Элективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс




Скачать 426.7 Kb.
НазваниеЭлективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс
страница1/4
Дата05.12.2012
Размер426.7 Kb.
ТипЭлективный курс
  1   2   3   4
Волгоградский государственный институт повышения

квалификации и переподготовки работников образования


Кафедра:


ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ»

11 КЛАСС


Автор: Шашурина Антонина Тимофеевна

учитель химии

МОУ Октябрьский лицей

Калачевского района

Волгоградской области


Волгоград 2007

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Литература

  3. Тематическое планирование




  1. Пояснительная записка

Решение химических задач – важная сторона овладения знаниями основ науки химия, являясь одним из компонентов обучения химии, успешно реализует основной дидактический принцип единства обучения, воспитания и развития.

При решении задач происходит уточнение и закрепление химических понятий о веществах и процессах, вырабатываются умения и навыки по использованию имеющихся знаний. Побуждая учеников повторять изученный материал, углублять и осмысливать его, химические задачи формируют систему конкретных представлений. Задачи, включающие определенные ситуации, становятся стимулом самостоятельной работы учащихся над учебным материалом.

Являясь одним из звеньев в прочном, глубоком усвоении учебного материала, способствует происхождению в действии формирования законов, теорий и понятий, запоминания правил, формул, составления химических уравнений.

Решение задач способствует воспитанию целеустремленности, развитию чувства ответственности, упорства и настойчивости в достижении цели. В процессе решения используется межпредметная информация, что формирует понятие о единстве природы.

В ходе решения идет сложная мыслительная деятельность, которая определяет как содержательную сторону мышления (знание), так и действенную (операции действия). Теснейшее взаимодействие знаний и действий способствует формированию приемов мышления: суждений, умозаключений, доказательств.

При решении химических задач учащийся приобретает знания, которые можно условно разделить на два рода: знания, приобретенные при разборе текста задачи, и знания, без привлечения которых процесс решения невозможен (определения, понятия, основные законы и теории, физические и химические свойства веществ, их формулы, молярные массы, количество вещества, химические процессы, их уравнения реакций и т.д.)

Важна роль задач в организации поисковых, исследовательских ситуаций при изучении химии.

Задачи являются объективным методом контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Разработка и утверждение «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» (пр.МО РФ №2783 от 16.07.2002г.), определение целей углубления изучения отдельных предметов, создание условий для существенной дифференциации содержания, более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования, позволили предложить данный элективный курс с функцией «поддержать изучение основного профильного курса химии на заданном профильном стандартном уровне.

данный курс полностью соответствует проекту образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии.

Элективный курс «Решение задач по органической химии» совместим с программой и учебно-методическим комплектом группы авторов под руководством О.С.Габриеляна.

  1. Литература


Внимание! Номер в данном списке строго соответствует номеру в разделе «Литература» тематического планирования, где нет данных о литературном источнике, а указаны только страница и номер задания.


    1. Ерыгин Д.П., Шишкин Д.А. Методика решения задач по химии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по биологическим и химическим специальностям. – М.: Просвещение,1989.

    2. Резяпкин В.И. 700 задач по химии с примерами решения для старшеклассников и абитуриентов: Пособие для общеобразовательной школы и абитуриентов. – Мн.: ООО «Юнипресс», 2001.

    3. Волович П.М. Сборник задач по неорганической химии. – М.: Рольф, 1999, (Домашний репетитор).

    4. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Сборник задач и упражнений по химии для школьников и абитуриентов. - М.: Экзамен: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2001.

    5. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В.Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.

    6. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Чуранов С.С. Сборник конкурсных задач по химии. – М.: Экзамен, 2001.

    7. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы. – М.: Экзамен, 2000.

    8. Кузьменко Н.Е. и др. Химия для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы: Учебное пособие / Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А./.4-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2001..

    9. 500 задач по химии. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1977.

    10. Химия. Пособие – репетитор для поступающих в ВУЗы. /2 –е издание, переработанное и дополненное. – Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 2000.

    11. Егоров А.С. Самоучитель по решению химических задач (для учащихся и абитуриентов). – Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 2000.

    12. Лидин Р.А. и др. Химия. Для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы: Теоретические основы. Вопросы. Задачи. Тесты: Учебное пособие/Р.А.Лидин, В.А.Молочко, Л.Л.Андреева; под общей редакцией профессора Р.А.Лидина. – М.: Дрофа, 2001.

    13. Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю. Химия. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы. – М.: АСТ-ПРЕСС Школа, 2002.

    14. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в ВУЗы. 4-е издание, исправленное и дополненное. – М.: ООО «Издательство Живая Волна». ЗАО «Издательский дом ОНИКС», 1999.

    15. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: ООО «Издательство Живая Волна». ЗАО «Издательский дом ОНИКС», 2000.

    16. Лабий Ю.М. Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

    17. Кушнарев А.А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, реакциями. 8-9 классы. – М.: Школьная Пресса, 2002.

    18. Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии: Руководство для самостоятельной подготовки к экзамену. – М.: Школа- Пресс, 1996. /Серия «Шанс» - Школа Абитуриента: Научись сам»/.

    19. Хомченко Г.П., Севостьянова К.И. Окислительно-восстановительные реакции. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1975.

    20. Пак М.С. Алгоритмика при изучении химии. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

    21. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Живая Волна», 2000.

    22. Шамова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмика решения. 2-е издание, дополненное. – М.: Школьная Пресса, 2003. /Химия в школе: Библиотека журнала, выпуск 10/.

    23. Пилипенко А.Т. и др. Справочник по элементарной химии. /Пилипенко А.Т., Починок В.Я., Середа И.П., Шевченко Ф.Д./ - Киев, Наукова думка, 1985.

    24. Воскобойникова Н.П. Сравните … и почувствуйте разницу /к решению задач//Химия в школе, 2003, №4 стр.41/

    25. Зайцев А.А., Тюльков И.А. Трудная задача? Начнем по порядку…// Химия в школе, 2001, №5, стр.61.

    26. Тюльков И.А. Трудная задача? Начнем по порядку…// Химия в школе, 2000, №5, стр.69.

    27. Хамитова А.И., Поливняк В.Н., Яблочкина Т.К. О математических методах решения химических задач // Химия в школе, 2002, №6, стр.34.

    28. Денисова В.Г. Расчетные задачи с фармацевтическим содержанием // Химия в школе, 2002, №10, стр.30.

    29. Архангельская О.В., Тюльков И.А. Трудная задача? Начнем по порядку… /Тепловой эффект/ // Химия в школе, 2003, №2, стр.51.

    30. Беляева Н.Н. О системном подходе к решению задач. // Химия в школе, 1998, №5 стр.48 /растворы/.

    31. Строкатова С.Ф., Майзель В.В., Ильичева Г.Н., Юркъян О.В. Методика решения расчетных химических задач. //Химия в школе, 1998, №5, стр.60-62.

    32. Архангельская О.В., Лебедева О.К. Молярная концентрация эквивалента. // Химия в школе, 1997, №3 стр.47-52.

    33. Васильева С.И. Эквивалент и его применение для оптимизации химических расчетов. // Химия в школе, 2000, №7 стр.38-42.

  1. Горяев И.А., Бондарь Д.Л. Трудная задача? Начнем по порядку…// Химия в школе, 1998, №2, стр.55.

  2. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии /с дидактическими материалами/: Учебное пособие для нехимических специальностей техникумов. –М.: Высшая школа, 1988.

  3. Зеленин К.Н., Сергутина В.П., Солод О.В. Сдаем экзамен по химии. Теоретический курс «Задачник для самостоятельного изучения химии. СПб., ЭЛБИ – СПб., 2001.

  4. Середа И.П. Конкурсные задачи по химии. Пособие для поступающих. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – Издательство «Вища школа», Головня издательство Киев, 1976.

  5. Штремпер Г.И., Хохлева А.И. Методика решения расчетных задач по химии 8-11 кл. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1998.

  6. Витинг Л.М., Резницкий Л.А. Задачи и упражнения по общей химии. Учебное пособие для университетов /нехимических специальностей/. Издательство МГУ, 1976.

  7. Зоммер К. и др. Химия: Справочник школьника и студента. /К.Зоммер, М.Цеттлер; Пер. с нем. Под ред.проф.Р.А.Лидина. – М.: Дрофа, 1999.

  8. Вольеров Г.Б. Задача начинается с ответа. //Химия и жизнь, 1975, №10, стр.107, №11, стр.95.

  9. Вольеров Г.Б. Торопись медленно. //Химия и жизнь, 1975, №11, стр.95, №12, стр.98.

  10. Леенсон И. Чуть сложнее, чем требуется. //Химия и жизнь, 1976, №2, стр.107

  11. Стецик В.В., Садовский Ю.С. Внимание: кислые соли. //Химия и жизнь, 1976, №4, стр.102.

  12. Хрусталев А.Л., Хрусталев А.Ф. Данных меньше, результат тот же. //Химия и жизнь, 1976, №5, стр.92.

  13. Стецик В.В. Состав – весовой, объемный, атомный. //Химия и жизнь, 1976, №10 стр.94.

  14. Стецик В.В., Садовский Ю.С. Была кислородная, стала углеродная… //Химия и жизнь, 1976, №12, стр.98.

  15. Паравян Н.А. Очень многие истины. //Химия и жизнь, 1997, №1, стр.92.

  16. Стецик В.В. Ионы в равновесии. //Химия и жизнь, 1977, №1, стр70, 1978 №1 стр.110.

  17. Коган Е.А. Без посторонней помощи. //Химия и жизнь, 1977, №4, стр.73.

  18. Дроздов В.А. С помощью математики. //Химия и жизнь, 1997, №9, стр.90.

  19. Парахуда В. Как это сделать. //Химия и жизнь, 1997, №12, стр.103.

  20. Гатаулин А. Что есть в минеральной воде. //Химия и жизнь, 1978, №5, стр.76.

  21. Коган Е.А. Закон верен, однако,… //Химия и жизнь, 1978, №3, стр72.

  22. Паравян Н. Экзамены не за горами. //Химия и жизнь, 1978, №5, стр.76.

  23. Стецик В.В. В реакции участвуют газы. //Химия и жизнь, 1978, №6, стр.74.

  24. Хрусталев А.Ф. Химические теоремы. //Химия и жизнь, 1979, №1, стр.73.

  25. Додонов А. Вы смогли бы? //Химия и жизнь, №11, стр.73.

  26. Паравян Н.А. По закону Авогадро … //Химия и жизнь, 1980, №1, стр.62.

  27. Стецик В.В. О времени ко времени. //Химия и жизнь, 1980, №2, стр.63.

  28. Стецик В.В. На заключительном этапе. //Химия и жизнь, 1980, №5, стр.66.

  29. Львов И. Нестандартные решения. //Химия и жизнь, 1980, №6, стр.69.

  30. Давыдов В. Обыкновенные растворы. //Химия и жизнь, 1980, №11, стр.69.

  31. Стецик В.В. Азот и прочие газы. //Химия и жизнь, 1980, №12, стр.98.

  32. Бовин Н. и др. Задачи на кристаллогидраты. //Химия и жизнь. 1975, №1, стр.92.

  33. Паравян Н.А. Одно вещество в избытке. //Химия и жизнь, 1975, №2, стр.94.

  34. Гофман А., Злобов Н. Кому он нужен, этот химический эквивалент? // Химия и жизнь, 1975, №5, стр.107.

  35. Чуранов С.С. Готовьтесь к международной. //Химия и жизнь, 1975, №5, стр98.

  36. Химия и жизнь, 1975, №5, стр.105. Задумано интересно, решено не точно.

Юффа А.А. В растворе смесь солей. //Химия и жизнь, 1974, №9 стр98.

  1. Стецик В.В. Растворение и растворимость. // Химия и жизнь, 1975, №6, стр.89.

  2. Паравян Н.А. Задачи по разным поводам. // Химия в школе, 1974, №2, стр.81.

  3. Садовский Ю.С., Стецик В.В. Выведем химическую формулу. // Химия в школе, 1974, №10. стр.103.

  4. Леенсон И. Задача, родившаяся из эксперимента. // Химия в школе, 1974, №5, стр.119.

  5. Паравян Н.А. Задачи к олимпиаде. // Химия в школе, 1974, №3, стр.110.

  6. Вольеров Г.Б. Где рвется цепь. //Химия и жизнь, 1974 №1, стр.114.

  7. Чуранов С.С. Соревнование без побежденных. // Химия в школе, 1973, №1, стр.114.

  8. Бовин Н., Формановский А. Нестандартные задачи. // Химия в школе, 1973, №2, стр.74.

  9. Бовин Н., Формановский А. Несерьезные задачи. // Химия в школе, 1973, №4, стр.85.

  10. Гольденберг Л. Назовите минерал. // Химия в школе, 1973, №9, стр.82.

  11. Бовин Н. Один вопрос – два ответа. // Химия в школе, 1972, №3, стр.82.

  12. Шевцов В.Я. Задачи на проценты. // Химия в школе, 1972, №4, стр.67.

  13. Пальчиков Д.В. Сгорело органическое вещество. //Химия и жизнь, 1972, №5, стр.85.

  14. Пальчиков Д.В. Конкурсные задачи. // Химия в школе, 1972, №7, стр.73.

  15. Ильин И. Задачи на растворы. // Химия в школе, 1972, №10, стр.77.

  16. Паравян Н.А. Задачи, которые надо решать не торопясь. // Химия в школе, 1972, №11, стр.82.

  17. Вольеров Г.Б. Задача – «ловушка». // Химия в школе, 1969, №5, стр.83.

  18. Истомин В. «Нетипичные» задачи. // Химия в школе, 1969, №11, стр.91.

  19. Гольдфельд М.Г., Лисичкин Г.В. Задачи о химических связях. // Химия в школе, 1971, №2, стр.58.

  20. Чуранов С.С. Олимпиадные задачи. // Химия в школе, 1971, №3, стр.78.

  21. Задачи с «математикой». // Химия в школе, 1971, №5 стр.84.

  22. Вольеров Г.Б. В чем соль? // Химия в школе, 1971, №11, стр.67.

  23. Хрусталев А.Ф. О решении некоторых задач на вывод молекулярных формул. // Химия в школе, 1975, №4 стр.64.

  24. Абхин Г.А. О некоторых вопросах методики стехиометрических вычислений. // Химия в школе, 1971, №4 стр.68.

  25. Полякова Т.М. Еще раз о решении двух сложных задач. // Химия в школе, 1971, №4, стр.71.

  26. Чуранов с.С. Из задач V Всесоюзной химической олимпиады. // Химия в школе, 1971, №6, стр.45.

  27. Задачи олимпиад. // Химия в школе, 1997, №2.

  28. Лисич А.В. Нетрадиционная форма контроля знаний. // Химия в школе, 1997, №3, стр.25.

  29. Прошлякова Л.А. От закона к способу решения задач. // Химия в школе, 1997, №3, стр.28.

  30. Архангельская О.В., Лебедева О.Н. Молярная концентрация эквивалента. // Химия в школе, 1997, №3, стр.47.

  31. Ахметов И.А., Медведев Ю.Н. К вопросу о формировании понятия «эквивалент». // Химия в школе, 1997, №3. стр.52.

  32. Решение олимпиадной задачи. // Химия в школе, 1997, №3, стр.52.

  33. Кондрашин В.Ю. Стехиометрия на языке аналитической геометрии. // Химия в школе, 1997, №4, стр.46.

  34. Шамова М.О. К решению задач на определение формул. // Химия в школе, 1997, №4, стр.50.

  35. Медведев Ю.Н. и др. Учимся решать сложные задачи. // Химия в школе, 1997, №4, стр.53.

  36. Бондарь Д.А., Гариев И.А. Трудная задача? Начнем по порядку. // Химия в школе, 1997, №5, стр.57.

  37. Хрусталев А.Ф. Если можно сократить условие задачи. // Химия в школе, 1997, №6, стр.47.

  38. Бабков А.В., Попков В.А. Стехиометрическое правило химических реакций. // Химия в школе, 1997, №6, стр.55.

  39. Нуянзина Л.А. Алгебраический способ решения задач на определение смеси кристаллогидратов. // Химия в школе, 1997, №6, стр.57.

  40. Бондарь Д.А., Гариев И.А. Трудная задача? Начнем по порядку. // Химия в школе, 1997, №6, стр.61.

  41. Щербакова Л.П. Решения задач с применением «правила креста». // Химия в школе, 1997, №7, стр.47.

  42. Гариев И.А. Бондарь Д.А. Трудная задача? Начнем по порядку. // Химия в школе, 1998, №1, стр.55.

  43. Архангельская О.В. Решение задач: чем проще, тем изящнее. // Химия в школе, 1998, №4, стр.46.

  44. Шамова М.О. К решению расчетных задач с неполным набором данных. // Химия в школе, 1998, №4. стр.50.

  45. Беляева Н.Н. О системном подходе к решению задач. // Химия в школе, 1998, №5 стр.46.

  46. Шишикин Е.А. Всегда ли эффективно «Короткое замыкание». // Химия в школе, 1998, №5, стр.51.

  47. Строкатова С.Ф. Методика решения расчетных задач. // Химия в школе, 1998, №5, стр.60.

  48. Медведев Ю.Н. Знаете ли вы газовые законы? // Химия в школе, 1998, №6, стр.61.

  49. Хрусталев А.Ф. Приближенно по правилам. // Химия в школе, 2001, №3, стр.40.

  50. Зайцев А.А., Тюльков И.А. Трудная задача? Начнем по порядку…// Химия в школе, 2001, №5, стр.61.

  51. Лигитванов В.В. «Морской бой» на уроках химии. // Химия в школе, 2001, №1, стр.42.

  52. Аршанский Е.Я. Специфика изучения химии в физико-математических классах. // Химия в школе, 2002, №6, стр.23.

  53. Байбагисова З.Э. Графические задачи в обучении химии. // Химия в школе, 2002, №6, стр.30.

  54. Хамитова А.И., Поливняк В.Н., Яблочкина Т.К. О математических методах решения химических задач // Химия в школе, 2002, №6, стр.34.

  55. Шабаршин В.М. Решение расчетных задач с использованием обобщающих таблиц. // Химия в школе, 2002, №6, стр.52.

  56. Архангельская О.В., Тюльков И.А. Трудная задача? Начнем по порядку… // Химия в школе, 2003, №2, стр.50.

  57. Мартынов В.И. Наш подход к решению расчетных задач. // Химия в школе, 2003, №4, стр.57.

  58. Беляев Н.Н. О рациональных приемах расчета массы раствора. // Химия в школе, 2003, №9, стр.54.

  59. Енякова Т.М., Кардычко Ю.С. Алгоритмы как инструменты дифференцированного подхода к учащимся. // Химия в школе, 2004, №1. стр.33.

  60. Шепель О.М. О синергическом преподавании химии. // Химия в школе, 2004, №1, стр.41.

  61. Хачатрян А.Г. Традиционная пропорция или современные формулы? // Химия в школе, 2004, №1, стр.46.

  62. Строкатова С.Ф., Андросюк Е.Ф., Броковецкий Д.В. Об энергетике химических процессов. // Химия в школе, 2004, №2, стр.42.

  63. Васильева С.И. Эквивалент и его применение для оптимизации химических расчетов. // Химия в школе, 2000, №7 стр.38-42.

Быстрицкая Е.В. Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием. // Химия в школе, 2000, №7 стр.52.

  1   2   3   4

Похожие:

Элективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс iconЭлективный курс Решение расчётных задач по химии для учащихся 11 классов ( 18 часов) Автор: учитель Чихачёва И. А. г. Ачинск 2008 год программа элективного курса «Решение расчётных задач по химии»
Предлагаемый элективный курс направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через решение расчётных задач
Элективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс iconПрограмма курса по выбору «Решение задач по химии»
Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 класса и носит предметно-ориентированный...
Элективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс iconЭлективный курс «Решение задач по химии»
Ни в одной школьной программе на обучение решению задач не выделено достаточное количество времени. В учебниках по химии мало расчетных...
Элективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс iconПрограмма элективного курса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»
Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 классов и носит предметно-ориентированный...
Элективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс iconПрограмма элективного курса для учащихся 10 классов «решение расчетных задач по химии»
Элективный курс «Решение расчетных задач по химии» может быть проведен в рамках профильного обучения для учащихся класса естественно-научного...
Элективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс iconЗаседание рмо учителей химии протокол №1 от 24. 08. 2011 г. «Решение задач и упражнений по курсу органической химии» Элективный курс для учащихся 10 класса (общий объем курса 34 часа)
Решение задач занимает в химическом образовании важнейшее место, т к это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается...
Элективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс iconПрограмма элективного курса Элективный курс «Решение задач с параметрами»
Элективный курс «Решение задач с параметрами» предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю в течение...
Элективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс iconЭлективный курс для учащихся 9 класса «Учись решать задачи по химии»
Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить. Особенность...
Элективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс iconЭлективный курс. «Задачи на составление уравнений»
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, проводится во втором полугодии и включает решение...
Элективный курс «решение задач по неорганической химии» 11 класс iconПрограмма элективного курса по биологии «Решение генетических задач»
Элективный курс предназначен для обучающихся 9-11 классов. Элективный курс включает материал по разделу биологии «Основы генетики....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница