Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны




Скачать 81.98 Kb.
НазваниеПубличный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны
Дата05.12.2012
Размер81.98 Kb.
ТипПубличный отчет
Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 34 г. Ставрополя

Борисенко Татьяны Павловны

Общий стаж педагогический работы составляет 31 год, в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 34 города Ставрополя работаю учителем химии 14 лет. Имею высшую квалификационную категорию.

Мои ученики устойчиво демонстрируют высокие учебные достижения. За последние три года качество знаний в моих классах стабильно и составляет в среднем 64 % при 100%-ной обученности. Ежегодно выпускники 9,11 классов сдают химию как экзамен по выбору. В 2008-2009 учебном году средний балл по химии составил 63,7 балла (наивысший - 86 баллов), в 2010-2011 - 74,3 балла, что выше городского и краевого результата. В 9-х классах при сдаче Единого муниципального экзамена по химии средний балл составил 4,5 балла. Все учащиеся, сдававшие ЕГЭ по химии, в настоящее время успешно обучаются в различных вузах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах Российской Федерации.

Учащиеся принимают участие в олимпиадах различного уровня. В 2008 году ученик 10 класса Закорецкий Иван стал призёром городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии. В 2008-2009 учебном году ученик 11 Б класса Карпенко Кирилл стал призером Межрегиональной олимпиады школьников по химии, проводимой РХТУ им. Д.И. Менделеева (г. Москва) и награждён Дипломом II степени. В 2009-2010 году ученик 11Э класса Закорецкий Иван стал призёром той же олимпиады. В 2010-2011 учебном году трое учащихся 10А класса (Погосян Мариам, Карпенко Ирина, Панкратова Ирина) стали призёрами заочного тура названной олимпиады.

На протяжении нескольких лет являюсь руководителем секции химии школьного НОУ «Эрудит». Учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью, ежегодно получают призовые места на научно-практических конференциях различного уровня. Их работы отличаются глубоким анализом изучаемой проблемы, наличием экспериментальной части. В 2008 году двое учеников (Истомин Филипп, Андикаева Анна) и в 2009 года одна ученица (Андикаева Анна) стали финалистами Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся, посвящённого 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева (РХТУ им. Д.И. Менделеева). Ученица 11 физико-химического класса Андикаева Анна стала дипломантом фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», организованного издательским домом «Первое сентября» г. Москва. Она же заняла третье место в секции «Химия и химические технологии» в Региональной вузовской научно-практической конференции школьников «В науку первые шаги», организованной СевКавГТУ, и стала призёром (II место) в секции «Экология» на XX Ставропольской краевой открытой научной конференции МАН. В 2010 - 2011 учебном году на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» отправлена работа «Д.И. Менделеев и Н.А. Ярошенко – две судьбы на фоне одного века».

На протяжении нескольких лет в профильных физико-химических классах реализую программу разработанного мною элективного курса «Введение в фармацевтическую химию», а также спецкурс «Решение задач повышенного уровня по химии». Результатом данной работы является то, что из 23 выпускников 2008-2009 учебного года 7 человек поступили в вузы по профилю, из 25 выпускников 2009-2010 учебного года – поступили 4 человека, из 21 учащегося 10 класса 2010-2011 учебного года – трое стали призёрами заочного этапа Межрегиональной олимпиады школьников по химии РХТУ им. Менделеева г. Москва.

Будучи студентами мои ученики подтверждают свой высокий рейтинг в вузах. Так Селескериди Кириаки (студентка 2 курса Став ГМА) является лучшей студенткой курса, Закарецкий Иван (студент 1 курса Став ГМА) имеет отличный результат по химии по итогам сессии, Андикаева Анна (студентка Орловского ГТУ) в 2010 году стала победителем Межвузовской студенческой олимпиады по химии, Карпенко Кирилл – студент 2 курса Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова – член олимпиадной сборной института по химии.

На уроках применяю современные образовательные технологии личностно-ориентированного обучения, в том числе технологию ИСУД (индивидуального стиля учебной деятельности) учащихся. Моё педагогическое кредо «Учить «не всех», а каждого». Использование данной технологии привело к динамике роста положительной мотивации учащихся, повышению уровня их обученности. Создание на уроках комфортных условий для школьников с учётом их индивидуальных, психологических особенностей и индивидуального темпа работы приводит к сохранению физического и психо-эмоционального здоровья учащихся.

Использование метода проектов формирует навыки самостоятельной исследовательской деятельности, способствует решению учащимися метапредметных связей. Как результат – призовые места учащихся на конкурсах, научно-практических конференциях.

На уроках и внеурочных занятиях применяю технологию игрового обучения, что не только увеличивает познавательную активность учащихся, только начавших изучать предмет (8 класс), но и способствует формированию навыков управления конкретной ситуацией, восполняет дефицит общения, при проведении ролевых и деловых игр в 9-11 классах.

На уроках и внеклассных мероприятиях применяю информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ способствует формированию у учащихся умений добывать информацию из разных источников, в том числе и в сети Интернет, обрабатывать, анализировать, сопоставлять, отсеивать, хранить и передавать её. В результате учащиеся сами создают интерактивные игры и тесты по химии, компьютерные презентации к урокам. Применение компьютерных моделей позволяет мне не только повысить наглядность процесса обучения, но и интенсифицировать его. Применение ЦОР на уроках привело к увеличению интереса учащихся к предмету.

Моё рабочее место оснащено медиа - оборудованием, в кабинете собрана богатая медиатека, обеспечен выход в Интернет. Мною разработана серия электронных уроков к элективному курсу «Введение в фармацевтическую химию». Кроме того, разработаны материал для подготовки учащихся к ЕГЭ (теория и тематические тесты) и экзамену по химии в новой форме для учащихся 9-х классов, серия презентаций по курсу химии 8-11 классов.

Опыт своей работы по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе неоднократно представляла учительскому сообществу города и края: на конференции «Региональные педагогические инновации» (СРКЦ, 30-31.03.2007), на конференции «Проектирование современного образовательного процесса: идеи, опыт, перспективы» (Лаборатория ЦОР и ПП СГУ, 20.03.2008), на курсах повышения СКИПКРО для заместителей руководителей школ края (12.10.2009), на Интернет-конференции «Актуальные проблемы управления качеством образования», в рамках муниципального семинара «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство школы» (2008 г). В 2009 и в 2011 году я представляла учительство Ставропольского края на Московском Марафоне учебных предметов. Награждена Дипломом Всероссийского фестиваля «Открытый урок» за представление опыта своей работы. В сборнике «Информационно-методические материалы августовской конференции педагогических работников города Ставрополя, 2007» напечатаны две мои статьи: «Элективный курс – как средство повышения качества профильного обучения» и «Использование информационно-коммуникационных технологий - как средство повышения эффективности образовательного процесса при изучении химии». В 2010 в сборнике «Педагогическая наука и практика – региону (материалы XII региональной научно-практической конференции)» опубликована статья «Управление развитием коммуникативной компетентности учителя в школе».

Учебно-методический комплект «Введение в фармацевтическую химию» в рамках Всероссийского фестиваля «Открытый урок» представлен всему педагогическому сообществу страны. Лабораторный практикум по курсу «Введение в фармацевтическую химию» напечатан в издательском комплексе РММЦ города Ставрополя.

Ведущей идеей построения моей методической системы является формирование ценностных отношений развивающейся личности и обеспечение фундаментального качественного образования. Данная методическая система представляет собой совокупность компонентов, взаимодействующих между собой как единое целое. Совокупность перечисленных выше современных педагогических технологий, применяемых мною, представляет собой эту систему.

Социальное партнерство объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования, поэтому уделяю ему большое внимание. Поддерживаю связь с высшими учебными заведениями города. Мои ученики успешно занимаются в биолого-химической школе СГУ. В Северокавказском гуманитарно-техническом институте для учащихся 11 класса проводятся профчасы. Они посещают Малую медицинскую академию при СтавГМА. В 2007 году учащиеся школы принимали участие в олимпиаде по химии, проводимой Ставропольским институтом экономики и управления им. О.В. Казначеева и стали победителями среди учащихся 9-х классов. Студенты ГОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» частые гости в школе. Волонтёрское движение – одна из форм профилактической работы проявления асоциальных явлений в подростковой среде и способствует приобретению позитивного социального опыта.

Уделяя большое внимание раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся, нахожу поддержку в этом вопросе в государственных и общественных структурах города. Так помощь в организации участия во Всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся по химии, проводимой РХТУ им. Д.И. Менделеева в г. Москва в 2008 году оказал депутат Ставропольской городской Думы Елькин В.А., в 2009 году – краевая общественная организация «Союз молодёжи Ставрополья».

На приёме у главы города Ставрополя в сентябре 2010 г., посвящённом закрытию Года учителя, я поднимала вопрос о создании в городе Фонда поддержки талантливых детей.

Я постоянно повышаю свой научно-методический уровень. В 2008 г. окончила курсы по теме «Организация и управление экспериментальной деятельностью в образовательном учреждении». В 2010 году прошла обучение по теме «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в аспекте формирования коммуникативной компетентности» (СГПИ).

В 2009 году прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова по образовательным программам «Актуальные проблемы методики обучения химии в школе» и «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса». Являюсь постоянным членом Педагогического клуба «Первое сентября».

На протяжении трёх последних лет была членом городских и краевых комиссий: 2008, 2009 г. - член жюри городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2009 г. - член комиссии по аттестации МОУ СОШ № 13 г. Ставрополя, 2008, 2009 гг. - член комиссии управления образования администрации города Ставрополя по проверке подготовки школ города к государственной (итоговой) аттестации, 2009. 2010 гг. – член региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по химии.

Являюсь заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Педагогический коллектив школы добился высоких результатов в образовательной деятельности. В 2007 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО. Двое учителей школы стали победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006, 2007 г.г). Педагогический коллектив школы награждён Дипломом Лауреата Регионального тура Всероссийского Конкурса «Созидая во имя великой России» в категории «Золото».

Возглавляю экспериментальную работу в школе. Проблемами духовно-нравственного воспитания школа занимается 10 лет. Педагоги школы имеют многочисленные публикации по духовно-нравственному воспитанию, в том числе в федеральных изданиях. Учителя награждены дипломами победителей Всероссийских конкурсов. В 2010 году я награждена Дипломом II степени Краевого этапа Всероссийского конкурса в области педагогики «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи».

За плодотворную работу в системе образования награждена Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации». В 2007 году стала победителем конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО. В 2010 году награждена медалью «За заслуги в области образования» (постановление администрации города Ставрополя от 01.10.2010 г. № 2935).

Постановлением главы администрации Октябрьского района от 31.08.2007 № 192 была занесена на Доску Почёта Октябрьского района города Ставрополя. В 2010 году, согласно постановлению администрации города Ставрополя от  30.12.2009 №  1905, мой портрет в числе лучших учителей и педколлективов города был размещён на уличном баннере.   


Учитель Т.П. Борисенко



Похожие:

Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
История моу средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №22 г. Химки начинается с 1910 года. Это...
Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 города Краснодара в 2010-2011учебном году I. Констатирующая часть
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37
Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 г. Ишима
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 г. Ишима
Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны iconПубличный отчет администрации Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №455 цоуо до лауреата конкурса школ внедряющих
Публичный отчет администрации Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №455 цоуо до – лауреата...
Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района
Принята на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной...
Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Публичный отчёт о профессиональных достижениях учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 г. Ставрополя Борисенко Татьяны Павловны iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница