Примерная программа наименование дисциплины




Скачать 403.46 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины
страница1/4
Дата06.12.2012
Размер403.46 Kb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины

Анатомия


Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)

060101 Лечебное дело

Квалификация (степень) выпускника специалист



  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель формирование у студентов знаний по анатомии человека и топографической анатомии, как организма в целом, так и отдельных органов и систем, на основе современных достижений макро- и микроскопии; умений использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности врача.

Задачи:

  • изучение студентами строения, функций и топографии органов человеческого тела, анатомо-топографические взаимоотношения органов, их рентгенологическое изображение, индивидуальные и возрастные особенности строения организма, включая пренатальный период развития (органогенез), варианты изменчивости отдельных органов и пороки их развития;

  • формирование у студентов знаний о взаимозависимости и единстве структуры и функции как отдельных органов, так и организма в целом, о взаимосвязи организма с изменяющимися условиями окружающей среды, влиянии экологических, генетических факторов, характера труда, профессии, физической культуры и социальных условий на развитие и строение организма;

  • формирование у студентов комплексного подхода при изучении анатомии и топографии органов и их систем; синтетического понимания строения тела человека в целом как взаимосвязи отдельных частей организма; представлений о значении фундаментальных исследований анатомической науки для прикладной и теоретической медицины;

  • формирование у студентов умений ориентироваться в сложном строении тела человека, безошибочно и точно находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела, т.е. владению «анатомическим материалом» для понимания патологии, диагностики и лечения;

  • воспитание студентов, руководствуясь традиционными принципами гуманизма и милосердия, уважительного и бережного отношения к изучаемому объекту – органам человеческого тела, к трупу; привитие высоконравственных норм поведения в секционных залах медицинского вуза.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

  • в цикле математических и естественнонаучных дисциплин в том числе: физика, математика; химия; биология; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология.

Является предшествующей для изучения дисциплин: нормальная физиология; топографическая анатомия и оперативная хирургия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, клинические дисциплины.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

Знать:

  • методы анатомических исследований и анатомических терминов (русские и латинские);

  • основные этапы развития анатомической науки, ее значение для медицины и биологии;

  • основные направления анатомии человека, традиционные и современные методы анатомических исследований;

  • основы анатомической терминологии в русском и латинском эквивалентах;

  • общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма;

  • значение фундаментальных исследований анатомической науки для практической и теоретической медицины.

  • анатомо-топографические взаимоотношения органов и частей организма у взрослого человека, детей и подростков;

  • основные детали строения и топографии органов, их систем, их основные функции в различные возрастные периоды;

  • возможные варианты строения, основные аномалии и пороки развития органов и их систем;

  • прикладное значение полученных знаний по анатомии взрослого человека, детей и подростков для последующего обучения и в дальнейшем – для профессиональной деятельности.


Уметь:

  • правильно пользоваться анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем и др.);

  • находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, правильно называть их по-русски и по-латыни;

  • ориентироваться в топографии и деталях строения органов на анатомических препаратах; показывать, правильно называть на русском и латинском языках органы и их части;

  • находить и выделять методом препарирования мышцы и фасции, крупные сосуды, нервы протоки желез, отдельные органы;

  • находить и показывать на рентгеновских снимках органы и основные детали их строения;

  • находить и прощупывать на теле живого человека основные костные и мышечные ориентиры, наносить проекцию основных сосудисто-нервных пучков областей тела человека; правильно называть и демонстрировать движения в суставах тела человека;

  • пользоваться научной литературой;

  • показывать на изображениях, полученных различными методами визуализации (рентгеновские снимки, компьютерные и магнитно-резонансные томограммы и др.) органы, их части и детали строения


Владеть:

  • базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях, Интернет-ресурсах по анатомии человека;

  • медико-анатомическим понятийным аппаратом;

  • простейшими медицинскими инструментами – скальпелем и пинцетом.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет __ зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

I

II

Аудиторные занятия










В том числе:










Лекции (Л)










Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (СРС)










В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










Другие виды самостоятельной работы










Вид промежуточной аттестации

экзамен




экзамен

Общая трудоемкость




















5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Введение

Содержание предмета. История анатомии. История отечественной анатомии. Развитие человека. Общая структура развития тела человека. Понятие об органах и системах органов. Положение человека в природе. Анатомическая терминология.

2.

Опорно-двигательный аппарат

Остеология: кости осевого скелета, скелет конечностей. Артрология: соединение костей туловища и черепа, соединения конечностей. Миология: мышцы и фасции туловища, груди, живота, шеи, головы, конечностей.

3.

Спланхнология

Пищеварительная система. Дыхательная система. Мочевая система. Половые системы.

4.

Органы иммунной системы и пути оттока лимфы

Общие закономерности строения. Первичные и вторичные органы иммунной системы. Лимфатические капилляры, сосуды, стволы и протоки. Лимфатические узлы: строение и топография.

5.

Эндокринные железы

Гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники, эндокринная часть поджелудочной железы и половых желез.

6.

Сердечно-сосудистая система

Сердце. Артерии малого круга кровообращения. Артерии большого круга кровообращения: артерии головы и шеи, туловища и конечностей. Вены.

7.

Неврология

Общее строение. Центральная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг: конечный мозг, полушария большого мозга. Ствол мозга. Промежуточный мозг. Средний мозг. Перешеек ромбовидного мозга. Задний мозг. Мост, мозжечок, продолговатый мозг, ромбовидная ямка. Проводящие пути центральной нервной системы. Оболочки спинного и головного мозга. Периферическая нервная система. Черепные нервы, спинномозговые нервы. Шейное, плевое, поясничное и крестцовое сплетения. Автономная нервная система: симпатическая и парасимпатическая части.

8.

Эстезиология

Глаз, ухо, органы обоняния и вкуса. Кожа.

9.

Топография сосудов и нервов в различных частях тела человека

Взаимоотношения сосудов и нервов в стенках тела человека, конечностях и органах. Анатомия фасций, каналов, борозд, треугольников, в которых располагаются сосуды и нервы.


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины,

необходимых для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Нормальная физиология




+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Топографическая анатомия и оперативная хирургия




+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия




+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Клинические дисциплины




+

+

+

+

+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

ЛЗ

С

СРС

Всего часов

1.

Введение



















2.

Опорно-двигательный аппарат



















3.

Спланхнология



















4.

Органы иммунной системы и пути оттока лимфы



















5.

Эндокринные железы



















6.

Сердечно-сосудистая система



















7

Неврология



















8

Эстезиология



















9

Топография сосудов и нервов в различных частях тела человека




















6. Лабораторный практикум:

Лабораторные работы не предусмотрены.


7. Практические занятия (семинары).




п/п

раздела

дисциплины

Тематика практических занятий

(семинаров)

Трудоемкость (час.)

I

II
  1   2   3   4

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа аннотация Наименование дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует компетенции
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины геология с основами
Цель дисциплины — формирование представлений, знаний и умений о строении, составе и рельефе Земли, геологических процессах
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины генетика растений и животных
...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины Генетика и биометрия
Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины – изучение студентами основ и современного состояния генетики и биометрии и их использование...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины «Технология первичной переработки продуктов животноводства»
Изучение дисциплины базируется на знаниях морфологии, физиологии животных, биологической и физколлоидной химии, микробиологии и иммунологии,...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины почвенная микробиология
Цели дисциплины: формирование знаний, умений и навыков по общей, почвенной и сельскохозяйственной микробиологии, понимание роли почвенных...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Цель дисциплины – формирование современных знаний и навыков о ландшафтах (геосистемах), об их строении, свойствах, динамике, геоэкологических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница