Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии




НазваниеДать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии
страница1/5
Дата04.12.2012
Размер0.73 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5
Содержание программы.


Цель изучения темы

Содержание темы

Результат

1

2

3



Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии, гистологии и эмбриологии; ролью российских ученых в развитии этих наук. Сформировать знания об основных методах, применяемых в изучении анатомии и физиологии. Дать понятие о филогенезе и онтогенезе; возрастной, породной и индивидуальной изменчивости; законах биологической адаптации по А.Н.Северцову.

Введение


Понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных.

Краткая история развития анатомии, физиологии, гистологии и эмбриологии, их связь с другими биологическими науками и значение. Роль российских ученых в развитии этих наук.

Основные методы, применяемые в изучении анатомии и физиологии.

Понятие о филогенезе и онтогенезе, их взаимообусловленность и значение в осмыслении строения тела животных разных видов. Законы биологической адаптации по А.Н. Северцову. Возрастная, породная и индивидуальная изменчивость, причины ее появления.




Формулирует понятия анатомия, гистология, эмбриология и физиология сельскохозяйственных животных. Называет периоды развития анатомии и физиологии; российских ученых и их вклад в развитие этих наук. Объясняет основные методы применяемые в изучении анатомии и физиологии. Формулирует понятия онтогенез и филогенез, возрастная, породная и индивидуальная изменчивость. Объясняет законы биологической адаптации по А.Н.Северцову.

Раздел 1. Цитология, гистология и эмбриология.

1.1. Общая цитология.

Сформировать представление о клеточном строении животного организма, его целостности. Сформировать знания о строении животной клетки: клеточной мембраны, цитоплазмы, ядра, органоидов, включений, гиалоплазмы; о химическом составе клетки и ее жизненных свойствах (обмен веществ, раздражимость, рост, движение, деление). Сформировать представление о внутриклеточном синтезе белка и роли в нем Дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), Рибонуклеиновой кислоты (РНК), Аденозинтрифосфорной кислоты ( АТФ); строении хромосом; роли ДНК в передаче наследственной информации.

Клеточное строение животного организма, его целостность. Строение животной клетки: клеточная мембрана и модель ее строения, цитоплазма, ядро, органоиды, включения, гиалоплазма. Их микроскопическое и субмикроскопическое строение и функциональное значение. Химический состав клетки и ее жизненные свойства. Обмен веществ как основное свойство животной клетки. Общие сведения о внутриклеточном синтезе белка и роль в нем Дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), Рибонуклеиновой кислоты ( РНК) и Аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ). Другие жизненные свойства клетки: раздражимость, рост, движение, деление. Строение хромосом. Роль ДНК в передаче наследственной информации.

Высказывает общие суждения о клеточном строении животного организма, его целостности. Объясняет строение животной клетки: клеточной мембраны, цитоплазмы, ядра, органоидов, включений, гиалоплазмы; ее химический состав и жизненные свойства. Высказывает общие суждения о внутриклеточном синтезе белка и роли в нем ДНК, РНК и АТФ; о строении хромосом и роли ДНК в передаче наследственной информации.

Лабораторная работа № 1.

Сформировать знания об устройстве микроскопа и правилами работы с ним. Сформировать навыки по работе с микроскопом и исследованию гистологического строения клетки и митоза.

Устройство микроскопа и правила работы с ним. Исследование гистологического строения животной клетки и митоза.

Показывает и характеризует отдельные части микроскопа, демонстрирует навыки при работе с микроскопом. Исследует гистологическое строение животной клетки, фаз митоза, характеризует их.

1.2. Гистология с основами эмбриологии.

Сформировать знания о строении половых клеток, оплодотворении и развитии зародыша. Дать понятие о тканях и их классификацию. Сформировать знания о морфологических и функциональных особенностях различных видов эпителиальной, опорно-трофических (мезенхима, эндотелий, ретикулярная ткань, кровь, лимфа, плотная соединительная и жировая ткани, хрящевая и костная ткани), мышечных и нервной тканей.

Основные сведения о строении половых клеток, оплодотворении и развитии зародыша. Понятие о тканях, их классификация. Эпителиальная, опорно-трофические (мезенхима, эндотелий, ретикулярная ткань, кровь, лимфа, рыхлая соединительная ткань, жировая ткань, плотная соединительная ткань, хрящевая и костная ткани), мышечные и нервная ткани, их морфологические и функциональные особенности.

Объясняет строение половых клеток, процесс оплодотворения и развитие зародыша. Объясняет морфологические и функциональные особенности строения эпителиальной, опорно-трофических (мезенхима, эндотелий, ретикулярная ткань, кровь, лимфа, рыхлая соединительная и жировая ткани, плотная соединительная, хрящевая и костная ткани), мышечных и нервной тканей.

Лабораторная работа № 2.

Сформировать умения по исследованию гистологического строения эпителиальных тканей. Научить находить отличия в гистологическом строении различных видов эпителия.

Исследование гистологического строения эпителиальных тканей.

Исследует, сравнивает, устанавливает отличия и характеризует гистологическое строение различных видов эпителиальной ткани.

Лабораторная работа № 3.

Сформировать умения по исследованию гистологического строения опорно-трофических тканей. Научить находить отличия в гистологическом строении различных видов опорно-трофических тканей: мезенхима, эндотелий, ретикулярная ткань, кровь, лимфа, рыхлая соединительная и жировая ткани, плотная соединительная, хрящевая и костная ткани.


Исследование гистологического строения опорно-трофических тканей: мезенхима, эндотелий, ретикулярная ткань, кровь, лимфа, рыхлая соединительная и жировая ткани, плотная соединительная, хрящевая и костная ткани.

Исследует, сравнивает, устанавливает отличия и характеризует гистологическое строение опорно-трофических тканей: мезенхима, ретикулярная ткань, эндотелий, кровь, лимфа, рыхлая соединительная и жировая ткани, плотная соединительная, хрящевая и костная ткани.

Лабораторная работа № 4.

Сформировать умения по исследованию гистологического строения мышечных и нервной тканей.

Исследование гистологического строения мышечных и нервной тканей.

Исследует, характеризует гистологическое строение различных видов мышечной ткани. Исследует, характеризует гистологическое строение нервной ткани.

Раздел 2. Анатомия.

2.1. Органы, аппараты и системы органов животного организма.

Дать понятие об органах и закономерностях их строения и развития. Сформировать знания о системах и аппаратах органов, организме как едином целом в свете учения И.П.Павлова, А.Н.Северцова; терминах и топографических обозначениях применяемых в анатомии.

Понятие об органах и закономерностях их строения и развития. Системы и аппараты органов, организм как единое целое в свете учения И.П.Павлова, А.Н.Северцова. единство организма и среды. Термины, топографические обозначения, применяемые в анатомии.

Формулирует понятие орган, система органов, аппарат органов. Трактует общие закономерности строения и развития органов. Объясняет единство организма и среды в свете учения И.П.Павлова и А.Н.Северцова. Объясняет термины и топографические обозначения, применяемые в анатомии.

2.2. Строение скелета.

Сформировать представление об общих закономерностях строения скелета, его филогенезе, онтогенезе и функциональном значении. Сформировать знания о строении и развитии кости как органа, ее химическом составе и физических свойствах, связи с аппаратом органов кровообращения и нервной системой, о возрастных особенностях костей. Сформировать знания о делении скелета на осевой и периферический. Сформировать знания о делении скелета туловища на отделы: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой. Сформировать знания о строение грудного позвонка и полного костного сегмента, грудной клетки; строении отделов туловища (шейного, поясничного, крестцового и хвостового) в связи с различием их функций, развитием и биологическими особенностями животных разных видов. Сформировать знания о развитии, делении на отделы и строении черепа сельскохозяйственных животных в связи с их биологическими особенностями, о синусах и пазухах черепа. Сформировать знания о строении скелета поясов и скелета свободных грудных и тазовых конечностей у сельскохозяйственных животных в связи с их биологическими особенностями.

Общие закономерности строения скелета, его филогенез, онтогенез и функциональное значение. Строение и развитие кости как органа, ее химический состав и физические свойства, связь с аппаратом органов кровообращения и нервной системой. Возрастные особенности костей.

Деление скелета на осевой и периферический.

Скелет туловища. Деление его на отделы: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой. Строение грудного позвонка и полного костного сегмента. Грудная клетка. Характеристика отделов туловища ( шейного, поясничного, крестцового, хвостового) в связи с различием их функций, развития и биологическими особенностями животных разных видов.

Скелет головы – череп, его развитие и деление на отделы. Строение и характеристика мозгового и лицевого отделов черепа сельскохозяйственных животных в связи с их биологическими особенностями. Синусы черепа.

Скелет конечностей. Развитие скелета поясов и свободных конечностей. Строение, характеристика скелета поясов и скелета свободных грудных и тазовых конечностей у сельскохозяйственных животных в связи с их биологическими особенностями.

Высказывает общие суждения об общих закономерностях строения скелета, его филогенезе и онтогенезе, функциональном значении. Объясняет строение кости как органа, ее химический состав и физические свойства, связь с аппаратом органов кровообращения и нервной системой; возрастные особенности костей; деление скелета на осевой и периферический. Объясняет деление скелета туловища на отделы: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. Объясняет строение грудного позвонка и полного костного сегмента, грудной клетки; строение отделов туловища (шейного, поясничного, крестцового и хвостового) в связи с различием их функций, развитием и биологическими особенностями животных разных видов. Объясняет развитие, деление на отделы и строение черепа сельскохозяйственных животных в связи с их биологическими особенностями; синусы и пазухи черепа. Объясняет строение скелета поясов и скелета свободных грудных и тазовых конечностей у сельскохозяйственных животных в связи сих биологическими особенностями.

Лабораторная работа № 5. (1 час)

Сформировать навыки по исследованию гистологического строения компактного и губчатого вещества кости.

Исследование гистологического строения компактного и губчатого вещества кости.

Исследует, сравнивает, характеризует гистологическое строение компактного и губчатого вещества кости.

Практическая работа № 1. (1 час)

Изучить строение кости как органа.

Изучение строения кости как органа.

Характеризует строение кости как органа.

Практическая работа № 2.

Сформировать навыки по определению топографии костей черепа; изучить строение черепа крупного рогатого скота и его особенности у других видов сельскохозяйственных животных.

Изучение строения и топографии костей черепа крупного рогатого скота и его особенностей у других видов сельскохозяйственных животных.

Показывает на препаратах кости черепа, характеризует их строение. Находит отличия в строении костей черепа разных видов сельскохозяйственных животных.

Практическая работа № 3.

Изучить строение шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового отделов скелета крупного рогатого скота. Сформировать навыки по определению особенностей строения шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового отделов скелета разных видов сельскохозяйственных животных.


Изучение шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового отделов скелета крупного рогатого скота и других видов сельскохозяйственных животных на анатомических препаратах.

Показывает на препаратах, характеризует строение шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового отделов скелета крупного рогатого скота, выявляет отличия в строении позвонков разных видов сельскохозяйственных животных.

Практическая работа № 4.

Изучить строение скелета грудных конечностей на анатомических препаратах. Научить определять отличия в строении костей грудной конечности разных видов сельскохозяйственных животных на анатомических препаратах.


Изучение строения скелета грудных конечностей крупного рогатого скота и других

видов сельскохозяйственных животных на анатомических препаратах.

Показывает на препаратах отдельные кости грудной конечности, характеризует их строение; определяет видовые особенности строения костей грудной конечности.

Практическая работа № 5.

Изучить строение скелета тазовых конечностей крупного рогатого скота и других видов сельскохозяйственных животных на анатомических препаратах.

Изучение строения скелета тазовых конечностей крупного рогатого скота и других видов сельскохозяйственных животных на анатомических препаратах.

Показывает на препаратах отдельные кости тазовых конечностей, характеризует их строение. Определяет видовые особенности строения костей тазовых конечностей.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии iconМетодическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека»
...
Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии iconСтановление наук о человеке
Задачи: познакомить с историей становления наук о человеке; усвоить понятия основных этапах развития анатомии, физиологии и гигиены...
Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии iconЛекция по анатомии и физиологии органы чувств (глаза, уши, нос) Практическое упражнение №7 (1-А)
Цель данной работы: ознакомление слушателей с основами анатомии и физиологии человека и развитие практических навыков более осознанной...
Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии iconКраткая учебно-методическая программа по специальностям: 050101. 65 химия; 020803. 65 биоэкология; 050102. 65 биология (бакалавр)
В настоящее время цитология занимает одно из центральных мест среди различных биологических дисциплин. Она является основой эмбриологии,...
Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии iconМетодические указания для подготовки входного компьютерного тестирования по физиологии и этологии сельскохозяйственных животных для специальности 1-74 03 01 Зоотехния 4
Выписка из учебной программы по физиологии и этологии сельскохозяйственных животных
Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии iconПояснительная записка Требования к студентам. Предварительно студенты должны прослушать курс общей и социальной психологии, анатомии и физиологии цнс и физиологии внд. Основной целью дисциплины «Психогенетика»
Предварительно студенты должны прослушать курс общей и социальной психологии, анатомии и физиологии цнс и физиологии внд
Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии iconПримерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины»
Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии...
Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии iconПримерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины»
Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии...
Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии iconСодержание первый
Витализм Шталя и его преодоление. Возникновение и значение патологической анатомии, начиная с Морганьи. Гуморальная патология. Клеточная...
Дать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии iconМонографии и учебники, изданные сотрудниками кафедры нормальной физиологии
Розанов Л. П. Руководство по анатомии и физиологии человека. Часть Анатомия. Для студентов педагогических факультетов. – 1923 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница