Скачать 464.01 Kb.
|
методического центра за 2009-2010 учебный год. Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить проблемы и наметить основные задачи и пути совершенствования деятельности ММЦ на 2009-2010 учебный год. Источники получения информации для анализа: -планы работы; - анализ работы методистов по направлениям деятельности; -данные диагностик и мониторингов; -различная документация. План анализа I.Основание для проведения анализа работы. 1. Выполнение целей и задач работы методического центра в 2009-2010 учебном году. 2. Планирование работы ММЦ. 3.Характеристика педагогических кадров, курируемые ими вопросы. II. Анализ деятельности методического центра по основным направлениям работы. 1.Образовательная и консультационная деятельность. 2.Аналитическая деятельность. 3. Информационная деятельность. 4. Организационно-методическая деятельность. III. Общие выводы из анализа. Рекомендации и предложения. IV.Задачи на следующий учебный год. I.Основание для проведения анализа работы. 1. Выполнение цели и задач работы методического центра в 2009-2010 учебном году. Анализ работы методического центра за 2008-2009 учебный год выявил насущные проблемы в деятельности МЦ, что позволило в Плане работы методического на 2009-2010 учебный год определить методическую тему, цель, основные задачи и направления работы. Над темой «Повышение квалификации педагогических кадров образовательных учреждений как одно из условий эффективности учебно-воспитательного процесса» методический центр работал четыре года. Данная тема является долгосрочной. Она определит работу методической службы и в следующем учебном году Цель работы - создание условий для совершенствования профессионального мастерства, успешной деятельности педагогов ОУ в условиях реализации приоритетных направлений общего образования. - реализована путем решения поставленных задач по основным направлениям деятельности. Задачи реализовывались чрез образовательную и консультационную деятельность, через систему мероприятий различного уровня: 1) обеспечение через систему методических мероприятий роста профессионального мастерства педагогов города ( методические конкурсы, мастер-классы, открытые уроки, семинары, круглые столы.); 2) развитие интеллектуальных, методических, технологических знаний и умений педагогов; ( курсы, семинары, конференции) 3) выявление лучшего педагогического опыта, изучение и обобщение его на уровне города (конкурсы «Педагог года», «Вот это учитель», «Самый классный классный» 2.Планирование работы ММЦ. Планирование деятельности центра включало в себя:
2.Характеристика педагогических кадров, курируемые ими вопросы. Согласно штатному расписанию в методическом центре работают 5 методистов, руководство осуществляет директор. У каждого методиста и у директора имеются должностные обязанности, определяющие круг курируемых вопросов. Директор координирует деятельность городского Методического совета, Совета ГМО, организует и контролирует работу курсов, семинаров, проведение конкурсов, олимпиад; осуществляет взаимодействие с Педагогической академией и другими учреждениями, работает в тесном контакте с Комитетом по образованию. Методист по дошкольному и начальному образованию и воспитанию курирует работу ГМО воспитателей, ГМО учителей начальных классов, проведение олимпиад в начальной школе, обобщение педагогического опыта, организует проведение различных конкурсов, выставок, мониторингов. Дополнительно отвечал за инновационную работу в ДОУ, в начальной школе и аттестацию педагогических кадров. Методист по информационно-методическому обеспечению осуществляет информационно-библиографическое обслуживание ОУ города, комплектует фонд научно-педагогической, методической, справочной литературы центра, проводит сбор, анализ и обобщение заказов на учебники, учебно-методическую литературу, организует проведение подписной кампании. Методист по воспитательной работе и дополнительному образованию организует и координирует работу ГМО воспитания, МО классных руководителей и педагогов дополнительного образования, разрабатывает положения по проведению конкурсов, выставок, проводит консультации по разработке программ дополнительного образования и воспитания. Методист по социальной, психолого-педагогической поддержке детей и семьи организует, координирует работу всех ОУ города по Городской целевой программе воспитания, организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, слетов и т.д., организует психологическую диагностику различного профиля и предназначения в ОУ. Методист по диагностической и экспериментальной работе разрабатывает диагностические материалы, обобщает их, анализирует, курирует работу городского Экспертного совета, осуществляет методическое сопровождение эксперимента, различные виды мониторинга и диагностик, дополнительно ведет персонифицированную базу данных педагогических кадров, курирует вопросы ,связанные с использованием ИКТ, администрирование сайта ММЦ. II.Анализ деятельности методического центра по основным направлениям работы. 1. Образовательная и консультационная деятельность Одним из главных направлений работы МЦ является постоянное совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации педагогических кадров. Повышение квалификации должно носить опережающий характер, обеспечивать профессионально-личностное развитие педагога, непрерывно улучшать его профессиональные качества и способности. Данное направление работы позволяет в разнообразных формах организовывать обучение педагога на муниципальном уровне и обеспечить координацию взаимодействия в повышении квалификации на региональном уровне. С каждым годом повышается результативность курсовой подготовки через изучение образовательных потребностей педагогов, модульное формирование учебного плана, с учетом требований, предъявляемых обществом к современному учителю. Повышение квалификации педагогов велось на разных уровнях: -региональном ( обучение в ПАПО, в других вузах) -муниципальном (курсы на базе ММЦ,); Курсы проводились во второй половине дня. В начале учебного года под руководством Педагогической академии .был осуществлен переход на очно-заочную и кредитно-модульную систему обучения. Для удовлетворения профессиональных запросов и потребностей педагогических кадров было разработано 7 краткосрочных ( в объеме 72 часов) программ повышения квалификации ( из них 6 программ состоят из двух вариативных модулей по 36 часов, 36 часов -1 кредит). Программы разрабатывались в соответствии с требованиями. Большинство модульных программ основано на опыте работы учителей, победителей ПНПО, участников и победителей конкурса «Педагог года». Все программы прошли рецензирование в ПАПО, 3 модульных программы прошли сертификацию. Совершенствование педагогического мастерства осуществлялось через семинары, работу ГМО, диссеминацию опыта победителей ПНПО, конкурс «Педагог года». В течение учебного года проводились консультации для различных категорий педагогических работников. Основная тематика консультаций: по планированию работы ГМО, по подготовке к семинару, по разработке программ, по аттестации. Итоги повышения квалификации на муниципальном уровне в 2009-2010 учебном году
Количество слушателей, повысивших квалификацию с 2005 по 20109 год на базе ММЦ
Осуществлялся сбор, оформление и подача заявок на курсы повышения квалификации в ПАПО по новой форме. Подано заявок:86. Аттестация педагогических кадров и руководящих работников – составная часть повышения квалификации. Она предполагает повышение квалификации, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. В 2009-2010 учебном году было подано: на I квалификационную категорию 28 заявлений, на высшую категорию- 35 заявлений. В ходе проведения аттестации были систематизированы все документы, подготовлены экспертные заключения, проведено 2 заседания городской аттестационной комиссии, выданы аттестационные листы. Методистами МЦ были обучены члены экспертных групп, проводились консультации, как для аттестуемых педагогов, так и для членов экспертных групп. Подводя итоги аттестации следует отметить, что из 63 заявленных педагогических работников прошли процедуру аттестации и получили категорию 61 человек, 2 человека выбыли по уважительной причине. По итогам прохождения процедуры аттестации, оформления документов и по прохождению аттестации в новом учебном году был рассмотрен вопрос на городском Методическом Совете. Рассматривались положительные моменты, отмечались недостатки, предложены рекомендации.
Выводы: работа курсов на базе МЦ оправдала себя. Количество слушателей возросло. По результатам опроса педагогов они удовлетворены организацией курсов и содержанием программ. Многие педагоги хотели бы продолжить обучение на базе ММЦ. Необходимо разработать программу для учителей начальных классов, отражающую вопросы введения ФГОС второго поколения. Целесообразно продолжить разработку программ модульных курсов. Таким образом, возникает возможность для каждого педагога выстраивать свою образовательную траекторию. Необходимо пройти сертификацию программ. Процедура аттестации педагогических и руководящих работников проходит в соответствии с Положением, на каждого аттестуемого заведена папка, где систематизирован материал, продуктивней и качественней стала работа экспертов, поднят престиж прохождения аттестации на должный уровень. 2.Аналитическая деятельность. Данное направление обеспечивает осуществление постоянного педагогического мониторинга, проведение экспертных, диагностических и аттестационных процедур для объективной оценки состояния системы образования. Без серьезного, глубокого анализа, диагностики, мониторинга систему работы не построить. Поэтому и в этом учебном году так много внимания уделялось аналитической деятельности. Был проведен ряд мониторингов, диагностика качества знаний учащихся согласно плану. Ежемесячно проводилась экспертная оценка деятельности педагогических кадров при прохождении процедуры аттестации. В этом учебном году всего дано 61 экспертное заключение. Диагностика качества знаний учащихся 9-10 классов по физике и обществознанию. На основании Приказа Комитета по образованию №87 от 21 декабря 2009 года проводилась диагностика качества знаний учащихся 9, 10-х классов по физике в МОУ Лицей, МОУ СОШ №14, 16. По результатам проведения контрольной работы учащиеся подтвердили свои отметки, полученные по предмету за 1 триместр. Качество обученности – 56,9%, качество успеваемости – 98,9%. Но наряду с положительными результатами выявлены и негативные черты: учащиеся допустили много ошибок по законам Ньютона, действиях с векторами. На основании Приказа Комитета по образованию №115 от 20 апреля 2010 года проводилась диагностика качества знаний учащихся 11-х классов по обществознанию в МОУ Лицей, МОУ СОШ №14, 16. По результатам контрольной работы учащиеся показали высокие результаты обучения , программный материал учащимися по основным темам освоен. Качество обученности – 88,3%, качество успеваемости – 98,7% (из 93 учащихся «2» получил 1 учащийся (МОУ СОШ №16)). Результаты отражены в справке. Вывод: продолжить работу по диагностике качества знаний по предметам общего образования. Составлена персонифицированная база данных по педагогическим работникам города. В 2009 – 2010 учебном году началась работа над созданием персонифицированной базы педагогических работников городского округа Электрогорск. База включает в себя 307 педагогов и содержит сведения о педагогической принадлежности, наградах и поощрениях, аттестации, повышении квалификации за последние 5 лет. Сведения базы данных позволяют отслеживать повышение квалификации, количество набранных часов для проведения аттестации. Данные выверяются на конец учебного года для объективной оценки педагогического потенциала городского округа Электрогорск. Вывод: продолжить работу по ведению персонифицированной базы данных педагогических работников Диагностика ведения регионального компонента образовательного стандарта Во втором полугодии 2009 – 2010 учебного года на основании Приказа Комитета образования №71 от 10 марта 2010 года проводилась диагностика регионального компонента образовательного стандарта в МОУ лицей, МОУ СОШ №14, МОУ СОШ №16. В период подготовительной работы составлена новая анкета для педагогов, преподающих предметы регионального компонента. Анкетирование педагогов, преподающих предмет регионального компоненты показало как положительные, так и отрицательные результаты, которые отражены в справке.Составлены диаграммы, которые отражают качество знаний учащихся по учебным курсам регионального компонента образовательного стандарта в школах города Электрогорск и общее количество учащихся, участвующих в учебном процессе по введению учебных курсов регионального компонента образовательного стандарта общего образования за 2005-2009 учебные годы. В итоге анализа даны рекомендации, которые отражены в справке. Вывод: в следующем учебном году продолжить диагностику регионального введения областного компонента. Рекомендации.: - необходима 100%-ая обеспеченность учебниками; - опыт учителей СОШ №14, №16, работающих по предметам областного компонента подлежит обобщению и распространению на уровне города через семинары, круглые столы, предметные ГМО, публикации в СМИ. Мониторинги. В период 2009 – 2010 учебного года были проведены и проанализированы следующие мониторинги:
Начата разработка мониторинга педагогических компетенций. По результатам мониторингов написаны аналитические справки, даны рекомендации для ОУ города. Вывод: продолжить проведение мониторингов по данным направлениям; продолжить разработку системы мониторинга педагогических компетенций. Мониторинг УМК по предметам в образовательных учреждениях В первом полугодии проведен мониторинг учебно-методического комплекса в образовательных учреждениях. Цель мониторинга: изучить информацию об используемых УМК в образовательных учреждениях. Для конкретизации цели были поставлены задачи, выявить: 1) выявить обеспеченность учебной литературой (приобретенной на родительские средства, из фонда школьной библиотеки): - собрать сведения по ОУ; - определить количество УМК приобретенных на средства родителей. 2) определить необходимость наглядных и учебных пособий по предметам: - отметить дисциплины необеспеченные электронными и наглядными пособиями. По итогам мониторинга составлен подробный отчёт, сформулированы основные выводы. Выводы: при подведении итогов мониторинга были выделены ОУ, где отмечены дисциплины, такие как: английский язык в начальных классах в МОУ СОШ №16, МОУ Лицей, которые обеспечены учебной литературой полностью на родительские средства. Выделены предметы (начальные классы: литературное чтение, окружающий мир, математика, русский язык, английский язык, французский язык, немецкий язык; с 5 по 11 классы: алгебра, геометрия, информатика, физика, география, биология, химия, черчение, история, обществознание, английский язык, французский язык, немецкий язык, ОБЖ, русский язык, литература, МХК) в ОУ (СОШ №14, СОШ №16, Лицей, Прогимназия №1, СКОШ №2) с недостающим количеством электронных и наглядных пособий. Считаю целесообразным проведение данного мониторинга ежегодным, так как полученные результаты показывают уровень обеспеченности образовательных учреждений учебно-методическими комплектами, что в дальнейшем дает возможность правильно сформировать заказ на учебную литературу. Мониторинг обеспечения учебной литературой ОУ. В течение первого полугодия проведен мониторинг обеспечения учебной литературы образовательных учреждений, включающий в себя следующие разделы: наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу, количество учащихся, изучающих данную программу; автор, название, год издания учебной литературы; количество экземпляров. Цель мониторинга: своевременное информационное обеспечение формирования оптимального заказа учебной литературы на предстоящий год. Были поставлены следующие задачи: 1) проанализировать информацию о степени обеспечения библиотечных фондов учебной литературой: - собрать информацию по библиотечным фондам ОУ 2) обобщить и систематизировать полученные данные: - составить сводные таблицы - указать информацию фонда учебной литературы в ОУ 3) обработка полученных данных, выводы по результатам мониторинга: - отметить и сравнить количественные показатели объёма фонда и количества недостающих учебников По итогам мониторинга составлен отчёт и сформулированы выводы. Выводы: по итогам проведенного мониторинга собрана информация по объёму и количеству недостающей учебной литературы в образовательных учреждений, которая в дальнейшем при проведении повторного мониторинга, поможет отследить динамику обеспечения учебниками предметных областей в ОУ(низкий уровень объёма недостающих экземпляров учебной литературы, что соответствует благоприятной ситуации в обеспечении литературой в МОУ Лицей, МОУ СОШ №14, МОУ Прогимназия №1, МОУ СОШ №16, МОУ СКОШ №2). В связи с этим считаю целесообразным его проведение ежегодным. Проводилось рецензирование программ дополнительного образования. Отсмотрены программы в ЦВР «Истоки», в МДОУ №41, №35. Методистами ММЦ составлено Гавриловой И.Н -15,. и Вериной Н.М.- 34 рецензии. Составлялись рецензии на программы элективных курсов и факультативов По итогам рецензирования сделан вывод: провести повторное обучение по составлению программ для педагогов. Выводы 1.На следующий учебный год запланировать сравнительную диагностику качества знаний учащихся по русскому языку и математике в 4,5 классах. Познакомить школы с планом проведения контрольных работ. 2. Провести мониторинг методической работы в ОУ 3. Провести мониторинг УМК. 4. Мониторинг инновационной работы. 3. Информационная деятельность. Целью деятельности является создание и укрепление единого информационного пространства системы образования города для эффективного и оперативного ознакомления с научно-педагогической информацией. В 2009-2010 учебном году в Методическом центре оформлялись информационные стенды, выставки, делались сообщения на семинарах, круглых столах, делались сообщения на заседаниях ГМО о новых учебниках. В первом полугодии проведено инструктивно-методическое совещание с библиотекарями ОУ по теме: «Формирование заказа на учебную литературу на 2010 – 2011 учебный год». Выводы: предлагается целесообразно проводить такие совещания в первом полугодии с целью более качественного оформления заказа для предоставления в Министерство образования Московской области. В течение года проводилась работа с издательствами: - с издательством «Дрофа» по оформлении документации по учебной литературе, получении недостающих учебных изданий; - с издательством «Просвещение» по заказу примерных программ по стандартам второго поколения. Выводы: целесообразно организовать работу с издательствами в течение следующего года с целью получения своевременной информации о новых учебных изданиях, программах. |
![]() | Анализ работы директора гоу центра образования В соответствии с планом работы Государственного образовательного учреждения Центра образования «Школа здоровья» №1317 проанализирована... | ![]() | Анализ результатов работы за 2009/2010 учебный год Анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов |
![]() | Анализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012... | ![]() | Анализ воспитательной работы моу «пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» за 2009-2010 учебный год Реализация целей, задач, поставленных перед коллективом на 2009-2010 учебный год |
![]() | Анализ работы методической службы (информационно-методического центра) отдела образования мр ишимбайский район за 2010-2011 учебный год Законом РФ «Об образовании», Положением об имц, «Приоритетными направлениями национального проекта «Образование», национальной образовательной... | ![]() | План работы государственного общеобразовательного учреждения Анализ работы оу №611 за 2009/2010 учебный год и задачи на 2010/2011 учебный год |
![]() | План работы моу сош №7 на 2009 2010 учебный год Анализ работы шмо учителей начальных классов, план работы на 2008-2009 учебный год | ![]() | Анализ работы моу «сош №2» за 2009 2010 учебный год ... |
![]() | План работы методического кабинета на 2009-2010 учебный год Систематически вести подбор методического материала, работать с информационными источниками | ![]() | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... |