Администрация селивановского района постановление




Скачать 280.14 Kb.
НазваниеАдминистрация селивановского района постановление
Дата07.12.2012
Размер280.14 Kb.
ТипДокументы
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


09.11.2011 № 788

О целевой Программе «Развитие системы

гражданской обороны, пожарной безопасности,

безопасности на водных объектах, защиты

населения от чрезвычайных ситуаций

и снижения рисков их возникновения

на территории Селивановского района

Владимирской области на 2011-2014 годы»


В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 № 65 «О долгосрочной целевой Программе «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2011 год», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» постановляю:

1. Утвердить целевую Программу «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Селивановского района Владимирской области на 2011- 2014 годы» согласно приложению.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований поселений Селивановского района разработать и принять муниципальные целевые программы на территориях муниципальных образований.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Селивановского района О.А. Осипова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в районной газете «Селивановский вестник».



Глава района

С.В. Лебедев



Приложение

к постановлению

администрации Селивановского района

от 09.11.2011 № 788


I. Паспорт
целевой Программы «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Селивановского района

на 2011 – 2014 годы».


Наименование Программы

Целевая Программа «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Селивановского района на 2011 – 2014 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Губернатора Владимирской области от 05.07.2006 № 480 «О плане мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации», Федеральный закон от 21.12.2994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Администрация Селивановского района

Участники (исполнители) основных мероприятий Программы

Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального учреждения «Хозяйственное управление администрации района»

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- последовательное развитие системы пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района;

- развитие механизмов координации системы управления в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, реагирование на происшествия на водных объектах и гражданской обороны;

- совершенствование основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;

- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;

- развитие и совершенствование районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задачи Программы:

- совершенствование системы информирования и оповещения населения;

- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Сроки реализации Программы

2011 – 2014 годы

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы на 2011 – 2014 годы составляет 594,0 тыс. рубле, в том числе:

- районный бюджет:

в 2011 году – 147,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 147,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 150,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 150,0 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать:

- снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- повышению эффективности информационного обеспечения;

- повышению эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Контроль за исполнением

Первый заместитель главы администрации района


II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.

Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития района путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и муниципального образования Селивановского района.

Мероприятия пожарной безопасности на территории Селивановского района осуществлялись согласно плановым мероприятиям. Необходимо отметить, что запланированные ранее мероприятия не в полном объеме решили проблемы обеспечения пожарной безопасности на территории района.

Статистика пожаров позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне среднестатистического за последние 10 лет. Вместе с тем, особый экономический ущерб наносят пожары в жилом секторе и на объектах экономики.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.

С учетом разграничения функций и ответственности органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности целевая Программа "Развитие системы пожарной безопасности на территории Селивановского района на 2011-2014 годы" (далее - Программа) является инструментом взаимодействия органов исполнительной власти Владимирской области и муниципальных образований Селивановского района, и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.

Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития района, таких как развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека, входящих в перечень критических технологий, утвержденный Президентом Российской Федерации.

Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития Селивановского района, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности админ6истрации Селивановского района.

Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.

Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:

- совершенствование организационных основ единого государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

- совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных природными явлениями (ленными и торфяными пожарами, паводковым пропуском рек и т.д.);

- создание районной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

- разработка и реализация практических мер по повешению безопасности населения и защищенности критически важных объектов;

- развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.


III. Основные цели и задачи целевой Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели


Основными целями Программы являются:

- последовательное развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района;

- развитие механизмов координации системы управления в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения бдительности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, реагирование на происшествия на водных объектах и гражданской обороны;

- совершенствование основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;

- создание комплексной системы информирования населения и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;

- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;

- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на военное время, тушения пожаров, реагирование на происшествия на водных объектах;

- развитие и совершенствование районного звена территориальной подсистемы РСЧС.

Основными задачами Программы являются:

- создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;

- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Программа рассчитана на 4 года – 2011-2014 годы.


IV. Механизм реализации и управления Программой


Исполнителями Программы являются отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального учреждения «Хозяйственное управление администрации Селивановского района», который:

- организуют выполнение Программы, координируют реализацию мер по развитию системы пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижению рисков их возникновения на территории района;

- осуществляют подготовку аналитической информации Главе района о ходе реализации Программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий;

- предоставляют в администрацию района сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств областного бюджета;

- несет ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы в пределах своих полномочий.


V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы


В рамках реализации Программы предусматривается проведение мониторинга опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки экономических, социальных и экологических результатов реализации Программы по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:

- снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;

- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от экономических, социальных и экологических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером предотвращенного ущерба.

Реализация основных программных мероприятий позволит:

- создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;

- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;

- повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования угроз происшествий, контроля обстановки на водных объектах;

- обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;

- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

В социальной сфере функционирование системы обеспечит:

- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.

В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.

В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

Реализация Программы позволит создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества, зданий и сооружений в целом от чрезвычайных ситуаций любого характера.


VI. Ресурсное обеспечение Программы


Объем финансирования по программе составляет:

всего – 594,0 тыс. рублей, в том числе:

районный бюджет:

в 2011 году - 147,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 147,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 150,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 150,0 тыс. рублей;

Финансирование на реализацию программы корректируются в соответствии с действующими расценками на момент выполнения работ.





VII. Перечень программных мероприятий


Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финанс-ния

В том числе за счет средств

Исполнители – ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты

(тыс. руб.)

областного бюджета

районного бюджета

внебюджетных источников







Цели: совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения области в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задачи: совершенствование и выработка навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

1. Осуществление подготовки, обучение населения способам защиты и действиям

1.1. Подготовка и повышение квалификации должностных ГО И РСЧС в УМЦ по ГО и ЧС

2011

20,0

-

20,0

-

Отдел

по делам

ГО и ЧС



овладение руководящего состава и населения приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



2012

60,0

-

60,0

-




2013

50,0

-

50,0

-




2014

60,0

-

60,0

-




1.2. Проведение районных соревнований и участие сборной команды района в областных соревнованиях «Школа безопасности»

2011

20,7

-

20,7

-

Управление образования администрации,

отдел

по делам

ГО и ЧС

овладение населения приемами и способами действий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2012

25,0

-

25,0

-




2013

25,0

-

25,0

-

2014

25,0

-

25,0

-

1.3. Проведение смотра-конкурса «Учитель года по курсу ОБЖ»

2011

-

-

-

-

Управление образования администрации,

отдел

по делам

ГО и ЧС

овладение населения приемами и способами действий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2012

10,0

-

10,0

-




2013

10,0

-

10,0

-




2014

10,0

-

10,0

-

ИТОГО

2011

40,7

-

40,7

-







2012

95,0

-

95,0

-







2013

85,0

-

85,0

-







2014

95,0

-

95,0

-







ВСЕГО

315,7

-

315,7

-







Цели: совершенствование организационной основы и реагирование при ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, на происшествия на водных объектах и гражданской обороны.

Задачи: развитие и совершенствование технической оснащенности отдела по делам ГО и ЧС муниципального учреждения «Хозяйственное управление администрации Селивановского района» и единой дежурно-диспетчерской службы Селивановского района.

2. Приобретение технического вооружения, оборудования

2.1. Средства индивидуальной защиты (6 к-тов)

2011

20,0

-

20,0

-

Отдел

по делам

ГО и ЧС



повышение эффективности

затрат на мероприятия по

реагированию

на чрезвычайные ситуации





2012

10,0




10,0

-




2013

-

-

-

-




2014

10,0

-

10,0

-

2.2. Специальная одежда и снаряжение (6 к-тов)

2011

10,0

-

10,0

-




2012

-

-

-

-




2013

10,0

-

10,0

-




2014

-

-

-

-

2.3. Оргтехника (персональный компьютер 1шт, принтер, ксерокс, сканер 1 шт, телефон- факс 1 шт)

2011

30,0

-

30,0

-




2012

30,0

-

30,0

-




2013

20,0

-

20,0

-




2014

30,0

-

30,0

-

2.4. Средства связи (сотовый телефон 1 шт, IP телефон 1 шт.)

2011

10,0

-

10,0

-




2012

-

-

-

-







2013

10,0

-

10,0

-







2014

-

-

-

-




2.5. Приобретение мебели и мягкого инвентаря

(1 к-т)

2011

30,0

-

30,0

-

повышение эффективности затрат на мероприятия по реагированию

на чрезвычайные ситуации




2012

-

-

-

-




2013

20,0




20,0

-




2014

-

-

-

-

2.6. Приобретение расходных материалов для осуществления оперативно-служебной деятельности отдела по делам ГО и ЧС ЕДДС

2011

6,3

-

6,3

-




2012

12,0

-

12,0

-










2013

5,0

-

5,0

-










2014

15,0

-

15,0

-







ИТОГО

2011

106,0

-

106,0

-







2012

52,0

-

52,0

-







2013

65,0

-

65,0

-







2014

55,0

-

55,0

-







ВСЕГО

278,3




278,3










ВСЕГО

2011

147,0

-

147,0

-




2012

147,0

-

147,0

-

2013

150,0

-

150,0

-

2014

150,0

-

150,0

-

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

594,0

-

594,0

-

Похожие:

Администрация селивановского района постановление iconОрловская область администрация ливенского района постановление
В целях предотвращения конфликта интересов на муниципальной службе Ливенского района и установления единого порядка уведомления муниципальными...
Администрация селивановского района постановление iconРоссийская Федерация Администрация Заветинского района Ростовской области Постановление №387
О внесении изменений в постановление Главы Заветинского района от 29. 10. 2008 №395
Администрация селивановского района постановление iconРостовская область муниципальное образование «куйбышевский район» администрация куйбышевского района постановление 04. 07. 2012
О внесении изменений в постановление Администрации Куйбышевского района от 06. 04. 2011 №134
Администрация селивановского района постановление iconРоссийская Федерация Администрация Заветинского района Ростовской области Постановление №413 17. 09. 2012 с. Заветное
О внесении изменений в постановление Главы Заветинского района от 29. 10. 2008 №395
Администрация селивановского района постановление iconРостовская область муниципальное образование «зерноградский район» администрация зерноградского района постановление 21. 06. 2012 №561
О внесении изменений в постановление Администрации Зерноградского района от 18. 04. 2011 №267 «Об утверждении ведомственной целевой...
Администрация селивановского района постановление iconАдминистрация постановление от 23. 04. 2012г. №478 г. Железногорск-Илимский Об утверждении положения о районном смотре
Устава муниципального образования «Нижнеилимский район» администрация Нижнеилимского муниципального района
Администрация селивановского района постановление iconАдминистрация муниципального района «балейский район» постановление «24» февраля 2010 г №184 г. Балей
«Балейский район» при возникновении чрезвычайных ситуаций, администрация муниципального района «Балейский район» п о с т а н о в...
Администрация селивановского района постановление iconОрловская область администрация ливенского района постановление
Об антикоррупционной экспертизе проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной...
Администрация селивановского района постановление iconТамбовской области постановление 27. 01. 2011 р п. Умет №42 Об утверждении
...
Администрация селивановского района постановление iconРоссийская Федерация Администрация Заветинского района Ростовской области Постановление №372 20. 08. 2012 с. Заветное
Заветинского района от 19. 10. 2010 №324 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница