Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 493.9 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
страница1/4
Дата06.12.2012
Размер493.9 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



«УТВЕРЖДАЮ»


«____»__________200__ г. №____

Регистрационный номер _______________________________



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


САНК-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА


по направлению подготовки


СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ


Квалификация (степень)


Бакалавр


Санкт-Петербург

2009


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной работе от 06.05. 2009 № 720/1, рассмотрен Учёным советом Факультета журналистики, протокол № 9 от 29.05.2009, принят решением Учёного Совета Санкт-Петербургского государственного университета, протокол № _____ от _______________________________________ , введён в действие приказом __________________________________________________________ .


Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта.


СОДЕРЖАНИЕ


Приложение Б. Дополнительные требования, направленные на совершенствование содержания и технологий высшего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете при реализации образовательных программ бакалавриата по направлению «Связи с общественностью»……………..28


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1 Настоящий образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Санкт-Петербургском государственном университете в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки - «Связи с общественностью», имеющих государственную аккредитацию или претендующих на ее получение.

1.2. Основными пользователями ФГОС ВПО являются:

1.2.1 Профессорско-преподавательский коллектив ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», ответственный за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

1.2.2 Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по данному направлению подготовки;

1.2.3 Ректор ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.2.4 Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников;

1.2.5 Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.2.6 Организации, осуществляющие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.2. 7 Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.2.8 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в системе высшего профессионального образования;

1.2.9 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем образовательном стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования и практикой организации образовании я в Санкт-Петербургском государственном университете:

вид профессиональной деятельности - методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачетная единица - мера трудоемкости образовательной программы;

компетенция - способность применять знания умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

направление подготовки - совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

объект профессиональной деятельности - системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности - совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

профиль - направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

результаты обучения - усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

учебный цикл - совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

учебный раздел – совокупность учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, и видов аттестации, обеспечивающих проверку формирования преимущественно междисциплинарных ( в том числе общекультурных компетенций);

компетентностно-ориентированный учебный план – учебный план основной образовательной программы, включающий:

- формулировку миссии основной образовательной программы,

-описание формируемых компетенций,

-календарный учебный график,

-перечни обязательных дисциплин (модулей), входящие в базовые части учебных циклов, обязательных курсовых работ, практик, процедур итоговой аттестации, входящих в базовые части учебных разделов, с указанием трудоемкости в зачетных единицах, объема аудиторной и самостоятельной учебной работы, видов и сроков промежуточной аттестации, кодов соответствующих им компетенций,

- суммарные по вариативным частям циклов и разделов трудоемкости в зачетных единицах, суммарные объемы аудиторной и самостоятельной учебной работы в часах, нормы количества процедур промежуточной аттестации, коды соответствующих компетенций.


3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ


3.1 В Санкт-Петербургском государственном университете в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавр» (код квалификации – 62).

3.2.Нормативный срок освоения основных образовательных программ, включая последипломные каникулы, предусмотренные графиком учебного процесса, составляет 4 года.


Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам, за семестр – 30 зачетным единицам. Общая трудоемкость освоения основных образовательных программ составляет 240 зачетных единиц.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться не более, чем на один год относительно указанного нормативного срока на основании решения Ученого совета факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. При получении второго высшего образования основная образовательная программа бакалавриата может реализовываться в сокращенные сроки в соответствии с законодательством в области образования в порядке, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете.

В Санкт-Петербургском государственном университете могут реализовываться основные образовательные программы по направлению, в том числе с двумя или несколькими профилями подготовки, различающимися направленностью на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности, соотнесенной с соответствующим набором компатенций. Перечень профилей подготовки бакалавров приведен в приложении А к настоящему стандарту. Наборы компетенций, соответствующие профилям, определяются при разработке основной образовательной программы.


4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1 Область профессиональной деятельности бакалавров

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

  • техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;

  • технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;

  • общественное мнение.


4.2 Объекты профессиональной деятельности бакалавров

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- государственные структуры федерального, регионального, местного уровней;

- негосударственные учреждения и организации, общественные организации, СМИ, консалтинговые агентства, агентства по связям с общественностью, коммуникационные агентства, учреждения и организации политической, экономической, социальной, образовательной, научной, производственной, сервисной, культурной и других областей и сфер;

- подразделения связей с общественностью коммерческих фирм и других организаций в различных сферах деятельности и различных отраслях народного хозяйства.


4.3 Виды профессиональной деятельности бакалавров

Организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

4.4 Задачи профессиональной деятельности бакалавров

Бакалавр должен быть подготовлен к выполнению следующих задач профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая:

- участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности деятельности в сфере связей с общественностью;

- участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.

Проектная:

- участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

- подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.).

Коммуникационная:

- участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;

- участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований.

Рекламно-информационная

- разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной и имиджевой полиграфической продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы.

Рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:

- участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;

- участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;

- проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;

- подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;

- сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;

- составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов.

- написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.


5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

Выпускник по направлению подготовки «Связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:


а) общекультурными (ОК)


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОК–1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК–2

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК–3

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК–4

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК–5

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность

ОК–6

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК–7

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК–8

умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК–9

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК–10

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК–11

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК–12

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК–13

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК–14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ОК–15

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК–16

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития

ОК–17

знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии



б) профессиональными (ПК)

Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

Общепрофессиональные

ПК-1

способен осуществлять под контролем профессиональные функции в области связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта

ПК-2

владеет знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, СМИ, отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, в коммуникационных агентствах

ПК-3

способен под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия

ПК-4

способен под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус–групп в рыночных исследованиях

ПК-5

владеет основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения

ПК-6

обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга

ПК-7

обладает базовыми навыками бренд-менеджмента

ПК-8

обладает базовыми навыками медиапланирования

ПК-9

обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, консалтинговыми агентствами и т.д.

ПК-10

способен обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы

ПК-11

способен проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий

ПК-12

способен реализовывать знания в области связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности

ПК-13

владеет навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в коммуникационном и PR-агентстве и др

ПК-14

умеет осуществлять информационные и пропагандистские кампании и мероприятия

ПК-15

умеет использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации

Организационно-управленческая деятельность

ПК-16

обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга

ПК-17

знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов

ПК-18

способен оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений

ПК-19

способен принимать участие в управлении и организации работы служб по связям с общественностью фирмы и организаци, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность деятельности в сфере связей с общественностью

ПК-20

владеет навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации

ПК-21

владеет навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами

ПК-22

способен участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников

Проектная деятельность

ПК-25

способен к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд

ПК-26

владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.)

ПК-27

способен реализовать проекты и владеет методами их реализации (

Коммуникационная деятельность

ПК-28

способен участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры

ПК-29

способен принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований

Рекламно-информационная деятельность

ПК-28

способен организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной и имиджевой полиграфической продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы

Рыночно - исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность

ПК-29

обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции

ПК-30

способен организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации

ПК-31

способен организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных

ПК-32

способен подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа

ПК-33

способен собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью

ПК-34

владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов

ПК-35

владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов


  1   2   3   4

Похожие:

Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
...
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»

Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОтчет о результатах самообследования
Образовательный ценз педагогических работников соответствует требованиям законодательства Российской Федерации
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconДоклад директора мбоу «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»
Устав школы зарегистрирован в 2011 году и соответствует требованиям Закона РФ "Об образовании" и рекомендательным письмам Минобразования...
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconМоу «осш №1 пгт. Излучинск»
Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а...
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка 4 > общие положения 7
Православная культура” разработано с учетом основных положений государственных программных документов о модернизации и развитии образования...
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПримерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)
Российской Федерации не­зависимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании»,...
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г.
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница