Скачать 0.66 Mb.
|
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 рабочего поселка (поселка городского типа) Прогресс Амурской области» за 2008-2009 Название общеобразовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 рабочего поселка (поселка городского типа) Прогресс Амурской области» Учредитель Год основания 1958 год Юридический адрес 676790, Российская Федерация, Амурская область, улица Крымская, 10 Телефон 4-60-93, факс 4-60-93 e-mail school419@mail.ru Лицензия на образовательную деятельность серия А № 214850 регистрационный номер ОД 2763, 07 декабря 2006 года Свидетельство о государственной аккредитации ГА 000138 регистраиионный номер 01613, 05 июня 2002 года Руководство учреждения: Должность руководителя директор Фамилия, имя, отчество Смыкова Ольга Дмитриевна Рабочий телефон 4-60-93 домашнийтелефон 4-54-64 e-mail olga_sm61@ mail.ru Заместители директора: по учебно-воспитательной работе – Степаненко Галина Васильевна, e-mail stepgv@mail.ru по воспитательной работе – Шепелева Татьяна Алексеевна , e-mail shep_ta@mail.ru Структура муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 рабочего поселка (поселка городского типа) Прогресс Амурской области» I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения _- 4 года); II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели, имела 13 классов, 298 человек. Педагогический коллектив продолжал работу над темой «Реализация саморазвития педагога, направленная на формирование положительной мотивационной сферы как важнейшего условия успешности овладения учебной деятельностью и саморазвитие личности учащегося». В школе 22 педагога. 18 педагогов имеют высшее образование, 4 - средне-специальное. Из 22 педагогов имеют награды:
Награждены:
2.1. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни Концепция развития школы включает в себя природосообразный подход к целостной природе человека, реализация которого сводится к общей задаче создания педагогических условий сохранения умственного, психического и физического здоровья ребенка и педагогов школы. Триединность задачи обуславливает три группы компонентов здоровьесбережения, способствующих сохранению физического здоровья. В рамках программы развития созданы и успешно реализуются программа «Школа здоровья «Комфорт»; проекты: «Тренажерный зал», «Здоровье педагога», «Азбука здоровья». В школе созданы условия для формирования здорового образа жизни. Основные компоненты здоровьесберегающей системы школы
В школе разработана программа «Здоровье». Цель программы: развитие у учащихся основных физических качеств, привитие интереса к спорту, воспитание потребности в физическом совершенствовании, пропаганда здорового образа жизни. В рамках этой программы в школе ежегодно проходят мероприятия: турслет, спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, «Веселые старты», спортивные игры и праздники; антитабачный, антинаркотический, антиалкогольный декадники; День здоровья; мероприятия в рамках всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей»; тематические беседы, классные часы, конкурсы; профилактические беседы, беседы о здоровом образе жизни ведут специалисты детской поликлиники пгт Прогресс. Учащиеся школы – постоянные участники и призеры муниципальных, областных конкурсов, пропагандирующих ЗОЖ. В школе работает группа для детей с ослабленным здоровьем, в которой занимаются 16 учащихся 1-10 классов, работают две спортивные секции, в которых занимаются 30 учеников 8-11 классов. Учащиеся школы имеют возможность заниматься в тренажерном зале школы. В спортивных учреждениях поселка занимаются 85 учеников 1-11 классов школы. В этом направлении организована работа психологической службы школы. В течение года проходят занятия, направленные на формирование устойчивого развития личности и здорового образа жизни, как основы профилактики зависимостей детей и подростков. Для укрепления здоровья в школе используются разные формы работы:
В период пребывания учащихся в школе не допускается ухудшения состояния здоровья детей, так как создана благоприятная психологическая среда. Рационально организован труд и отдых в течение дня, расписание уроков и перемен составлено в соответствии с требованиями норм СанПИНа. Две большие перемены (после 2 и 3 уроков) используются для питания и активного отдыха учащихся. Учебный процесс длится с 8.00 – 13.10. Спецкурсы, кружки, занятия по выбору проводятся в соответствии составленного расписания, начало которых в 14.30 ч. В школе имеется столовая, организовано горячее питание, которым охвачено: 1-4 класс- 100% уч-ся 2-х разовое горячее питание; 5-11 классы - 80 % учащихся. Для сохранения здоровья учащихся проводятся диагностические исследования: дозировка домашнего задания, нормализация учебной нагрузки и др. В школе по графику работают медсестра. Она ведет просветительскую работу, диспансеризацию с пролечиванием. Ежегодно проводится медицинский осмотр учащихся. В школе ведется мониторинг физического развития детей, здоровья. Динамика заболеваний учащихся школы
В ходе изучения состояния здоровья учащихся установлено, что 1 «группу здоровья» имеют 24 человека (8%); 2 «группу здоровья» - 216 чел. (73 %); 3-4 «группу здоровья» - 57чел. (19%). По результатам мониторинга комплектуются физкультурные группы для детей с ослабленным физическим здоровьем. В 2008-2009 уч.г. работала одна спецгруппа (руководитель Подтынов В.А.). Но в школе не на должном уровне проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся, в частности, профилактические мероприятия по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции; по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования ЗОЖ участников образовательного процесса. В 2009 -2010 уч.г. планируем:
2.2. Анализ уровня воспитанности Основная цель воспитательной работы школы: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Основные задачи: - продолжить работу над развитием демократической, свободной личности, имеющей чувство собственного достоинства, уважающей права человека; - продолжить развитие самоуправления учащихся; - развивать систему дополнительного образования школы с целью обеспечения условий для самореализации личности ученика. Выполнение целей и задач воспитания осуществлялось через систему воспитательной работы школы, классов, через преемственность между начальным, средним и старшим звеньями школы. Основная цель работы в 1-4 классах: помогать каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника. Основная технология воспитания в начальном звене – смена поручений, отчетность по группам, КТД ( по методике И.Иванова) – осуществлялась через программу «Солнечный город». Основная цель работы в среднем и старшем звеньях школы: способствовать формированию нравственного самосознания, ответственности, культуры поведения, социальных свойств личности. Работа в среднем и старшем звеньях школы построена по принципу ученического школьного самоуправления «Республика СМиД» с использованием элементов технологии И.Иванова и П.Караковского (КТД). Работа с педагогическими кадрами направлена на совершенствование педагогического мастерства классных руководителей в осуществлении воспитательного процесса. Методическое объединение классных руководителей ( руководитель Топчая В.А.) поставило основной темой своей работы следующую: способствовать повышению профессионального развития педагогов и эффективности воспитания школьников. Рассматривались следующие вопросы: - стратегия профессионального развития педагогов в системе воспитательной работы; - уровни профессионального развития педагога-воспитателя; - портфолио классного руководителя; - диагностика и самодиагностика при разработке и освоении педагогических технологий. В заседаниях МО классных руководителей приняло участие – 80% классных руководителей, выступали 50% из них. Обобщен опыт работы классного руководителя 7 класса Т.В.Жигайловой по теме «Клуб «Любознайка». В мае в школе прошел семинар для педагогов школ поселка «Исследовательская деятельность педагогов». О темах исследовательской работы в воспитательной работе школы, класса рассказала Т.А.Шепелева, заместитель директора по ВР. Внеклассные воспитательные мероприятия проводились по программам: «Учение», «Здоровье», «Культура и досуг», «Экологическая культура», «Будущее России», «Воспитываем профессионала», «Семья», «Общение». Эффективной в этом году была целостно- ориентировочная организация воспитывающей деятельности учащихся. В течение года учитель истории Слугина Е.Г. провела несколько мероприятий по правому воспитанию учащихся, например тематические познавательные игры: «Что? Где? Когда?» (7 класс), «Счастливый случай» (8 класс), «Я - избиратель» (9 класс). В течение года классные руководители 1-11 классов провели классные часы ко Дню народного единства, беседы и конкурсы ко Дню защитника Отечества, Уроки мужества, посвященные Дню победы, 20-летию вывода российских войск из Афганистана, 40-й годовщине даманских событий. В ноябре классные руководители провели с учащимися классные часы, посвященные Дню толерантности, всемирному Дню ребенка. Организация познавательной деятельности учащихся осуществлялась через уроки, предметные недели, олимпиады, исследовательскую работу. 15% детей школы занимаются исследовательской работой по истории, литературе, русскому языку. географии, физике, экологии, химии. В школьных предметных олимпиадах приняло участие около 70% учащихся, 40 ребят награждены грамотами за 1 места. В поселковых предметных олимпиадах приняли участие 60 учащихся 3-11 классов (1 место-7, 2 место-10, 3место-10, всего – 27 призовых мест), в областных олимпиадах –3 человека: Черных Вика – 1 место по обществознанию Шурыгин Саша - 2 место по ОБЖ В январе состоялась муниципальная конференция проектных, исследовательских и творческих работ учащихся, в которой приняло участие 6 ребят 8-11 классов, 6 учеников 4-го класса. Они предоставили исследовательские работы с презентацией по литературе, биологии, географии. Ребята заняли 1 место по биологии (руководитель С.Д.Гарина), по географии – 2 место (руководитель Г.М.Плужникова). В муниципальных конференциях по экологическим проблемам наши учащиеся заняли 1.2, 3 места, по опытнической и исследовательской работе -1 и 2 место, «Братья наши меньшие»- 1 место, КВН ко Дню птиц - 3 место. Плодотворно прошли предметные недели по русскому языку и литературе, математике, химии, истории, физике, иностранному языку в них приняло участие 65% учащихся. Психолог школы Дуброва Е.А. в течение года вела диагностику, игры, консультации профессиональной направленности для учащихся 9-11 классов. В 8-9 классах Л.И.Мальчушкина вела курс «Мир профессии», Перед ребятами выступали педагоги учебных заведений поселка и г. Райчихинска. Художественная организация воспитывающей деятельности учащихся осуществлялась через различные праздники и творческие мероприятия, конкурсы (всего в школьных мероприятиях участвовало 100% учащихся), например: выставка цветов, плодов и ягод «Дары осени», Осенний бал, новогодний карнавал, Татьянин день, игровая программа ко Дню святого Валентина, к 8 марта, к 23 февраля и другие. Наши ученики - активные участники поселковых творческих конкурсов: выставка цветов, плодов и ягод «Огородная фантазия» (1 место), «Юные поэты – 2009» (1 мест – 2, 2 мест – 3, 3 мест – 3), «Юный сказочник – 2009» (2 и 3 места), Во Всероссийском конкурсе творческих и исследовательских работ «Портфолио» приняли участие 5 учеников 8-10 классов: О.Синикина, Т.Савицкая, С.Гурова, С.Козинец, Д.Гайдаш. Руководители: С.Д.Гарина, Л.И.Мальчушкина, Т.А.Шепелева. Всего муниципальных конкурсов - 22, в них участвовало 250 учеников, мест 1 -15, 2 – 12. 3 – 13; областных конкурсов – 4, участвовало 14 человек; Всероссийских конкурсов -2, в них участвовало 3 ученика. Спортивно-оздоровительная организация воспитывающей деятельности учащихся осуществлялась через группу здоровья (рук. Подтынов В.А,), спортивную секцию ОФП (Подтынов В.А.), спортивные соревнования, например: турслет, футбол, легкоатлетический кросс, волейбол; Дни здоровья, спортивные праздники, например: «Жемчужина здоровья», «Веселые старты» и др. Спортсмены школы участвовали в 15-ти поселковых соревнованиях и заняли 63 призовых мест: 1мест - 11, 2 мест -32, 3 мест -20. В них участвовало 60 учеников. В каждом классном и школьном мероприятиях развивается нравственный потенциал детей, формируются нравственные отношения. Большинство мероприятий были хорошо организованы классными руководителями и организатором досуга школы Белан О.Ф. и проведены в соответствии с целью и задачами воспитательной работы. Всего в школьных и классных мероприятиях участвовало 100% учащихся. Активными в этом году были ученики всех классов. Формирование ученического коллектива, межличностных отношений осуществляется через традиции класса и школы. Традиционно проходят в школе такие мероприятия как линейка 1 сентября, турслет, День здоровья, принятие 5-тиклассников в Республику СМиД новогодние утренники и вечера, праздники 8 марта и 23 февраля, линейка «Последний звонок», Дни именинника и др. Орган школьного ученического самоуправления – парламент Республики СМиД. Состав: 8 учеников 9-11 классов, президент – Варламова Валя, ученица 11 класса. Основные направления деятельности: «Учение», «Досуг», «Будущее России». Заседания парламента проходят 2-3 раза в месяц. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях: анализ успеваемости, дежурство по школе, организация и проведение праздников, конкурсов, КТД и др., дисциплина учащихся. В этом году парламент подготовил и провел День самоуправления, театрализованные поздравления учителей школы ко Дню учителя и 8 марта, турслет, «Осенний бал», новогодние праздники, День влюбленных, праздничную программу для учителей к 8 марта и др. Члены парламента участвовали в заседаниях учебной комиссии, совета по профилактике правонарушений, в проведении дисциплинарных рейдов. В школе для родителей систематически , 1 раз в месяц, проводится Университет педагогических знаний. В этом году состоялись лектории на темы: «Особенности адаптации учащихся 5 класса», «Формирование в семье устойчивой позиции к негативной информации», «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся школы» (8-11 классы), «Семейные факторы повышения умственной работоспособности ребенка» (2-7 классы), «Семья и школа – равноправные партнеры в обеспечении защиты прав детей», «Роль родителей в подготовке детей к ЕГЭ» (8-11 классы). Родители учеников участвуют в муниципальных конкурсах: «Супер-мама» –Горина И.В. победила в номинации «Мама-хозяйка». На внутришкольном учете стоит 12 учеников. На учете в ОВД поселка состоит 3 учеников. В течение года с этими детьми велась индивидуальная работа, их выслушивали на совете профилактики школы и на комиссии по делам несовершеннолетних поселка, с их родителями тоже проведена соответствующая работа. Совет профилактики школы проходил систематически 1 раз в месяц. Рассматривались вопросы дисциплины, успеваемости, посещаемости занятий учащимися. В школе обучается 5 детей, состоящих на опеке. Все они успевают за год. Классные руководители, инспектор по охране детства О.Ф.Белан систематически проводили индивидуальную работу с опекунами: проводили беседы с учащимися, информировали об их успеваемости и пропусках опекаемых, посещали квартиры. В этом учебном году возросла эффективность ДО школы. Всего досуговых объединений в школе 13. В них занято 169 детей, что составляет 60% от общего количества учащихся (в прошлом году-57%). Количество детей, занятых в УДО поселка – 171, что составляет 58% от общего количества детей в школе (в прошлом году-63%) 2.3. Анализ уровня базового и дополнительного образования В школе обеспечивается преемственность дошкольного и школьного образования. Разработана программа «Детский сад – школа», в рамках которой проходят совместные мероприятия, организуется взаимопосещение и анализ занятий, учителей начальных классов приглашают на родительские собрания по вопросам подготовки детей к школе. В системе предшкольной подготовки 12 лет успешно функционирует школа развития по подготовке детей к получению образования, которую в этом году посещало 32 ребенка (рук. Чепур А.В..). Преподавание учебных дисциплин в 2008 – 2009 учебном году осуществлялось по новому БУП. Инновационные взыскания были организованы по трем направлениям: формирование нового содержания образования; разработка и реализация новых педагогических технологий, методик, систем развития детей и подростков, создание новых программ. 1 направление Содержание образования. 1. Обновление содержания регионального компонента - риторика ( 2-3 кл.); - Маленький Большой читатель (2-4 кл); - деловой язык (10-11); - ОБЖ (10); - образовательные спецкурсы по выбору учащихся (27). 2. Введение интегративного курса «ОБЖ и физическая культура», 1 класс. 3. Введение элективных учебных предметов на старшей ступени. 4. Введение элективных курсов в предпрофильной подготовке (10 курсов). 2 направление Разработка и реализация новых педагогических технологий, методик.
3 направление Создание новых программ (программ элективных курсов). 4 направление Обновление структуры и организации образовательного процесса
Данная работа дает свои положительные результаты: успеваемость учащихся - роста числа учащихся, обучающихся на отлично, роста интеллектуальных умений и навыков школьников. Модернизация образования предполагает введение профильного обучения на старшей ступени и предпрофильного в среднем звене. Предпрофильная подготовка. Предпрофильное обучение начинается с 8 класса. «Мягкой профилизацией» охвачено 29 человек (8 кл.) Для учащихся 8 классов организованы элективные курсы:
Психологом школы Дубровой Е.А. в этом направлении для учащихся 8 классов проводились тренинги, групповые занятия и др. Для родителей учащихся 8 классов проведено родительское собрание «Предпрофильное обучение» (протокол № 3 от 10.10.2008 г.) Предпрофильное обучение прошло 36 учащихся 9-х классов, для которых в течение года функционировали элективные курсы:
Велся учебный предмет «Профессиональное самоопределение» (учитель: Мальчушкина Л.И.). В течение года велась работа, направленная на повышение мотивации выбора учащимися профиля обучения на 3-й ступени: Работа школьного психолога
Работа администрации сентябрь – апрель
конец апреля – май:
Работа с родителями. Родительские собрания, лектории (общешкольные):
Родительские собрания (классные):
В школе имеется банк элективных курсов. Имеется возможность использовать программы ЭК всеми учителями-предметниками. Планируемый профиль обучения в 10 классе в 2009-2010 учебном году – разнопрофильные группы. В этом учебном году работали над реализацией концепции и модели предпрофильной подготовки в основной школе. Профильное обучение. В школе создана профильная группа: 11 класс - биолого-географическая – 15 человек. В течение года работали спецкурсы, элективные курсы, поддерживающие профильные предметы (или базовые предметы, но позволяющие их углубить):
Профессиональное обучение осуществляется и при МОУ МУК):
|
![]() | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №5 г. Сергиева Посада» содержит информацию об основных... | ![]() | Публичный отчет моу «сош №14» Вашему вниманию предлагается самообследование (самоанализ) образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения... |
![]() | Публичный отчёт за 2008-2009 учебный год г. Заринск 2009 Структура Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №15 | ![]() | Анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Ермиевская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год В аналитической справке по итогам деятельности в 2008-2009 году, просим обратить внимание на следующие направления деятельности |
![]() | Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края На основании анализа работы школы за 2008- 2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные... | ![]() | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Представляем вашему вниманию информацию о школе, о наших достижениях и результатах деятельности в 2008\2009 учебном году |
![]() | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» за 2008-2009 учебный год. Очер 2009 Школа начала функционировать как средняя общеобразовательная с сентября 1989 года | ![]() | Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения школы им. Обручева за 2007-2008 уч г. Ржевский район 2008 г Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения |
![]() | Публичный доклад моу «вурнарская средняя общеобразовательная школа №1» за 2008- 2009 учебный год Содержание Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения Режим обучения | ![]() | План работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа 2008-2009 учебный год План работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа |