Методические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный




Скачать 168.79 Kb.
НазваниеМетодические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный
Дата08.12.2012
Размер168.79 Kb.
ТипМетодические указания
"УТВЕРЖДАЮ"

зав. кафедрой

естественнонаучных дисциплин

____________ А.В.Земоглядчук

"______"______________2012 г.


Методические указания

для подготовки входного компьютерного тестирования

по зоологии

для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния»

3 курс, 5-6 семестр

инженерный факультет заочная форма образования


Составитель: А.В.Земоглядчук


Выписка из учебной программы по зоологии


ВВЕДЕНИЕ

Зоология – наука, изучающая строение, жизнедеятельность, многообразие, происхождение животных, их значение в биогеоценозах и жизни человека. Она, является биологическим введением и основой в изучении дисциплин по ветеринарии и зоотехнии. Роль зоологии во всестороннем изучении животного мира и ее задачи. Учение Ж. Ламарка, Ч. Дарвина. Вклад отечественных ученых в развитие зоологии, познание фауны и ее хозяйственное использование. Принципы зоологической систематики. Понятие о виде и систематических единицах. Основные типы животных.

РАЗДЕЛ 1. ПРОСТЕЙШИЕ

Царство Животные (Animalia)

Подцарство Простейшие (Protozoa)

Особенности строения и жизнедеятельности простейших, их биология, способы питания и размножения, инцистирование и среда обитания. Многофункциональность клеток простейших и специализация клеток у многоклеточных животных. Роль отечественных ученых в изучении простейших. Значение простейших в природе, медицине и ветеринарной медицине (В.А. Догель, В.Л. Якимов, П.С. Иванова, П.С. Полянский, Т.В. Бейер, А.И. Ятусевич и др.). Систематика простейших.

Тип Саркомастигофоры (Sarcomastigohora)

Подтип Саркодовые (Sarcodina)

Строение и образ жизни, размножение, представители свободноживущих и паразитических амеб. Корненожки: голые амебы, раковинные амебы, фораминиферы и их значение в природе, ветеринарии, медицине.

Подтип Жгутиконосцы (Mastigophora)

Класс Растительные жгутиконосцы,

Класс Животные жгутиконосцы

Строение и особенности их образа жизни, питание. Паразитические жгутиковые – возбудители болезней у животных и человека. Профилактика болезней, вызываемых этими паразитами.

Тип Апикомплекса (Apicomplexa)

Класс Споровики

Их строение и образ жизни, размножение. Эймерии, изоспоры, токсоплазмы, гемоспоридии, особенности их биологии. Профилактика вызываемых ими болезней.

Тип Инфузории (Ciliophora)

Класс Ресничные

Особенности строения, размножения; свободноживущие и паразитические инфузории. Прогрессивные признаки в строении инфузории. Профилактика вызываемых ими болезней. Инфузории желудка жвачных и их значение.

РАЗДЕЛ 2. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

Подцарство Многоклеточные (Metazoa)

Особенности строения многоклеточных, их отличие от простейших. Симметрия и сегментация тела у многоклеточных. Способы размножения. Индивидуальное (онтогенетическое) развитие. Особенности эмбрионального развития у низших и высших животных. Работы А.О. Ковалевского и И.И. Мечникова о выявлении общих закономерностей эмбрионального развития и филогенетичех взаимоотношений различных групп животных. Эмбриологические данные о развитии зародышевых листков, полостей тела, первичного и вторичного рта. Типы постэмбрионального развития.

2.1. Тип Губки (Spongia)

Особенности строения, значение.

Тип Кишечнополостные (Coelenterata, или Cnidaria)

Строение, размножение и развитие. Радиальная симметрия и двухслойность тела. Систематика их и значение. Происхождение кишечнополостных.

2.2. Тип Плоские черви (Plathelminthes)

Характерные признаки типа. Билатеральная симметрия тела, кожно-мускульный мешок, паренхима, особенности пищеварения и пищеварительной системы, нервная система, протонефридии и органы размножения. Систематика плоских червей. Происхождение плоских червей.

Класс Ресничные черви (Turbellaria)

Строение и жизнедеятельность как свободноживущих организмов.

Класс Трематоды, или Дигенетические сосальщики (Trematoda, или Digenea)

Наружное и внутреннее строение, биология, приспособление к паразитизму. Трематоды – возбудители болезней животных и человека, их циклы развития. Профилактика болезней, вызываемых трематодами.

Класс Моногенетические сосальщики (Monogenea)

Особенности строения и биологии в связи с паразитизмом. Морфобиологические отличия моногенетических сосальщиков от трематод.

Класс Ленточные черви, или Цестоды (Cestoda)

Строение и биология. Несегментированные и сегментированные цестоды, их размножение и развитие, личиночные стадии, смена хозяев. Цепни и лентецы как возбудители цестодозных болезней, особенности строения в связи с паразитизмом. Циклы развития и профилактика вызываемых ими заболеваний.

2.3. Тип Первичнополостные, или Круглые черви

Характеристика, строение и биология первичнополостных, половой диморфизм. Свободноживущие и паразитические (у животных, человека и растений) первичнополостные. Систематика первичнополостных, особенности их жизненных циклов, значение в природе, возникновение болезней животных, человека и растений, вызываемых нематодами. Био- и геогельминты. Происхождение паразитизма в животном мире. Особенности биологии первичнополостных. Профилактика болезней, вызываемых аскаридами, власоглавами, трихинеллами, острицами, стронгилоидами, стронгилятами. Роль отечественных исследователей в изучении паразитических червей (К.М. Скрябин, Р.Л. Чеботарев, П.С. Иванова, И.А. Щербович, Т.Г. Никулин, А.И. Ятусевич). Филогения круглых червей.

Тип Скребни (Acanthocephales)

Характеристика типа, особенности строения и биологии как паразитов домашних и диких животных. О вкладе И.А. Щербовича в изучение скребней в Беларуси. Происхождение скребней.

2.4. Тип Кольчатые черви (Annelida)

Характерные признаки типа как высших червей: сегментация тела и целом, строение нервной, кровеносной, выделительной, пищеварительной и половой систем. Развитие кольчатых червей. Систематика. Происхождение кольчатых червей.

Класс Многощетинковые (Polychaeta)

Строение тела, развитие и образ жизни, их значение как кормовых организмов для рыб.

Класс Малощетинковые (Oligochaeta)

Особенности их строения, развития и образа жизни. Роль дождевых червей в почвообразовании и повышении плодородия почв.

Дождевые черви как промежуточные и транзитные хозяева для гельминтов.

Класс Пиявки (Hirudinea)

Особенности строения и биологии пиявок. Пиявки – паразиты рыб и домашних животных. Медицинская пиявка и ее значение.

Происхождение кольчатых червей и их роль в эволюции беспозвоночных потных. Вклад И.И. Мечникова, А.О. Ковалевского, П.П. Иванова в изучение кольчатых червей.

2.5. Тип Членистоногие (Arthropoda)

Характеристика членистоногих, особенности строения, биологии и экологии, многочисленность видов и их значение. Деление на подтипы и классы. Учение академика Е.Н. Павловского о трансмиссивных и природно-очаговых болезнях, ль отечественных ученых (И.Т. Арзамасов, И.И. Мяло и др.).

Подтип Жабернодышащие (Branchiata)

Особенности строения в связи с образом жизни, гетерономность сегментации тела, развитие конечностей, органов дыхания, кровеносной, выделительной и других систем.

Класс Ракообразные (Crustacea)

Характеристика, особенности строения и биологии. Значение ракообразных в водных экосистемах, питании человека и рыб. Ракообразные как индикаторы чистоты водоемов, промежуточные хозяева гельминтов и паразиты рыб. Отличие высших раков от представителей подклассов максиллопод и жаброногих.

Подтип Хелицеровые (Chelicerata)

Строение и биология, образ жизни.

Класс Паукообразные (Arachnida)

Особенности строения и развития паукообразных, их систематика. Строение тела и биология скорпионов, пауков и клещей. Иксодовые (пастбищные), чесоточные и панцирные клещи, их значение.

Подтип Трахейнодышащие (Tracheata)

Особенности строения и биологии в связи с образом жизни.

Надкласс Многоногие (Myriapoda)

Характеристика, строение и биология.

Надкласс Насекомые.

Класс Открыточелюстные (Ectognatha)

Строение тела в связи с образом жизни и приспособлением к различным условиям среды. Развитие прямое и с метаморфозом. Характеристика стадий развития. Половой диморфизм, полиморфизм, общественные насекомые. Систематика насекомых, первично-бескрылые и крылатые. Основные отрады крылатых (прямокрылые, вши, таракановые, пухоеды, полужесткокрылые, блохи, жесткокрылые, чешуекрылые, двукрылые, перепончатокрылые, их признаки и представители). Полезные и вредные насекомые. Их роль в биоценозах и агроценозах. Насекомые – опылители растений и вредители сельскохозяйственных культур, возбудители и переносчики болезней. Роль насекомых в почвообразовательных процессах, пчеловодстве и шелководстве. О вкладе отечественных исследователей в изучение насекомых (Н.Я. Кузнецов, Е.Н. Павловский, В.А. Радкевич, Н.Б. Беклемишев, Б.Н. Шванвич, Г.Л. Бей-Биенко, А.С. Данилевский и др.). Биологические методы борьбы с насекомыми. Происхождение членистоногих.

2.6. Тип Моллюски (Mollusca)

Характеристика, особенности строения, биологии и образа жизни моллюсков Систематика. Происхождение моллюсков.

Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda)

Важнейшие особенности строения их тела, образ жизни, представители, значение. Брюхоногие как промежуточные хозяева трематод и вредители растениеводства

Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia)

Строение, образ жизни и развитие, представители, их значение.

Тип Иглокожие (Echinodemata)

Особенности строения, физиологии, размножения и развития. Классы иглокожих. Иглокожие – враги рыб. Роль иглокожих в решении медико-биологических проблем.

РАЗДЕЛ 3. ХОРДОВЫЕ

Тип Хордовые (Chordata)

Прогрессивные черты хордовых, обеспечивающие им более сложную организацию. Происхождение и их классификация.

3.1. Подтип Личиночнохордовые (Urochordafa)

Особенности строения и биологии, значение.

Подтип Бесчерепные (Acrania)

Строение, биология и их значение. Происхождение бесчерепных. Роль работ А.О. Ковалевского и А.Н. Северцова в изучении бесчерепных.

Подтип Позвоночные, или Черепные (Vertebrata, или Craniata)

Особенности строения тела в связи с активным образом жизни. Роль высшей нервной деятельности позвоночных в их приспособлении к условиям среды. Деление позвоночных на классы. Анамнии и амниоты, различия между ними.

Позвоночные без зародышевых оболочек (Anamnia)

Особенности организации, дыхания, размножения и развития в связи с перчноводным образом жизни.

3.2. Класс Круглоротые, или Бесчелюстные (Cyclostomata, или Agnatha)

Основные особенности их строения и значение.

Надкласс Рыбы (Pisces) или Челюсторотые (Gnathostomata)

Характерные особенности строения и приспособления к водному образу жизни. Биологические особенности рыб: питание, дыхание, размножение, развитие, миграция. Систематика рыб. Роль отечественных ученых (П.М. Жуков, Л.С. Бегр и др.) в изучении рыб.

Класс Хрящевые рыбы (Chondrichthyes)

Строение и биология, значение.

Подкласс Пластинчатожаберные (Elasmobranchia)

Особенности строения на примере акул и скатов. Черты примитивной (скелет, жаберный аппарат и др.) и прогрессивной (парные конечности, нервная система, органы размножения) организации. Особенности поведения, размножения и развития.

Класс Костные рыбы (Osteichthyes)

Особенности морфофизиологической организации костных рыб как наиболее многочисленной и разнообразной систематической группы позвоночных. Систематика костных рыб.

Подкласс Лопастеперые (Sarcopterygii)

Надотряд Двоякодышащие (Dipnoi)

Двоякодышащие – древнейшая высокоспециализированная группа костных рыб. Примитивные и прогрессивные черты организации.

Надотряд Кистеперые (Crossopterygimorpha)

Кистеперые как древнейшая, почти вымершая группа рыб. Современные кистеперые, характерные черты строения, биологии, географического распространения.

Подкласс Лучеперые (Actinopterygii)

Общая характеристика лучеперых как наиболее многочисленной и разнообразной группы костных рыб. Обзор организации на примере речного окуня (покровы, скелет, органы пищеварения, плавательный пузырь, органы дыхания и кровообращения, органы выделения и размножения, нервная система и органы чувств).

Надотряд Ганоидные (Ganoidomorpha)

Отряд Осетрообразные

Архаичные и прогрессивные черты организации. Особенности экологии, географическое распространение, экономическое значение. Главнейшие представители. Гибридизация осетровых.

Группа Костистые рыбы (Teleostei)

Общая характеристика организации как наиболее многочисленной и процветающей группы лучеперых. Характеристика отрядов костистых рыб.

3.3. Надкласс Наземные позвоночные (Tetrapoda)

Класс Земноводные, или Амфибии (Amaphibia)

Особенности строения, биологии в связи с образом жизни. Размножение и развитие земноводных, их систематика. Значение в природе и хозяйственной деятельности человека. Происхождение земноводных.

Позвоночные с зародышевыми оболочками (Amniota)

Главнейшие признаки амниот (кератизация кожных покровов, диффе­ренциация тела и его частей, систем органов) в связи с наземно-воздушным образом жизни. Особенности дыхания и размножения. Адактивное значение зародышевых и яйцевых оболочек в эволюции амниот.

3.4. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia)

Строение и биология в связи с их образом жизни. Размножение и развитие рептилий. Их деление на подклассы: первоящеры, чешуйчатые, черепахи, крокодилы. Значение рептилий, их происхождение.

3.5.Класс Птицы (Aves)

Особенности строения, приспособления к полету. Размножение птиц. Происхождение и сезонные миграции птиц. Систематика и значение птиц. Теплокровность и механизм терморегуляции. Понятие об обратной гипотермии. Роль отечественных ученых (М.С. Долбик, А.В. Федюшин) в изучении птиц.

3.6. Класс Млекопитающие (Mammalia)

Строение тела и разнообразие млекопитающих в связи с условиями существования. Деление млекопитающих на подклассы и отряды. Происхождение млекопитающих. Роль отечественных ученых (И.Н. Сержанин и др.) в изучении млекопитающих.

Дикие животные как объект для одомашнивания и создания новых видов сельскохозяйственных животных. Охрана редких и исчезающих животных.


Вопросы тестовых заданий


1. Укажите способ выделения вредных продуктов обмена у амебы.

2. Назовите, чем представлены запасные питательные вещества в цитоплазме эвглены зеленой.

3. Назовите органеллу, которая выполняет у амебы функцию регуляции осмотического давления, а также выделительную и дыхательную.

4. Назовите способ поступления пищи в тело инфузории-туфельки.

5. Укажите порядок размножения инфузории-туфельки.

6. Укажите примерное количество инфузорий в 1 см3, обитающих в желудке коровы.

7. Назовите пути поступления дизентерийной амебы, вызывающей дизентерию у человека, в организм.

8. Укажите количество отделов тела грегарин.

9. Дайте определение спорозоитов.

10. Дайте определение регенерации у гидры.

11. Укажите стадию образования маленькой гидры из яйца.

12. Укажите как кишечная полость связана с наружной средой.

13. Укажите способ размножения губки бодяги.

14. Укажите особенности строения плоских червей.

15. Укажите способ выделения продуктов распада у планарии.

16. Укажите где происходит половой процесс размножения печеночного сосальщика.

17. Укажите как цепень может переваривать пищу.

18. Укажите особенности строения плоских червей.

19. Отметьте особенности строения полости тела у круглых червей.

20. Укажите примерное количество яиц, которое самка аскариды откладывает за сутки.

21. Назовите особенность дыхания взрослой аскариды.

22. Назовите причины вреда аскариды человеку.

23. Укажите способ дыхания паразитических круглых червей.

24. Отметьте способ поступления кислорода из кожи и питательных веществ из кишечника у дождевого червя.

25. Укажите как дышит дождевой червь.

26. Укажите виды, относящиеся к малощетинковым червям.

27. Назовите образ жизни круглых червей.

28. Как называются покровы трематод.

29. Укажите где паразитирует ланцетовидный сосальщик.

30. Укажите чем паразиты из класса сосальщиков отличаются от ленточных червей.

31. Что относится к ногочелюстям рака.

32. Назовите особенности строения желудка рака.

33. Укажите где расположены органы выделения рака.

34. Какие виды относятся к ракообразным.

35. Отметьте примерное число видов ракообразных.

36. Отметьте число паутинных бородавок у паука-крестовика.

37. Где находится сердце у паука-крестовика.

38. Укажите особенности хитинового покрова во время роста насекомых.

39. Назовите отличие паукообразных от других членистоногих.

40. Назовите отделы тела насекомых.

41. Укажите число пар ног насекомых.

42. Укажите способ поступления кислорода к тканям насекомых за счет диффузии.

43. Укажите органы выделения насекомых.

44. Назовите насекомых с неполным превращением.

45. Укажите за счет чего оводы наносят вред домашним животным.

46. Укажите число видов насекомых, описанных в настоящее время.

47. Что относится из перечисленных ниже видов клещей к возбудителям заболеваний.

48. Отметьте насекомых, у которых происходит развитие с неполным превращением.

49. Укажите чем покрыта раковина обыкновенного прудовика.

50. Укажите особенности выделения продуктов обмена у прудовика.

51. Укажите отличие по размерам самцов беззубки от самок.

52. Какие организмы относятся к двустворчатым моллюскам.

53. Укажите что относится к органам дыхания водных моллюсков.

54. Отметьте самых крупных животных среди современных беспозвоночных.

55. Дайте определение амбулакральной системы иглокожих.

56. Укажите особенность строения хордовых животных.

57. Чем представлена мышечная система ланцетника?

58. Укажите где находятся почки у окуня.

59. Отметьте особенности слуха рыб.

60. Укажите особенность кровеносной системы у рыб.

61. Укажите особенность строения сердца рыб.

62. Укажите число шейных позвонков у лягушки.

63. Укажите особенность строения слухового аппарата у лягушек.

64. Укажите особенность строения сердца у головастиков.

65. У каких земноводных функционируют наружные и внутренние жабры?

66. Какая кровь течет у ящерицы в левой половине желудочка сердца?

67. Укажите каким образом череп рептилий соединяется с первым шейным позвонком.

68. Укажите особенность строения яйца рептилий.

69. Что такое жало ядовитой змеи?

70. Назовите особенности желез в коже у птиц.

71. Укажите особенности строения крыльев современных птиц.

72. Укажите особенности строения желудка птиц.

73. Укажите особенности строения сердца птиц.

74. Назовите частоту сердечных сокращений у птиц.

75. Назовите анатомо-морфологическое отличие птиц от млекопитающих.

76. Укажите особенности дыхания во время полета птица.

77. Укажите у какой систематической группы впервые появляется диафрагма.

78. Кто считаются предками млекопитающих?

79. К какому семейству относится соболь?

80. Назовите особенности строения конечностей у всех млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся.

81. У каких видов молочные железы не имеют сосков?

82. В какой отдел желудка жвачных пища попадает в первую очеред?

83. Какие виды относятся к отряду парнокопытных?

84. Укажите особенности млекопитающих относительно их цикла развития.

85. Укажите пищу рукокрылых.

86 Укажите особенности строения скелета приматов.

87. Укажите особенности строения ротового аппарата отряда Зайцеобразные.

88. Сколько пальцев на лапах отряда Хищных?

89. Максимальная длительность нахождения ластоногих под водой составляет сколько минут?

90. Беременность китообразных длится сколько месяцев?

91. Назовите самое крупное наземное животное.

92. Назовите способ хотьбы представителей отряда Мозоленогие.

93. Сколько клыков у слона?

94. Укажите особенность строения скелета непарнокопытных.

95. Какие семейства включает отряд Непарнокопытные?

96. Укажите животных со сложным строением желудка.

97. Какова максимальная глубина погружения ластоногих?

98. Укажите особенность размножения млекопитающих

99. Какие виды относятся к гомойотермным животным?

100. Какие виды относятся к пойкилотермный животным?


Список рекомендуемой литературы


1. Основная литература


  1. Блохин, Г.И. Зоология / Г.И. Блохин, В.А. Александров. – М.: «Колос», 2006. – 410 с.

  2. Веселов, Е.А. Практикум по зоологии / Е.А. Веселое, О.Н. Кузнецова. – М.: Высш. шк, 1977. – 250 с.

  3. Зоология: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальностям «Ветеринарная медицина» и «Зоотехния» / А.И. Ятусевич [и др.]. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2008. – 448 с.

  4. Константинов, В.М. Зоология позвоночных: Учебник для студ. биол. фак. пед. вузов. / Константинов В. М., Наумов С. П., Шаталова С. П. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 496 с.

  5. Константинов, В.М. Лабораторный практикум по зоологии позвоночных М. Константинов; под ред. В. М.Константинов. – М.: Академия, 2004. – 272 с.

  6. Кузнецов, Б.А. Курс зоологии / Б.А.Кузнецов, А.З. Чернов, Л.Н. Катонова – М.: Агропромиздат, 1989. – 398 с.

  7. Лукин, Е.И. Зоология. / Е.И. Лукин. – М.: Агропромиздат, 1989. – 384 с.

  8. Шалапенок, Е.С. Практикум по зоологии беспозвоночных / Е.С. Шаланок, С.В. Буга. – Мн.: 2002. – 272 с.

  9. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных / И.Х. Шарова. – М.: Владос, 1999. – 591 с.


2. Дополнительная литература


  1. Догель, В.А. Зоология беспозвоночных / В.А. Догель. – М.: Высш. шк., 1981. – 559 с.

  2. Натали, В.Ф. Зоология беспозвоночных / В.Ф. Натали. – М.: Просвещение, 1975. – 487 с.

  3. Пашков, Г.П. Красная Книга Республики Беларусь. Животные. / Г.П. Пашков, Ю.В. Баженов и др.; под ред. Г. П. Пашкова. - Минск: «Беларуская энцыклапедыя» им. Петруся Бровки, 2004. – 320 с.

  4. Ятусевич, А.И. Паразитология и инвазионные болезни животных /А.И. Ятусевич, Н.Ф. Карасев, М.Ф. Якубовский. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 580 с.



Похожие:

Методические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный iconМетодические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по физиологии и этологии сельскохозяйственных животных для специальности 1-74 03 01 Зоотехния 4
Выписка из учебной программы по физиологии и этологии сельскохозяйственных животных
Методические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный iconИстория кафедры
Н. М. Книповича. Профессор Н. М. Книпович создал двухтомный учебник «Курс общей зоологии для высших учебных заведений». В этот период...
Методические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный iconМетодические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию по Морфологии сельскохозяйственных животных для специальности 1-74 03 01 Зоотехния 4
Составитель: Белькевич И. А., заведующий лабораторией зооинженерных дисциплин кафедры аграрных дисциплин
Методические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный iconМетодические указания для студентов 1 курса заочного отделения по направлению подготовки «юриспруденция» (1 семестр 2012/2013 уч года)
Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета (1 семестр). – Казань: Издательство Института...
Методические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный iconМетодические указания для студентов 2 курса заочного отделения направления подготовки «юриспруденция» (3 семестр 2012/2013 гг.)
Методические указания для студентов 2 курса заочного отделения юридического факультета (3 семестр). – Казань: Издательство чоу впо...
Методические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный iconМетодические указания по изучению дисциплины для студентов заочного факультета по специальности 110401. 65 «Зоотехния» г. Ставрополь 2010
Микробиология и иммунология: Методические указания / Сост. А. Ф. Дмитриев, Н. А. Ожередова, Е. В. Светлакова. – Ставрополь, 2010....
Методические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный iconПрограмма по Биологии с основами экологии для специальности 310700 «Зоотехния» факультет зооинженерный кафедра агроинженерных дисциплин курс I, семестр 1,2 заочное обучение
Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное образовательное учреждение
Методические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный iconТестовых заданий для компьютерного тестирования учебно
И 17 Разработка тестовых заданий для компьютерного тестирования: Учебно-методическое пособие. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2001....
Методические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный iconМетодические указания для подготовки к входному тестированию по основам информационных технологий дисциплина для специальности: 1-030404 Практическая психология. (название специальности) 2
Данные методические указания содержат тематический план курса «Основы информационных технологий» по разделам «информационные технологии...
Методические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по зоологии для специальности 1-74 03 01 «Зоотехния» 3 курс, 5-6 семестр инженерный iconМетодические указания для подготовки ко входному тестированию по генетике с основами биометрии для студентов заочной формы обучения специальности 1-74 03 01 Зоотехния
Предмет генетики. История возникновения и развития генетики как науки. Сущность явлений наследственности и изменчивости. Понятия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница