Рабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории




НазваниеРабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории
страница1/6
Дата10.12.2012
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАКЛАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»



“РАССМОТРЕНО”

на заседании методического совета

Протокол №_____

от “ ___” ___________2011 г


“СОГЛАСОВАНО”

Зам директора по учебной работе

___________ / З.Г.Саттарова/

от “___”___________ 2011 г

“Утверждено”

Директор МБОУ “Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ __________/ Г.Р.Исхаков/

Приказ № “___” ___________2011 г




Рабочая программа

по математике

по учебному курсу “Математика”

учителя 1 квалификационной категории

Саттаровой Зульфиры Газизовны


8 класс


Базовый уровень


2011-2012 учебный год


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических задач;

- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- теорему Пифагора;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

- находить площади многоугольников;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- применять теорему Пифагора при решении прямоугольных треугольников;

- применять тригонометрические понятия (синус, косинус, тангенс) при решении прямоугольных треугольников;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- решать задачи на применение признаков подобия;

- определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

- описание реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

- решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставление модели с реальной ситуацией;

- понимание статистических утверждений.


Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс – 8

Учитель – Саттарова Зульфира Газизовна.

Количество часов

Всего – 175; в неделю – 5.

Контрольные работы – 14, тест – 1

Административный контрольный урок – 1.

Планирование составлено на основе следующих документов:

  1. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.

  2. Программы общеобразователных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Программы общеобразователных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

Планирование соответствует государственным стандартам общего образования и БУП 2010 года.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. – М.: Просвещение, 2009 и учебнику «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. – М.: Просвеәение, 2004.

Дополнителные материалы:

  1. Алгебрадан дидактик материаллар: Татар урта гомуми белем мәкт. 8 нче сыйныфы өчен / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. – Казан: Мәгариф, 2004.

  2. Геометриядән дидактик материаллар: Татар урта гомуми белем мәкт. 8 нче сыйныфы өчен / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – Казан: Мәгариф, 2004.

  3. Математика. 6-9 класс. Поступаем в вуз по результатам олимпиад. Часть II. / Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л.Ю.Бабушкина. – М.:ВАКО, 2010.

  5. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2010: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион – М., 2009.

Компьютерные диски («Алгебра 7-9 классы: База дифференцированных заданий. Формирование разноуровневых карточек. Многовариантные проверочные работы»).

Распределение курса по темам




Название раздела

Количество часов

1

Рациональные дроби и их свойства

23

2

Четырехугольники

14

3

Квадратные корни

20

4

Площадь

16

5

Квадратные уравнения

20

6

Подобные треугольники

19

7

Неравенства

20

8

Окружность

17

9

Степень с целым показателем

7

10

Элементы статистики

4

11

Повторение

15
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа Темеровой Ларисы Анатольевны учителя первой квалификационной категории по учебному курсу «Алгебра»
Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 8 класса составлена на основе
Рабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 9 класс Базовый уровень
Составила Рахматуллина Дамира Виталиевна, учитель математики первой квалификационной категории моу «Озёрная сош»
Рабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа педагога подгорновой татьяны новомировны учителя математики первой квалификационной категории по учебному курсу «Математика»
Л. С. Выготским, Л. В. Занковым и другими. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения...
Рабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 7, 8 класс
...
Рабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 11 класс
Примерная программа среднего (полного) образования по математике для базового уровня
Рабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по математике по учебному курсу «Математика» 9 класс Базовый уровень
Примерной программы основного общего образования по математике(2006г.) и содержит обязательный минимум содержания образовательной...
Рабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа Костюхиной Валентины Алексеевны учителя 2 квалификационной категории по учебному предмету «Биология»
Из Сборника «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс: программы» / Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И. Н. Пономарёва и др. –...
Рабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по математике по учебному курсу «Математика» 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа Панковой Ирины Ивановны, учителя математики высшей квалификационной категории, по элективному курсу «Решение математических задач по подготовке к егэ»
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по математике по учебному курсу “Математика” учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа элективного курса по математике в 9 классе «гиа: курс подготовки к экзамену»
Аръяховой Марины Владимировны, учителя 1 квалификационной категории мбоу «Чувашско – Дрожжановская средняя общеобразовательная школа»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница