Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного




НазваниеПланирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного
страница1/23
Дата09.12.2012
Размер2.57 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2008 г. N 130


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


На основании части 1 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с частью 8 статьи 5 Закона Липецкой области от 6 апреля 2007 года N 34-ОЗ "О схеме территориального планирования Липецкой области", во исполнение постановления областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 г. N 734-пс "Об областной целевой программе "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005 - 2009 годы" администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Схему территориального планирования Липецкой области (приложение).


Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ


Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

от 5 июня 2008 г. N 130


СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

3. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ. ПРОГНОЗНАЯ МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

5. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИИ

6. ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ

7. ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

8. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

9. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

10. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

11. РАССЕЛЕНИЕ

12. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

13. СОСТОЯНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

14. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

15. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ "СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"


ВВЕДЕНИЕ


Липецкая область относится к продвинутым субъектам Российской Федерации, входит в число лидеров и является одной из опорных точек социально-экономического развития России.

Липецкая область успешно встроена в общероссийский и мировой рынок, достигнув высоких показателей экономического роста, и входит в группу семи регионов Российской Федерации с высоким уровнем социально-экономического развития.

Руководство области не останавливается на достигнутом и, разрабатывая социально-экономическую стратегию области, ставит перед ней крупные задачи. В частности, поставлена задача по преодолению сырьевой направленности промышленности и доминирующей роли черной металлургии, ускоренному развитию обрабатывающих отраслей промышленности, прежде всего машиностроения.

В Липецкой области, в числе первых, создается особая экономическая зона промышленно-производственного типа федерального значения "Липецк" (ранее - "Казинка"), предназначенная для привлечения крупномасштабных инвестиций и реализации значительных инвестиционных проектов. Решается вопрос о создании особых экономических зон регионального значения - промышленно-производственного типа (Тербунской зоны) и туристско-рекреационного типа (Елецко-Задонской зоны).

Впервые за годы новых общественно-экономических отношений в Российской Федерации на территории Липецкой области будет строиться новый город по новым градостроительным стандартам и условиям жизни.

В условиях развивающейся экономики области и активной инвестиционной деятельности на ее территории большое значение приобретает разработка комплекса градостроительных работ в составе областной целевой программы "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005 - 2009 годы" как особого инструмента регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности в регионе.

Представленная работа - "Схема территориального планирования Липецкой области" - является общерегиональным базовым градостроительным документом и должна стать основой для разработки градостроительных документов всех других уровней. При этом градостроительные решения для локальных территорий не должны противоречить общим принципам, заложенным в областной Схеме.

Ключевые градостроительные решения Схемы должны стать базовыми и при разработке документов социально-экономического развития области стратегического и прогнозного характера на длительные сроки.

"Схема территориального планирования Липецкой области" является стратегическим градостроительным документом, представляющим территориальное развитие Липецкой области на расчетный срок (2025 г.) и прогнозный период (до 2040 г.).

"Схема территориального планирования Липецкой области" является комплексным градостроительным документом, охватывающим все подсистемы жизнедеятельности региона: природно-ресурсную, производственную, социальную, инженерно-транспортную, рекреационно-туристическую подсистему и охрану памятников истории и культуры, экологическую ситуацию и охрану окружающей природной среды, пространственно-планировочную ситуацию и функциональное зонирование территории.

В "Схеме территориального планирования Липецкой области" определена главная социально-экономическая идея и главная градостроительная идея Проекта, поставлены стратегические задачи и намечены основные стратегические направления развития территории, а также предложены проектные решения для реализации стратегии развития области.

Главная экономическая идея Проекта - противодействие и смягчение вектора центростремительного развития территории - стягивания населения, труда и капитала в г. Липецк, на основе расширения территорий активной хозяйственной деятельности и формирования новых точек роста, а также реализации нового стратегического направления развития территории - формирования туристско-рекреационного комплекса и сопряженных с ним отраслей, и, как результат, - развитие периферийных территорий, уменьшение числа проблемных и депрессивных районов.

Главная градостроительная идея Проекта - улучшение градостроительной ситуации, оптимизация планировочной структуры и зонирования территории, совершенствование системы расселения, в соответствии с упорядочением и развитием урбанизированных территорий, зоны агломерации Липецк - Грязи, а также территорий сельскохозяйственного назначения и рекреационных зон, улучшение экологической ситуации и совершенствование природно-экологического каркаса территории.

В "Схеме территориального планирования Липецкой области" выполнены и представлены:

- прогнозная модель социально-экономического и градостроительного развития Липецкой области, выстроенная, с одной стороны, на конкурентных преимуществах территории: значительном природно-ресурсном и высоком социально-экономическом потенциале, выгодном местоположении, богатом историко-культурном и духовном наследии, а с другой стороны - при определенных ресурсных ограничениях (прежде всего трудовых);

- анализ и комплексная оценка территории области с целью определения ее территориальных ограничений и потенциальных возможностей, подготовки предложений по ее функциональному макрозонированию с рекомендациями по установлению для каждой зоны регламентов (режимов) хозяйственного (в т.ч. градостроительного) использования территории;

- предложения по перспективной пространственной структуре области в условиях совершенствования модели развития области, имеющей целью упорядочение развития ее зон, центров и осей, способствующей гармоничному развитию территориальной структуры в целом;

- предложения по перспективному зонированию территории, с целью комплексного и наиболее эффективного ее использования;

- основные направления развития и рационального взаимоувязанного размещения в пределах области промышленного, сельскохозяйственного, гражданского, транспортного и рекреационного строительства на основе совершенствования модели развития Липецкой области;

- предложение по формированию нового стратегического направления развития Липецкой области на основе экономического использования ценного историко-культурного наследия и богатых рекреационных ресурсов;

- предложения по охране памятников истории и культуры;

- предложение по созданию в г. Задонске духовно-религиозного центра на основе духовных святынь православия;

- предложения по перспективному развитию сети городских и сельских поселений, систем расселения, жилого фонда и социальной инфраструктуры, массового отдыха населения;

- прогноз перспективной численности населения области в целом, городского и сельского населения, а также в разрезе отдельных городов и сельских административных районов; прогнозная оценка потребности в миграционном приросте населения для реализации прогнозной модели социально-экономического и градостроительного развития области;

- предложения по водообеспечению, водоотведению, энергоснабжению, развитию транспортных связей, имеющих межрайонное значение;

- предложения по охране окружающей природной среды и улучшению санитарно-гигиенических условий, по охране воздушного и водного бассейнов, почвенного покрова, организации системы охраняемых природных территорий, предложения по совершенствованию природно-экологического каркаса территории;

- предложения по реализации "Схемы территориального планирования Липецкой области";

- основные положения "Схемы территориального планирования Липецкой области".

Кроме того, в составе "Схемы территориального планирования Липецкой области" выполнены еще две самостоятельные работы. Это - "Предложения по резервным территориям для развития центров муниципальных районов и города Ельца и их проектным границам", с экономическим и градостроительным обоснованием. И фрагмент - "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк" (ранее - "Казинка"), с экономическим и градостроительным обоснованием положения ОЭЗ на территории Грязинского района.

Важно отметить, что разрабатываемые ранее (в советский период) схемы районной планировки содержали предложения по сбалансированному развитию области, но они были необязательными для министерств и ведомств.

Сейчас, когда субъекты Федерации наделены большими правами, имеются все возможности для реализации предложенной Схемы. Для этого необходимо, по крайней мере, соблюдение трех важных условий:

- необходимо пересмотреть отношение к территориальному развитию и градостроительству, воспринимать его как сферу многообразной комплексной деятельности, открывающей широкие возможности не только для архитектурно-планировочной деятельности, но и для экономической, социальной и природоохранной деятельности;

- администрация Липецкой области при поддержке федеральных органов власти должна использовать доступные ей рычаги политического и экономического регулирования всех процессов, происходящих в области;

- органы архитектуры и градостроительства (вместе с земельными и имущественными органами) должны изменить свой статус и стать важной градостроительной силой области.

При выполнении названных выше условий органы строительства и архитектуры в состоянии взять на себя ответственность не только за анализ территории, разработку предложений по совершенствованию пространственной структуры и рациональному зонированию области, организационные и технические функции при разработке Схемы территориального планирования Липецкой области, но и выступить в роли необходимого лидера интеграционных процессов, "держателя" территории.

При соответствующем отношении государственных органов к проектным решениям, к градостроительству в целом эффективность и практическая значимость "Схемы территориального планирования Липецкой области" может быть весьма высокой.

Графическая часть работы выполнялась в электронном виде, с послойным нанесением основной градостроительной информации, с использованием программного обеспечения Maplnfo.

Авторский коллектив:

Л.И. Гозман - начальник отделения территориального планирования, руководитель работы,

Б.П. Канцане - главный архитектор Липецкой области,

О.З. Воронова - гл. архитектор проекта,

Л.Н. Бабич - гл. архитектор проекта,

Н.В. Чельцова - гл. инженер проекта - экономист,

Т.М. Лычева - гл. инженер проекта - экономист,

О.Г. Соколова - гл. специалист - геолог,

Л.Н. Львова - гл. специалист - экономист,

М.Н. Орлова - архитектор,

Е.Г. Кузьмина - зав. группой, архитектор,

И.В. Беликова - архитектор,

А.С. Власюк - зав. группой - транспортник,

С.В. Копытко - гл. инженер проекта - энергетик,

Е.И. Ивашкина - гл. специалист по ВиК,

М.А. Вахрамова - зав. группой по организации производства,

Е.Д. Шпагина - инженер-картограф,

А.С. Бугаева - инженер-экономист,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного iconГрадостроительного проектирования волгоградской области на основании статьи 7
На основании статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановляю
Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного iconСоликамского городского округа на основании статьи 32 Градостроительного
Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-фз "Об общих принципах...
Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного iconПроектной документации и результатов инженерных изысканий (в ред. Постановления Правительства РФ от 17. 10. 2011 n 845) На основании статьи 50 Градостроительного
На основании статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет
Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного iconИ результатов инженерных изысканий во исполнение части 11 статьи 49 Градостроительного
Во исполнение части 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет
Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного iconПроектирования кемеровской области в соответствии с пунктом 3 статьи 7, частью 5 статьи 24 Градостроительного
В соответствии с пунктом 3 статьи 7, частью 5 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области...
Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного iconРаспоряжение от 19 июня 2009 г. N 291-р о комиссиях и спасательных службах липецкой области в ред распоряжений администрации Липецкой области
Липецкой области", постановлением главы администрации Липецкой области от 19. 08. 2008 n 204 "Об утверждении Положения об организации...
Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного iconАдминистрация липецкой области постановление
В соответствии с Законом Липецкой области от 09. 10. 2007 n 94-оз "О бюджетном процессе Липецкой области", постановлением администрации...
Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного iconЛипецкой области
«Модернизация здравоохранения Липецкой области на 2011-2012г.», в соответствии с приказом управления здравоохранения Липецкой области...
Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного iconОб утверждении программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы в ред постановления администрации Липецкой области
В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 29...
Планирования липецкой области на основании части 1 статьи 15 Градостроительного iconИсполнительный орган государственной власти липецкой области управление энергетики и тарифов липецкой области
О внесении изменений в постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 13 ноября 2010 года №35/4 Об утверждении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница