Скачать 110.53 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО Кафедра естественно-математических дисциплин и методик их преподавания ![]() "У Т В Е Р Ж Д А Ю" зав. кафедрой ЕМД и МП _________________________ "____"_______________2007г. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (раздел Зоология) Рабочая программа Программа лекционного курса Планы лабораторных занятий Контроль за выполнением самостоятельной работы студентов Специальность: 031200 - педагогика и методика начального образования ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЗО КУРСЫ: 1 СЕМЕСТРЫ: 1,2 Лекции – 12 ч. Лабораторные занятия – 14 ч. Итого: Общий объем учебного курса - 26 ч. Рабочая программа составлена: доц. Бова Э.Ю. Брянск – 2007 Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом СПФ (заочное отделение) и учебной Программой курса «Естествознание» (Естествознание: Учебная программа. – Брянск: Изд-во БГУ, 2004) ВЫПИСКА из рабочего учебного плана
ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА Лекция № 1. ВВЕДЕНИЕ. ЭВОЛЮЦИЯ КАК РАЗДЕЛ БИОЛОГИИ. ТИП ПРОСТЕЙШИЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ЧЕРВИ. ТИП МОЛЛЮСКИ. Контрольные вопросы:
Литература: (1) с.5 – 61; (2) с. 134-142; (12) Гл.4.1- 4.9; (13) Т1. Лекция №2. ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. Контрольные вопросы:
Литература: (1) с. 61- 122; (2) с. 108- 134; (12) Гл. 4.10, 4.12; (13) Т2. Лекция № 3. ТИП ХОРДОВЫЕ. РЫБЫ. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. Контрольные вопросы:
Литература: (1) с. 61- 138; (2) с. 100- 134; (12) Гл. 4.10, 4.12; (13) Т2, Т3. Лекция № 4. КЛАСС ПТИЦЫ. Контрольные вопросы: 1. Морфология и физиология птиц. 2. Экологические группы птиц. 3. Перелёты птиц. 4. Значение и охрана птиц. Литература: (1) с. 138- 162; (2) с.29 – 100; (13) Т.4 Лекция № 5. КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Контрольные вопросы: 1. Морфология и физиология млекопитающих. 2. Экологические особенности млекопитающих. 3. Изменение млекопитающих под влиянием искусственного отбора. 4. Значение и охрана млекопитающих. Литература: (1) с. 162 – 195; (2) с. 9 – 29; (13) Т5. Лекция № 6. ЭКОЛОГИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОТНЫХ. ОХРАНА ЖИВОТНЫХ. ФАУНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ. Контрольные вопросы: 1. Экология животных. 2. Основные принципы экологической систематики. 3. Эволюционное развитие животных. 4. Охрана и рациональное использование животных. 5. Фауна Брянской области. Литература: (1) с. 195 – 218; 220-224; (6) с. 89 – 102; 123 – 131; (12) Гл. 12, 24. ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ Занятие № 1 Тема: ТИПЫ ПЛОСКИЕ, КРУГЛЫЕ И КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ Литература: (1) с. 37 – 52; (4) Гл.3, 4; (5) с.120 – 151; (19) с. 28 –29. Контрольные вопросы:
Задание на дом: (1) с. 61-68, 72-103; (2) с.112 – 136; (4) Гл.6, 7, 8; (5) с.161-171; (19) с. 95- 105. Занятие № 2 Тема: ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ. КЛАСС НАСЕКОМЫЕ. Литература: (1) с. 61-68, 72-103; (2) с.112 – 136; (4) Гл.6, 7, 8; (5) с.161-171; (19) с. 95- 105. Контрольные вопросы:
Задание на дом: (1) с.103-122; (2) с.108-134; (4) Гл. 9, 11; (5) с.176 – 213; (19) с.105-115. Занятие № 3 Тема: ТИП ХОРДОВЫЕ. КЛАСС РЫБЫ. Литература: (1) с.103-122; (2) с.108-134; (4) Гл. 9, 11; (5) с.176 – 213; (19) с.105-115. Контрольные вопросы:
Задание на дом: (1) с.138-159; (2) с. 108-134; (4)Гл.12; (19) с.43-44, 115-123. Занятие № 4 Тема: КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Литература: (1) с.122-128; (2) с.100-105; (4) Гл.9,11; (19) с. 38-40. Контрольные вопросы: 1.Общая характеристика класса земноводных. 2. Классификация земноводных. 3. Внешнее строение земноводных. 4. Внутреннее строение земноводных. 5. Размножение и размножение земноводных. Задание на дом: (1) с.128-138; (2)с.105 –108; (4)Гл.10; (19) с.40-43. Занятие № 5 Тема: КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ Литература: (1) с.128-138; (2)с.105 –108; (4)Гл.10; (19) с.40-43. Контрольные вопросы: 1. Общая характеристика пресмыкающихся. 2. Классификация пресмыкающихся. 3. Вешнее строение пресмыкающихся. 4.Внутреннее строение пресмыкающихся Задание на дом: (1) с.162-190; (2) с.9-29; (4) Гл.13; (5) с.213-225; (19) с.44-52. Занятие № 6 Тема: КЛАСС ПТИЦЫ Литература: (1) с.138-159; (2) с. 108-134; (4)Гл.12; (19) с.43-44, 115-123. Контрольные вопросы:
Занятие № 7 Тема: КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Литература: (1) с.162-190; (2) с.9-29; (4) Гл.13; (5) с.213-225; (19) с.44-52. Контрольные вопросы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная
Дополнительная
ПРОГРАММА К ЭКЗАМЕНУ 1.Общая характеристика типа простейших. 2. Класс саркодовые.
5. Класс споровики. 6. Общая характеристика типа кишечнополостных. 7. Строение, образ жизни и размножение гидры. 8. Общая характеристика типа плоских червей. 9. Строение и цикл развития печеночного сосальщика. 10. Строение и биология ленточных червей. 11. Цикл развития ленточных червей. 12. Общая характеристика круглых червей. 13. Цикл развития аскариды. Меры борьбы- с гельминтами. 14. Строение кольчатых червей. 15. Общая характеристика типа моллюсков. 16. Характеристика класса двустворчатых моллюсков. 17. Класс головоногих моллюсков. 18. Общая характеристика типа членистоногих.
23. Отряд прямокрылых насекомых. 24. Отряд стрекоз. 25. Отряд жесткокрылых насекомых. 26. Отряд чешуекрылых насекомых. 27. Отряд перепончатокрылых насекомых. 2?. Отряд двукрылых насекомых. 29. Значение насекомых. 30. Меры борьбы с насекомыми-вредителями сельского хозяйства. 31. Подтип бесчерепные. 32. Костнохрящевые рыбы. 33 Внутреннее и внутреннее строение костистых рыб. 34. Размножение и развитие рыб. 35. Экология рыб. 36. Хрящевые рыбы. 37. Общая характеристика класса земноводных. 38. Внешнее и внутреннее строение земноводных. 39. Размножение и развитие земноводных. 40. Экология земноводных. 41. Общая характеристика класса рептилий. 42. Классификация рептилий. Основные представители. 43. Общая характеристика класса птиц. 44.Внешнее и внутреннее строение птиц. 45, Скелет птиц. 46. Размножение птиц. 47. Миграции птиц. 48. Экологические группы птиц, их адаптивные особенности. 49. Значение птиц в природе и в жизни человека. 50. Надотряд бескилевых птиц. 51. Надотряд пингвинов. 52. Надотряд килегрудых птиц. Отряды килегрудых птиц. 53. Общая характеристика класса млекопитающих. 54. Внешнее строение млекопитающих. Особенности организации в связи с разнообразием условий существования. 55. Внутреннее строение млекопитающих. 56. Скелет млекопитающих. 57. Экология млекопитающих. 58. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. 59. Яйцекладущие и сумчатые млекопитающие. 60. Высшие или плацентарные млекопитающие, прогрессивные черты их организации. Отряды плацентарных. 61. Фауна Брянской области. 62. Охраняемые животные Брянской области. 63.Биоценозы лиственного леса. 64. Биоценозы хвойного леса. 65. Биоценозы пресного водоема. 66. Биоценозы садов. |