Отчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках”




Скачать 210.69 Kb.
НазваниеОтчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках”
Дата08.12.2012
Размер210.69 Kb.
ТипОтчет


Министерство образования и науки Украины


Отчет по НИРСу

на тему

“Вероятностные методы расчета в транспортных установках”


Реферат

Стр.23, рис., табл., источников 5

Объект изучения - вероятностные методы расчета в транспортных установках.


Цель работы: применение вероятностных методов при проэктировании транспортирующих машин, а так же при анализе работы сложных транспортных систем.


Методы выполнения работы: изучение учебной, научной литературы и лекционного материала.

В процессе выполнения научно-учебной работы изучены статьи ученых и инженеров, занимающихся изучением вероятностных методов расчета в транспортных установках.


В результате выполнения данной работы были получены расчетные схемы, сформированы выводы по исследованию вероятностных методов расчета в транспортных установках.


Транспортные машины, ленточный конвейер, локомотивы, груз, грузопоток, метод расчета.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Классификация ……………………………………………… …

2. Актуальность темы……………………………………………

3.Цели и задачи ………………………………………………

4.Состояние вопроса ……………………………………………….

4.1.Обзор теоретических работ по вероятностным методам расчета в транспортных установках………………………………

5.Экономико-математическая модель расчета металлоконструкций жесткого става ленточного конвейера

Выводы

Библиография


Введение


1.Мы живем в промышленной стране, где уголь является основным энергоносителем, поэтому от работы угольной промышленности зависит состояние экономики государства.

По данным на 0.1. 0.1. 2001 г. в состав отечественной горной промышленности входят 169 действующих и 87 закрывающихся шахт; 40 обогатительных фабрик; 70 шахтно-строительных; 51 машиностроительных и ремонтных заводов; 47 железнодорожных и автотранспортных предприятий; 16 научно-исследовательских и проектных институтов. Всего угольная промышленность включает около 700 предприятий и организаций, на которых трудятся 570 тыс. чел. из них 310 тыс. чел. на шахтах, в том числе 195 тыс. чел. на подземных работах. Поскольку основным источником энергии для питания шахтных машин и механизмов служит электрическая энергия, то одним из ключевых условий выполнения данной программы является замена на угледобывающих предприятиях физически и морально устаревшего электрооборудования новым. При этом большое значение имеют: соблюдение сроков поставки, качество и стоимость электрооборудо­вания

Транспортирующие машины находят широкое применение на предприятиях металлургической, химической, горнодобывающей и других отраслей промышленности. Особенно интенсивно развиваются транспортирующие машины непрерывного действия.

2. Большие перспективы открываются при применении вычислительных машин на стадии проэктирования для моделирования и оптимизации параметров сложных транспортных систем, в которых случайные грузопотоки претерпевают различные преобразования. Моделирование позволяет установит «узкие места» в системе, определить оптимальные параметры оборудования, дать рекомендации по рациональной реконструкции транспортной системы.

Не менее эффективно применение вычислительных машин и при решении статистических задач управления транспортными системами или отдельными машинами.

3. Статистический подход к решению задач динамики и надежности транспортирующих машин является наиболее общим и позволяет дать обоснованные рекомендации по техническому и технологическому совершенствованию различных узлов машин, направлению сбора и обработки соответствующей статистической информации. В настоящее время в области транспортирующих машин подобные исследования еще находятся на стадии формирования и их явно недостаточно: отсутствует обобщающее описание случайных динамических нагрузок, не исследованы многие виды отказов, нет обоснованных структурных схем многих элементов транспортирующих машин и самих машин при исследовании их надежности.

4.Статистический подход представляется единственно возможным при оценке надежности машины на стадии проэктирования, ее технико-экономических показателей и соответствия современным требованиям качества. При проэктировании возможно решение и различных оптимизационных статистических задач.

5. Вопросы расчета и выбора основных параметров машин при детерминированных входных возмущениях изучены достаточно подробно. Однако весьма часто нагрузки, даже в самом грубом приближении, не могут быть описаны как детерминированные, в этом случае необходимо использовать принципиально иные методы расчета.

Анализ грузопотоков показал, что в целом ряде случаев они могут быть описаны как стационарные случайные процессы, с характеристиками, определяемыми технологическими процессами на линии. Следовательно, возмущения, порождаемые этими грузопотоками, являются случайными функциями времени. Поэтому возникают задачи по расчету основных параметров транспортирующих машин, а также анализу их поведения при подобного рода возмущениях.

Применение статистических методов при рассмотрении динамики транспортирующих машин особых трудностей не вызывает, так как математический аппарат решения таких задач хорошо разработан. Гораздо меньше отработано проэктирование транспортирующих машин с учетом случайных факторов. При проэктировании на основе детерминистического подхода следует использовать расчетные величины и нормативные коэффициенты, значения которых обоснованы с соответствующей вероятностью случайными отклонениями входящих в них параметров. Такой подход может позволить отказаться в некоторых случаях от чрезвычайно завышенных значений расчетных коэффициентов.


1. Классификация

Машины, предназначенные для транспортирования на предприятиях основных грузов, взрывчатых веществ, горюче-смазочных материалов, оборудования, запасных частей и др. называют транспортными машинами.

По принципу действия они могут быть непрерывного и периодического действия.

К транспортным машинам непрерывного действия относят главным образом конвейеры всех типов, а также гидро- и пневмотранспортные установки. Локомотивы с составом вагонов, самоходные вагоны, автосамосвалы, монорельсовые и канатные дороги и другие машины, которые транспортируют груз отдельными порциями и требуют для загрузки и разгрузки остановки или снижения скорости движения, называют машинами периодического (цикличного) действия.

По способу перемещения груза различают простейшие транспортные устройства, основанные на использовании сил гравитации (наклонные желоба), а также машины и установки, которые перемещают груз: по почве или желобом принудительным волочением (скреперы, скребковые конвейеры); на подвижных грузонесущих элементах (вагоны, ленточные и пластинчатые конвейеры, ковши погрузочно-транспортных машин и др.); на качающихся или вибрирующих желобах силами инерции; по трубам и желобам в водной среде или по трубам в воздушной среде (гидро- и пневмотранспортные установки).

Оборудование и механизмы, обеспечивающие работу различных транспортных машин: бункеры, питатели, затворы, толкатели, вагоноопрокидователи относят к вспомогательным транспортным устройствам и машинам.

Для транспортирования людей и вспомогательных грузов используют канатную откатку, подвесные монорельсовые, напольные и канатные дороги, самоходные машины.


2. Актуальность

- Применение статистических методов при рассмотрении динамики транспортирующих машин особых трудностей не вызывает, так как математический аппарат решения таких задач хорошо разработан. Гораздо меньше отработано проэктирование транспортирующих машин с учетом случайных факторов. При проэктировании на основе детерминистического подхода следует использовать расчетные величины и нормативные коэффициенты, значения которых обоснованы с соответствующей вероятностью случайными отклонениями входящих в них параметров. Такой подход может позволить отказаться в некоторых случаях от чрезвычайно завышенных значений расчетных коэффициентов.

Многие из проблем находятся в стадии стновления, многие отечественные и зарубежные ученые и инженеры занимаются вопросами изучения вероятностных методов расчета в транспортных установках, такие как кандидат технических наук Западинский А.Л. и Дмитриев В.Г., инженер Антонов В.А

-если транспортная система сложная и состоит из большого числа различных функциональных элементов, исследовать ее аналитически ее весьма трудно. В этом случае можно применять цифровое моделирование. В ИГД им. А.А. Скочинского было выполнено статестическое моделирование на ЭВМ работы конвейерно-бункерных систем, которое позволило решать сложные задачи по выбору рациональных параметров ленточных конвейеров и усредняющих бункеров.

-практика эксплуатации транспортных установок показывает, что в настоящее время их используют не рационально как по производительности , так и по времени работы. Это приводит к неоправданным затратам на электроэнергию, уменьшению сроков службы грузонесущего органа и поддерживающих элементов и, следовательно, к повышению стоимости транспортирования.

-повышение экономической эффективности транспортных установок можно добиться

путем согласования параметров и работы установок с фактическими входными грузопотоками, например применением регулирования скорости движения транспортной установки в зависимости от величины фактического грузопотока.

- на основании вышеизложенного следует, что моя тема актуальна. Вероятностные методы расчета позволяют рассчитать более рациональное использование транспортных установок, для снижения затрат на электроэнергию, повышение сроков службы и снижению стоимости транспортирования.

3.

Цель работы: изучить применения вероятностных методов при проэктировании транспортирующих машин, а так же при анализе работы сложных транспортных систем.

Для достижения указанной цели необходимо решить необходимые задачи

  1. изучить научную, учебную литературу и лекционный материал и рассмотреть вероятностные методы расчета в транспортных установках;

  2. просмотреть классификацию транспортных установок;

  3. исследовать влияние вероятностных методов расчета в транспортных установках;


4. состояние вопроса

4.1 обзор теоретических работ


В статье А.Л. Западинский рассмотрел вероятностный метод оценки энергозатрат на откатку рудничными локомотивами.

Аналитический метод расчета энергозатрат на откатку рудничными локомотивами не позволяет учесть вероятностный характер их нагрузок. В связи с этим разработка метода оценки энергозатрат на откатку, учитывающего случайный характер нагрузок, является актуальной.

Энергозатраты на перемещение поезда по участку длиной S’:


; (1)



во втором уравнении системы (1) знак «плюс» принимается при движении поезда в порожняковом направлении, а знак «минус» - в грузовом. Уклон пути в (1) представлен в виде случайной функции, значение которой в пределах элемента пути длиной l сохраняется постоянным. Угол элемента пути принимает случайные значения. Как показали результаты обработки значений уклонов пути 115 шахт, закон распределения уклонов элементов пути может быть аппроксимирован нормальным законом распределения. Допустимость последнего при 5%-ом уровне значимости подтверждена критерием Пирсона. Построенная случайная функция является нестационарной. Приведем ее к стационарной. Для этого введем допущение, что длина первого элемента пути изменяется от 0 до l, при этом она является случайной и подчиняется равномерному закону распределения. Таким образом, откорректированная случайная функция значений уклона в пути является стационарной. Произведем ее центрирование. Корреляционная функция R и спектральная плотность Sимеют вид:



где D- дисперсия случайной функции i(s).

Для получения аналитического решения линеаризуем систему (1), исключим время и приведем ее к виду:

(2)

где T1-постоянная поезда при движении в грузовом направлении, T1=-k1v1mпр; T2 – постоянная поезда при движении в порожняковом направлении, T2=-k2v2mпр; f1и f2- математическое ожидание силы тяги соответственно при движении в грузовом и порожняковом направлениях, Н; f-случайная центрированная составляющая силы тяги f, Н.

Первое уравнение системы (2) является линейным, и корни характеристического уравнения лежат в левой полуплоскости, поэтому, используя известные соотношения спектральной теории(3), получим спектральную плотность и корреляционную функцию приращения силы тяги:

(3) и (4)

учитывая вид второго уравнения системы (2), определим дисперсию энергозатрат:

. (5)

интегрируя соотношения (5), производя упрощения и пренебригая членами высшего порядка малости, приведем выражение для вычисления дисперсии энергозатрат на перемещение поезда к виду

. (6)

Формула (6) достаточно удобна для практических расчетов и позволяет определить с погрешностью не более 5-7% при длине откаточного участка от 1 до 7 км и массе поезда 50-200т. ввиду стационарности случайного процесса из второго уравнения системы (2) получим, что математическое ожидание энергозатрат на перемещение поезда в грузовом и порожняковом направлениях

(7)

таким образом, поскольку энергозатраты на перемещение поезда по откаточному участку E(s) являются нормальным случайным процессом, система (2) линейна и i(s) – нормальный случайный процесс, после вычисления дисперсии и математического ожидания (выражение 6 и7 ) можно получить его полную вероятностную характеристику, а при учете КПД локомотивов – и полную вероятностную характеристику энергозатрат на откатку.


В следующей статье В.А. Антонов рассмотрел вероятностный метод расчета пропускной способности сопряженных технологических звеньев.

Расчет систем, состоящих из последовательно сопряженных технологических звеньев, связан с трудностями, обусловленными случайным характером причин, оказывающих влияние на работоспособность элементов каждого звена. Использование математического аппарата теории массового обслуживания позволяет решать задачи данного типа, но сложность расчетных схем и большой объем вычислений снижают практическую ценность такого метода.

Предлагаемая работа посвящена решению поддоны задач более простым способом, основывающимся на элементах теории вероятности и математической статистики.

Прежде всего следует уточнить понятие пропускной способности. В наиболее общей формулировке пропускная способность – это возможность в определенный срок обслужить кого, что-либо в максимальном количестве. Поэтому в дальнейшем по пропускной способности технологического звена будем понимать производительность, которую способно развить это звено в течении определенного интервала времени при отсутствии внешних ограничений (подача сырья на входе и прием его на выходе). Пропускная способность является случайной величиной, зависящей от надежности элементов звена, и может принимать любые значения от 0 до max.

При постановке задачи принимается допущение, что пропускные способности двух последовательно сопряженных звеньев являются независимыми случайными величинами в любом интервале времени звено, имеющее меньшую пропускную способность, определяет пропускную способность системы в целом.

Решение задачи состоит в следующем. По известным для сопрягаемых звеньев распределением пропускных способностей X и Y требуется найти распределение пропускной способности Z системы, получаемое выбором в каждом случае меньшего из двух текущих значений x и y: Z=min(X,Y).

Пусть непрерывные случайные величины X и Y описываются плотностями распределений Px(x) и Py(y). Плотность распределения результирующей величины Pz(z) находится из того, что Z принимает некоторое текущее значение z в случаях



Из условия независимости исходных случайных величин вероятность того, что X=z и Y=z, равна произведению вероятностей этих событий:

P(X=Z, Y=z)=P(X=z)P(Y=z). (1)

Вероятность того, что X=z при Y>z, также равна произведению вероятностей:

P(X=z, Y>z)=P(X=z)P(Y>z). (2)

Второй сомножитель правой части этого выражения есть интеграл по плотности распределения Py(y) в пределах от z до


(3)

подставляя (3) в (2), получим

(4)

аналогично определяется вероятность того, что Y=z при X>z:

(5)

суммируя (1), (4) и (5), получаем

(6)

первым слагаемым правой части выражения (6) можно пренебречь ввиду более высокого порядка малости.

Кроме того, применим преобразование



(7)

Такие числовые характеристики результирующего распределения, как математическое ожидание, дисперсия и т. п., могут быть непосредственно найдены на основании выражения (7), если функции распределения Fx и Fy непрерывны. Обычно это условие невыполнимо и реальные статистические распределения описываются непрерывными функциями лишь приближено. Поэтому исходные распределения удобнее задавать в виде статистических рядов. В этом случае удобнее использовать выражение (6), которое принимает вид


(8)

где Pz(zi) – частость результирующего распределение в i-м интервале со средним значением zi; Px(zi), Py(zi) – частости исходных распределений в том же интервале (zi=xi=yi); Px(xn),Py(yn) – частости исходных распределений в интервалах с индексом n>I (n=i+1,….., K); K – число интервалов в статистическом ряду.

Выражение (8) позволяет находить результирующее распределение также в виде статистического ряда, обработка которого дает необходимые характеристики результирующего распределения.

Их анализ показывает, что математическое ожидание результирующего распределения не превышает наименьшего из значений математических ожиданий исходных распределений, а дисперсия результирующего распределения меньше суммы дисперсий исходных распределений.

Так как пропускная способность является функцией надежности элементов технологического звена, она может быть выражена через коэффициенты готовности этих элементов.

Звено, содержащее только один элемент, может находится лишь в одном из двух возможных состояний, которым соответствуют значения пропускной способности 0 и 1. Частость состояния, при котором пропускная способность равна1, соответствует коэффициенту готовности элементов.

Если звено состоит из нескольких однотипных параллельно работающих элементов, то распределение его пропускной способности рассчитывается также на основании коэффициентов готовности отдельных элементов как композиция распределений пропускной способности этих элементов известным в теории вероятности методом.

Рассмотренный метод применим для широкого класса задач, связанных с определением пропускной способности систем с последовательно соединенными технологическими звеньями.

В качестве примера могут быть приведены результаты расчета характеристик распределений пропускной способности системы карьер - линия циклично-поточной технологии Ингулецкого ГОКа. Если максимальное значение пропускной способности этой системы и входящих в нее звеньев принять равными 1, то математические ожидания распределений пропускной способности звеньев составят 0,76 и 0,87, а системы в целом 0,74. дисперсии соответственно равны 0,0138,0,0095 и 0,0143.


5. экономико-математическая модель:

Рассмотрим расчет и оптимизация металлоконструкций жесткого става ленточного конвейера.

Основным элементом, определяющим металлоемкость ленточного конвейера, является жесткий став. Как показал сравнительный анализ, с увеличением длины конвейера затраты металла на став растут не только в абсолютным, но и в долевом отношении. Так, для типажного подземного конвейера 1Л80 при длине 100 м вес конвейерного става составляет 21%, при длине 500 м-41%; для конвейера 1ЛБ80 при длине 100 м – 15%, при 1000 м – 70% от всего веса конвейера. Металлоемкость жесткого става конвейера постоянно снижается. Расчеты показали, что линейный вес става с 1968 по 1977 год снизился примерно в 1,5 раза для конвейеров с лентой шириной В=1,2 м и в 2 раза при В=0,8 м. Однако такое снижение связано с отказом от использования сплошных боковых и верхнего кожухов, предназначенных для защиты от заштыбовки, а не совершенствованием методов расчета. Существующие методы проектирования конвейерного става не учитывают истинной картины его нагружения, поэтому вес металлоконструкций конвейерного става в большинстве случаев оказывается завышенным.

В настоящее время наиболее полный расчет конвейерного става проводит Донецкий машиностроительный завод им. 50-летия ЛКСМУ. Расчет начинают с задания конструктивных размеров конвейерного става, затем выбирается расчетная схема в виде пространственной рамы, которую и рассчитывают на внешние статические нагрузки. В динамическом расчете определяют частоту собственных колебаний рамы по первой форме ( без учета влияния ленты ), а запас прочности как отношение частоты собственных колебаний секций fc к частоте биения роликов fp, при этом величина fp берется по худшему варианту – когда все ролики вращаются в одной фазе по отношению к своим весовым эксцентриситетам.

С целью совершенствования статистического расчета конвейерного става выделяется и рассчитывается наиболее сложно нагруженный элемент става, например прогоны из швеллера для става конвейера 1Л80. Так как нагрузка от роликоопор в середине секций действует с эксцентриситетом по отношению к оси жесткого швеллера, то он подвергается изгибу с кручением, дальнейший расчет ведется с учетом этого вида нагружения.

Однако подход, основанный на выделении и расчете наиболее нагруженного элемента, является неполным, т. к. предлагаемая схема расчета зависит от геометрических параметров ( длины и очертания стоек, эксцентриситетов их крепления и т. д.) и топологии конструкции става ( количества и порядка соединения элементов конструкции между собой и опорами). Например, установка в середине секции жесткозакрепленного поперечного элемента приводит к устранению закручивания швеллерного прогона, и его прочность может быть уменьшена., но при этом остается неясным, что целесообразние с точки зрения снижения металлоемкости: прогон большей жесткости или введение дополнительного поперечного элемента.

Таким образом, возникает задача создания метода прочностного расчета жесткого конвейерного става, в котором бы учитывались физические и геометрические характеристики элементов става, а также топология конструкции става, причем топология должна изменяться таким образом, чтобы обеспечить минимальный вес металлоконструкции става. Следовательно, оптимальная топология конструкции става наряду с ограничениями по физическим и геометрическим характеристикам обеспечит минимальный вес конструкции.

Для общности подхода конвейерный став рассмотрим как многопролетную пространственную раму.


В качестве базовой конструкции может быть предложена, например, пространственная рама на четырех опорах со всеми конструктивно

возможными связями, обязательно жесткими в поперечном направлении рамы ( рис. 1).



В качестве расчетной схемы применим сетевой подход, позволяющий разделить информацию на топологическую, геометрическую и физическую, что делает возможным выделение невырожденного блока из матрицы коэффициентов уравнений равновесия узловых элементов при помощи одних лишь логических операций. Учет топологических свойств расчетной схемы стержневой системы уравнений. При этом подходе стержневая конструкция делится на стержневые и узловые элементы и в качестве узловых элементов принимаются фактические конструктивные узлы конечных размеров, а в качестве стержневого элемента – весь стержень между конструктивными узлами.

В общем случае раму как элемент конвейерного става считаем статически неопределимой конструкцией. Анализ статически неопределимой конструкции требует знания площади Fi и момента инерции Ji, поперечного сечения i-го элемента.

Нами используется метод прямого проектирования статически неопределимой конструкции. При матричном расчете для снижения объема памяти ( получение ленточных матриц ) применим метод перемещений. Основываясь на условии равновесия конструкции, получим ограничения-равенства жесткости

KX=L (1)


При условии совместимости перемещений и деформаций получим ограничения-неравенства на напряжения


SkAX (2)


Учитывая конструктивные ограничения, получим ограничения-неравенства отклонений

X (3)


здесь K – матрица жесткости рамы, K=A – матрица преобразований перемещений узлов конструкции из поэлементной в глобальную систему координат ( при ее составлении учитывается топологическая характеристика конструкции); k – диагональная матрица жесткости элементов; L – вектор сил, действующих в узлах конструкции от транспортируемого груза, ленты, роликов и собственного веса элементов; X- вектор перемещений узлов; - вектор допустимых перемещений; S – диагональная матрица преобразований сил в напряжения.

Решая непосредственно уравнения (1) – (3) относительно Fi, получаем систему уравнений, каждое из которых может быть представлено в форме полинома. Определение оптимальных значений Fi по такой системе уравнений регулярными методами затруднительно. В данной задаче целесообразно применить случайный метод поиска с самообучением для определения минимального значения целевой функции. Оптимизируемая целевая функция имеет вид Zm = . Для решения оптимизационной задачи преобразуем уравнения (1)-(3) к виду . Искомая переменная Fi входит здесь в матрицы k и K непосредственно через момент инерции Ji и момент сопротивления Wi поперечного сечения Fi элементов ( так как используем стандартный ряд сортамента проката, где каждому Fi соответствует определенное значение Ji и Wi.

Задавая начальное значение вектора F , определяем значение целевой функции, затем, используя алгоритм непрерывного обучения с направляющим конусом, случайным образом выбираем направление движения в области до границы допустимых значений Fi. Запоминаем точки частных минимумов и сравниваем полученные в них значения целевой функции. Выбираем наименьшее из них. Если в полученном варианте площадь сечения некоторых элементов оказывается близкой к нулю, то эти элементы исключаем из конструкции и производим ее перерасчет для уточнения параметров новой по топологии оптимальной конструкции.

Рассмотрим пример расчета и оптимизации стойки конвейера с шириной ленты B=0,8 м при транспортировании угля. Определим вектор сил, действующих в узлах конструкции от транспортируемого груза. Для учета собственного веса элементов к нагрузке, действующей по оси Z, добавляем половину веса всех примыкающих к данному узлу элементов . Величина и направление действия сил от груза ленты, роликов и собственного веса элементов показаны на рисунке. Учитывая симметричность конструкции стойки, расчет проводим для ее половины. Для нашего примера ( все элементы расположены в одной плоскости) матрица преобразований координат из общей в местную для одного элемента имеет вид




где R – часть матрицы преобразований координат начала элемента, а S – конца элемента.

Полная матрица преобразований координат для стойки составляется по матрице инциденций, у которой номер строки соответствует номеру элемента, а номер столбца номеру узла

S1

R2 S2

R3 S3

A= R4 S4

R5 S5

R6 S6

R7 S7

R8 S8

Находим вектор перемещения X=(A), где L = угол поворота узла конструкций; y – перемещение по оси Y узла, а z по оси Z; Ly – сумма сил, действующих по оси Y на узел конструкции, а Lz – по оси Z; Lм – момент, действующий в узле; находим матрицу - столбец напряжений ;

Элемент матрицы жесткости


Элемент матрицы преобразований сил в напряжения




оптимизацию конструкции стойки осуществляем методом случайного поиска с направляющим конусом. Для этого выбираем начальную точку поиска, где все Fi=Fmax, т. е. все элементы выполнены из швеллера №14 ( предполагаем, что для конвейера с шириной ленты 0,8 м это наибольший номер швеллера). Причем конструкцию максимально насыщаем связями. Для стойки такой конструкции начальный объем металла равен Zь=8865 см, что соответствует весу 560,6 Н. следующую точку поиска выбираем с наименьшей Zм из трех проб, а все следующие выбираются так, что при наименьшей Zм из трех проб все попадают в гиперконус области возможных значений F. Ось гиперконуса определена лучем, соединяющим предыдущую точку, из которой выбираем направление дальнейшего продвижения в области допустимых значений F, а угол при вершине конуса принимаем равным 90. На третьем шаге получена конструкция, представленная на рисунке, элементы которой выполнены из швеллера №5. для стойки такой конструкции имеем объем металла Zм=1496 см, что соответствует весу 117,6 Н. по технологическим требованиям приводим конструкцию к виду, показанному на рисунке ( Zм=1442 см и, соответственно, вес 113,3Н). конструкция стандартной формы, выполненная из швеллера №5, имеет Zм=2203 см, что соответствует весу 148, 8Н. как видно из примера, металлоемкость стойки снизилась на 20%. Таким образом, предложенный метод позволяет не только рассчитать конструкцию, но и оптимизировать ее форму по критерию минимальной металлоемкости.


Вывод


1. Рассмотренный вероятностный метод расчета пропускной способности сопряженных технологических звеньев применим для широкого класса задач, связанных с определением пропускной способности систем с последовательно соединенными технологическими звеньями.

Аналитический метод расчета энергозатрат на откатку рудничными локомотивами не позволяет учесть вероятностный характер их нагрузок. В связи с этим разработка метода оценки энергозатрат на откатку, учитывающего случайный характер нагрузок, является актуальной.

Метод расчета и оптимизаций металлоконструкций жесткого става ленточного конвейера позволяет не только рассчитать конструкцию, но и оптимизировать ее форму.

2. В процессе работы были изучены статьи кандидатов технических наук Западинского А.Л. и Дмитриева В.Г., и инженера Антонова В.А., которые рассмотрели вероятностные методы в транспортных установках.

3.Рассмотрена классификация транспортных установок;

4. Исследовали влияние вероятностных методов расчета в транспортных установках;

5. Новизна этой работы в том, что в применении транспортных установок нерационально используется электроэнергия, уменьшаются сроки службы грузонесущего органа и поддерживающих элементов и, следовательно, повышается стоимость транспортирования. Еще многие проблемы находятся в стадии становления, поэтому рассмотренные вероятностные методы расчета будут способствовать их формированию и решению.


Библиография


  1. Шахмейстер Л.Г., Дмитриев В.Г. Вероятностные методы расчета транспортирующих машин. М.: Машиностроение, 1983. 3-8, 251 с.

  2. Кантович Л.И., Гетопанов В.Н. Горные машины. М. 222-223 с.

  3. Антонов В.А. Вероятностный метод расчета пропускной способности сопряженных технологических звеньев.- Изв. Вузов. Горный журнал, 1982, №9, с.73-76

  4. Западинский А.Л. вероятностный метод оценки энергозатрат на откатку рудничными локомотивами. – Изв. Вузов. Горный журнал, 1990, №1, с. 62-64

  5. Дмитриев В.Г., Егоров П.Н. расчет и оптимизация металлоконструкций жесткого става ленточного конвейера. – Изв. Вузов. Гонный журнал, 1987, с. 66-70



Похожие:

Отчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках” iconМетоды расчета износа при оценке стоимости отремонтированных транспортных средств Андрианов Ю. В
Андрианов Ю. В., директор научного центра Научно исследовательского института автомобильного транспорта (нииат), к т н
Отчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках” iconФедеральное агенство по образованию
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов, изучающих вероятностные методы математического описания
Отчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках” iconОтчет по курсовому проектированию по курсу Эиуа на тему “Бесконтактное магнитное реле с выходом на постоянном токе” содержит документы
Техническое задание, где обозначены основные начальные данные для расчета бмр и график выполнения работы; 3 листа
Отчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках” iconПрограмма разделена на три основных раздела: «Теория и основы проектирования птм»
«Строительные машины», «Машины для земляных работ», «Грузоподъемные машины», «Машины непрерывного транспорта», «Специальные краны...
Отчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках” iconОтчет об установках и оценках электората по данным мониторинга опросов общественного мнения, проведенного Левада-Центром в 2011 году Исполнители
...
Отчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках” icon1 Классификация инцидентов на реакторных установках
Крупные аварии возникают на атомных установках сравнительно редко. Однако их эмоциональное воздействие на население трудно переоценить....
Отчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках” iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 05. 13. 01 Системный анализ, управление и обработка информации (область технических наук)
Теория вероятностей и вероятностные модели. Условия применения вероятностных моделей. Вероятностные модели вида случайных событий,...
Отчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках” iconРегулирование расходных характеристик газогенераторов установок пожаротушения
Твердотопливные газогенераторы находят все более широкое применение в установках в устройствах гражданского назначения. Среди них...
Отчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках” icon190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (в автомобильном транспорте)
Цели, задачи и содержание расчета автомобилей. Анализ компоновочных схем легковых и грузовых автомобилей
Отчет по нирсу на тему “Вероятностные методы расчета в транспортных установках” iconРабочая программа учебной дисциплины «методы расчета магнитных систем электрических аппаратов»
Целью дисциплины является изучение различных методов анализа и расчета магнитных систем электрических аппаратов, необходимое для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница