Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
страница1/13
Дата09.12.2012
Размер2.22 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Министерство образования и науки Российской Федерации


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Искровская средняя общеобразовательная школа»


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ



муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа»

п. Искра Курганской области

на 2007-2010 годы


Рассмотрена на заседании педсовета школы

Протокол № 3 от 15 января 2007года


Утверждена на заседании Совета школы

Протокол № 2 от 24 января 2007года


Согласовано с учредителем

Заведующая РУО_________/Н.А.Москвина

«__»__________2007года


Утверждена на экспертном совете при Зверниоголовском РУО

Протокол №__от «__»__________2007года


Введена в действие приказом директора

школы _________/В.Д.Заикина

№__ от «__»__________2007года


п. Искра

январь 2007г.


Содержание

1. Информационная справка о школе (I) 3

- Краткие сведения об истории школы (1.1) 3-4

- Педагогический коллектив школы (1.2) 4

- Характеристика контингента учащихся (1.3) 4

- Классификация семе по социальным признакам (1.4) 4

- Паспорт условий семейного воспитания (1.5) 4-6

- Режим работы школы (1.6) 6

- Состояние материально — технической базы (1.7) 7

2. Анализ оздоровительной работы (1.8) 7-14

3. Анализ учебной работы. Особенности образовательного процесса (II) 15-26

4. Анализ воспитательного процесса (III) 26-41

5. Обобщение результатов анализа (IV) 41-42

6. Паспорт программы (V) 43-55

7. Мероприятия по реализации комплексной программы «Духовно-нравственное воспитание детей: системный подход) по направлениям (VI) 55-65

8. Планирование учебной работы на 2007-2010 учебный год (VII) 66-69

9. Планирование воспитательной работы на 2007-2010 учебный год (VIII) 69-71

10. Карта проектной деятельности классных руководителей МОУ «Искровская СОШ» на 2007-2010 учебный год (IX) 72-82

11. Модель выпускника МОУ «Искровская СОШ» (X) 83-84

12. Этапы реализации программы (ХI) 84-85

13. Основные мероприятия по финансовому обеспечению программы (XII) 85-89

14. В чем заключается новизна? (XIII) 90

Приложения:

- № 1 Программа деятельности МОУ «Искровская СОШ». Внеклассная работа по основам безопасности жизнедеятельности «Школа выживания».

- № 2 Программа работы МОУ «Искровская СОШ» по формированию здорового образа жизни детей.

- № 3 Программа «Профилактика терроризма и укрепление криминогенной устойчивости школы».

- № 4 Программа «О пожарной безопасности» МОУ «Искровская СОШ».

- № 5 Программа «Одаренные дети».

- № 6 Договор о сотрудничестве в сфере образования между муниципальными образовательным учреждением среднего (полного) общего образовании МОУ «Искровская СОШ» Звериноголовского района и православным приходом с. Звериноголовское.

I. Информационная справка о школе


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Искровская средняя общеобразовательная школа»

Адрес:

641494

Курганская область

Звериноголовский район

посёлок Искра

8(35240) 2-32-68

E – mail: Iskra Shkola@Jandex.ru


1.1. Краткие сведения об истории школы.


Восьмилетняя школа основана в 1974г.

В 1989 г. основная школа реорганизована в среднюю школу.

1990 г. Первый выпуск учащихся средней школы.


  1. 1996г. – разработка Программы по теме «Школа – экоцентр микрорайона» и внедрение её в образовательный процесс.




  1. 1998г. – областная опытно – экспериментальная площадка по теме: «Школа – экоцентр микрорайона».




  1. 2001г. Постановление администрации №396 от 11 сентября «Об установлении для ОУ области статуса «Культурный образовательный центр»». (Приложение №9)




  1. 2002г. Новый этап эксперимента «Воспитание экологической культуры через школьное и классное самоуправление».




  1. С 2003г. Искровская СОШ» - опорная школа в районе по экологическому образованию школьников.




  1. 2003г. МОУ «Искровская СОШ» прошло общественную аккредитацию, по результатам которой присвоен статус «Культурный образовательный центр»». (Приложение №8)




  1. 2004г. Школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года». Вручен диплом «За высокие достижения в учебно – воспитательном процессе».




  1. 2004г. Диплом «За многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников».




  1. 2004г. Участие в областном конкурсе «Зелёный дом».




  1. 2005г. Опыт обобщен в г. Москве. Присвоен статус кандидата ФЭП.




  1. 2005г. Школе присвоен статус областной внедренческой площадки «Школа – экоцентр микрорайона».




  1. 2006г. Школе присвоен статус областной стажерской площадки по теме: «Школа – экоцентр микрорайона».




  1. 2006г. Школа занимает I место в конкурсе на лучшую организацию экологического образования в учреждениях «Экология и образование 2005».




  1. 2006г. Участие в ПНП. I I место в районе.




  1. 2006г. Учитель экологии, биологии Папулов Н.И. принял участие в конкурсе ПНП «Образование» и занял 4 место в области.




  1. 2006г. Диплом за участие в III областном конкурсе «Зелёный дом».


Завершая работу над проектом «Школа – экоцентр микрорайона», можно с уверенностью сказать, что данная модель может быть применительна к любой школе. За годы работы по данному направлению школа добилась значительных результатов, в учебном и в воспитательном процессе. Повысился образовательный уровень, как педагогов, так и учащихся, возросла экологическая культура участников образовательного процесса.


1.2. Педагогический коллектив школы

Педколлектив состоит из 15 человек /3 – мужчин, 12 – женщин/, постоянно работают 15.

Образование:

Высшее – 9 (60%)

Среднее профессиональное – 6 (40%)

Квалификационные разряды:

Высшая категория – 2 (13,3%)

I категория – 8 (53,3%)

II категория 2 (13,3%)

Б/к молодые специалисты – 3 (20%)

Имеют награды и звания - 2 (13,3%)

«Отличник просвещения» - 2

Возрастной состав:

Средний возраст 38 лет

До 35 – 5

До 55 – 10

Старше –

Стаж работы:

До 5 лет – 3

5 – 10 – 1

10 – 25 – 8

более 25 – 3

Учителя – выпускники школы – 3 (20%).


1.3. Характеристика контингента учащихся

В школе на начало учебного года – 60 учеников, из них мальчиков – 33, девочек – 27.


1.4. Классификация семей по социальным признакам:

- многодетных семей – 1

- неполных семей – 20

- неблагополучных семей – 1

- малообеспеченных семей – 1

- опекаемые – 2

- на учете в ПДН – 1


1.5. Паспорт условий семейного воспитания

1.Количество семей: 54

с 1 ребенком – 22 (40,7%)

с 2 детьми – 31 (57,4%)

с 3 и более детьми – 1 (1,9%)


2. Семьи

полные – 32 (59,3%)

только отец - -


только мать – 20 (37%)

опекаемые – 2 (3,7%)


3. Национальный состав

Русские – 59 (98,3%)

Казахи – 1 (1,7%)


4. Возраст родителей

до 30 лет - 9 (12,2%)

до 40 лет - 39 (52,7%)

до 50 лет – 17 (23%)

старше - 9 (12,2%)


5. Образование

высшее 13 (17,6%)

ср.специальное – 43 (58,1%)

среднее - 13 (17,6%)

среднее общее - 4 (5,4%)

основное - 1 (1,4%)

нет основного - -


6. Отношение к религии

Полных данных нет

Положительное отношение – 47 (63,5%)

Отрицательное – 3 (4,1%)

Нейтральное – 24 (32,4%)


7. Профессиограмма

управление – 4 (5,4%)

образование – 3 (4,1%)

культура – 2 (2,7%)

здравоохранение – 9 (12,2%)

торговля – 4 (5,4%)

быт. обслуживание – 5 (6,8%)

пром. производство – 9 (12,2%)

с/х производство – 1 (1,4%)

транспорт – 7 (9,5%)

связь – 1 (1,4%)

финансы – 5 (6,8%)

служащие – 5 (6,8%)

безработные – 6 (8,1%)

другие – 17 (23%)


8. Благосостояние

соответ. прожит. минимуму – 23 (42,6%)

выше – 7 (13%)

ниже – 24 (44,4%)


9. Материально - бытовые условия

есть – 51 (94,4%)

нет – 3 (5,6%)

комната – 37 (72,5%)

уголок – 14 (27,5%)

дом. библиотека – 18 (35,3%)


10. Группа риска

благополучные – 52 (96,6%)

неблагополучные – 2 (3,3%)


11. Увлечения

спорт – 3 (4,1%) рукоделие – 2 (2,7%)

рыболовство – 4 (5,4%) дом. животные - 1 (1,4%)

цветоводство – 1 (1,4%) охота – 2 (2,7%)

чтение – 11 (14,9%) огород, сад – 7 (9,5%)

худ. творчество – 2 (2,7%) кулинария – 12 (16,2%)

турист. походы – 1 (1,4%) разное – 6 (8,1%)

нет - 22 (29,7%)


12. Семейный совет

Есть – 43 (79,6%)


13. Контакт со школой

Постоянный – 31 (57,4%)


14. Дополнительное образование

Есть – 22 (40,7%)


15. Безразличное отношение к школе

Да – 2 (3,7%)


16. Телесные наказания применяют

Нет – 54 (100%)


Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

В связи с тем, что 37,5% семей в школе неполных, большинство семей со средним и специальным образованием и относятся к категории служащих, 35,5% родителей к религии относятся нейтрально и отрицательно, и, учитывая нестабильный жизненный уровень, считаем, что школе необходимо уделить большее внимание духовно-нравственному образованию, как учащихся, так и родителей.


1.6. Режим работы школы


Режим работы шестидневный.

Занятия проходят в одну смену.

Начало занятий: 830.

Окончание занятий:1430.

Продолжительность уроков - 45 минут.

2 половина дня – занятия кружков, секций, факультативов.

Понедельник – педсоветы, совещания, школьная линейка.

Вторник – планерка в классах.

Среда – работа с родителями: родительские собрания, день открытых дверей.

Четверг – МО классных руководителей, совещания при завуче, профсоюзный день.

Пятница – школьные классные вечера.

Суббота – подведение итогов работы школы, планирование на следующую неделю, генеральная уборка здания.


1.7. Состояние материально – технической базы:


Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

1. Спортивный зал

1

*







2. Спортивная площадка

1

*







3.Мастерские

(технического, обслуживающего труда)

1

*







4. Кабинет домоводства

1

*







Кабинеты:

- русского языка;

- математики;

- химии;

- физики;

- биологии;

- начальных классов;

- ГКП;

-информатики (на 5 рабочих мест)

5. Классные комнаты

9

2

1

1

1

1

1

1

1

9


*

*

*

*

*

*

*

*

*







6. Методический кабинет

1

*







7. Библиотека,

1

*







8. Медиатека

1




*




9. Буфет

1

*







10. Мебель

для 100 учащихся




*




11. ТСО:

Компьютеры

Ксерокс

Принтер

Сканер

Аппарат ЛЭТИ

Диапроектор

Кодоскоп

Кинопректор

Магнитофон

Проигрыватель

Телевизор

Видеомагнитофон

Музыкальный центр

Фотоаппарат


5

1

2

1

1

1

1

1

1

1

4

2

1

1


*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*








1.8. Анализ оздоровительной работы

Оздоровительная работа ОУ приобретает большую важность, так как хорошее здоровье является необходимым средством достижения образовательных рубежей и поступательного движения в развитии личности.

Одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Основная миссия школы, содействующей здоровью - максимально сгладить негативные эффекты образовательной деятельности и нарастить развивающий потенциал образования на основе принципа безопасности в отношении здоровья. В рамках этой работы совершенствуется система образования с позиции наименьшего патогенного влияния на физическое и психическое здоровье учащихся, обеспечивается их физическое и психическое благополучие, комфортное пребывание в ОУ, формируются устойчивые адаптивные механизмы по отношению к негативным проявлениям образовательной деятельности. Кроме того, по мере возможности формируется потребность в самосовершенствовании здоровья, ведении здорового образа жизни, навыки управления здоровьем и др.

Проблема здоровья учащихся беспокоит нас. В нашей школе работе по формированию, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса уделяется большое внимание. Более того, формирование здорового образа жизни, ценности и культуры здоровья, создание здоровьесберегающего образовательного пространства полностью находятся в компетенции педагогов.

Оздоровительная работа, как и воспитательная, пронизывает всю деятельность ОУ. И все педагогические работники в своей деятельности помимо образовательных, развивающих и воспитательных задач решают задачи оздоровительные.

В школе имеется 1 спортзал, спортивная площадка, корт, лыжная база, гимнастические стенки, соответствующее спортивное оборудование.

Организовано питание, проводится витаминизация 3-х блюд, готовится фиточай. Разными формами питания охвачены 100% учащихся. Для детей из малообеспеченных семей организовано бесплатное питание.

Школа укомплектована кадрами: социальным педагогом, работает 2 учителя физкультуры.

В оздоровительную работу включен весь коллектив ОУ.

Вместе с тем есть специалисты, которые компетентно координируют оздоровительную работу учреждения – это медик ФАП и родители-медики. По оздоровлению и лечению детей школой заключен Договор с Искровским ФАПом о сотрудничестве. Регулярно проводятся профилактические прививки, медицинские осмотры, которые выявляют детей с хроническими заболеваниями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нервно-психических заболеваний.

В 2005-2006 учебном году коллектив педагогов разработал и начал внедрять Программу по формированию здорового образа жизни детей.

Деятельность по созданию условий для сохранения здоровья учащихся

включает в себя 3 взаимосвязанных процесса:

  1. Охрана здоровья (реализация комплекса профилактических технологий, здоровьесберегающих методов, приемов и техник, а также педагогического инструментария, характеризующегося сбережением здоровья).

2. Укрепление здоровья (реализация комплекса оздоровительных технологий, направленных на совершенствование функциональных свойств организма и формирование компенсаторно-приспособительных механизмов).

3. Формирование культуры здоровья у обучающихся (актуализация ценности здоровья, воспитание ответственного отношения к здоровью, последовательность и непрерывность гигиенического обучения).

Условия, созданные для реализации Программы:

1) Организационно-педагогические условия обеспечения здоровой внутренней среды:

  • создание оптимального светового режима:

  • расстановка мебели и оборудования;

  • содержание в соответствующем санитарном состоянии окон и осветительной арматуры;

  • создание оптимального воздушно-теплового режима:

  • соответствие численности обучающихся гигиенической норме вместимости;

  • проведение занятий и учебных работ, связанных с физическими нагрузками, в специально предназначенных для этих целей помещениях;

  • регулярные и правильные уборка и проветривание помещений;

  • водоснабжение:

  • при центральном водоснабжении установка кранов, оборудованных по типу питьевых фонтанчиков;

  • создание условий для достаточной звукоизоляции:

  • правильная организация учебно-воспитательного процесса;

  • отсутствие шума при эксплуатации мебели и оборудования;

  • соблюдение требований к мебели, учебно-методическому обеспечению:

  • полная исправность и надежное закрепление оборудования;

  • соответствие учебных пособий гигиеническим и педагогическим требованиям;

  • наличие зон активного отдыха, озеленение, эстетика в оформлении учебных помещений и рекреаций

2) Организационно-педагогические условия обеспечения здоровой окружающей среды:

  • содержание в чистоте земельного участка (своевременная очистка территории и вывоз мусора);

  • необходимое оборудование хозяйственного двора (наличие мусоросборника с закрывающейся крышкой и площадки под ней);

  • озеленение земельного участка;

  • выделение на земельном участке всех необходимых зон: учебно-опытной, физкультурно-спортивной, отдыха, хозяйственной

3) Условия обеспечения ежедневной двигательной активности учащихся:

  • обязательное преподавание предметов двигательного компонента (физкультуры);

  • систематическое проведение физкультминуток на уроках;

  • организация подвижных перемен в режиме учебного дня;

  • организация работы спортивных секций, кружков;

  • систематическое проведение внеклассных, внешкольных физкультурно-оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий (с привлечением родителей)

4) Условия обеспечения здоровьесохраняющих подходов в организации учебно-воспитательного процесса:

  • соблюдение требований по наполняемости классов и классов-комплектов, групп;

  • обеспечение процесса адаптации первоклассников к требованиям школы: “ступенчатый” режим, дополнительные каникулы;

  • соответствие величины учебной нагрузки учащихся по учебному плану максимально допустимой нагрузке;

  • соблюдение гигиенических требований к расписанию учебных и факультативных занятий;

  • соблюдение гигиенических требований к продолжительности основных режимных моментов учебно-воспитательного процесса;

  • организация питания учащихся:

    • охват разными формами питания;

    • проведение витаминизации питания;

5) Условия обеспечения здоровьесохраняющих подходов в содержании учебно-воспитательного процесса:

  • внедрение здоровьесохраняющих методик

    • по профилактике нарушений осанки;

    • по профилактике нарушений зрения;

    • по профилактике утомления и переутомления;

    • по профилактике стрессовых состояний, связанных с учебно-воспитательным процессом;

  • организация работы

    • по пропаганде здорового образа жизни;

    • по профилактике курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании;

    • по профилактике заболеваний, передающихся половым путем

6) Кадровые условия:

  • наличие специалистов, занимающихся различными аспектами охраны здоровья обучающихся (учителя физкультуры, медицинского работника или закрепленного работника ФАПа);

  • обеспечение переподготовки и повышения квалификации педагогов по проблемам охраны здоровья обучающихся

7) Материально-технические условия:

  • наличие спортивного зала;

  • наличие буфета;

  • наличие спортивной площадки.

8) Условия обеспечения эффективного управления оздоровительной работой:

  • наличие нормативно-правового и информационно-методического обеспечения;

  • наличие системы мониторинга состояния здоровья учащихся;

  • наличие технологий мониторинга состояния и результативности оздоровительной работы;

  • наличие программы оздоровительной работы образовательного учреждения.

Оздоровительная работа представлена следующими направлениями:

    • организационной деятельностью по созданию безопасной, с позиции здоровья, школьной среды (соблюдение гигиенических требований к условиям обучения, соблюдение принципов охраны здоровья и техники безопасности);

    • созданием оптимального здоровьесберегающего режима работы ОУ;

    • современным уровнем организации физического воспитания;

    • физкультурно-спортивной работой;

    • планомерной работой с ослабленными детьми;

    • медицинским сопровождением образовательной деятельности;

    • мониторингом состояния здоровья и заболеваемости;

    • внедрением здоровьесберегающих подходов в различных образовательных областях;

    • работой по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, повышению валеологической грамотности;

    • работа по профилактике употребления психоактивных веществ и других профилактических мероприятий.

На базе школы ежегодно организуется работа ЛОЛ (летнего оздоровительного лагеря).



Летний оздоровительный лагерь на базе МОУ «Искровская СОШ»

Охват детей %

2004-2005

2005-2006

«Радуга»

86%




«Солнышко»




87%



Ежегодно в оздоровительные лагеря направляются учащиеся из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей.

Оздоровительные лагеря

2004-2005

2005-2006

1. «Романтика»

-

9%

2. «Сосновая роща»

36%

29%

3. «Чайка»

14%

22%

4. «Зеркальный»

30%

-

Итого %

80%

60%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа»
Паспорт к Программе развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Паспорт программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2010-2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15»х. Садовый
В 2010 году нами разработана Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №15» Х. Садовый: «Школа укрепления здоровья...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограммы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №100 имени академика В. С. Пустовойта г. Краснодара
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №100 имени академика В. С. Пустовойта...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27»
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №27»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы
Программа развития «Школа творчества и здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница