Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22




НазваниеОсновные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22
страница1/8
Дата02.12.2012
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8


МОШ-И «Угутская средняя общеобразовательная школа-интернат»



Социальный проект:

Руководители:

Дубок Оксана Анатольевна,

зам. директора Угутской СОШ-И

Крылова Нина Владимировна

педагог-организатор


Консультанты:

Переясловец Т.С.,

зам. директора по НР Юганского заповедника.

Звягина Е.А.,

к.б.н., старший научный сотрудник Юганского заповедника


Участники проекта,

Гудилова Мария, 11 В,

Титов Сергей, 11 В,

Сухов Леонид, 8 А,

Доможилова Марина, 8 А,

Титоренко Яна, 7 А.



с. Угут, Сургутский р-н.

2009г.

ОГлавление




Введение___________________________________________________________________________3

Актуальность

ОГлавление 2

Основные методы работы, технологии реализации проекта 19

Система управления 19

Кадровое обеспечение проекта 20

Основные партнеры 21

Краткое описание опыта реализации 21

Результаты деятельности 22

23

24

Перспективность проекта 24

Финансово-экономическое обоснование проекта 26

Введение 37

Цели и задачи 37

Проблемы интродукции растений в Сибири (литературный обзор) 37

Материалы и методы исследований 38

Результаты исследования и их обсуждение 40

Результаты инвентаризации видов-интродуцентов в селе Угут 40

Биологическая характеристика древесных растений, выявленных в культуре в селе Угут 44

Рекомендации по подбору видов для озеленения 49

Выводы 50

Заключение 50

Список литературы 51


Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все,

что он может, как прекрасна была земля наша»

А.П. Чехов

Введение

(история создания проекта)

В 2000 году было построено новое здание школы. Участок возле школы был большой и неуютный.

От единичных и не всегда успешных попыток озеленения участка мы пришли к мысли, что желаемый результат будет достигнут лишь в процессе продуманных и слаженных действий.

Все растущий интерес у жителей села Угут к современным декоративным сортам древесных пород и кустарников, подтолкнул нас к мысли применить свои профессиональные знания (двое из участников проекта) – выпускники биологических факультетов) и создать дендрарий и дендропитомник на базе школы и с помощью учеников.


Актуальность проекта


Педагоги и родители небезосновательно упрекают современную молодёжь в инфантилизме. Нежелание и неумение найти себе дело по душе и способностям – вот проблема, с которой школьник справиться в одиночку не сможет.

Интеграция школьников в мир взрослых людей может успешно осуществляться в процессе социально значимой деятельности.

В условиях школы-интерната такой социально значимой деятельностью может стать работа на пришкольном участке, в живом уголке, участие в проектно-исследовательской деятельности и дизайне школьных помещений.

На очередном (01.03.2008г.) объединенном заседании Совета друзей и Совета старшеклассников методом «мозгового штурма» ребята выделили круг проблем школы-интерната и с.п. Угут и предложили пути их решения:

  1. неблагополучное экологическое состояние участка леса возле школы – можно улучшить созданием лесопарковой зоны вместо замусоренного участка леса (уборка территории будущего парка, установка лавочек, столиков, урн, прокладка дорожек, установка столбов освещения и т.д.);

  2. проблема вечернего досуга молодежи – можно решить созданием молодежного клуба по интересам;

  3. отсутствие пешеходных дорожек по территории с.п. Угут, особенно в районе старшей школы – построить силами старшеклассников деревянные тротуары;

  4. отсутствие эстетически оформленной зоны отдыха на территории школы - создать своими руками зоны отдыха.

Таким образом, 1-й этап не выявил однозначно самую актуальную проблему для нашего села и школы.

2-й этап: исследование общественного мнения для определения наиболее актуальной и значимой проблемы с помощью социологических опросов разных возрастных групп, а также путей их решения и способов их реализации силами ребят 5-11 классов.

Были заданы следующие три вопроса

1. Какая из перечисленных ниже проблем является наиболее актуальной для вас в наши дни:

  1. неблагополучное экологическое состояние участка леса возле школы;

  2. проблема вечернего досуга молодежи;

  3. отсутствие пешеходных дорожек по территории с.п. Угут, особенно в районе старшей школы;

  4. отсутствие эстетически оформленной зоны отдыха на территории школы?

2. Какие вы видите способы решения каждой из перечисленных выше проблем?

3. Какие из перечисленных выше проблем по силам самостоятельно решить ребятам 5-11 классов?

На поставленные вопросы ответили 121 человек из разных возрастных групп.

Из них: 5-6-классников – 25 человек;

7-8-классников – 37 человек;

9-11-классников – 31 человек;

взрослых (педагогов-18 и родителей-10) – 28 человек.


Диаграмма 1




Социологический опрос показал, что все четыре поднятые ребятами проблемы актуальны практически в равной мере (вопрос 1, диаграмма 1), а вот анализ ответов на второй и третий вопрос показал, что силами ребят реально решить проблему создания эстетически оформленной зоны отдыха на территории школы (диаграммы 2-6).


Диаграмма №2





Диаграмма №3





Диаграмма №4





Диаграмма №5





Диаграмма №6



Итоги исследования о значимости и актуальности озвученных проблем, о способах их решения и реальности их реализации силами ребят 5-11 классов:

1. Мнение опрошенных людей по первому вопросу разделилось практически поровну, то есть все поднятые проблемы – актуальны.

2. 81% опрошенных (98 человек) видят решение проблемы неблагополучного экологического состояния участка леса возле школы, как и ребята из Советов друзей и старшеклассников, в создании лесопарковой зоны, то есть через уборку территории будущего парка, установку лавочек, столиков, урн, прокладку дорожек, установку столбов освещения и т.д.

3. 36 % (44 человека) и 32% (39 человек) видят решение проблемы вечернего досуга молодежи в постройке дворца спорта в поселке и в создании молодежного клуба.

4. 45% (54 человека) опрошенных считают, что решение проблемы отсутствия тротуаров в районе школы можно решить только на уровне районной власти, а 33% (40 человек), что только через капитальное строительство на селе.

5. Большинство опрошенных 60% (72 человека) считают, что силами ребят, при помощи взрослых можно решить проблему отсутствия эстетически оформленных зон отдыха на территории школы.

6. При ответе на третий вопрос было выявлено направление действий. Большинство (59 %, 71 человек) считает, что силами ребят можно решить проблему создания эстетически оформленной зоны отдыха на территории школы.


Планирование деятельности по реализации проекта

(первого года)


  1. марта 2008 года на объединенном заседании Совета друзей и Совета старшеклассников ребята приступили к 3-му этапу: проанализировав данные социологического исследования, решили:

    • Работать над проблемой создания зоны отдыха на территории школы.

    • Дали рабочее название проекту: «Моя усадьба».


Цель проекта:

Создание силами школьников эстетически оформленного пространства на пришкольном участке.


Задачи:

  1. Объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, общественности для творческой социально направленной деятельности по благоустройству участка.

  2. Провести конкурс мини-проектов по благоустройству пришкольной территории.

  3. Организовать работу учащихся 5-8, 10 классов по реализации проекта во время летней трудовой практики.

    • для этого ребята решили:

1. создать инициативный штаб из 3 человек из Совета друзей, 3 человек из Совета старшеклассников, педагога-организатора и заместителя директора по воспитательной работе, 1 представителя из родительского комитета школы.

2. утвердить план 3 этапа по реализации проекта (приложение 1), объявить конкурс мини-проектов (приложение 2)

3. провести заседание инициативного штаба 3 апреля 2008г.


2 апреля 2008 года состоялась защита мини-проектов по озеленению и благоустройству пришкольной территории. На рассмотрение конкурсной комиссии были представлены: 2 мини - проекта («Пруд у мельницы», выполненный коллективом 7 «Б» класса и мини - проект семьи Давидюков «Пруд с карасями и фонтаном») и 2 проекта комплексного благоустройства пришкольной территории («Благоустройство территории старшей школы» - проект Титоренко Яны, учащейся 6- А класса и ее отца; «Разноцветная поляна» - проект творческой группы родителей, детей и классного руководителя 7- А класса).







Учащиеся 7-А класса, их родители и классный руководитель над разработкой проекта «Разноцветная поляна»

В результате продолжительной дискуссии был признан победителем элемент проекта 7- А класса «Разноцветная поляна»: «Пруд и альпийская горка», а также жюри понравились оригинальные идеи по оформлению клумб и цветников возле будущего пруда.




Элемент проекта 7- А класса «Разноцветная поляна»: «Пруд и альпийская горка»


Окончательный план действий в рамках проекта был разработан штабом 3 апреля (приложение 3). При планировании, разрабатывая окончательные эскизы клумб, альпийских горок и других малых архитектурных форм, мы учитывали наличие цветочной рассады, брали за основу понравившиеся элементы проектов. Так же члены инициативного штаба учитывали при составлении окончательных эскизов проекта рекомендации консультантов (Переясловец Т.С., Звягиной Е.А. и учителя биологии Шишкиной Е.М) и результаты проведенного в рамках проекта исследования флоры древесных интродуцентов с. Угут (см. приложение 4).


3 апреля было принято решение:

  1. провести дополнительное анкетирование учащихся, их родителей, педагогов, потенциальных спонсоров с целью выяснения отношения всех заинтересованных лиц к проекту, а также выявления круга желающих помочь в реализации проекта по созданию искусственного водоема, альпийской горки и прилегающих цветников.

  2. утвердить окончательный план действий по реализации проекта (приложение 3).

  3. привлечь к работе в качестве экспертов-консультантов учителя биологии Шишкину Е.М., учителя технологии Моськина С.Д.

  4. проводить заседания инициативного штаба 1 раз в неделю по пятницам в 14.10 в кабинете №11 для уточнения плана действий, координации совместных усилий.


Диаграмма 7





Приступая к осуществлению проекта, мы провели еще одно анкетирование, которое выявило отношению школьников и их родителей, работников школы, общественность к нашему проекту. Мы выяснили, сколько человек готовы участвовать в создании пруда и альпийской горки, и сколько человек готовы помочь материально (пленкой, рассадой, семенами, транспортом). Результаты анкеты отражены на диаграммах 7 и 8. Диаграмма 7 говорит нам о том, что более 80% респондентов понравился наш социальный проект «Моя усадьба», а диаграмма 8 показывает, что 75% готовы своим трудом помочь при реализации проекта, а 14% - помогут материально (рассадой, цветочными семенами, пленкой, транспортом), к сожалению 11% - отказались участвовать в проекте.

Диаграмма 8





Планирование деятельности по реализации проекта

(второй год)

I этап. 20 января 2009 года на объединенном заседании Совета друзей и Совета старшеклассников ребята, обсудив предстоящую летнюю трудовую практику, решили узнать мнение как можно большего числа людей о реализованном в прошлом учебном году социальном проекте «Моя усадьба» и о том, как можно продолжить решать проблему отсутствия эстетически оформленной зоны отдыха на всей территории школы.

Ребята решили:

  1. Сухов Л. и Морозов А., учащиеся 8- А класса - проводят в течение месяца социологический опрос.

  2. Гудилова М., учащаяся 11- В класса – помогает в обработке полученных данных.

В ходе социологического опроса (были опрошены: 114 учащихся 5-11 классов, 48 взрослых (педагогов и сотрудников школы), 62 родителя), проведенного членами Совета Старшеклассников Суховым Леонидом и Морозовым Артемом, удалось выяснить, что:

  1. 90% респондентов понравилось оформление пришкольного участка летом 2008 года (диаграмма №9);

  2. 92% ответивших согласны с тем, что стоит продолжать работу по благоустройству пришкольной территории (диаграмма №10);

  3. 83% опрошенных с удовольствием своими руками будут создавать красоту вокруг школы весной-летом 2009 года (диаграмма №11);

  4. На вопрос «Какие из мини-проектов «Аукциона идей», проведенного в 2008 году, нужно реализовывать в первую очередь?», были получены ответы: I место (56% голосов) получил проект «Фонтан», II место (23%) – клумба «Корабль»; III место (19%) –клумба «Каменный цветок»; остальные мини-проекты (вместе 2%): клумбы «Павлин», «Улитка», «Крокодил» (диаграмма №12).

Диаграмма №9




Диаграмма №10



Диаграмма №11



Диаграмма №12



II этап. 19 февраля 2009 года на объединенном заседании Совета друзей и Совета старшеклассников ребята, обсудив полученные результаты социологического опроса (диаграммы № 9-12), решили:

    • Продолжить работу над проблемой создания зоны отдыха на территории школы.

    • Оставили рабочее название проекту: «Моя усадьба».


Цель проекта:

Создание силами школьников эстетически оформленного пространства на пришкольном участке.


Задачи:

  1. Объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, общественности для творческой социально направленной деятельности по благоустройству участка.

  2. Продолжить реализацию мини-проектов «Аукциона идей- 2008» по благоустройству пришкольной территории.

  3. Организовать работу учащихся 5-8, 10 классов по реализации проекта во время летней трудовой практики.

Ребята решили:

1. создать инициативный штаб из 9 человек из Совета друзей и Совета старшеклассников, педагога-организатора и заместителя директора, 1 представителя из родительского комитета школы, экспертов из сотрудников заповедника «Юганский».

2. провести заседание инициативного штаба 24 февраля 2009г.


24 февраля 2009 года было принято решение:

  1. Провести дополнительное анкетирование учащихся, их родителей, педагогов, потенциальных спонсоров с целью выяснения отношения всех заинтересованных лиц к проекту, а также выявления круга желающих помочь в реализации проекта по созданию фонтана, клумб «Корабль», «Каменный цветок» и прилегающих цветников.



Мы хотим такой фонтан! Образец для создания будущей клумбы «Корабль»




Эскиз клумбы «Каменный цветок»


  1. Утвердить план действий по реализации проекта (приложение 3 (второй год реализации проекта)).

  2. Привлечь к работе в качестве эксперта-консультанта учителя биологии Шишкину Е.М., учителя технологии Моськина С.Д., консультантов Переясловец Т.С., Звягину Е.А. (сотрудников заповедника «Юганский»).

  3. Проводить заседания инициативного штаба 1 раз в неделю по пятницам в 14.10 в кабинете №11 для уточнения плана действий, координации совместных усилий.


Диаграмма 13



Приступая к осуществлению проекта, мы провели еще одно анкетирование, которое выявило отношению школьников и их родителей, работников школы, общественность к нашему проекту. Мы выяснили, сколько человек готовы участвовать в создании фонтана, клумб «Корабль», «Каменный цветок», и сколько человек готовы помочь материально (пленкой, рассадой, семенами, удобрениями, досками, транспортом). Результаты анкеты отражены на диаграммах 13 и 14. Диаграмма 13 говорит нам о том, что более 80% респондентов понравился наш социальный проект «Моя усадьба», а диаграмма 14 показывает, что 75% готовы своим трудом помочь при реализации проекта, а 14% - помогут материально (рассадой, цветочными семенами, пленкой, транспортом, досками, удобрениями, выделив денежные средства), к сожалению, 11% отказались участвовать в проекте.


Диаграмма 14



  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22 iconОпределение проекта, жизненный цикл проекта, фазы жизненного цикла проекта
Основой для создания нормативной базы Компании для инициации и реализации проектов, относящихся к ее деятельности, является Регламент...
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22 iconЛекция Организация реализации проекта (на примере инвестиционно-строительного проекта) Контрактные отношения в процессе реализации проекта. Мониторинг исполнения контрактов. Основные типы инвестиционно-строительных контрактов
Лекция Организация реализации проекта (на примере инвестиционно-строительного проекта)
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22 iconЦыпин П. Е. Управление персоналом: Конспект лекций
Первый посвящен методологии управления персоналом проекта и рассматривает такие вопросы, как планирование человеческих ресурсов,...
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22 iconТехническое задание название проекта
В данном разделе опишите проект в контексте деятельности компании-бенефициара и объясните как можно более кратко необходимость и...
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22 iconХод реализации проекта Нуклотрон-М
Задачей проекта Нуклотрон-м является подготовка основных систем ускорителя для его надежной эксплуатации в составе ускорительного...
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22 iconНазвание инвестиционного проекта, его суть и целесообразность реализации
Корпорации и других Участников проекта, подкреплённое результатами финансовых прогнозов, анализом потенциала рынка, прозрачностью...
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22 iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22 iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22 iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Основные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система управления 19 Кадровое обеспечение проекта 20 Основные партнеры 21 Краткое описание опыта реализации 21 Результаты деятельности 22 iconОписательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница