Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии»




Скачать 33.46 Kb.
НазваниеУрок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии»
Дата30.08.2012
Размер33.46 Kb.
ТипУрок

Бабушкина Л.А., учитель биологии, МОУ Долгодеревенская СОШ, Сосновский район, Челябинская область

Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии»

Презентация к уроку на сайте

http://www.proshkolu.ru/user/lilisekrist/file/1746319/

Методические рекомендации к уроку:

ПредметТема (раздел)Тема урока по учебно-тематическому плануНомер урока по темеМетодыФормы организации урокаТип урокаЦельЗадачиОсновные терминыОборудование и наглядные пособияДемонстрацияЛитература для учащихсяЛитература для учителяЭтапы урока и их продолжи-

тельность1.Организа-

ционный момент-1 минутаII. Актуализация знаний учащихся -8 минут

III. Изучение нового материала –23 минутIV.Этап закрепления изученного материала - 5 минут V. Итоги работы на уроке – 2 минутыVI. Домашнее задание

- 1 минуты

биологияПопуляционно-видовой уровень жизни

«Вид и его критерии»2Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, практическиеФронтальная беседа, практическая работа, комбинированныйИзучить особенности видов и их критерииОбучающие – изучить понятие вид и его критерии

Развивающие. Развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с текстом, ориентироваться в биологической терминологии;

Воспитывающие. Продолжить формирование представлений о единстве происхождения жизни, развивая эволюционную точку зрения. Вид, критерии вида, виды-двойники, ареал1. компьютер;

2. мультимедийный проектор;

3. карточки с тестовыми заданиями;

4. открытки животных и растений;

5. таблица «Критерии вида»комнатные растения одного рода, но разных видов;

комнатные растения одного вида;

презентация1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс - М.: Дрофа, 2005

1. 1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс - М.: Дрофа, 2005

2. Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А. Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника «Общая биология: 10-11 классы» -:Издательство «Экзамен», 2006

3. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2006

4.Рувинский А.О. и др. Общая биология – М. Просвещение, 1993Содержание этапов урокаПриветствие. Вопросы учащихся по домашнему заданиюРабота на доске (написать на доске)

- Таксономические группы в классификации растений ( 1 ученик):

-Таксономические группы в классификации животных (1 ученик):

2.Беседа с учащимися по вопросам (4 ученика):

- Что вы знаете о классификации организмов?

- Для чего используется классификация?

- Приведите примеры классификации растений и животных1)Формулировка темы, цели и задач урока (слайд №1, 2 в презентации)

2). Используя слайды №3,4,5 презентации, перейти к определениям: «Вид» и «Критерии вида», которые дети записывают в тетрадь;

3) Постановка проблемы – слайды презентации №8,9, вопрос, на который нужно дать ответ в течение урока: «Относятся ли данные организмы к одному виду?»

4) Знакомство с различными критериями вида – рассказ учителя о морфологическом, генетическом и физиологическом критериях с использованием слайдов презентации №10-14 и демонстрируемых комнатных растений

5) Самостоятельная работа с текстом учебника по изучению географического, экологического и исторического критериев. Беседа по прочитанному материалу с демонстрацией слайдов презентации №15-18

6) Ответ на вопрос, поставленный в начале изучения темы, слайды № 19,20

7). Практическая работа (учитель знакомит с практической работой, используя слайды презентации, затем задания раздаются на инструктивных картах).

Тема. Изучение морфологического критерия

Цель. Научиться описывать внешние признаки организма, сравнивать и делать выводы

Объекты для изучения: открытки пород собак и кошек, комнатные растения

Ход работы:

1. Используя открытки и живые комнатные растения, заполните таблицу в тетрадях:

описание

Название организма №1

Название

Организма№2


1. размеры

 

 


2. окраска

 

 


3. Покровы тела

 

 


4.Особенности органов

 

 


2. Дайте письменный ответ на вопрос: «Каковы причины сходств и отличий?»

3. Сделайте вывод о причинах сходств и отличий этих организмов? Можно ли их отнести к одному виду?Выполнение теста – слайды презентации № 23-27


Выводы по уроку – слайды № 28, 29.

Кроме изученных критериев существуют и другие: слайд № 30§ 4.1; закончить практическую работу; привести примеры видов растений и животных нашей местности



Похожие:

Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии» iconМетодическая разработка занятия по дисциплине: «Биология» по теме: «Вид, критерии и его структура»
В данной методической разработке предлагается один из вариантов проведения урока по теме: «Вид, критерии и его структура» по дисциплине...
Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии» iconУрок по биологии в 6 классе по теме «Координация и регуляция в живом организме»
Урок относится к главе «Жизнедеятельность организмов» раздела «Живой организм» умк под редакцией Н. И. Сонина. Урок был проведён...
Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии» iconУрок презентация по биологии в 8 классе на тему
Урок «Пищеварение в ротовой полости» — это третий урок в теме пищеварение изучается в 8 классе. Учебник: Биология. 8 кл. Человек:...
Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии» iconУрок биологии в 7 классе по теме
Автор: учитель биологии, географии и экологии моу «Средняя общеобразовательная школа №8»
Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии» iconУрок по биологии Тема: «Вид. Критерии вида. Популяция»
«микроэволюция», раскрыть его содержание, особо отметить, что микроэволюционные процессы характеризуются небольшими пространственно-временными...
Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии» iconУрок по биологии в 9 классе по теме
Задачи: Познакомиться с творческими работами учащихся (проектами), обобщить и углубить их знания по данной теме
Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии» iconУрок биологии в 7 классе
Оборудование: гербарии злаковых растений, цоры по теме «Семейства злаковые», кусочки белого и черного хлеба, презентация по теме
Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии» iconБилеты по биологии 11 класс
Вид, его критерии. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения
Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии» iconУрок биологии в 7 классе по теме «Размножение и развитие птиц»
Учитель биологии первой квалификационной категории Старотябердинской сош Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
Урок биологии в 9 классе по теме «Вид и его критерии» iconУрок 2 вид, его критерии
Цели: сформировать понятие о виде, структуре вида, критериях; научить описывать особей видов по морфологическому критерию
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница