Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»
страница1/16
Дата04.12.2012
Размер2.36 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»

Кулундинского района Алтайского края




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Воздвиженская СОШ

__________________ З.В. Шевченко

_____._________.2011 года.


Общеобразовательная программа общего начального образования


Составители:

Шевченко З.В. - директор школы

Глуховерова Н.В. - координатор по УВР

Степанова М.Ю. - координатор по ВР

Новикова С.В. - учитель начальных классов


с.Воздвиженка 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА 3

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 8

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 33

Грамота 37

Чтение и письмо 37

Русский язык 37

Литературное слушание 37

Литературное чтение 37

Иностранный язык 37

Математика 37

Окружающий мир 37

Музыкальное искусство 37

Физкультура 37

РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ (по предметам) 38

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 38

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 46

Программа 66

экологического клуба "Почемучки" ( 1 час) 66

Пояснительная записка 66

Актуальность программы 66

Содержание программы 67

ПРОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И  ВОСПИТАНИЯ 81

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 84

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 89

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬГОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 95



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА


 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного  учреждения  «Воздвиженская средняя  общеобразовательная  школа» разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

  • ст.14,15 Закона РФ «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);
    примерная основная образовательная программа начального общего
    образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса;

  • Устав школы;

  • Типовое положение общеобразовательного учреждения

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178 -02);

  • Закон «Об образовании» Алтайского края;
    и согласована с Управляющим Советом  школы.

Образовательная программа   определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа направлена на:

  • формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития;

  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Целью  основной образовательной программы начального общего образования  является  создание условий:

  • для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  •  для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  • для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой

Данная  цель   реализуется  через  решение  следующих  задач:

  • побуждение и поддержку детских инициатив в различных  видах деятельности,

  • обучение навыкам общения и сотрудничества,

поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе,

  • формирование желания учиться и основ умения учиться

Образовательная программа  опирается на возрастные возможности школьников, содержит перечень основных видов деятельности обучающихся  и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.
Характеристика младшего школьного возраста и виды деятельности младшего школьника

Младший школьный возраст - это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время он охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности - не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важным  моментом  для психического развития.

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника - он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.
 

Виды деятельности младшего школьника:

Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

Игровая деятельность

Творческая      деятельность   (художественное         творчество,  конструирование,  социально-значимое проектирование и др.)

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
 

Задачи, решаемые младшими школьниками
 в разных видах деятельности:


    • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

    • научиться самостоятельно  конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

    • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

    • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

    • полностью овладеть правилами игры. Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии.

    • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

    • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

    • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;
       

Задачи, решаемые педагогами,
реализующими основную образовательную программу
 начального общего образования


·        Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

·        Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную.

·        Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

Для этого необходимо:

·        организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

·        побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

·        организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

·        осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

·        Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка:

1.Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов.

2.Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

3.Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

4.Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

 

Образовательная программа для 1-го класса определяет нормативный срок, общую трудоемкость освоения основных образовательных программ по ступеням образования.

0сновные образовательные программы начальной школы реализуются через наборы:

а) обязательных учебных предметов: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, технологии творчества (музыка, ИЗО, технология), физическая культура; УМК М.Ф Виноградовой.

б) внеурочной образовательной деятельности (кружки, спортивные секции, 

  с  привлечением  работников ПДК и родителей).


Основное содержание основной образовательной программы начального общего образования

 

Начальное общее образование призвано способствовать:

  •  Овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру,

  • Формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать разнооб­разной творческой деятельности.

  • Формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Для достижения поставленных целей образовательное учреждение  сформировало содержание, позволяющее обеспечить:

-  знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания,

- формирование навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи; овладение общением на неродном языке (на элементарном языковом материале),

- формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусства русского народа.

Основные содержательные линии: коммуникативная компетенции, языковая компетенция, читательская компетенция.

- основу для формирования у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости;

- решать математические задачи;

- развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения  учебной задачи, доказывать, рассуждать;

- владеть несложной устной и письменной математической речью.

Основные содержательные линии: числа, вычисления, решение арифметических задач, геометрические фигуры, измерение геометрических величин;

      • интеграцию знаний о природе, общества и человека, их взаимодействии и взаимовлиянии, формирование целостного взгляда на мир и место в нем человека;

  • формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях и   способностях  человека, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил   взаимоотношений с другими людьми;

  • развитее интереса к природе и обществу, истории и культуре родной страны.

Основные содержательные линии:  природа, человек и природа, тела, вещества и явления природы; живые организмы; человек и его деятельность; родная страна.

  • осознания   значения трудовой  деятельности   человека,   расширение  представлении обучающихся о мире техники, о материалах и машинах, необходимых для труда.

  • Формирование трудовых умений и навыков необходимых для труда (художественный, хозяйственный, труд в природе), воспитание интереса и желания трудиться.

Основные содержательные линии: трудовая деятельность человека; организация  и планирование труда.

    • формирование основ художественной культуры, приобщение к миру изобразительного и музыкального искусства;

    • освоение художественного опыта прошлого и настоящего;

    • знакомство с разнообразной творческой деятельностью.

Основные содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное искусство; музыкальное искусство.

  • ознакомление обучающихся с основными свойствами организма человека, развитие их двигательной активности и физической культуры;

  • овладение   разнообразными двигательными действиями и играми;

  • умениями укреплять здоровье и развивать свои двигательные способности.

Основные содержательные линии: двигательные действия, телесные функции организма.

Основные образовательные программы должны обеспечить:

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды деятельности.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Основой образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Город. Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №49»
Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором будет реализовываться данная образовательная программа
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения ковернинского муниципального района нижегородской области «скоробогатовская средняя общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Трудармейская средняя общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница