Скачать 106.75 Kb.
|
ДС-02.10 “Основы энзимологии” 1. Выписка из учебного плана Объём работы студента (в часах) соответственно учебному плану по специальности 01.16.00 “Биология” очной формы обучения, по спецкурсу «Основы энзимологии», утверждённого Ученым Советом ЯГУ, составляет всего 74 часа, в том числе: Лекционные занятия 28 ч. Лабораторно-семинарские занятия 20 ч. Самостоятельная работа студента 26 ч. В IX семестре (V курс) - 12 учебных недель по спецкурсу Недельная нагрузка: - 4 часа аудиторных занятий Форма контроля - зачет Объем работы (часы) студентов заочной формы обучения составляет всего 56 часов, в т.ч. Лекционные занятия - 10 часов Самостоятельная работа студента 46 часовКурс VI, семестр 11–ый Форма контроля - зачет 2. Реквизиты составителя-автораКершенгольц Борис Моисеевич, д.б.н., профессор и заведующий кафедрой биохимии биолого-географического факультета ЯГУ3. Требования государственного стандарта Специалист с квалификацией “Биолог” должен: иметь представление о: - молекулярных механизмах физиологических процессов в организме человека; - требованиях к среде обитания и условиях сохранения здоровья; знать о: - принципах регуляции обмена веществ; - метаболических путях живого организма; - регуляторных механизмах на каждом уровне и путях обеспечения целостной реакции клетки; знать и уметь: -использовать регуляторные механизмы обеспечения гомеостаза живых истем с четкой ценностной ориентацией на охрану жизни и здоровья, быть готовым работать над междисциплинарными проектами. 4. Принципы, цели, задачи курса
5. Примерные задачи и тесты к зачету 1. Какие положения правильно характеризуют активный центр ферментов? 1) Это участок, непосредственно взаимодействующий с субстратом и участвующий в катализе. 2) Между активным центром и субстратом имеется комплементарность. 3) Активный центр составляет относительно небольшую часть молекулы фермента. 4) В активный центр входят только полярные аминокислоты. 2. Важным свойством ферментов, определяющим многообразие химических реакций в организме, является их специфичность” Чем обусловлена субстратная специфичность ферментов? Выберите один наиболее полный ответ. 1) Набором определенных функциональных групп в активном центре. 2) Химическим соответствием активного центра субстрату. 3) Наличием кофермента. 4) Пространственным соответствием активного центра субстрату 5) Комплементарностью активного центра субстрату. 3.При изменении оптимальных условий инкубации аргиназы –рН 9,5 и t –37 на рН 5.0 и –70 активность фермента изменяется. Укажите основную причину изменения активности фермента. Подберите соответствующие пары. 1. Изменение конформации молекулы фермента 2. Изменение степени ионизации функциональных групп фермента 3. Изменение степени ионизации функциональных групп субстрата 4. Гидролиз пептидных связей 5. Нарушение слабых связей в молекуле фермента А. Только при изменении температуры Б. Только при изменении рН С. При изменении обеих условий Д. Не происходит ни при каких изменениях 4. Укажите возможные функции металлов в ферментативном катализе 1. Участвуют в связывании фермента с субстратом 2. Способствуют образованию комплементарной субстрату конформации активного центра 3. Участвуют в связывании фермента с коферментом 4. Стабилизируют четвертичную структуру фермента 5. В схеме ферментативной реакции римскими цифрами обозначены основные этапы ферментативного катализа ( * -изменение конформации): E+S —— es——--es——— Р + Е Запишите на каких из этих стадий происходит: 1. перераспределение электронной плотности в химических связях субстрата 2. увеличивается комплементарность между субстратом и активным центром фермента 3. образование новых химических связей в молекулах , превращаемых под действием фермента 6. А. Рассмотрите реакции и у кажите: а) класс ферментов; б) витамин, входящий в состав ферментов; в) функцию кофермента в реакциях СООН СООН СН-ОН С = О СН + НАД ———— СН + НАДН + Н СООН СООН СООН СООН СН СН СН - СООН + НАД ——-— СН - СООН + НАДН + Н СН- ОН С = О СООН СООН Б. Выберите правильный ответ: чем определяется субстратная специфичность ферментов, катализирующих однотипные реакции: 1. Строение кофермента 2. Строение субстрата 3. Витаминов, входящих в кофермент
7. Активность ферментов в присутствии ингибиторов может быть снижена. Укажите причину этого, выбрав один наиболее правильный и полный ответ 1. Взаимодействие ингибитора с функциональными группами аминокислот активного центра 2. Взаимодействие ингибитора с функциональными группами аминокислот вне активного центра 3. Конформационные изменения молекул фермента 4. Уменьшение количества фермент-субстратного комплекса 5. Взаимодействие ингибитора с функциональными группами аллосте-рического центра 8. Подберите способ регуляции (А –Д) активности для каждого из перечисленных ферментов 1. Протеинкиназа (неакт.) —————— протеинкиназа (актив.) 2. Гликогенсинтетаза (неактив.) -— Н РО + гликогенсинтетаза (актив.) 3. Аденилатциклаза (неактив)———— аденилатциклаза (актив.) 4. Пепсиноген ———— пепсин + пептид 5. Фосфорилаза (неактив.) + АТФ —— фосфорилаза (актив.) + АДФ А. Аллостерическая регуляция Б. Регуляция путем фосфорилирования и дкфосфорилирования В. Регуляция путем ассоциации и диссоциации субъединиц Д. Частичный протеолиз 9. Выберите возможные причины конформационных изменений, приводящих к активации аллостерических ферментов 3. Взаимодействие пространственно удаленных участков фермента 4. Разрыв связей между субъединицами 5. Кооперативное взаимодействие субхединиц 10. Какие требования предъявляют к ферментам, которые можно использовать в целях энзимодиагностики 1. Органоспецифичность фермента 2. Выход ферментов в кровь при повреждении органов 3. Низкая активность или полное отсутствие ферментов в сыворотке крови в норме 4. Высокая стабилность ферментов 6. Рекомендуемая литература Основная
Применение иммобилизованных ферментов (под ред. И.В.Березина) В сб. “Итоги науки и техники). Сер. “Биотехнология”. М.: ВИНИТИ. 1986. Дополнительная
Чернавский Д.С. Синергетика и информация. Динамическая теория информации /Издание 2-е исправленное и дополненное/ - М.:Едиториал УРСС, 2004. – 288 с. (Серия «Синергетика: от прошлого к будущему). |
![]() | Методические рекомендации по срс: Самостоятельная работа Самостоятельная работа-это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях в внеаудиторное время. Самостоятельная... | ![]() | Методические рекомендации по срс самостоятельная работа Самостоятельная работа – это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях и внеаудиторное время. Самостоятельная... |
![]() | Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции > Самостоятельная работа по подготовке студента к практическому занятию > Методические рекомендации студентам Право человека на труд относится к основным правам человека, а состояние законодательства и реального положения дел в области реализации... | ![]() | Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа предполагает осознание цели своей деятельности, принятие учебной задачи, придание ей личного смысла, самоорганизацию... |
![]() | Самостоятельная работа (аудиторная и внеаудиторная) является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом Самостоятельная работа студентов обеспечивает формирование профессиональной компетенции, воспитывает потребность в самообразовании,... | ![]() | Дал У., Дейкстра Э., Хоор К. Структурное программирование: Пер с англ Самостоятельная работа – это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях и внеаудиторное время. Самостоятельная... |
![]() | 2 самостоятельная работа студента Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Рефератов по курсу «экономическая история» Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать |
![]() | Курсовой работы. Составитель: доцент Корляков А. С. Екатеринбург 2003 Цель и задачи курсовой работы. Курсовая работа Курсовая работа самостоятельная работа студента, выполняемая в соответствии с типовой программой учебного процесса по подготовке... | ![]() | Самостоятельная работа студента 32 ч. (Биологи) и 52 ч. (Химики) ... |