Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз "Об охране труда" с учетом положений




Скачать 296.87 Kb.
НазваниеЗакона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз "Об охране труда" с учетом положений
страница1/2
Дата05.12.2012
Размер296.87 Kb.
ТипЗакон
  1   2
Постановление Администрации муниципального образования Ейский район
от 27 февраля 2012 г. N 187
"Об утверждении муниципальной целевой Программы "Улучшение условий
и охраны труда в муниципальном образовании
Ейский район" на 2012 - 2015 годы"



В соответствии со статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года N 133-КЗ "Об охране труда" с учетом положений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, приказом департамента труда и занятости населения от 2 февраля 2012 года "Об утверждении Программы улучшения условий и охраны труда в Краснодарском крае на 2012 - 2015 годы", в целях реализации в Ейском районе основных направлений государственной политики в области охраны труда постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Ейский район" на 2012 - 2015 годы (прилагается).

2. Рекомендовать:

1) главам городского и сельских поселений Ейского района, работодателям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, другим исполнителям обеспечить выполнение мероприятий Программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Ейский район" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа);

2) работодателям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности представлять в отдел трудовых отношений и охраны труда ГКУ КК "Центр занятости населения Ейского района" ежегодно, не позднее 15 декабря, информацию о выполнении мероприятий Программы;

3) руководителям управлений и отделов администрации муниципального образования Ейский район и работодателям организаций разработать программы действий по улучшению условий и охраны труда в курируемых отраслях и организациях муниципального образования, обеспечить контроль за их выполнением.

3. Отделу по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования Ейский район (Тарасова) опубликовать настоящее постановление в газете "Приазовские степи" в изложении.

4. Отделу информатизации администрации муниципального образования Ейский район (Зайцев) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Ейский район в сети "Интернет".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Ейский район А.Я. Хамерзокова.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Глава муниципального
образования Ейский район

М.Н. Тимофеев


Приложение N 1


Паспорт
муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны
труда в муниципальном образовании Ейский район"
на 2012 - 2015 годы
(утв.
постановлением администрации муниципального образования
Ейский район от 27 февраля 2012 г. N 187)



Наименование программы

- Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Ейский район" на 2012 - 2015 годы

Основания для разработки программы

- Статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 197-ФЗ, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 г. N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда".

Разработчик программы

- Администрация муниципального образования Ейский район

Координатор программы

- ГКУ КК "Центр занятости населения Ейского района"

Цель и задачи программы

- Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории муниципального образования Ейский район:

1. Активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда.

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения.

6. Создание системы управления профессиональными рисками в организациях муниципального образования.

Сроки реализации программы

2012 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных программой

Финансирование программы осуществляется за счет средств регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителя, бюджета территориальных профсоюзных организаций, собственных средств работодателей.


1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем
реализации программы, включая анализ причин ее возникновения,
целесообразность и необходимость ее решения на уровне
муниципального образования программным методом



В Российской Федерации 150 - 160 тысяч человек ежегодно умирает от воздействия вредных и опасных производственных факторов. Официальная статистика такой смертности по Краснодарскому краю отсутствует, однако неблагоприятные условия труда в организациях края, являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Ежегодно в Краснодарском крае получают травмы на производстве 1500 - 2000 человек, около 100 человек погибают, регистрируются более 70 случаев профессиональных заболеваний, более 200 человек становится инвалидами вследствие трудового увечья и профзаболевания. Ежегодные экономические потери в России обусловленные неблагоприятными условиями труда, оцениваются в 1,94 трлн. руб. (4,3% ВВП). Из них потери ВВП в сумме более 159 млрд. рублей связаны со смертностью, обусловленной производственным травматизмом, потери ВВП в сумме 1,48 трлн. рублей связаны с временной утратой трудоспособности по причине производственных травм.

Муниципальное образование Ейский район в своем развитии не может находиться вне общих для страны социально- экономических координат, вне единых геополитических интересов государства. В течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в муниципальном образовании характеризуется следующими данными (таблица 1).


Таблица 1


Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006 - 2010 годах



Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Краснодарский край (по данным мониторинга ДТЗН КК)мониторинга ДТЗН КК)

1,39

1,15

0,95

0,80

0,78

Муниципальное образование Ейский район

0,75

0,72

0,71

0,55

0,66


Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в муниципальном образовании показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочего места.

К другим причинам относятся: неудовлетворительное техническое состояние зданий и отдельных сооружений, нарушение правил дорожного движения, неосторожные действия пострадавшего во время пешеходного передвижения к месту работы, не применение пострадавшим работником средств индивидуальной защиты вследствие не обеспечения ими работодателем, сложные метеорологические условия.


Таблица 2


Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам (вредные
и тяжелые условия труда)



Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Краснодарский край(по данным мониторинга ДТЗН КК)

10,2

10,2

9,6

9,4

9,8

Муниципальное образование Ейский район

11,4

11,3

11,1

11,7

9,5


Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на муниципальном уровне с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2020 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения муниципального образования.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.


2. Цель и задачи программы


Целью программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения;

создание системы управления профессиональными рисками в организациях муниципального образования.


3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые
индикаторы (показатели)



В результате реализации программы ожидается: снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работающих.

Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).


Целевые показатели Программы


Наименование показателей

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

0,53

0,50

0,49

0,47

0,45

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

0,08

0

0

0

0

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих;

0

0

0

0

0

Численность первично вышедших на инвалидность по профзаболеванию в расчете на 10 тыс. работающих;

0

0

0

0

0

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих;

0

0

0

0

0

Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории муниципального образования (%);

22.5

24

26

28

30

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам(%);

7

6,9

6,8

6,7

6,6

Доля впервые выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров(%);

0

0

0

0

0


Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются в департамент труда и занятости населения Краснодарского края.

Динамика данных показателей в ту или иную сторону свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.


4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков
их реализации, объемов финансирования, исполнителей



Перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к настоящей программе.

Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в организациях муниципального образования, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Программой улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании предусматривается реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

совершенствование системы охраны труда работников на производстве;

создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников;

создание системы управления профессиональными рисками в организациях муниципального образования.

Срок реализации мероприятий программы - 2012 - 2015 годы.

Ответственным исполнителем программы является администрация муниципального образования Ейский район.

Координатором программы является ГКУ КК "Центр занятости населения Ейского района".

Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию программы финансовых средств.

Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования представлены в Приложении к программе (прилагается).


5. Описание социальных и экономических последствий реализации
программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели



Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории муниципального образования;

улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании.

Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в экономии государственных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.


6. Методика оценки эффективности реализации программы
с учетом ее особенностей



Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем и координатором программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.


, где:


Еn - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

Tf1 - фактический индикатор, конкретизирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN1- нормативный индикатор, утвержденный Программой;


Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:


, где:


Е - эффективность реализации Программы (в процентах) ;

общее число целевых показателей (индикаторов);

Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;

TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;

М- количество индикаторов программы.


Для расчета показателей интегральной оценки эффективности реализации программы Е используются все целевые индикаторы Программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.


7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах


Финансирование программы осуществляется за счет средств регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей, бюджета территориальных профсоюзных организаций, средств, выделенных по линии соответствующих территориальных управлений, федеральных органов государственной власти (Роспотребнадзора, Роструда). Финансирование части мероприятий программы осуществляется также за счет средств работодателей, направленных на мероприятия по охране труда на основании положений Трудового кодекса Российской Федерации, коллективных договоров, соглашений и программ организаций, которые в настоящей программе не отражаются.


8. Механизм управления реализацией программы


Контроль за ходом реализации программы осуществляется ответственным исполнителем и куратором, которые самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.

Ответственный исполнитель и координатор программы ежегодно в срок до 1 февраля подготавливают информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы, рассчитанных в соответствии с методикой, информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы улучшения условий и охраны труда за предыдущий год (отчетный период) и направляют в департамент труда и занятости населения Краснодарского края для анализа, обобщения и направления в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.


Заместитель главы
муниципального образования
Ейский район

А.Я. Хамерзоков




  1   2

Похожие:

Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз \"Об охране труда\" с учетом положений iconПостановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, Стратегией внешнеэкономической деятельности Краснодарского...
Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз \"Об охране труда\" с учетом положений iconПостановление главы муниципального образования темрюкский район
Краснодарского края от 05 июня 2003 года №529 «О комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных...
Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз \"Об охране труда\" с учетом положений iconЗакон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 2497-кз
Федеральным законом от 2 января 2000 года n 29-фз "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и в целях защиты нравственности,...
Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз \"Об охране труда\" с учетом положений iconПостановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
...
Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз \"Об охране труда\" с учетом положений iconПостановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 ноября 2010 г. N 1040 "Об утверждении ведомственной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани" на 2011 2013 годы"
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года n 548 "О создании системы...
Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз \"Об охране труда\" с учетом положений iconЗакон Краснодарского края от 10 мая 2011 года №2223-кз о физической культуре и спорте в Краснодарском к
В соответствии с порядком подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в администрации Краснодарского...
Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз \"Об охране труда\" с учетом положений iconПостановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2012 г. N 1194 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2013 2014 годы"
Краснодарского края и Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае, утвержденным...
Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз \"Об охране труда\" с учетом положений iconЗакон краснодарского края
Лицо, совершившее на территории Краснодарского края административное правонарушение, подлежит ответственности на основании настоящего...
Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз \"Об охране труда\" с учетом положений iconИнформация о проведении профилактической работы по выполнению закона Краснодарского края 1539 и ее результативности
В целях проведения профилактической работы по выполнению закона 1539 Краснодарского края в моу сош №30 разработан и введен в практику...
Закона Краснодарского края от 3 июня 1998 года n 133-кз \"Об охране труда\" с учетом положений iconОб утверждении рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда
Федерального закона от 17. 07. 1999 n 181-фз, который, в свою очередь также утратил силу в связи с принятием Федерального закона...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница