Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В




Скачать 293.1 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В
страница1/3
Дата10.12.2012
Размер293.1 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В.

МОУ Вельжичская СОШ

«Согласовано»

Руководитель МО

__________Черномазова Л. В.

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ Вельжичская СОШ

_____________ Куриленко Т. П.

«____»____________2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ Вельжичская СОШ

_____________ Ковалёва Л. В.

Приказ № ___ от «___»____2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.

«Просвещение» 2007


Учитель: Черномазовова Людмила Владимировна

Высшая квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Одним из эффективных средств воспитания школьников является решение математических задач. Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще и нравственного, трудового в частности.

Математика является не только областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт (доброту, чуткость, справедливость, честность и т.д.), имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике.

При групповой и парной работе с использованием компьютера и других технических средств, в значительной мере реализуется технология обучения в сотрудничестве. А так же работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации. А так же виды уроков: урок – лекция, урок – практикум, урок – семинар, урок индивидуальной самостоятельной работы, урок самостоятельной работы в группах, урок контроля и т. д.

Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).

  • Учебный план школы на 2010-2011 учебный год.


В результате изучения курса геометрии 8 класса учащиеся должны знать/понимать:

  • значение геометрической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов окружающего мира;

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • применять свойства геометрических фигур как опору при решении задач;

  • решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач;

  • решать задачи на многогранники в курсе стереометрии;

  • уметь применять метод подобия треугольников при решении задач;

  • решать задачи на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля.


Учебный план:



№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Повторение курса 7 класса

2

2.

Четырехугольники

14

3.

Площади фигур

14

4.

Подобные треугольники

19

5

Окружность

17

6

Повторение

2

Итого:

68
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В iconРабочая программа по алгебре 8 класс Автор: Черномазова Л. В
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В iconРабочая программа по геометрии для 8 класса
...
Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В iconРабочая программа полного (среднего) общего образования по геометрии для 10 класса
Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В iconРабочая программа полного (среднего) общего образования по геометрии для 11 класса
Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В iconРабочая программа по геометрии
Рабочая программа предназначена для изучения геометрии на базовом уровне в 11 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В iconРабочая программа по геометрии для 8 класса
Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Математика...
Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа ориентирована на учащихся 10-11 классов для изучения геометрии на базовом уровне, разработана к учебнику: Атанасян Л. С....
Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В iconРабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Просвещение» 2007
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В iconРабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая...
Рабочая программа по геометрии Автор: Черномазова Л. В iconРабочая учебная программа по геометрии для 9 класса (2 ч.)
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница