Скачать 208.81 Kb.
|
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г. Иркутска Куксевич Александры Владимировны Имею высшее образование. В 1984 году окончила Иркутский Государственный Университете имени А.А. Жданова, математический факультет. Педагогический стаж работы – 23 года. В школе № 30 работаю 14 лет. В 2002 году была присвоена высшая квалификационная категория по должности учителя математики (приказ № 761 от 28.05.02.). Основным местом работы является Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 г. Иркутска. В 2006-2007 учебном году педагогическая нагрузка составляет 23 часа. В 2003 году имею Благодарность Главного управление общего и профессионального образования администрации Иркутской области, за участие в эксперименте по апробации модели математического образования учащихся.( см.примечание ) В 2002 году выступила на 9 межрегиональной научно – практической конференции преподавателей школ, инновационных учебных заведений и вузов, награждена грамотой за интересный и содержательный доклад, который напечатан в материалах конференции ( см.примечание) В 2005 году выступила на научно – практической конференции по проблемам гуманной педагогики «Теория и практика гуманизации педагогического процесса» при Иркутском Государственном Педагогическом Университете, факультете педагогики.( см. примечание) В 2005 году имею Благодарственное письмо от Байкальской Академии Образования Всероссийский интеллектуальный конкурс «Искатель»(см. примечание) В 2006 году была участником методических семинаров в рамках 13 межрегиональной научно – практической конференции учителей школ, преподавателей инновационных учебных заведений и вузов по теме: «Актуальные проблемы преподавания геометрии в школе и вузе»(см. примечание) В 2006 году имею Благодарственное письмо от Байкальской Академии Образования Всероссийская дистанционная конференция по математике «Радикал»(см. примечание) В июне 2006 года получила квалификацию «Эксперт ЕГЭ по математике» от Государственного образовательного учреждение «Областной учебно-производственный центр» (см. примечание) I. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года В течение ряда лет уровень обученности по математике в классах, где я преподаю, носит стабильный характер. Уровень обученности учащихся:
![]() ![]() Результаты уровня обученности ребят, углубленно изучающих математику:
![]() ![]() Ежегодно мои ученики выполняют контрольные работы по математике, данные Департаментом образования г. Иркутска. Результаты контрольных работ свидетельствуют о высоком уровне обученности учащихся по предмету. Результаты контрольных работ по математике, данных Департаментом образования города Иркутска:
Ученики успешно сдают итоговую аттестацию по математике, подтверждая качество знаний по предмету. Результаты итоговой аттестации учащихся по математике:
Каждый выпуск имеет учащихся, оканчивающих школу с золотой или серебряной медалью: 2002 год: 5 золотых, 5 серебряных медалей 2005 год – 2 золотых, 3 серебряных медали. 4 ученика 9 класса, получили аттестаты особого образца. Знания по математике помогают им успешно сдавать вступительный экзамен по предмету и поступать в ВУЗы на бюджетной основе. В 2004-2005 году 33% из общего количества выпускников, сдавали вступительный экзамен по математике. Все учащиеся справились с экзаменом и поступили в ВУЗы. Поступление учащихся в ВУЗы на бюджетной основе:
Ученики 7-11 классов на протяжении нескольких лет являются участниками окружных, городских олимпиад по математике: Итоги окружных олимпиад по математике:
Итоги Российских олимпиад по математике:
II. Результаты внеурочной деятельности по математике: Знания и профессиональный уровень позволяют мне преподавать математику в классах с углубленным изучением предмета. На протяжении 3 лет вела факультативные занятия по математике «Решение задач повышенной сложности» и «За страницами учебника математики» что позволяет улучшить качество знаний по предмету и способствует формированию у школьников таких качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, внимательность. Решение нестандартных творческих задач позволяет учащимся преодолевать существующее различие в усвоении знаний на уровне их воспроизведения или применения в знакомой ситуации и на уровне применения в измененной ситуации. На факультативных занятиях стараюсь давать учащимся разнообразные виды заданий по математике: задачи, основной целью которых является научить ребят рассуждать, выдвигать гипотезы, научиться раскрывать механизм составления задач. Успешно решать задачи на построения с конструктивным мышлением. Ежегодно мои учащиеся участвуют в городских и Российских интеллектуальных играх и конкурсах по предмету, где показывают высокие результаты: лауреатами Всероссийского интеллектуального конкурса «Искатель» стали 3 ученика 11 класса: Лаутре Александр, Загребельный Павел, Палатов Никита (2005г.). (см. примечание) Давыдова Ирина 8А класс приняла участие во Всероссийской дистанционной конференции школьников по математике «Радикал» ( 2006 год) (см. примечание) В своей педагогической работе широко применяю метод проектов, который дает возможность использовать широкий спектр исследовательских, проблемных, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат. Считаю, что составляющей личностного подхода в обучении является работа с одаренными детьми: коррекция и реализация программ индивидуального углубленного изучения предмета, подготовка к олимпиадам и научно – практическим конференциям школьников, направленная на развитие творческого и исследовательского потенциала личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются в школе. Важно именно в этот момент выявить всех, кто интересуется различными областями науки, помочь, претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. В нашей школе создано научное общество школьников «Созвездие», которое помогает ребятам раскрыть себя. Главная задача научного школьного общества – дать ученику возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Уже стало традицией проводить в школе научно-практические конференции школьников «Как приблизить час открытий», победители и призеры которых рекомендуются для участия в городских и областных научно-практических конференциях школьников «Мы познаем мир», «Шаг в будущее» и др. Большая работа по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям по математике дает положительные результаты.
На мой взгляд, ребята участники научно-практических конференций имеют возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, познакомиться с методами научной и творческой работы, а также развивают познавательный интерес, любознательность, учатся общению со сверстниками и единомышленниками. Большой педагогический опыт позволяет мне принимать участие в работе окружной и городской олимпиадной комиссии, работать в качестве эксперта по дисциплине «Математика», а так же работать в комиссии по аттестации школ города Иркутска (№ 65, 20, 40, 63). Второй год являюсь экспертом по проверки заданий с развенутым ответом части С ЕГЭ по математике. В течение ряда лет тесно сотрудничаю с учреждениями профессионального образования: с Иркутским государственным педагогическим институтом, На протяжении многих лет руковожу педагогической практикой студентов МФИ ИГПУ, выступаю в роли методиста – консультанта при написании курсовой и дипломной работы студентов. Деканат факультета математики, физики и информатики ИГПУ неоднократно присылали на мое имя благодарственные письма за помощь в проведении педагогической практики студентов и за то, что опыт, полученный студентами, укрепил в них уверенность в правильном выборе профессии, а мои консультации помогли в овладении профессиональными умениями и навыками.(см. примечание) На протяжении нескольких лет принимала участие в Российском эксперименте по апробации учебника геометрии авторы: А.Л.Вернер, В.И.Рыжик, Т.Г.Ходот победителя конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования России. Во время участие в эксперименте принимала участие в семинарах, обобщала свои наблюдения по работе с данным учебником. Вела систематическую диагностику учебно – воспитательной работы и проводила анализ восприятия детьми каждого нового понятия в сравнении с работой по традиционным учебникам. Выпускник 2005 года 11Б класс (углубленное изучения математики) обучался по этому учебнику с7 класса по 9 класс. Динамика учебных достижений этих ребят в обучении геометрии была позитивная. Ребята учились с большим интересом, с удовольствием решали задачи, в 10 классе без проблем хорошо воспринимали стереометрию. Умели выполнить чертеж к задачи, видя все линии. Удачно решали комбинированные задачи. Работая по экспериментальному учебнику, получила благодарность от Издательство «Просвещение» Министерство Российской Федерации, от Доцента кафедры геометрии и МПИ Пудалова И.Г., от Главного управление общего и профессионального образования администрации Иркутской области.(см. примечание) III. Результаты деятельности в качестве классного руководителя С 2002 – 2007 учебного года, являясь классным руководителем 9 "Б" класса , уделяю большое внимание сплочению классного коллектива, воспитанию сознательного отношения к труду и учебе, развитию личности школьников. В классе – 20 человек. Качество знаний составляет – 46 %. Имею программу развития класса, целью которой является:
Актуальность подготовки лидеров в том, что трудно представить человека, который не стремился бы к достижению высшего результата, не мечтал, подобно вошедшему в поговорку солдату, стать генералом. Мечта об успехе – о высшем достижении и о признании этого высшего достижения – естественное и общественно – полезное качество. Но успех любого члена коллектива ставится в прямую зависимость от вклада каждого, достижений каждого, успеха каждого. Наше время – время крупных перемен в Отечестве – возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «активом» и «пассивом» стирается постепенно. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Основные направления работы с 9-Б классом:
Целью работы в этом направлении вижу использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. Основным видом деятельности в этом направлении является сотрудничество с медицинским персоналом школы и изучение зависимости физического состояния каждого ребенка от погодных условий. Для изучения данного вопроса была выбрана тема научно-исследовательской работы учащимся моего класса Михайловым Игорем «Влияние атмосферного давления на самочувствие школьника». В течение месяца в 7 и 8 классе он измерял артериальное давление и температуру тела одноклассников (под наблюдением врача) и находил зависимости этих параметров от атмосферного давления, влажности воздуха, силы ветра и температуры окружающей среды. Результаты были обобщены, на каждого ребенка начерчены графики зависимости артериального давления и температуры тела от показателей атмосферы и даны индивидуальные рекомендации по сохранению здоровья. Итог был представлен на классном родительском собрании с комментариями и рекомендациями, на педагогическом совете школы и на городской и областной научно-практической конференции. Кроме этого, традиционными стали поездки с родителями на туристические базы, походы в лес, дни «Здоровья», тематические классные часы: «Вредные привычки», « Я выбираю жизнь» и т.д.
Как классный руководитель стараюсь оказать помощь ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. С первого года классного руководства в данном классе я изучаю результативность учебной деятельности каждого ученика моего класса и организовываю коррекционную работу в сотрудничестве с учителями – предметниками и психологом школы Ивановой Л.А.. В 9 "Б" классе не всегда ребята могут успешно справляться с программным материалом по физике, алгебре, химии, поэтому стараюсь организовывать и проводить внеклассные мероприятия, позитивно влияющие на интеллектуальное развитие учащихся. Ребятам нравятся внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления, а также интеллектуальные бои, ринги, дебаты и марафоны.
Считаю необходимым передачу учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, как позитивного, так и негативного. В классе есть ребята социально одаренные. За пять лет общения с учащимися достаточно хорошо изучила способность к общению каждого ученика коллектива, определила проблемы в общении. Психолог школы Иванова Л. А. при необходимости проводит коррекцию на диагностическом материале. Стараюсь привить учащимся умения сочувствовать и сопереживать, умения управлять собой, формировать аналитические и рефлексивные умения общения. С этой целью совместно с психологической службой школы провожу тренинги, интерактивные игры по проблеме «Общение», тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей.
Цель этого направления – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила. С первых месяцев работы с классом пытаюсь сформировать позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. Учу слушать и слышать, смотреть и видеть, размышлять и анализировать, осознавать и делать выводы. С этой целью организовываю праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы. Для знакомства с историческими и памятными местами в 7-8 классах провела воображаемую «Кругосветную регату», которая прошла по памятным и историческим местам России. Неоднократно устраивала встречи с интересными людьми (писатель - В.Скиф, ветераны ВОВ, бывшие ученики школы № 30) с целью знакомства с нравственной позицией других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях. За 3 года мы познакомились с историей становления сада А. К. Томсона, встретились с правнучкой знаменитого коллекционера, прочитали материал о зарождении и гибели сада, увидели семейный архив, фотодокументы. В 2004 и 2005 годах помогали восстанавливать сад. Чистили аллеи, поливали деревья и садили цветы. Благодаря этой работе, ребята сплотились еще больше, почувствовали свою сопричастность к великому делу - возрождению сада. Решили «бить в колокола»! Сделали сайт «Наследие Августа Карловича Томсона», выступили на школьной научно – практической конференции. Рассказали школьникам Иркутска о замечательном саде, находящимся в Ново-Ленино, о проблемах его восстановления и своих победах.
В этом направлении вижу свою задачу в помощи сориентироваться старшеклассникам в водовороте событий, помочь рождению индивидуальности, подготовить к профессиональной карьере: к обучению, направленному на овладение профессией. В 9 классе все учащиеся прошли компьютерное тестирование по профориентации при ЦМПО. Результаты тестирования помогли составить план работы в этом направлении. Большое количество ребят интересуются техникой, бизнесом и наукой. В 10 классе мы проведем викторину «Экономика и бизнес» с целью стимулирования интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса. Развиваю у ребят коммуникативные умения, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения. Многие ребята принимают активное участие в работе научного общества «Созвездие», где учатся самостоятельно проводить исследования по интересным для них, предметам. Задачи воспитания: ![]() нравственность способности Именно в этих трех категориях содержится генетический код человека: через них осуществляется передача культурного наследия всего того, что оно накопило в ходе биологической и социальной эволюции. Структуру управления классным коллективом мы перевели в новое качественное состояние, создав микрогосударство «Юность», во главе с президентом и кабинетом министров. Таким образом в классе – «Президентское правление» и хорошо налаженная работа «кабинета Министров». «Президент» и «Министры» определяются тайным голосованием. Схема управления классом: ![]() При такой структуре управления легче выявить лидера, развивать ответственность каждого учащегося за порученное ему дело, быстрее сплачивается коллектив. Совместно с активом класса и родительским комитетом, создаю обстановку, когда каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед ними. Помогаю моим воспитанникам почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций. Наше с учащимися сотрудничество строится на следующих принципах: безусловное принятие каждого ребенка, его сильных и слабых сторон, терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия, диалогичность и открытость в общении с учащимися и беспристрастность в оценке поступков учеников. В классе хорошая эмоциональная атмосфера, поэтому каждый ученик чувствует себя комфортно и уверенно. Работа родительского комитета ведется в системе. Сотрудничество с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе. В классе стали традиционными родительские университеты, тематические консультации и тренинги. Благодаря кропотливой многолетней работе классного руководителя и поддержке родителей, в 9 "Б" классе отсутствуют учащиеся, стоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и внутришкольном учете. За 6 лет состав классного коллектива остаются постоянным, исключение составляет переезд четырех ребят в другие города. В течение ряда лет учащиеся класса занимают призовые командные места в окружных и школьных спортивных соревнованиях. Учащиеся класса принимают участие в окружных, городских конкурсах поэзии, военно-патриотической песни, прикладных выставках, дистанционных олимпиадах по всем предметам. IV. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе В своей учебно-воспитательной работе использую различные методы, средства, формы обучения и воспитания, применяю отдельные элементы педагогических технологий В.В. Давыдова – Д.В. Эльконина, метода проектов, здоровьесберегающие и информационные технологии. В технологию содержательного обобщения В. В. Давыдова – Д. В. Эльконина положена гипотеза о ведущей роли теоретического знания и, в частности, содержательного обобщения в формировании интеллекта. Для усвоения теоретического материала знакомлю учащихся с ситуацией, представленной математической или качественной задачей, затем учащиеся пытаются преобразовать теоретический материал таким образом, чтобы выявить наиболее существенные моменты для решения данной задачи и находят свойства, благодаря которым можно вывести условия или способы решения исходной задачи. Метод проектов, ориентированный на реальный практический результат предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов. В настоящее время в кабинете информатики нашей школы собраны дискеты с проектами детей по всем темам школьного курса. Это исследовательские проекты, и презентации по темам, творческие проекты. В своей работе применяю принципы развивающего обучения и игровую технологию. Большое внимание уделяю нестандартным формам обучения: урок-путешествие, урок-игра, урок пресс конференция, интегрированные уроки. Проведены открытые уроки: «Путешествие в страну «математики»», интегрированный занятие «Необычное деление» Основной акцент делаю на глубокое понимание учащимися полученной информации. XXI век – век информационных технологий. По мнению ряда экспертов, предполагается, что в ближайшем будущем на долю дистанционных форм образования учащийся будет отводить до 40% своего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразованием. Дистанционное обучение решает задачи очного обучения в том случае, когда ребенок по объективным причинам не может посещать школу (болезнь, длительные соревнования и т.д.). Когда дети успешны и могут посещать школу, то они вместе со мной взаимодействуют с удаленной от них информацией и различными образовательными объектами. Для этого я использую доступ в Интернет, его информационные и телекоммуникационные возможности. Главную роль для нас с ребятами играет школьный образовательный сервер, на котором размещаются учебные материалы школьников и педагогов, ссылки на другие материалы из сети. На уроках математике и во внеклассной деятельности применяю здоровьесберегающие технологии. Педагогика подпитывается психологией и теорией познания. Здоровьесберегающая среда состоит из факторов, влияющих на здоровье человека, условий и учебно-воспитательного процесса. Элементом оздоровления может быть и сам учебный процесс. Считаю хорошей здоровьесберегающей технологией - модульное обучение, так как оно сохраняет энергию ребенка, высвобождает время для оздоравливания. Еще Каменский сказал: «Не толкай ребенка туда, куда его не влечет». Придерживаюсь закона узких целей и широких средств. Каждый урок, процесс познания идет в режиме поиска. А так как поиск не может быть в узком коридоре, без свободы выбора, то темп, средства и способы обучения, ребята выбирают индивидуально. Принцип многовариантности быстрее приводит к цели и положительным результатам. В школе важны благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу и ученику. Моим старшеклассникам необходимо помочь выжить в современных условиях с наименьшими моральными и материальными потерями. В классе 40 % учащихся, обладающих стремлением к лидерству. Путь к нему связан с демонстрацией превосходства, иногда жесткостью. Для разрешения изредка возникающих конфликтов вовлекаю конфликтующих в совместную деятельность, провожу психологические практикумы «Борьба с конфликтами», психологические игры «Тайга», «Знакомство», «Комплимент». . V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта В течение ряда лет делюсь опытом с коллегами на научно- практических конференциях, семинарах, круглых столах. В 2002 году выступила на 9 межрегиональной научно – практической конференции преподавателей школ, инновационных учебных заведений и вузов, награждена грамотой за интересный и содержательный доклад, который напечатан в материалах конференции ( см. приложение) В 2005 году выступила на научно – практической конференции по проблемам гуманной педагогики «Теория и практика гуманизации педагогического процесса» при Иркутском Государственном Педагогическом Университете, факультете педагогики. ( см. приложение) В 2005 году участвовала во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Искатель» (см. приложение) В 2006 году была участником методических семинаров в рамках 13 межрегиональной научно – практической конференции учителей школ, преподавателей инновационных учебных заведений и вузов по теме: «Актуальные проблемы преподавания геометрии в школе и вузе»(см. приложение) В 2006 году участвовала во Всероссийской дистанционной конференции по математике «Радикал»(см. приложение) В июне 2006 года получила квалификацию «Эксперт ЕГЭ по математике» от Государственного образовательного учреждение «Областной учебно-производственный центр» (см. приложение) На протяжении двух лет являюсь членом городской аттестационной комиссии школ. Принимала участие в аттестации школ № 63; 40; 65; 20. VII. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка Регулярно повышаю уровень своей квалификации курсовой подготовкой: 2005 год ИПКРО « Углубленное и профильное изучение математики в образовательном учреждении » 2005 год ИПКРО « Подготовка экспертов по проверке заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена » 2004 год МУ ЦИМПО по программе Intel « Обучение для будущего » 2003 год Федерация Интернет Образования « Интернет – технология для учителей – предметников » 2003 год ИПКРО « Здоровье и образования » |