «математика»
...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «математика» iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «биологии»
Основной целью вступительных испытаний по биологии является определение уровня готовности абитуриентов к освоению дисциплин естественнонаучного...
Программа вступительных испытаний по дисциплине «математика» iconПравила проведения вступительных испытаний для сокращенных программ бакалавриата (из Порядка проведения вступительных испытаний в Омгту) Общие положения
И специальности Омского государственного технического университета (Омгту), форма которых определяется вузом самостоятельно, дополнительных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница