Краткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо»




Скачать 151.08 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо»
Дата02.12.2012
Размер151.08 Kb.
ТипКраткое содержание
Визитная карточка портфолио проекта

«Его величество ЖЕЛЕЗО»


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Каширина Любовь Ивановна




Город, область

Тамбовская область,

Петровский район, с.Кочетовка




Наименование образовательного учреждения

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Избердеевской сош в с. Кочетовка




Описание проекта




Название темы учебного проекта

«Железо и его свойства»





Краткое содержание проекта





Учебно-исследовательский проект «Его величество железо» может быть реализован по химии в рамках изучения темы «Металлы». Значимость данной темы подтверждается словами академика А.С.Ферсмана «Железо не только основа всего мира, самый распространенный металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Д.И.Менделеева найти другой такой элемент, который был бы связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества».

Также железо играет огромную роль в жизни животных, растений и человека. Например, недостаток железа в организме человека приводит к развитию анемии, которая влияет на здоровье человека. Поэтому данная тема очень актуальна. Данный проект содержит экскурсии, эксперимент, практические и теоретические исследования, которые помогут углубить и актуализировать знания обучающихся.

Проект активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает интерес к познанию химии и биологии, ориентирует их на профессии, связанных с медициной. Проект позволит обучающимся не только оглянуться в прошлое или осмыслить настоящее, но заглянуть в будущее, которое и представить даже сложно, учитывая развитие современных технологий.



Предмет(ы)


Химия, биология




Возраст обучающихся (воспитанников)

13-15 лет




Приблизительная продолжительность реализации проекта

6 недель





Основа проекта





Образовательные стандарты






В основе ФГОСа лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 

В Пояснительной записке Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения отмечается, что «содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащихся». Центральной линией развития школьника должно стать формирование его интеллектуальной деятельности.

В указанном контексте следует отметить особую значимость проектной деятельности как компетентностно-ориентированной педагогической технологии.

В свою очередь, как отмечается в ФГОСе по естествознанию, предмет призван не только развивать навыки наблюдения и исследования явлений окружающего мира, состояния своего здоровья но и быть активным участником в проектах по защите окружающей среды и своего здоровья. В ходе изучения курса школьники должны научиться оценивать свое место в окружающем мире, развивать желание участвовать в его созидании во имя родной страны и планеты Земля.


Планируемые результаты обучения

:




Личностные




После завершения проекта обучающие смогут:

  • повысить степень ответственности к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • повысить степень толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;

  • организовать свою деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами поведения в группах и сообществах;

  • получить навыки в учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • осознать себя членом социума в самом широком смысле этого слова – жителем планеты Земля, ответственным за ее будущее, за будущее своей Родины.





Метапредметные





К ним можно отнести:

  • способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

  • освоение обучающимися межпредметных понятия и универсальных учебных действий,

  • умение структурировать найденную  информацию;

  • проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;

  • навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности,  развития универсальных учебных действий.

  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками.




Предметные




Знать / понимать:

  • Основные понятия и термины, связанные с данной темой;

  • Двойственную роль железа в природе;

  • Физические и химические свойства железа;

  • Роль металлов в живых организмах;

  • Причины, источники и основные способы предупреждения загрязнения окружающей среды

Уметь:

  • Выделять, описывать и объяснять свойства, строение и применение железа и его соединений;

  • Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения, приводить примеры.

  • Проводить качественные реакции на ионы железа.

Применять:

полученные знания и умения на практике.




Вопросы, направляющие проект





Основополагающий вопрос

Может ли человек обойтись без ЖЕЛЕЗА?





Проблемные вопросы учебной темы

  • Каким образом связано железо и здоровье человека? Железо внутри нас.

  • Биологическая роль железа.

  • Железо - друг или враг?

  • Влияет ли железо на процессы дыхания в живых организмах?

  • Что такое «обезжелезивание» воды?

  • Железо на службе человека.

  • Чемпионы по содержанию железа.

  • Коррозия железа как источник антропогенного загрязнения окружающей среды.




Учебные вопросы

  • Нахождение железа в природе.

  • Каковы физические свойства железа?

  • Каковы специфические свойства железа?(Могут ли соли железа быть восстановлены железом?)

  • Содержание железа в питьевой воде.

  • Применение железа и ее соединений.










График оценивания




До работы над проектом

В ходе работы над проектом и выполнения заданий

После завершения работы над проектом




  • Стратегия оценивания потребности обучающихся

  • Стратегия развития самостоятельности и взаимо-действия;

  • Совместное обсуждение плана выполнения проекта.

  • (Листы оценивания)




  • Стратегия наблюдения за экспериментом, поиском, процессом;

  • Ведение блога проекта;

  • Ведение дневника проекта;

  • Построение личностного роста.

  • Создание творческих работ.

  • Стратегия проверки понимания и поддержания метопознания;

  • Коллективная рефлексия;

  • Методика оценивания коллективного вклада;

  • Графические техники видуализации




  • Информационные продукты (листы оценивания)




Описание методов оценивания




Перед началом проекта проводилось анкетирование обучающихся для выявления их уровня знаний. Особое внимание было уделено технике безопасности при работе с хим. реактивами, на компьютере(проведен инструктаж по ТБ)

При оценивании исследовательского проекта были использованы следующие критерии: степень самостоятельности, практическое использование УУД, количество новой информации, используемой для выполнения проекта, уровень сложности и степень владения использованными методиками, оригинальность идеи, осмысление проблемы проекта и формирования цели проекта, владение рефлексией, социальное и прикладное значение полученных результатов.

Если коротко, то оценивание в учебных проектах было спланировано таким образом, чтобы:

  •  использовались различные методы и средства оценивания;

  • оценивание использовалось в процессе всего периода проекта (формирующего, промежуточного и итогового);

  • описаны критерии оценивания продуктов исследовательской деятельности учащихся;

  • наличие материалов по формирующему и итоговому оцениванию;(дневник проведения проекта, хим. эксперимент, экскурсия, встречи, защита своего продукта- презентация, буклет. реферат);

  • оценивались важные задачи учебной темы учащиеся вовлекались в процессы оценивания.

Выбранные технологии предполагают активное участие обучающихся, их наставников в процедуре оценивания .

Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Учащиеся должны обладать навыками:

  • организации универсальных учебных действий в проведении поисково- исследовательской работы;

  • организации работы в группе: организации взаимодействия, распределения обязанностей с целью оптимизации деятельности; 

  • поиска информации в книгах, журналах.




Концептуальные знания и технические навыки, необходимые обучающимся (воспитанникам), чтобы начать выполнение этого проекта




  • поиска информации в сети Интернет, ее систематизации;

  • совместного редактирования документов,

  • использования социальных сервисов для совместного хранения закладок, размещения текстовых документов, презентаций и др.

  • организовывать оптимальное размещение информации на компьютере, переносить информацию




Мероприятия




  • Проанализировали необходимую литературу; сайты Интернет;

CD – диски.

  • Совершили экскурсию в лабораторию ЦРБ и аптеку.

  • Получили информацию, побеседовав с медицинскими работниками.

  • Провели эксперимент по обнаружению железа в продуктах питания (Проведен инструктаж по ТБ при работе в хим. кабинете и на компьютере).

  • Детально изучили инструкции по применению препаратов железа.

  • Проанализировали полученные результаты.

  • Сделали выводы, оформили результаты.




Материалы для дифференцированного обучения обучающихся (воспитанников)




с проблемами усвоения учебного материала




Работая с  учениками с проблемами освоения новых сервисов, поиске и анализе информации, общения в сети, рекомендуется проводить дополнительные разъяснительные индивидуальные переговоры. Можно также предложить энциклопедии, интернет-ресурсы, которые уже содержат материал по теме.  Задача ученика -  ознакомиться с материалом, структурировать его. Приводить примеры качественных сообщений на форумах. 


для которых язык преподавания не родной




Такой ученик может  испытывать определенные сложности в подготовке текстовой информации и общении в сети. Ему следует рекомендовать работу по изучению новых терминов со словарем. Будет полезным составление таблиц, схем, поиск определенных картинок.


одаренных




Что касается одаренных школьников, то следует сделать акцент на более углубленном изучении сервисов и активном общении в сети Интернет. Например, войти в какое-то сообщество, поддерживать обсуждение по определённой теме на форуме. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта, они готовят самостоятельно. На итоговом уроке такие школьники защищают презентацию.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование




  • набор лабораторного оборудования;

  • химические реактивы;

  • компьютер(-ы);

  • фотоаппарат;

  • сканер;

  • принтер.




Технологии — программное обеспечение




  • Сайты Интернета( Веб-браузер; (веб-сервис http://www.flash-gear.com/puzzle/);

  • CD диски;

  • Программы обработки изображений;

  • Текстовый редактор;

  • Программы электронной почты;

  • Программы подготовки мультимедийной презентации;


Материалы на печатной основе




  • Бастракова Ю.А., Воложанина Л.Е., Элективные курсы предпрофильной подготовки (Экология) - Тамбов,ТОИПКРО,2005

  • Волынова Л.Г., Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий- Волгоград,Учитель,2005.

  • Дендебер С.В., Современные технологии в процессе преподавания химии: Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии - М.: 5 за знания,2008

  • Журин А.А., Лабораторные опытыи практические работы по химии- Москва, «Аквариум», 2007

  • Макаров К.А., Химия и медицина- М.:Просвещение,1981

  • Петров В.Н., Физиология и патология обмена железа - Л.,1982

  • Научно-популярный и методический журнал «Химия в школе» № 6,5 - 2005, №3 -1997, №3 -1998

  • Ширшина Н.В., Химия. Проектная деятельность учащихся- Волгоград, учитель,2007.




Другие принадлежности




Интернет-ресурсы




  1. Энциклопедии, словари и научные журналы; Интернет-ресурсы: WWW. wikipedia. ru




  1. Элементы большой науки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elementy.ru/

  2. Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/

4 . В мире науки и техники [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.evritech.ru/index.html

Другие ресурсы





Весьма полезным было бы интервьюирование родителей, родственников и знакомых.





План проведения проекта

Мероприятия


Ответственные

Сроки выполнения

Подготовительный этап

«Мозговой штурм» (формирование тем исследования)

Руководитель проекта

1 урок

-15 мин

Формирование групп, выдвижение гипотезы

Руководитель проекта

1урок

20 мин.

Выбор творческого названия проекта

Руководитель проекта

1урок 10мин

Подбор необходимой литературы, выход в сети Интернет


Руководитель проекта, библиотекарь, зав. Кабинетом информатики

2 урок



Основной этап

    • Обсуждение плана работы

Руководитель проекта

3 урок


    • Анализ источников информации




Руководитель проекта,

4урок

    • Самостоятельная работа по проведению исследовательской деятельности.

(Экскурсии, химический эксперимент,встречи)

Руководитель проекта,зав. аптекой, лаборант ЦРБ,

5 -6 урок

    • Подготовка презентаций о проделанной работе




Руководитель проекта, обучающиеся

7 урок

Заключительный этап

  • Коллективная рефлексия

(подведение итогов, анализ результатов)

Руководитель проекта, обучающиеся

Заключительный урок

  • Защита презентаций, создание газеты, рефератов.

Руководитель проекта, обучающиеся

Заключительный урок

  • Информационные продукты (Листы оценивания)

Руководитель проекта, обучающиеся

Заключительный урок

  • Награждение наиболее отличившихся

Администрация школы,

руководитель проекта,

Заключительный урок

Похожие:

Краткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт»
«Кузов и его ремонт» со студентами первого-второго курсов ппи. Проект может быть реализован со студентами других специальностей,...
Краткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо» iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Краткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо» iconКраткое содержание проекта: Данный проект знакомит учащихся с понятием «Алгоритм»
Данный проект знакомит учащихся с понятием «Алгоритм», его видами и свойствами. А также помогает применить полученные знания при...
Краткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо» iconКраткое содержание проекта Данный проект разработан для уроков окружающего мира и естествознания 4-6 классов по темам «Леса России»
«Визитной карточки» проекта «Там на неведомых дорожках в лесах таинственной Мещёры»
Краткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо» iconКраткое содержание проекта
Проект знакомит ребят с компьютером, с наукой о нем, дает начальные представления об информационных технологиях
Краткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо» iconКраткое содержание проекта Проект охватывает учебную тему «Лес- природное сообщество»
Дети знакомятся с растениями и животными, определяют роль человека в жизни леса, надо ли его охранять. В процессе поиска учащиеся...
Краткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо» iconКраткое содержание проекта Проект «Чрезвычайные ситуации»
Проект сообщает новые знания по предмету, а также позволяет им связать их с жизнью, оценивать события и явления с разных точек зрения...
Краткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо» iconПример учебного проекта «Великий и беспощадный…» Краткое содержание проекта
Калашникова" в базовом курсе "В мире литературы. 7 класс" (Под редакцией А. Г. Кутузова. М.: Дрофа, 2007). Проект предполагает использование...
Краткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо» iconКраткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология»
Зорин Михаил Александрович, Борисов Сергей Валерьевич, студенты группы а-08 (3 курс ппи)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница