Бюллетень новых поступлений за январь 2012 год
 | Гринев-Гриневич, Сергей Викторович. Основы антрополингвистики: учеб. пособие для студентов вузов / Гринев-Гриневич, Сергей Викторович, Сорокина, Эльвира Анатольевна, Скопюк, Татьяна Георгиевна. - М.: Академия, 2008. - 122, [6] с. - (Высшее проф. образование. ). - ISBN 978-5-7695-4832-1 : 204-60. В пособии излагаются результаты терминологических и лексикологических исследований вопросов взаимодействия языка и мышления в их становлении и развитии, проведенных авторами и работавшими вместе с ними учеными в 1985- 2007гг., и положенные в основу новой научной дисциплины - антропологической лингвистики (антрополингвистики). Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных наук (прежде всего филологического направления), инженеров и научных работников, специализирующихся в области терминоведения, лексикологии, общей и прикладной лингвистики, антропологии, а также для всех интересующихся проблемами эволюции человека и цивилизации, взаимоотношений языка и культуры в их развитии.
|
|
 | Тюпа, Валерий Игоревич. Анализ художественного текста: учеб. пособие для студентов вузов / Тюпа, Валерий Игоревич. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 331, [5] с. - (Высшее проф. образование. ). - ISBN 978-5-7695-5848-1 : 350-90. Учебное пособие посвящено проблемам аналитического рассмотрения отдельных литературных произведений в их внутренней целостности. В книге раскрываются теоретические вопросы, необходимые для анализа художественных текстов, а также демонстрируется технология семиоэстетического анализа, ориентированного на полноту научного описания объекта. Для студентов филологических факультетов высших учебных заведений. Может быть рекомендовано аспирантам преподавателям.
|
|
| Зеленецкий Александр Львович. Сравнительная типология основных европейских языков: учеб. пособие для студентов вузов / Зеленецкий Александр Львович. - М.: Академия, 2004. - 247, [9] с. - (Высшее проф. образование. ). - ISBN 5-7695-1418-3 : 301-40, 147-00, 161-00, 146-40. В пособии последовательно освещаются главные вопросы и приемы сопоставления языков соответственно типологическим принципам. Общие и специфические черты основных европейских языков выделяются посредством специализированных языков-эталонов. Широта круга сопоставляемых языков служит раскрытию картины языкового многообразия. Для студентов лингвистических факультетов высших учебных заведений.
|
|
 | Введение в литературоведение: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.В. Чернец. - 4-е изд., испр. и доп... - М.: Академия, 2011. - 716, [4] с. - (Высшее проф. образование. ). - ISBN 978-5-7695-8488-6 : 789-80. В учебнике раскрываются принципы и приемы анализа произведения как основы интерпретации художественного целого. Последовательно рассматривается система теоретико-литературных понятий, как традиционных, так и сравнительно недавно вошедших в научный оборот; их функции и взаимосвязь прослеживаются в ходе разборов классических и современных художественных текстов. В Приложении дан обзор отечественных словарей по терминологии литературоведения, предложена также подробная библиография к отдельным разделам книги. Для студентов филологических факультетов и факультетов журналистики высших учебных заведений. Учебник может быть полезен аспирантам, литературоведам, литературным критикам, журналистам. |
|
 | Теория литературных жанров: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Н.Д. Тамарченко. - М.: Академия, 2011. - 253, [3] с. - (Высшее проф. образование. ). - ISBN 978-5-7695-6936-4 : 379-50. Учебное пособие содержит развернутое изложение общих проблем теории жанров, а также систематическую характеристику важнейших эпических, лирических и драматических жанров. Особое внимание уделяется историческому переходу от жанров канонических и неканоническим жанровым структурам и в этой связи- понятиям "жанровый канон" и " внутренняя мера жанра". Ряд жанров - таких, как повесть, неканоническая поэма, рассказ, стихотворение в прозе, рассказ в стихах - рассматриваются либо с совершенно новой точки зрения, либо впервые. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезно филологам- литературоведам, а также всем, кто интересуется данной темой.
|
|
 | Теоретические основы воспитания: учебник для среднего профессионального образования / Под ред. В.П. Сергеевой. - М.: Академия, 2010. - 269, [3] с. - (Среднее профессиональное образование. ). - ISBN 978-5-7685-6798-8 : 379-50. В учебнике изложены основные категории и признаки воспитания как компонента социализации и управления развитием личности, раскрыты основные положения духовно-нравственного формирования подростков. Воспитание рассмотрено с позиции его многомерности и исторического развития. Представлены современные подходы к управлению воспитанием и концепции развития воспитания в образовательном учреждении. Отражены актуальные проблемы моделирования и проектирования воспитательных систем, охарактеризована теория организации педагогического взаимодействия школы и семьи. Для студентов средних профессиональных учебных заведений. Может быть полезно аспирантам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации. |
|
 | Теоретическая механика: учебник для студентов вузов / Сост. С.В. Болотин. - М.: Академия, 2010. - 428, [4] с. - (Высшее профессиональное образование. ). - ISBN 978-5-7695-5946-4 : 576-40. В учебнике наряду с традиционным материалом (кинематика и динамика точки и системы материальных тел; лагранжев и гамильтонов формализм; вариационные принципы; устойчивость положений равновесия и теория малых колебаний) представлены разделы, отражающие достижения науки второй половины ХХ в. ( теория устойчивости стационарных и периодических движений, элементы КАМ- теории и т.д.) Для студентов учреждений высшего профессионального образования. |
| 
| Жигорева Марина Васильевна. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учебное пособие для студентов вузов / Жигорева Марина Васильевна. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 428, [4] с. - (Высшее профессиональное образование. ). - ISBN 978-5-7695-5610-4 : 278-30. В учебном пособии обобщен многолетний опыт работы автора в области обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями в развитии. Подробно рассматривается модульная система коррекционно-педагогической помощи детям, представлена модель индивидуальной коррекционно-педагогической программы обучения; освещаются вопросы логопедии. Особое внимание уделено формированию коммуникативных навыков, а также роли семьи в оказании помощи детям с комплексными нарушениями в развитии. Приложение включает программное содержание дисциплины, темы рефератов, вопросы к зачету, а также официальные документы об организации работы с детьми, имеющими сложный дефект. Для студентов педагогических вузов, обучающихся по дефектологическим специальностям. Может быть полезно специалистам соответствующих учебных учреждений. |
|
 | Тамарченко, Натан Давидович. Теоретическая поэтика: Хрестоматия-практикум: учебное пособие для студентов вузов / Тамарченко, Натан Давидович. - М.: Академия, 2004. - 399, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. ). - ISBN 5-7695-1692-5 : 416-90. В книге собраны и систематизированы определения основных терминов и понятий поэтики, почерпнутые составителем из словарей и учебных пособий, а также из специальных исследований на русском, польском, немецком, английском и французском языках. Она представляет собой часть комплекса, в который входят также учебное пособие "Теория литературы" ( в 2 т.; авторы- с.Н. Бройтман, Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа) и аналогичное пособие по исторической поэтике. Для студентов филологических факультетов высших учебных заведений. Может быть рекомендовано студентам и преподавателям вузов, аспирантам и научным работникам, а также абитуриентам и учителям-словесникам. |
|
 | Парсамов, Вадим Суренович. История России: XVIII- начало ХХ века: учебное пособие для студентов вузов / Парсамов, Вадим Суренович. - М.: Академия, 2007. - 479, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. ). - ISBN 978-5-7695-3571-0 : 435-60. В учебном пособии описан императорский период истории России (1700-1917) . Рассмотрены проблемы "власть и общество", "Россия и Запад", проанализированы такие понятия, как "абсолютизм", "просвещение", "думская монархия" и т.д. Исторический процесс представлен как результат сознательной деятельности людей и как выбор между альтернативными возможностями. В книге содержатся характеристики крупнейших государственных, общественных и культурных деятелей. Большое внимание уделено вопросам внешней и внутренней политики, их взаимообусловленности. Для студентов вузов, преподавателей и всех интересующихся историей Отечества. |
|
 | Абрамова, Надежда Григорьевна. Вспомогательные исторические дисциплины: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / Абрамова, Надежда Григорьевна. - М.: Академия, 2011. - 366, [2] с. - (Высшее профессиональное образование. ). - ISBN 978-5-7695-8085-7 : 385-00. В учебном пособии раскрываются история, современное состояние, тенденции и перспективы развития вспомогательных исторических дисциплин как системы определенных научных представлений. Показывается роль вспомогательных исторических дисциплин в анализе исторических источников и изучении конкретных исторических проблем, рассматриваются методики вспомогательных дисциплин и возможности новейших компьютерных технологий, применяемых сегодня во вспомогательных исторических дисциплинах. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. |
| 
| Сластёнин, Виталий Александрович. Педагогика: учебник для студентов вузов / Сластёнин, Виталий Александрович, Исаев Илья Федорович, Шиянов Евгений Николаевич. - 10-е изд., перераб. - М.: Академия, 2011. - 607,[1]с. - (Высшее проф.образование; Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-8006-2 : 420-20. В учебнике с позиций антропологического, аксиологического, культурологического и полипарадигмального подходов раскрываются введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики, теории обучения, воспитания и управления образовательными системами, педагогические технологии. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. |
|
 | Бережнова, Елена Викторовна. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов :[Текст] : учебник для студентов среднего профессионального образования / Бережнова, Елена Викторовна, Краевский, Володар Викторович. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 124, [4] с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-3720-5 : 145-20. Учебник подготовлен в соответствии с ныне действующим стандартом педагогического образования. Авторы вводят студентов в мир науки, знакомят с основами научного подхода к педагогическим явлениям. В книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, её логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов; выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ. Для студентов педагогических колледжей. Может быть полезен преподавателям средних и высших учебных заведений. |
|
 | Психолого-педагогический практикум: учеб.пособие для студентов вузов / [Л.С.Подымова и др.]; под ред. В.А.Сластенина. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 221,[3]с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-7776-5 : 245-30. Психолого-педагогический практикум содержит разнообразные психологические и педагогические материалы, позволяющие постичь особенности профессиональной деятельности педагога, познать себя. Для анализа и иллюстрации предлагаются педагогические ситуации, этюды, художественные и научно-популярные тексты, детские сочинения, тесты, игры. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезен педагогам-практикам |
|
 | История педагогики и образования: учеб.пособие для студентов вузов / Под ред. З.И.Васильевой. - 6-е изд.,перераб. - М.: Академия, 2011. - 428,[4]с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-7636-2 : 390-50. Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки: 050100 "Педагогическое образование" и 050400 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация "бакалавр"). В нем раскрыт историко - педагогический процесс развития образования и педагогической мысли с древнейших времен до 90-х годов ХХ в. в зарубежной и отечественной педагогике, рассмотрены концептуальные подходы к историко-педагогическим явлениям (системный, культурологический, аксиологический), выделены ведущие педагогические идеи, а также пути становления педагогики и образования в теории и практике в разные эпохи с соблюдением хронологии. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. |
| |