Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо»




НазваниеРабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо»
страница1/6
Дата07.12.2012
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный университет»

Институт дополнительного образования


УТВЕРЖДАЮ

Директор ИДО ВолГУ

______________ А.В. Гукова

«___» ___________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

краткосрочного повышения квалификации

«Повышение мастерства преподавания на программах ДПО»


Рабочая программа составлена на основании требований Министерства образования и науки Российской Федерации к дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации научно-педагогических работников образовательных учреждений.


Составители рабочей программы:

к.пс.н., доц. О.В. Голубь

к.пед.н., доц. В.Г. Краснова


Согласовано:

Руководитель программы

к.пс.н., доц. О.В. Голубь


Волгоград - 2011

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений.


Эффективность учебной работы профессорско-преподавательского состава зависит от уровня методического мастерства преподавателей. Доклад и беседа являются наиболее известными формами обучения. Однако необходимо отметить, что слушателями ДПО являются, в основном, специалисты, имеющие не только профессиональный опыт, выработанный с годами индивидуальный стиль деятельности, но и, определенный социальный статус.

Для достижения соответствующего эффекта преподавания на курсах ДПО необходимо использовать эклектический подход при подборе технологий обучения адекватных специфике профессиональной деятельности и индивидуальных особенностей слушателей, а так же соответствующий научно-техническому прогрессу на современном этапе развития науки и практики. Для этого, преподавателю необходимо постоянно совершенствовать процесс обучения, не только, осваивая современные технологии преподавания, но и технологии самоменеджмента.

Профессиональная деятельность современного специалиста связана с решением не только организационных, финансовых или технических проблем, но и проблем психолого-педагогических, которые возникают, прежде всего, в процессе общения с коллегами, руководителями, подчиненными, клиентами.

Общение – это целенаправленный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями их совместной деятельности. Содержанием общения является обмен информацией и опытом, для достижения определенной цели и решение конкретной проблемы. Успех общения определяется коммуникативными способностями участников, такими как: умением слушать и выражать свои мысли, влиять и противостоять влиянию, регулировать и разрешать конфликтные ситуации.

Умение говорить убедительно и целесообразно имеет для деятельности преподавателя огромное значение. Конечно, преподаватель априори должен владеть ораторским мастерством, но речевые умения должны постоянно совершенствоваться; и перечень этих умений довольно обширен: умение отбирать и обрабатывать информацию с учетом цели общения, умение обосновывать выдвинутое положение, умение публично выступать, умение отстаивать свою точку зрения, умение оказывать убеждающее воздействие на партнера по общению и др. Кроме того, следует заметить, что это совершенствование должно быть согласовано с новыми достижениями в науке и, прежде всего, в риторике, которая в настоящее время переживает значительный подъем.

Умение преподавателя грамотно общаться, говорить профессионально выражается в умении создавать речевые произведения в соответствии с ситуацией, аудиторией и целями общения, то есть профессионально значимые речевые жанры. Учитывая современные потребности, программа курса предполагает освоение группы самых актуальных для этой сферы деятельности жанров информационных, убеждающих и эпидейктических речей.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

Нормативный срок освоения программы – 72 часа;

Режим обучения – не более 8 часов в неделю;

Формы обучения – с частичным отрывом от работы.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Целью программы является повышение эффективности преподавательской деятельности на курсах ДПО.


В процессе изучения программы ставятся следующие задачи:

  • повысить компетентность слушателей в области психологии делового общения;

  • повысить речевую компетентность слушателей;

  • освоить технологии креативной деятельности преподавателя,

  • повысить компетентность в области информационных технологий в деятельности преподавателя

  • освоить эффективные приемы снятия стрессовых состояний,

  • освоить приемы эффективного управления временем.

  • овладеть современными технологиями обучения,

  • раскрыть личностный и профессиональный потенциал слушателей.


В результате изучения дисциплины программы слушатель должен

знать:

  • основные психологические феномены в сфере коммуникаций;

  • современные технологии эффективных коммуникаций;

  • основные правила создания речевых жанров, востребованных в преподавательской деятельности;

  • правила грамотного целеполагания, учета ситуации и аудитории в речевой деятельности;

  • современные технологии эффективной речевой коммуникации;

  • эффективные приемы снятия стрессовых состояний, сохранять высокую работоспособность в условиях постоянного напряжения;

  • приемы эффективного управления временем;

  • информационные технологии в деятельности преподавателя высшей школы;

  • особенности понятийного аппарата педагогической технологии;

  • классификационные характеристики и модель анализа педагогических технологий;

  • о сущности современных образовательных технологий.


уметь:

  • использовать современные технологии эффективных коммуникаций: техники активного слушания, эффективные методами аргументации и саморегуляции в деловом общении, способы противостояния влиянию и урегулирования конфликтов, приемы установления контактов с аудиторией, техники преодоления коммуникативных барьеров, приемы организации речевого материала;

  • применять основные правила создания речевых жанров, востребованных в преподавательской деятельности;

  • применять современные технологиями обучения в образовательном процессе;

  • индивидуально работать по овладению педагогической технологией;

  • учитывать теоретические положения технологии педагогического общения и педагогического воздействия в режиме практического воплощения анализировать, оценивать и описывать целесообразность педагогических технологий;

  • работать с информационными технологиями

  • ориентироваться в разнообразии теоретико-практических моделей педагогических технологий;


владеть:

  • современными технологиями эффективной речевой коммуникации: логической и психологической аргументации, грамотного структурирования речевого материала, управления вниманием аудитории, распознавания манипулятивных приемов и противостояния им;

  • эффективными приемами снятия стрессовых состояний, сохранять высокую работоспособность в условиях постоянного напряжения;

  • приемами эффективного управления временем;

  • навыками мультимедийного сопровождения учебного материала

  • категориальным аппаратом и методологией исследований в области педагогической технологии;

  • навыками планирования и организации своей педагогической деятельности с учётом новых технологий в области образования;


4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ


УЧЕБНЫЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего ауд.

часов

В том числе:

Формы контроля

лекции

практи-ческие

1.

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

4

2

Зачетная работа

2.

Модуль 2. Деловая риторика

14

2

12

Зачетное выступление

3.

Модуль 3. Современные технологии обучения

14

2

12

Зачетная работа

4.

Модуль 4. Самоменеджмент

10

-

10

Зачетная работа

5.

Модуль 5. Коммуникативная компетентность преподавателя

12

-

12

Анализ кейсов

6.

Модуль 6. Информационные технологии в деятельности преподавателя высшей школы

14

2

12

Зачетная работа




Выпускная работа

2

-

2

Защита проекта




ИТОГО

72

10

62






5. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ


5.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

Всего ауд.

часов

В том числе:

Формы контроля

Лек-ции

Практи-ческие

СР

1.

Модуль 1 . Государственная политика в образовании

10

6

4

2

4

Зачетная работа

2.

Модуль 2. Деловая риторика

18

14

2

12

4

Зачетное выступление

3.

Модуль 3. Современные технологии обучения


24

14

2

12

8

Зачетная работа

4.

Модуль 4. Самоменеджмент

12

10

-

10

2

Зачетная работа

5.

Модуль 5. Коммуникативная компетентность преподавателя

18

12

-

12

6

Анализ кейсов

6.

Модуль 6. Информационные технологии в деятельности преподавателя высшей школы

24

14

2

12

8

Зачетная работа




Выпускная работа

12

2

-

2

10

Защита проекта




ИТОГО

124

72

10

62

42





Взаимосвязь модулей программы


№ п/п

Наименование дисциплины

Темы, усвоение которых необходимо для изучения

1

Деловая риторика

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

Стресс-менеджмент

2

Коммуникативная

компетентность преподавателя

Общие правила создания речей: виды речей по цели.

Речевое поведение в конфликте.

Стресс-менеджмент

Тайм-менеджмент

3

Самоменеджмент

Речевое поведение в конфликте.

Технология креативной деятельности преподавателя и пути совершенствования мышления.

4

Современные

технологии обучения

Общие правила создания речей: виды речей по цели.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Деловое общение. Обмен деловой информацией.

Тайм-менеджмент

Мультимедийное сопровождение учебного материала

5

Информационные технологии в деятельности преподавателя высшей школы

Технология креативной деятельности преподавателя и пути совершенствования мышления.

Метод проектов.

Деловое общение. Обмен деловой информацией.

Тайм-менеджмент
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо» iconПрограмма краткосрочного повышения квалификации «Английский язык. Углубленное изучение General English с элементами языка общения в профессиональной сфере, уровень Upper Intermediate»
Для преподавания в рамках повышения квалификации преимущественно административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала...
Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Основы педагогического мастерства»
Целью преподавания курса является: воспитание и формирование гармоничного педагога, его педагогической культуры; развитие способностей...
Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Обновление содержания и методики преподавания родного языка и дисциплин, отражающих региональную специфику в условиях перехода к новым стандартам»
Дист по издательской деятельности центра оценки качества образования, аттестации и повышения квалификации государственного образовательного...
Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в современной школе в условиях введения фгос нового поколения»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо» iconОгоу дпо «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки»
Огоу дпо «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки» о накопительной системе повышения квалификации руководящих...
Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо» iconКурсовая работа слушателя курсов повышения квалификации классных руководителей по программе «Повышение профессионального мастерства классного руководителя в организации работы с родителями»
«Повышение профессионального мастерства классного руководителя в организации работы с родителями»
Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо» iconРабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Профессиональная риторическая подготовка преподавателя высшей школы»
Программа предназначена для совершенствования профессиональной речевой подготовки преподавателей высшей школы
Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо» iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации
...
Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо» iconВлияние конкурсов педагогического мастерства на развитие профессионализма педагогов
Работа выполнена на кафедре управления образованием гоу дпо (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки...
Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Повышение мастерства преподавания на программах дпо» iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» (углубленный уровень)
Гоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница