Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002




НазваниеМетодические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002
страница1/7
Дата05.12.2012
Размер0.77 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра механизации сельскохозяйственного производства


О Х Р А Н А Т Р У Д А

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМ-ЗАОЧНИКАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВУЗОВ ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТИ: С.01.02 – «АГРОНОМИЯ»


ГРОДНО, 2002


Методические указания составлены доцентом Путырским Н.В., ст. преподавателем Филатовой Н.А. и ассистентом Коршаком Н.Н.


Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры механизации сельскохозяйственного производства.


Методические указания рекомендованы к изданию методической комиссией агрономического факультета заочного отделения.


Рецензенты: доцент, кандидат технических наук

Ладутько С.Н.; доцент, кандидат технических наук

Богданович П.Ф.


ВВЕДЕНИЕ

Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

В связи с этим агроном должен знать: законодательство по охране труда; организацию и контроль за состоянием охраны труда, психофизиологические возможности человека, правила обеспечения работающих спецодеждой и другими средствами защиты, требования по обеспечению санитарно-гигиенического состояния сельскохозяйственных объектов, технику безопасности в растениеводстве и пожарную безопасность на сельскохозяйственных объектах.

Специалисты сельского хозяйства должны уметь организовать работу по безопасности труда с использованием новейших достижений науки и техники, самостоятельно и грамотно разрабатывать практические мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда, своевременно обнаруживать и анализировать различные производственные опасные и вредные производственные факторы и принимать меры по их устранению. Такие задачи могут оказаться под силу только специалисту, обладающему глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками в области охраны труда и пожарной безопасности в сельскохозяйственном производстве.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса «Охраны труда» заключается в обеспечении студентов-заочников необходимыми теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями по созданию здоровых и безопасных условий труда при возделывании сельскохозяйственных культур по интенсивной технологии и подработке продукции растениеводства.

Задача изучения курса состоит:

в формировании специалистов, способных реализовать решения государства, направленные на улучшение условий труда, быта, снижение травматизма, заболеваемости, повышение работоспособности и производительности;

в овладении методами выявления и анализа условий и безопасности труда, прогнозирования и предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;

в выработке у специалистов потребности к разработке и безусловному выполнению правовых, социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий охраны труда и пожарной безопасности.

Курс охраны труда следует изучать в последовательности, указанной в данных методических указаниях; не рекомендуется переходить к следующей теме, если предыдущая недостаточно усвоена.

Контроль знаний по каждой теме осуществляется путем ответов на вопросы. Эти вопросы включены также в контрольное задание, которое студент-заочник выполняет в межсессионный период. В тех случаях, когда возникают сомнения или вопрос непонятен, следует обратиться на кафедру за письменной или устной консультацией. Кроме того, за консультацией можно обращаться по месту работы к инженеру по охране труда, транспортной и пожарной безопасности, главному агроному, в профсоюзный комитет хозяйства.

После изучения материала всего курса выполняется контрольная работа и высылается в университет на рецензию.

В период сессии студенты слушают лекции по основным разделам курса, выполняют лабораторные работы и сдают экзамен по дисциплине «Охрана труда». Экзамен принимается при условии представления студентом контрольной работы с рецензией «Зачтена при собеседовании», а также выполненных и зачтенных лабораторных работах.

Полученные знания студенты применяют в практической работе для обеспечения безопасных и здоровых условий труда рабочих и колхозников хозяйства и при выполнении раздела дипломной работы «Безопасность жизнедеятельности и экологичность выполненных исследований».

Методические указания составлены в соответствии с учебной программой курса «Охрана труда» для высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности – «Агрономия», утвержденной Главным управлением кадров и аграрного образования 26 июня 1995 г.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. Мн.: Беларусь, 1997.-91с.

  2. Трудовой кодекс Республики Беларусь. Мн.: Амалфея, 2000.

-240 с.

  1. Беляков Г.И. Охрана труда. М.: ВО Агропромиздат, 1990.

- 320 с.

  1. Денисенко Г.Ф. Охрана труда. М.: Высшая школа, 1985.

-319 с.

  1. Охрана труда в сельском хозяйстве. Справочник. (Сост. В.Н. Михайлов и др.). М.: Агропромиздат, 1989. -543 с.

  2. Гарбар В.Н., Королев Н.М. Справочник по охране труда в колхозах и совхозах. Мн.: Уроджай, 1990.-344 с.

  3. Охрана труда в вопросах и ответах. Справочное пособие в двух томах. Мн.: ЦОТЖ, 2001. -513 с.

  4. Охрана труда. Практическое пособие. Мн.: ЦОТЖ, 1996.

-292 с.

  1. Государственный реестр действующих в Республике Беларусь нормативных правовых актов документов по охране труда. Мн.: НИИ труда, 1998. –211 с.

  2. Типовые инструкции по охране труда для работающих на основных видах работ в растениеводстве. Мн.: ВНИИТИМЖ, 1991.-168 с.

  3. Положение об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда в хозяйствах на предприятиях, в учреждениях и в организациях Минсельхозпрода. Мн.: ЦОТЖ, 1997. –70 с.

  4. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Мн.: Тессей, 1999., -72 с.

  5. Методика проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Мн., 2000, Бюлл. №7.

14.Семич В.П., Семич Н.В. Охрана труда при работе на персональных электронно-вычислительных машинах и другой технике. Мн.: ЦОТЖ, 2001. –80с.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСА

Приступая к изучению курса, следует знать, что труд является не только средством жизни, но и условием физического, интеллектуального и психического развития человека. Научные исследования и опыт подтверждают, что без труда невозможно ни развитие личности, ни сохранение здоровья. Поэтому труд в целом является фактором, укрепляющим здоровье, но при условии, если этому способствуют производственная обстановка, оптимальная организация труда и отдыха, благожелательные отношения между работниками в коллективе. Непомерный труд по длительности и интенсивности при неблагоприятных условиях работы изнуряет человека, подрывает его силы и здоровье.

В связи с этим студент обязан ознакомится с решениями государства в области охраны труда, с историей развития науки «Охрана труда», связью её с физиологией, психологией, гигиеной труда, эргономикой и специальными дисциплинами.

Нужно знать о вкладе отечественных ученых в дело борьбы с травматизмом, профессиональными заболеваниями, пожарами и хорошо представлять, какие вопросы охраны труда должны решать агрономы в своей практической работе.

Охрана труда – это система законодательных, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность в процессе труда ГОСТ 12.0.002-80.


Вопросы для самопроверки

  1. Какие мероприятия проведены в РБ по созданию безопасных и безвредных условий труда?

2. С какими дисциплинами тесно связана «Охрана труда»?

3. Значение изучения курса «Охрана труда» для специалистов-агрономов?

4. Назовите отечественных ученых, внесших вклад в развитие науки «Охрана труда».


Тема 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА

Изучение темы осуществляется на основе нормативных документов правительства, системы стандартов безопасности труда (ССБТ) и последних достижений науки в области охраны труда.

Проработку темы начинают с анализа системы «человек – машина -производственная среда», классификации опасных и вредных производственных факторов в соответствии с ГОСТ 12.0.003-74, а также выявления и анализа основных источников и причин травмирования и профессиональных заболеваний в растениеводстве с учетом зональных особенностей.

Уделяется внимание вопросам психофизических возможностей человека и факторов влияющих на безопасность труда. В соответствии с ССБТ и существующими нормативами изучается классификация работ по напряженности и условиям труда, анализируются условия труда при выполнении различных работ в растениеводстве.

На основании анализа значений коэффициента безопасности технологических процессов и механизмов судят о количественной, а на основе аттестации рабочих мест – о качественной оценке уровня безопасности, подходя таким образом к изучению (в соответствии с ГОСТ 12.3.002-75) основных путей создания здоровых и безопасных условий труда и оптимизации системы «человек - машина - окружающая среда - производственный фон» по параметрам безопасности. Изучив методику анализа и прогнозирование травматизма и путей его профилактики, переходят к изучению закономерностей формирования и методов установления опасных ситуаций и неблагоприятных условий труда и основ управления охраной труда.

В заключении темы изучают социально-экономическое значение охраны труда в отрасли.


Вопросы для самопроверки

  1. Какая роль системы «человек – машина - окружающая среда» в охране труда?

  2. Классификация опасных и вредных производственных факторов и принципы их нормирования?

  3. Какие факторы влияют на психофизиологические возможности человека?

  4. Как планируются затраты на охрану труда? Источники финансирования?

  5. Назовите основные пути создания здоровых и безопасных условий труда?

  6. Как можно провести анализ и прогнозирование травматизма?

  7. Социально-экономические аспекты профилактики травматизма и профессиональных заболеваний.


Тема 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА

При рассмотрении этой темы необходимо изучить законодательные основы охраны труда, изложенные в Конституции РБ, Трудовом кодексе РБ. Студент должен знать постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 июня 1999 г. №860 "«Об утверждении Положения об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах», Постановление Совета Министров РБ от 26 мая 2000 г. №765, где утвержден список тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин. Ознакомиться с постановлением Министерства труда РБ от 8 декабря 1997 г. №111 и приложением к нему о нормах подъема и перемещения тяжестей вручную женщинами, постановлением Министерства труда РБ от 18 декабря 1997 г. №116 и приложением к нему о нормах подъема и перемещения тяжестей вручную подростками от 14 до 18 лет и правилами обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденными Министерством труда РБ от 28 мая

1999 г. №67.

Студент должен знать как возмещается ущерб пострадавшим на производстве.

Нужно ознакомиться с системой стандартов по безопасности труда (ССБТ) и соответствующими им нормативными документами.


Вопросы для самопроверки

  1. Какие основные законы Республики Беларусь гарантируют безопасность и безвредность труда?

  2. Какие льготы имеют трудящиеся женщины и молодежь РБ?

  3. Содержание правил внутреннего распорядка, которым руководствуются в вашем хозяйстве.

  4. Кто осуществляет надзор по охране труда в сельском хозяйстве?


Тема 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА

Студенту следует изучить вопросы охраны труда в системе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, обратить внимание на права и обязанности руководителей и специалистов хозяйства. Изучая систему обучения и инструктажа работников сельскохозяйственного производства, необходимо знать « Положение об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда в хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и в организациях Минсельхозпрода». Студенту нужно ознакомиться с общими положениями по управлению охраной труда.

Управление охраной труда является составной частью общей системы управления хозяйством и осуществляется с целью обеспечения безопасных и здоровых условий труда, предотвращения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов, сохранение высокой и длительной работоспособности трудящихся.

Цель обеспечивается решением следующего комплекса взаимосвязанных задач:

  • организацией профессионального отбора;

  • организацией обучения работающих охране труда;

  • пропаганда охраны труда;

  • обеспечением безопасности зданий, сооружений, помещений;

  • приведением эксплуатируемого оборудования и технологических процессов в соответствие с требованиями безопасности труда;

  • нормализацией санитарно-гигиенических и психофизиологических условий труда;

  • организацией обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты (СИЗ);

  • организацией лечебно-профилактического обслуживания работающих;

  • нормализацией санитарно-бытовых условий для работающих;

  • обеспечением оптимальных режимов труда и отдыха.

Необходимо изучить «Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденное постановлением – приказом за №60/170 от 17.05.1999г. Министерством труда РБ и Министерством здравоохранения РБ.


Вопросы для самопроверки

  1. Каким документом регламентируется работа по охране труда в хозяйстве?

  2. Какие виды инструктажей по охране труда должны проводиться в хозяйстве?

  3. Какие права и обязанности главного агронома по охране труда?

  4. Какие права и обязанности специалиста среднего звена по охране труда?

  5. Кто составляет и утверждает рабочие инструкции по охране труда (ОТ)?

  6. Как проводится трехступенчатый контроль по охране труда в хозяйстве?

  7. Дать определение несчастному случаю, связанному с производством.

  8. Дать определение непроизводственной травме.


Тема 4. ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ

Изучение темы 4 начинается с изучения санитарных правил и норм СанПиН 1049-73 «Санитарные правила по хранению, транспортировке и применению минеральных удобрений в сельском хозяйстве» и СанПиН 1123-73 «Санитарные правила по хранению, транспортировке и применению пестицидов (ядохимикатов) в сельском хозяйстве»; ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» и др. норм и ГОСТов, относящихся к технологическим процессам, осуществляемым в хозяйстве.

Необходимо иметь понятие о санитарно-защитных зонах, их размерах, о расположении и устройстве бытовых помещений. Следует уяснить, как влияют вредные производственные факторы, неблагоприятные метеоусловия на организм человека, безопасность и производительность труда. Выявить основы инженерно-технического обеспечения нормируемых метеоусловий при помощи отопления и вентиляции.

Необходимо обратить внимание на порядок подбора и выдачи работающим средств индивидуальной защиты, спецодежды, спецобуви в соответствии с «Правилами обеспечения работников средствами индивидуальной защиты», утвержденных постановлением Минтруда от 28.05.1999 г. №67.

Нужно знать, что понимается под предельно допустимыми концентрациями (ПДК) и летальными дозами (ЛД) вредных веществ.

Следует изучить назначение вентиляции, её типы и способы организации воздухообмена в складах удобрений и пестицидов, в хранилищах картофеля, корнеплодов, овощей и плодов и другой сельскохозяйственной продукции.

Необходимо изучить вредные вещества, их классификацию по ГОСТ 12.0..0.07-76. Особое внимание обратить на правильное решение организационных вопросов охраны труда при работе с удобрениями и пестицидами: допуск людей к работе, учет метеорологических условий работы, соблюдение режима труда, роль питания, наличие и исправность средств индивидуальной защиты, спецодежды, спецобуви, соблюдение личной гигиены.

Студент должен знать о мерах предосторожности при приготовлении рабочих растворов, жидкостей и эмульсий и о их применении при защите растений, обработке почвы и складских помещений.

Необходимо обратить внимание на вопрос охраны окружающей среды от загрязнения удобрениями и пестицидами, применять их в оптимальные сроки и в дозах соответствующих планируемой урожайности, с учетом биологических особенностей сорта данной культуры.

Нужно изучить основные требования к безопасной организации работ с применением ионизирующих излучений. Рассмотреть вопросы по профилактике воздействия излучений на человека.

Необходимо изучить действие шума и вибрации на работающих в сельском хозяйстве и меры борьбы с этими вредными факторами. Уметь определить в каждом конкретном случае предельно допустимые нормы шума и вибрации по ГОСТ 12.2.019-86. ССБТ.«Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные». Общие требования безопасности. Действие на работающих ультразвука и инфразвука. Знать коллективные и индивидуальные средства защиты и классификацию защиты работающих от вредных и опасных производственных факторов согласно ГОСТ 12.4.011-89.

При изучении освещения нужно рассматривать его как фактор, влияющий на условия труда, ознакомиться с нормами искусственного и естественного освещения в СН и П 11-4-79 «Естественное и искусственное освещение и методы расчета освещения».


Вопросы для самопроверки

  1. Что такое производственная санитария?

  2. Что такое ПДК и ЛД?

  3. Какие приборы применяются для контроля микроклимата в производственных помещениях, а также для определения запыленности и загазованности?

  4. Какие виды вентиляции применяются в складских помещениях?

  5. Какие особенности использования пестицидов в теплицах?

  6. Какие особенности применения гербицидов в растениеводстве?

  7. Какая классификация пестицидов по применению и токсичности?

  8. Какие (СИЗ) средства индивидуальной защиты применяются при работе с удобрениями и пестицидами?

  9. Каковы меры защиты от шума и вибрации?

  10. Какие допустимые уровни переноски тяжести?


Тема 5. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В этой теме необходимо рассмотреть понятие техники безопасности как раздела охраны труда. Следует научиться выявлять опасные и вредные производственные факторы, характерные для полеводства, плодоводства и овощеводства, знать основные пути и технические средства обеспечение безопасных условий труда. Следует ознакомиться с ГОСТ 12.4.026-76. «Цвета сигнальные и знаки безопасности», ГОСТ 12.3.002-75. «Процессы производственные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.2.003-91 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности». Следует помнить, что совершенствование сельскохозяйственного оборудования должно обеспечивать переход от техники безопасности к безопасной технике.

Изучение этой темы должно базироваться на знании вопросов конструкции и эксплуатации сельскохозяйственной техники, изученных ранее в специальных курсах.

Студенту следует уяснить особую опасность работ с электрооборудованием. Изучение этой темы нужно начать с документов: ГОСТ 12.1.009-76. «Электробезопасность. Термины и определения», ГОСТ 12.1.019-79. «Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты». Необходимо изучить воздействие электрического тока на человека, причины поражения электричеством, знать методы безопасной работы с электрооборудованием, машинами и инструментами. Следует усвоить современные методы и средства защиты от статистического и атмосферного электричества.

Изучение требований безопасности к грузоподъемному оборудованию (ГОСТ 12.3.009-76), сосудам работающим под давлением, следует начинать с ознакомления с документами: «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденными Министерством по чрезвычайным ситуациям и Министерством труда Республики Беларусь от 30.04.1998 г. №33/45.

Нужно знать требования безопасности к погрузочно-разгрузочным площадкам и к складированию материала. Уметь разрабатывать безопасные маршруты движения и перегона сельскохозяйственной техники, принять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.


Вопросы для самопроверки.

  1. Что такое опасная зона?

  2. Какие знаки безопасности приняты по охране труда?

  3. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации машин по внесению удобрений и пестицидов?

  4. Какие требования техники безопасности на складах хранения зерна?

  5. В чем состоит опасность действия электротока на организм человека?

  6. Виды защиты от атмосферного электричества?

  7. В чем заключается техника безопасности при работе косилок?

  8. Что может служить причиной взрыва котлов, компрессоров, баллонов под давлением?

  9. Основные меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

  10. Какие основные меры безопасности при скирдовании сена, соломы?


Тема 6. ОСНОВЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Данную тему нужно начать с изучения ГОСТ 12.1.004-91. «Пожарная безопасность. Общие требования».

Необходимо изучить различные виды горения (вспышка, взрыв, воспламенение, самовоспламенение и самовозгорание) и условия, при которых может развиваться процесс горения, выявить причины пожаров в сельском хозяйстве. Нужно знать противопожарные требования к эксплуатации различных сельскохозяйственных сооружений, т.е. теплиц, сушильных, зерноочистительных, льноперерабатывающих пунктов, нефтескладов, складов минеральных удобрений и пестицидов, гаражей и площадок хранения автомашин и сельскохозяйственной техники. Следует рассматривать вопросы обеспечения противопожарного режима в период уборки урожая, при выполнении полевых и транспортных работ с использованием сельскохозяйственной техники.

Нужно изучить огнегасительные свойства воды, песка, химической и воздушно-механической пены, углекислоты и порошков. Уяснить требования к пожарному водоснабжению, использованию искусственных и естественных водоемов. Необходимо ознакомиться с первичными техническими средствами пожаротушения и возможностью использовать в этих целях сельскохозяйственную технику. Изучить установки автоматического обнаружения и тушения пожаров. Студент должен овладеть Типовыми правилами пожарной безопасности для объектов сельскохозяйственного производства. Следует усвоить особенности тушения пожаров в растениеводстве.


Вопросы для самопроверки.

  1. Какие условия необходимы для горения?

  2. Какие основные причины пожаров в растениеводстве?

  3. Какие производства относятся к категории 1, Y и А – Д?

  4. Что может быть причиной пожаров при использовании и хранении пестицидов и азотных удобрений?

  5. Какие требования пожарной безопасности необходимо соблюдать при работе сельскохозяйственной техники?

  6. Какую сельскохозяйственную технику можно переоборудовать для тушения пожаров?

  7. Какие средства тушения пожаров должны быть на зернотоку, складе кормов, на тракторе, на комбайне?


Тема 7. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ

ПОСТРАДАВШИМ

При проработке этой темы необходимо изучить и понять основные приемы оказания доврачебной помощи пострадавшему в полевых условиях. Каждый должен уметь оказать помощь при отравлениях, ожогах, при поражении электрическим током, молнией, при ранениях, вывихах, ушибах, при солнечном и тепловом ударе, при обморожении.

Студенту необходимо также ознакомиться с общими требованиями доврачебной помощи утопающим, при острых болях в области сердца, головного мозга. Важно знать основные приемы при проведении массажа сердца и искусственного дыхания.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

И УКАЗАНИЯ ПО ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЮ

По учебному плану курса «Охрана труда» предусматривается выполнение одной контрольной работы. Работа выполняется по варианту, номер которого совпадает с предпоследней и последней цифрами установленного шифра (таблица 1).

Например, если у студента шифр 620, он должен ответить на следующие вопросы 21, 67, 131,171, 221, кроме того, надо

составить акт по форме Н-1 (Приложение 1) и рассчитать коэффициенты Кч и Кт.

Составление акта по форме Н-1 об одном из несчастных случаев, происшедших в хозяйстве, где работает студент. Акт заполняется на основании документа «Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Мн., 1999». Особое внимание студент должен обратить на заполнение пунктов 11, 12 акта, правильно установить причину травм и разработать мероприятия, устраняющие впредь несчастные случаи по подобным причинам. Акт формы

Н-1 заполняется согласно «Указания по заполнению Акта формы Н-1» (Приложение 2).

Контрольная работа выполняется студентом в межсессионный период. Объем работы не должен превышать ученическую тетрадь, написанную четко и разборчиво.

В тетради должны быть пронумерованы страницы, оставлены поля. Перед каждым ответом необходимо поставить номер и дать текст вопроса.

Контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором указывается: название предмета, номер шифра зачетной книжки студента, фамилия, имя, отчество студента и адрес. В конце работы приводится список использованной литературы, дата и подпись.

Выполненная контрольная работа высылается в университет для рецензирования не позднее , чем за месяц до занятий. После рецензирования в случае незачета она направляется студенту для анализа и доработки по замечаниям рецензента в письменном виде; а при положительной рецензии студент с работой допускается к собеседованию, зачтенная работа остается на кафедре.


Таблица 1

Номера вопросов к контрольной работе

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра


0


1


2


3


4


5


6


7


8


9

0

1,87,161,

163,201

2,88,112,

164,202

3,89,113,

165,203

4,90,114,

196,204

5,91,115,

197,205

6,92,116,

198,206

7,93,117,

199,207

8,94,118,

200,208

9,95,119,

162,209

10,96,120,163,210

1

11,77,121

164,211

12,78,122

165,212

13,79,123

166,213

14,80,124

167,214

15,81,125

168,215

16,82,126

169,216

17,83,127

191,217

18,84,128

192,218

19,85,129

164,219

20,86,130

170,220

2

21,67,131

171,221

22,68,132

172,222

23,69,133

173.223

24,70,134

174,224

25,71,135

175,225

26,72,136

176,226

27,73,137

177,227

28,74,138

178,228

29,75,139

179,229

30,76,140

180,230

3

31,57.141

181,231

32,57,142

182,232

33,58,143

183,233

34,59,144

184,234

35,61,145

185,235

36,62,146

186,236

37,63,147

187,237

38,64,148

188,238

39,65,149

189,239

40,66,150

190,240

4

41,104,

151,193,

241

42,105,

152,200,

242

43,106,

153,194,

243

44,107,

154,195,

244

45,108,

155, 196

245

46,109,

156,197,

246

47,110,

157,198,

247

48,57,158

199,248

49,55,159

200,249

50,56,160

192,250

5

51,104,

161,190,

241

52,105,

112, 162,

242

53,106,

113,163,

243

54,97,114

164,244

1,98,115,

165,245,


2,99,116,

166,246

3,100,117

167,247

4,101,118

168,248

5,102,119

169,249

7,103,120

170,250

6

8,56,121,

171,231

9,85,122,

172,232

10,86,123

173,233

11,107,

124,174,

234

12,108,

125,175,

235

13,109,

126,176,

236

14,110,

127,177,

237

15,111,

128,178,

238

16,92,129

179,239

17,93,130

180,240

7

18,74,131

181,221

19,75,132

182,222

20,76,133

183,223

21,77,134

184,224

22,78,135

185,225

23,79,136

186,226

24,80,137

187,227

25,81,138

188,228

26,82,139

189,229

27,83,140

190,230

8

28,64,141

171,211

29,65,142

172,212

30,66,143

173,213

31,67,144

174,214

32,58,145

175,215

33,69,146

176,216

34,70,147

177,217

35,71,148

178,218

36,72,149

179,219

37,73,150

180,220

9

38,94,151

161,201

39,95,152

162,202

40,96,153

163,203

41,97,154

164,204

42,98,155

165,205

43,99,156

166,206

44,100,

157,167,

207

45,101,

158,168,

208

46,102,

160,170,

210

47,103,

160,170,

210


II-я часть задания. 1. Составить акт по ф. Н-1(выполнение практической части) 2. Рассчитать Кч и Кт производственного травматизма за 3 года, за каждый год в отдельности.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002 iconМетодические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301
Методические указания разработаны на основании Программы по изучению дисциплины «Охрана труда» для высших сельскохозяйственных учебных...
Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002 iconМетодические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам агрономического факультета по специальности «агрономия»
Общие вопросы по возделыванию сельскохозяйственных культур. Оно тесно связано с такими теоретическими дисциплинами как почвоведение,...
Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002 iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ студентам-заочникам, сельскохозяйственных вузов по специальности 1509 «Механизация сельского хозяйства»
Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов: Методические указания по изучению дисциплины/ Всесоюзн с. Х ин-т заоч...
Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002 iconМетодические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех форм обучения и задания для контрольной работы сдудентам-заочникам
Лесное товароведение с основами древесиноведения: методические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех...
Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002 iconМетодические указания по изучению курса "Почвоведение с основами геологии" и задания для контрольных работ студентам-заочникам по специальности -"Агрономия"
Почвоведение с основами геологии" и задания для контрольных работ студентам-заочникам по специальности -"Агрономия"
Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002 iconМетодические указания по изучению дисциплины «Селекция и семеноводство» изадания для контрольных работ Студентам-заочникам по направлению подготовки 110201. 65 «Агрономия»
Целью дисциплины является формирование знаний и умений по методам селекции, организации и технике селекционного процесса и семеноводству...
Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002 iconМетодические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы для студентов-заочников
Биология с основами экологии: Методические указания по изучению дисциплины/Забайкальский аграрный институт. Сост. А. М. Венгеров....
Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002 iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы для студентов заочников специальности
Организация землеустроительных и земельно-кадастровых работ: Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002 iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы
Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Цитология микроорганизмов», выполнения контрольной работы студентами...
Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности: С. 01. 02 «агрономия» гродно, 2002 iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы
Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Экология микроорганизмов», выполнения контрольной работы студентами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница