Методическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан.




НазваниеМетодическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан.
страница1/3
Дата08.12.2012
Размер0.59 Mb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3


«УТВЕРЖДАЮ»


Начальник управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Татарстан

полковник внутренней службы

В. Сергеев


«____» февраля 2011 г.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан.


Введение


Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация и ведение гражданской обороны является одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации в области национальной безопасности, обеспечения устойчивого развития страны.

Качественное изменение опасностей, возникающих в случае даже ограниченного применения оружия массового поражения, высокоточного обычного оружия, оружия на новых физических принципах, угрозы терроризма, техногенные аварии и катастрофы, усиление тяжести последствий стихийных бедствий, проблемы экологии, угрозы эпидемий — все это потребовало пересмотра основных направлений, содержания, организации и порядка подготовки и реализации мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

Произошедшие изменения в общественном устройстве и экономике страны, смена многими предприятиями формы собственности потребовали также внесения существенных корректив в организацию, планирование и подготовку к ведению гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

В связи с этим органы управления по делам ГОЧС всех уровней должны разработать и привести в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов значительный объем документов, включая приказы, распоряжения, различные положения, должностные инструкции, планы с приложениями к ним и другие документы.


Перечень документов разрабатываемых в Министерствах Республики Татарстан в соответствии с требованиями законов и нормативно правовых актов Российской Федерации

Планы

1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (5 приложений).

2. План гражданской обороны (11 приложений)

3. Планы приведения в готовность объектовых НАСФ.

4. План эвакуации в военное время и приложения к нему.

5. План эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и приложения к нему.

6 Планирующие документы текущей работы КЧС ПБ Министерства (планы работы):

- годовой план работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- годовой план работы штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС;

- план работы комиссии по ПУФ с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени;

- план развития и совершенствования учебно-материальной базы.

7. План накопления СИЗ организации, с указанием номенклатур и объемов СИЗ необходимых к накоплению.

Приказы, распоряжения, положения

1. Приказ об организации гражданской обороны и назначении должностных лиц ГО, которым назначаются и утверждаются:

- РГО Министерства;

- штаб ГО Министерства, должностные лица штаба ГО;

- положение о штабе по делам ГОЧС;

- состав эвакуационной комиссии, положение об эвакуационной комиссии, функциональные обязанности начальников рабочих групп;

- состав, оснащенность НАСФ гражданской обороны, в том числе формирований служб ГО.

2. Приказ по Министерству, о создании структурного подразделения (назначении должностного лица), специально уполномоченного для решения задач в области гражданской обороны с приложением в котором определены область ответственности и функциональные обязанности в соответствии с Приказом МЧС России от 30.06.2006 года № 440. «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»

3. Приказ о создании материально-технических и финансовых резервов для ликвидации ЧС мирного и военного времени.

4. Приказ о создании объектового звена РСЧС с приложениями:

- положение об объектовом звене РСЧС;

- положение о КЧС ПБ;

- состав КЧС ПБ;

- функциональные обязанности КЧС ПБ.

5. Приказ (распоряжение) о комиссии по ПУФ с приложениями:

- положение о комиссии по ПУФ;

- состав комиссии по ПУФ;

- утвержденные функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ,

6. Протокол аттестации устойчивости Министерства (Акт осмотра объектов Министерства);

7. План работы комиссии по ПУФ Министерства на 5 лет;

8. План работы комиссии по ПУФ Министерства с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени на текущий год;

9. Приказ об итогах обучения сотрудников Министерства в минувшем году и задачах обучения на следующий год с приложениями:

- тематика учений и тренировок на год;

- перечень учебных групп и руководителей занятий на год;

- программы обучения по группам (Рук. состав, НАСФ, персонал Министерства);

- план подготовки руководящего и командно-начальствующего состава Министерства в УМЦ МЧС РТ;

- расписание занятий по ГО и ЧС персоналом Министерства (Рук. состав, НАСФ, персонал Министерства).

Рабочие документы

1. Расчет укрытия персонала Министерства (НРС) в ЧС природного и техногенного характера, при внезапном нападении противника и на «особый период», а также укрытия эвакуируемых и рассредоточиваемых;

2. Документация ЗС ГО (в соответствии с п. 3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583) (при наличии ЗС ГО);

3. Схемы оповещения и сбора КЧС ПБ комиссии по ПУФ, штаба ГО, командиров НАСФ.

4. Схемы размещения членов КЧС ПБ и комиссии по ПУФ в пункте управления (помещениях для оперативной работы).

5. Функциональные обязанности штаба (отдела, сектора) по делам ГО и ЧС, должностного лица уполномоченного на решение задач ГО и ЧС.

6. Расчет материально-технического обеспечения мероприятий ГО и ЧС.

7. Сигналы управления и порядок действий по ним персонала объекта.

8. Рабочие папки членов КЧС ПБ и комиссии по ПУФ Министерства. Документы комплектуются по рабочим папкам членов КЧС ПБ и комиссии по ПУФ Министерства согласно расчету, составленному начальником штаба (отдела, сектора) по делам ГО и ЧС и утвержденному председателем КЧС ПБ Министерства (руководителем ГО).

9. Инструкция дежурному персоналу Министерства по действиям в случае угрозы и возникновении ЧС.

10. Журнал инструктажа должностных лиц по антитеррористическим мероприятиям.

11. Памятки администрации и сотрудников по действиям в ЧС.

12. Перечень оперативных служб (с телефонами), к которым необходимо обращаться в случае угрозы или возникновения ЧС.


Раздел 1


Нормативно правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


Проверка выполнения мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории при осуществлении государственного надзора должны осуществляются в соответствии:

1. Инструкцией по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной приказом МЧС России от 3.03.2005 г. № 125.

2. Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны утвержденной приказом МЧС России от 1.03.2004 г. № 97дсп.


Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:


Федеральные законы

1. Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68­ФЗ (с изменениями от 28 октября 2002 г. № 129-ФЗ).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1995г. № 151­ФЗ. «Об аварийно­спасательных службах и статусе спасателей».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 3­ФЗ «О радиационной безопасности».

4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 116­ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 117­ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

6. Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998г. № 28­ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями от 9 октября 2002г. № 128-ФЗ).

7. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 1998 г. № 130­ФЗ «О борьбе с терроризмом» (в ред. от 30 июня 2003г.).

8. Федеральный закон Российской Федерации от 07 июля 2003г. № 126­ФЗ «О связи» (в ред. от 23 декабря 2003 г.).

9. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 3­ФКЗ «О чрезвычайном положении».

10. Федеральный закон Российской Федерации от 30 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 11 ноября 2003 г.).


Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 21 сентября 2002 г. № 1011 (Положение о МЧС России в редакции от 28 августа 2003 г.).

2. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации».

3. Указ Президента Российской Федерации от 9 января 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности».

4. Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

5. Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

6. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. № 2284 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.


Постановления Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098 «О Федеральной целевой программе “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года”».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 712 «Об Утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны».

19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. № 1314-р «Об одобрении Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации).


Документы МЧС России

1. Приказ МЧС России, Госкомсвязи России и ВГТРК от 7 декабря 1998 г. № 701/212/803 «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны».

2. Приказ МЧС России от 28 февраля 2003 г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнедеятельности».

3. Приказ МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

4. Приказ МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

5. Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. № 317 «Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления».

6. Приказ МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований». Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. № 7383.

7. Приказ МЧС России от 21 декабря 2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

8. Приказ МЧС России от 21.07.2005 г. № 575. «Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время». Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. № 4317.

9. Приказ МЧС России от 19 января 2004 г. № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».

10. Приказ МЧС России от 28.12.2004 г. № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»

11. Приказ МЧС России от 4.11.2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

12. . Приказ МЧС России от 25.10.2004 г. № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

13. Приказ МЧС России от 03.12.2007 г. № 629 ДСП «О результатах работы по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны и организации работ по их учету в реестрах государственного имущества».

14. Приказ МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

15. «Инструкция о порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны» Письмо МЧС России от 18 октября 1996 г. № 1-38-4, утверждено Государственным комитетом по управлению государственным имуществом 5 ноября 1996 г. № АР-13/7746.

16. Инструкция о порядке хранения, учета, списания и уничтожения Аптечек индивидуальных АИ-2» утвержденного ВРИО НШ ГО СССР генерал-лейтенантом Е. Малашенко и Заместителем министра Здравоохранения СССР А. Бурназяном от 20.01. 1978 г.

17. Распоряжение Главного военного эксперта МЧС России генерал-полковника П.В. Плата от 21.06.2007 г. № 43-1805-14 «О повышении показателей готовности ЗС ГО»;


Законодательство Республики Татарстан

1. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 февраля 1999 года № 263 «Об утверждении плана накопления защитных сооружений гражданской обороны на территории Республики Татарстан на период до 2005 г.»;

2. Постановление Кабинета Министров РТ от 1 апреля 1998 г. № 168. «О порядке использования объектов и имущества Гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».

3. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.06.2001 г. № 385 «О порядке создания, содержания и использования защитных сооружений и других объектов гражданской обороны на территории Республики Татарстан».

4. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2.08.2004 г. № 354 « О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.06.2001 года № 385.


5. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2002 г. № 681 «О порядке содержания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

6. Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 03.06.03 г. № 1028-р «Об утверждении договора аренды защитных сооружений гражданской обороны».

7. Приказ Премьер - министра Республики Татарстан – Руководителя гражданской обороны Республики Татарстан от 7.04.2007 г. № 3 «Об утверждении программ обучения населения Республики Татарстан в области безопасности жизнедеятельности».

8. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.05.2008 г. № 334 «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований».

9. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.04.2006г. № 173 «О развитии территориального страхового фонда документации Республики Татарстан на опасные производственные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей».

10. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.05.2004 г. № 226 «О мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Татарстан»

11. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3.11.2005 г. № 528 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан, от 11.05.2004 г. № 226 «О мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Татарстан».

12. Приказ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 20.08.2004 г. № 586 «О реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Татарстан» от 11.05.2004 г. № 226».

13. Решение Оперативного штаба по Республике Татарстан от 23.10.2007 г. № 18 и совместным приказом Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и МЧС Республики Татарстан от 29.12.2007 г. № 725/732 по организации проведения проверок на химически опасных объектах Республики Татарстан на предмет наличия средств защиты персонала от воздействия аварийных химически опасных веществ, наличия и создания локальных систем оповещения.

14. Приказ Премьер - министра – РГО Республики Татарстан от 19.07.2008 года № 19 «Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне».

15. Приказ Руководителя гражданской обороны Республики Татарстан – Премьер министра Республики Татарстан от 12.10.2005 г. № 14 «Об утверждении методических указаний по созданию учебно-материальной базы для обучения населения Республики Татарстан в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций».


Нормы и правила, СНиПы

1. СП 11­107­98. Порядок разработки и состав раздела «Инженерно­технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства.

2. СНиП 11­01­95. «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и состава проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

3. СНиП II­11­77. «Защитные сооружения ГО».

4. СНиП 3.01.04­87. «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

5. СНиП 3.01.09­84. «Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны и их содержание в мирное время».

6. СНиП 2.01.51-90. «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».


Раздел 2

Деятельность должностных лиц Министерств по выполнению нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны.


Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны:

в Республике Татарстан - субъекте Российской Федерации определяется положением об организации и ведении гражданской обороны, утверждаемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации Премьер-министром Республики Татарстан по согласованию с Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Организация работы по выполнению требований законодательных и других нормативных правовых актов в области ГО.

В Министерствах в зависимости от численности персонала и решаемых задач должны быть созданы должности освобожденных работников или структурные подразделения (Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782). Данные специалисты, уполномоченные на решение задач в области ГО, должны пройти обучение в УМЦ МЧС РТ в течении первого года после назначения на должность и в последующем 1 раз в 5 лет.

Система Гражданской обороны считается созданной и организованной, если в Министерстве изданы приказы Руководителя гражданской обороны – Министра об организации гражданской обороны и назначении должностных лиц ГО, которыми назначаются и утверждаются:

- РГО Министерства - Министр;

- штаб ГО Министерства, должностные лица штаба ГО;

- положение о штабе по делам ГОЧС, функциональные обязанности должностных лиц штаба ГО;

- состав эвакуационной комиссии, положение об эвакуационной комиссии, функциональные обязанности начальников рабочих групп;

- состав, оснащенность НАСФ в составе сил гражданской обороны,

- создаваемые на базе Министерства Республиканских спасательных служб гражданской обороны, в том числе формирований этих служб ГО.

Указанные положения общего приказа РГО Министерства могут быть утверждены отдельными приказами РГО Министерства.


Основные недостатки:

1. Приказом не назначен Руководитель ГО Министерства;

2. Не создан штаб ГО Министерства, должностные лица штаба ГО;

3. Отсутствует положение о штабе по делам ГОЧС;

4.  Не созданы или не определен состав, оснащенность НАСФ гражданской обороны.

5. Не разработано положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) гражданской обороны.

6. Документация спасательной службы гражданской обороны устарела и требует переработки.


I. Организация и ведение гражданской обороны

Разрабатываемые документы в области ГО:

1. План гражданской обороны Министерства разрабатывается должностными лицами, уполномоченными на решение задач в области ГО, согласовывается с МЧС Республики Татарстан и утверждается Руководителем гражданской обороны Министерства – Министром.

План гражданской обороны должен состоять:

Раздел 1. Краткая оценка возможной обстановки на территории и объекте в результате воздействия противника:

Раздел 2. Выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте при планомерном приведении ее в готовность

Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте при внезапном нападении противника

Приложение 1. Основные показатели состояния гражданской обороны Министерства (объекта) на 01.01.201___г.

Приложение 2. Возможная обстановка на объекте (здания Министерства) и территории (Схема объекта и территории с нанесенной на нее возможной обстановкой) Пояснительная записка (Замысел, Задачи, Взаимодействие, порядок осуществления управления)

Приложение 3. Календарный план выполнения основных мероприятий при переводе с мирного на военное время.

Приложение 4. Расчет укрытия наибольшей рабочей смены (НРС), персонала министерства (в городе и в загородном районе после эвакуации).

Приложение 5. Расчет укрытия персонала Министерства и членов семей в защитных сооружениях по состоянию на 01 января 201___г.

Приложение 6. Расчет на приведение в готовность защитных сооружений (если есть).

Приложение 7. Расчет на проведение мероприятий по эвакуации по состоянию на 1 января 201___г.

Приложение 8. План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы в военной время.

Приложение 9. Состав сил и средств гражданской обороны.

Приложение 10. Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты персоналу Министерства.

Приложение 11. Схема оповещения объекта (в рабочее и не рабочее время); Схема управления Министерства.


Основные недостатки:

- не откорректирован в соответствии с методическими рекомендациями;

- не определен полный перечень исполнителей мероприятий ГО;

- приложения к Плану ГО разработаны не в полном объеме, некоторые приложения не разработаны вообще.

- ежегодная корректировка не проводится.


II. Назначение должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время.

1. Приказ по Министерству, о создании структурного подразделения (назначении должностного лица), уполномоченного для решения задач в области гражданской обороны с приложением, в котором определены область ответственности и функциональные обязанности в соответствии с Приказом МЧС России от 31.07.2006 г. № 440.

2. Приказ РГО Министерства о создании штаба ГО Министерства:

- назначены должностные лица штаба ГО;

- утверждено положение о штабе по делам ГОЧС,

-утверждены функциональные обязанности должностных лиц штаба ГО;

Основные недостатки:

- не разработаны функциональные обязанности должностного лица, специально уполномоченного для решения задач в области гражданской обороны.

- должностное лицо (должностные лица структурного подразделения) специально уполномоченное для решения задач в области гражданской обороны не прошли обучение в УМЦ МЧС РТ.


III. Создание и поддержание в готовности сил и средств ГО (НАСФ).

Состав сил и средств гражданской обороны определяется приказом руководителя гражданской обороны министерства.

На каждое из созданных НАСФ Министерства разрабатывается План приведения формирования в готовность.

Основные недостатки:

- планы приведения в готовность НАСФ не разработаны;

- по своему содержанию Планы приведения в готовность НАСФ не соответствуют требованиям МЧС России;

- созданные НАСФ, не укомплектованы личным составом, не оснащены необходимым оборудованием, техникой, приборами и имуществом, не обучены выполнению задач по предназначению;

- командиры НАСФ не прошли обучение в филиалах УМЦ МЧС РТ;

- обучение личного состава НАСФ в Министерстве не организовано в соответствии с постановление Кабинета Министров Республики Татарстан 31.12.2003 г. 3 693 по программам, утверждённым приказом РГО Республики Татарстан от 7.04.2007 года № 3.


IV. Создание и деятельность комиссии по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) Министерства.

Разрабатываются следующие документы:

1. Приказ (распоряжение) о создании комиссии по ПУФ с приложениями:

- положение о комиссии по ПУФ;

- состав комиссии по ПУФ;

- утвержденные функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ.

2. Протокол аттестации устойчивости Министерства (Акт осмотра объектов Министерства).

3. План работы комиссии по ПУФ Министерства на 5 лет.

4. План работы комиссии по ПУФ Министерства с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени на текущий год.

5. Протоколы заседаний Комиссии по ПУФ (проводятся не реже 1 раза в квартал.

Основные недостатки:

- отсутствует Приказ Министерства о создании Комиссии по повышению устойчивости функционирования Министерства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

- Приказом не утверждены: Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Министерства в мирное и военное время, функциональные обязанности членов КПУФ

- не разработан или не утвержден план работы КПУФ на текущий год.

- на заседаниях КПУФ Министерства не планируются к рассмотрению вопросы по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время с приглашением руководителей потенциально-опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.

- не разработан или не утвержден Календарный План работы комиссии по ПУФ Министерства.

- не проведена подготовка (обучение) всех членов комиссии по ПУФ в УМЦ МЧС РТ.

- отсутствуют или не полностью сформированы рабочие папки членов комиссии по ПУФ Министерства.

- заседания КПУФ Министерства не проводятся или проводятся не регулярно (согласно методическим рекомендациям МЧС России – не реже 1 раза в квартал).

- отсутствуют или есть не в полном объеме материалы контроля за исполнением решений КПУФ (протоколы заседаний, принятых решений КПУФ, отчеты о выполнении мероприятий).


V. Организация обучения персонала Министерства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Разрабатываемые документы:

1. План подготовки работающего персонала Министерства в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 20 __ год (разрабатывается при численности работающего персонала Министерства более 200 человек).

2. Приказ об итогах обучения сотрудников Министерства в минувшем году и задачах обучения на следующий год с приложениями:

-  перечень и тематика учений и тренировок на год;

- перечень учебных групп и руководителей занятий на год.

3. Программы обучения работающего персонала Министерства по группам (Рук. состав, НАСФ, персонал Министерства) (разрабатываются в Министерстве на основании примерных программ, утверждённых приказом РГО Республики Татарстан от 7.04.2007 года № 3., с учётом профиля его деятельности и утверждаются приказом руководителя гражданской обороны Министерства.

4. План подготовки должностных лиц и специалистов ГО, ТСЧС и командиров формирований Министерства в УМЦ МЧС РТ и его филиале.

5. Расписания занятий по ГО и ЧС с персоналом Министерства (Рук. состав, НАСФ, персонал Министерства), журналы учёта проведенных занятий и планы-конспекты их проведения.


Основные недостатки:

- не соблюдается периодичность повышения квалификации руководящего состава Министерства в УМЦ МЧС РТ.

- не выполняется План подготовки должностных лиц и специалистов ГО и членов КЧС ПБ и комиссии по ПУФ Министерства в текущем году.

- не выполняется План подготовки командиров НАСФ.

- обучение персонала Министерств организовано не в соответствии с приказом РГО Республики Татарстан от 7.04.2007 года № 3.

- отсутствуют отчетные документы по мероприятиям обучения персонала Министерства в области ГО и защиты ЧС, проводимых в течение текущего года.

- формы планирующих и отчетных документов по организации обучения работающего персонала Министерства не приведены в соответствие с методическими указаниями МЧС РТ.

- учебно-материальная база по вопросам подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС не обеспечена новыми наглядными материалами (плакатами, приборами) в полной мере для проведения всех видов занятий в соответствии с программами подготовки и приказом Руководителя гражданской обороны Республики Татарстан – Премьер министра Республики Татарстан от 12.10.2005 г. № 14 «Об утверждении методических указаний по созданию учебно-материальной базы для обучения населения Республики Татарстан в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций».


VI. Обеспеченность персонала Министерства средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.

Для своевременного обеспечения персонала Министерства заблаговременно, мирное время создаются необходимые запасы имущества гражданской обороны в составе:

1. Индивидуальные средства защиты органов дыхания – на 100% персонала + 5% на подгонку размеров.

2. Медицинские средства индивидуальной защиты (АИ-2, ИПП-1, ИПП 11) – руководящий состав Министерства и НАСФ на 100%, остальной персонал Министерства на 30%.

3. Имущество ГО для обеспеченности НАСФ – согласно норм положенности указанные в Приложении 2 к Приказу МЧС России от 23.12.2005 г. № 999. «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

4. Имущество ГО для обеспечения ведения гражданской обороны Министерством исходя из возложенных задач.

Все имущество ГО должно храниться на складах отдельно от другого имущества хранящегося на складе, обозначенное указателем «Имущество гражданской обороны». Условия хранения должны соответствовать требованиям Приказа МЧС России от 27.05.23003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

При недостатке средств ИЗ, медицинских СИЗ, приборов РХР и дозконтроля восполнить который, в короткий срок невозможно, составляется План накопления СИЗ Министерства, с указанием сроков закупки, номенклатур и объемов СИЗ необходимых к накоплению, который согласовывается с Министром МЧС РТ.

Для обеспечения своевременной выдачи персоналу Министерства, создается Пункт выдачи средств индивидуальной защиты (Пункт выдачи СИЗ).

Пункт выдачи СИЗ укомплектовывается личным составом, имуществом и документации в соответствии с методическими рекомендациями МЧС РТ. Для размещения Пункта выдачи СИЗ выделяется помещение, позволяющее непрерывное перемещение личного состава получающего СИЗ от входа к выходу. Наиболее удобно использовать помещения коридорного типа или помещения с двумя входами.

Основные недостатки:

1. Персонал Министерства не обеспечен СИЗ органов дыхания и кожи, медицинскими СИЗ и приборами РХР и ДК.

2. Средства защиты хранятся с нарушениями требований Приказа МЧС России от 27.05.23003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

3. Срок хранения СИЗ, приборы РХР и ДК превысил срок технической пригодности (Прил. 10. Приказа МЧС России от 27.05.23003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»).

4. Сроки периодических испытаний находящихся на хранении СИЗ не выполняются Прил. 9. Приказа МЧС России от 27.05.23003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»).

5. Документация Пункта выдачи СИЗ не разработана.

6. План накопления СИЗ Министерства, с указанием сроков закупки, номенклатур и объемов СИЗ необходимых к накоплению, не разработан, или не согласован с Министром МЧС РТ.

7. Приборы РХР и ДК не поверены в закрепленной лаборатории КИП.


VII. Планирование и организация эвакуационных мероприятий

Разрабатываемые документы:

1. Приказ о создании эвакуационной комиссии Министерства и утверждении положения об эвакуационной комиссии и функциональных обязанностей членов комиссии.

2. План эвакуации в военное время и приложения к нему.

3. Списки персонала Министерства подлежащего эвакуации с членами их семей эвакуируемых вместе с ними.

4. Акт обследования загородной зоны размещения, согласованный с руководителем администрации сельского поселения.

5. Ордера на занятие жилых помещений, согласованные с руководителем администрации сельского поселения.

Основные недостатки:

- Приказ о создании эвакуационной комиссии Министерства и утверждении положения об эвакуационной комиссии и функциональных обязанностей членов комиссии устарел и требует переработки и уточнения состава комиссии;

- списки персонала Министерства подлежащего эвакуации с членами их семей эвакуируемых вместе с ними ежегодно не корректируются;

- Акт обследования загородной зоны размещения, ордера на занятие жилых помещений отсутствуют, либо не согласованы с руководителем администрации сельского поселения.

- План эвакуации в военное время и приложения к нему устарели и требуют переработки.


VIII. Содержание и эксплуатация защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО).

Содержание и эксплуатация защитных сооружений гражданской обороны осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 и приказом МЧС России от 21.07.2005 года № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

Основные недостатки:

- комплексная проверка ЗС ГО своевременно не проведена ( п.4.1.3. Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583);

- резиновое уплотнение защитно-герметических и герметических дверей, ставней и затворов покрыто лакокрасочными материалами или имеет значительное растрескивание;

- документация защитного сооружения отсутствует;

- герметические клапана системы фильтровентиляции не закрыты и не опломбированы;

- техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) текущий, средний капитальный ремонты своевременно не проводятся;

- звено по обслуживанию ЗС ГО не назначено, не обучено эксплуатации сооружения в мирное время или не обеспечено СИЗ, приборами, имуществом в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

- план приведения в готовность ЗС ГО к приему укрываемых отсутствует.

IX. Создание фонда страховой документации.
  1   2   3

Похожие:

Методическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан. iconМетодические рекомендации по выполнению мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Санкт-Петербурга, занимающихся организацией и ведением гражданской обороны, защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций...
Методическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан. iconПояснительная записка Обучение преподавателей, сотрудников и студентов, а так же должностных лиц в области гражданской обороне ( далее го) и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. 3 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций...
Методическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан. iconПостановление совета министров республики беларусь
Об утверждении Положения о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного...
Методическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан. iconПостановление от 13 сентября 2011 г. N 120/429 об утверждении положения об организации обучения населения кировской области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями, внесенными постановлениями...
Методическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан. iconРаспоряжение от 16 ноября 2010 г. N 990-ра об организации обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
Правительства Российской Федерации от 02. 11. 2000 n 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской...
Методическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан. iconПостановление от 05. 04. 2012 №257 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Утвердить Положение о подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...
Методическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан. iconПостановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334 "о порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"...
Методическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан. icon«О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-з №511-iii «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных...
Методическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан. iconИ техногенного характера (в ред. Постановления Правительства РФ от 01. 02. 2005 n 49) в соответствии с Федеральным
Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования...
Методическое пособие по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерствах Республики Татарстан. iconПостановление от 11 апреля 2007 г. N 184-пп об организации работы в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории мурманской области (в ред постановления Правительства Мурманской области от 21. 02. 2012 n 55-пп)
Змо "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница