Программа дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов




Скачать 184.35 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов
Дата02.12.2012
Размер184.35 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ


Кафедра гуманитарных и социальных наук


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

________Вологдин А.А.

«__»__________2011г.


ПРОГРАММА

дисциплины
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

для студентов 3 курса очной формы обучения

по специальности «Финансы и кредит»

Факультета финансов


Обсужден и рекомендован к

утверждению на заседании кафедры

Протокол от 15 июня 2011г


Москва · 2011


Разработчик:

Князев Виктор Николаевич,

доктор фило­соф­с­ких наук, профессор кафедры гуманитарных и социальных наук ВАВТ


Рецензент

Грифцова И.Н.,

доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии МПГУ


Оглавление



  1. Организационно-методический раздел

4

  1. Распределение учебных часов

5

  1. Оценка успеваемости студентов

5

  1. Содержание дисциплины

6

  1. Планы семинарских занятий

7

  1. Рекомендуемые темы домашних заданий

8

  1. Вопросы к зачету

10

  1. Рекомендуемая литература

10

  1. Избранная библиография

12



1. Организационно-методический раздел


Цели и задачи дисциплины.

Концепция высшего образования предполагает подготовку специалистов, которые наряду с глубокими знаниями в избранной отрасли обладают и широким кругозором во всех областях науки и человеческой деятельности. Поэтому дисциплина «Концепции современного естествознания» является важным звеном в обучении студентов.

Главной целью дисциплины, охватывающей все стороны современного естествознания, является формирование естественнонаучного мировоззрения, расширение кругозора и воспитание естественнонаучной культуры. Особое внимание придается пониманию общих принципов научного мышления, методов современного естествознания, истории естествознания, тесной взаимосвязи различных областей естественных наук, роли естествознания в развитии культуры и общества. Важной целью дисциплины является представление естествознания в непрерывном развитии и преодолении неопределенностей и противоречий, создание у студентов заинтересованности в непрерывном углублении своих знаний и в расширении кругозора.

В результате изучения дисциплины студент должен получить представление об основной естественно - научной терминологии, об основных этапах развития естествознания, об общности и особенностях действия основных законов, управляющих мирозданием во всех формах его проявления.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных студентами в школе, которые закрепляются, углубляются и расширяются с формированием у студентов активного стиля мышления и устойчивой направленности на постоянное самообучение и самовоспитание. Полученные знания и навыки реализуются и получают развитие в процессе дальнейшего обучения и последующей трудовой деятельности. Овладение дисциплиной создаст надежную базу для дальнейшего самообразования, расширения круга интересов и лучшего понимания того набора естественнонаучной информации, с которым приходится сталкиваться каждому.


Требования к уровню освоения дисциплины


Студент изучающий данную учебную дисциплину должен:

- знать базовые концепции и парадигмы современного естествознания;

- уметь творчески использовать представления об основных принципах, закономерностях и подходах, присущих современному естествознанию, в ситуациях, связанных с необходимостью решения мировоззренчески значимых проблем;

- владеть навыком использования основных видов научных методов с учетом их специфики и дополнительности к художественному методу освоения действительности, понимать единство принципов описания естественнонаучной и гуманитарной сфер единой культуры.

Дисциплина изучается в течение одного семестра и рассчитана на 18 аудиторных часов, из них 12 часов лекций и 6 часов семинаров. В качестве текущего контроля знаний студент должен выполнить 1 домашнее задание.

Форма итогового контроля — зачет.


2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ и ВИДАМ ЗАНЯТИЙ


№ п/п

Наименование тем и

разделов

ВСЕГО

Аудиторные занятия

Самост. работа

Лекции

Семинары

1.

Характерные черты науки. История развития естествознания и его место в науке. Структура и методы естественно-научного познания.

17

2

1

14

2.

Современная астрономия.

17

2

1

14

3.

Современные науки о Земле.

15

2

1

12

4.

Релятивистская физика, квантовая механика. Синергетика.

17

2

1

14

5.

Эволюционная биология. Генетика.

17

2

1

14

6.

Экология и учение о биосфере. Этология и социобиология. Современная антропология.

17

2

1

14

ИТОГО:

100

12

6

82


Текущий контроль – одно домашнее задание

Итоговый контроль - зачет


3. Оценка успеваемости студентов


Максимальная сумма баллов за итоговый и текущий контроль в семестре

100 баллов

1. Текущий контроль

максимум 50 баллов

в т.ч.:




- посещаемость

максимум 6 баллов

- выполнение дом. задания

максимум 20 баллов

- подготовка докладов и выступлений на семинарах

максимум 7 баллов

- выполнение текущих тестов

максимум 7 баллов

- экспресс-опрос

максимум 10 баллов

2. Итоговый контроль (зачет)

максимум 50 баллов



4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. Характерные черты науки. История развития естествознания и его место в науке. Структура и методы естественно-научного познания.


Цель и задачи дисциплины, понятийный аппарат.

Связь науки и техники в современном мире. Естественно-научная и гуманитарная культура.

Становление науки. Эволюция науки. Естествознание в системе наук. Внутренняя логика и динамика развития естествознания. Естественно-научная картина мира.

Уровни естественно-научного познания. Соотношение эмпирического и теоретического уровней исследования. Методы научного познания. Применение математических методов в естествознании.


Тема 2. Современная астрономия.

Происхождение Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной. Эволюция и строение галактик. Астрономия и космонавтика. Строение и эволюция звезд. Солнечная система и ее происхождение.


Тема 3. Современные науки о Земле.

Эволюция и строение Земли. Тектоника литосферных плит. Геофизика, геохимия, литография. Эволюция климата. Гея-гипотеза.


Тема 4. Релятивистская физика, квантовая механика. Синергетика.

Физика и редукционизм. Физика и наглядность. Специальная теория относительности. Общая теория относительности.

Механика микромира. Уровни организации неживой материи. Физические взаимодействия.

Понятие сложной системы. Неравновесные системы. Эволюция и ее особенности. От термодинамики закрытых систем к синергетике. Гипотеза рождения материи.


Тема 5. Эволюционная биология. Генетика.

Отличие живого от неживого. Концепции возникновения жизни. Вещественная основа жизни. Земля в период возникновения жизни. Начало жизни на Земле. Эволюция форм жизни.

Значение клетки. Воспроизводство жизни. Эволюция генетики. Синтетическая теория эволюции.


Тема 6. Экология и учение о биосфере. Этология и социобиология. Современная антропология.

Отличия животных от растений. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Эмпирические обобщения В.И. Вернадского. Основные понятия экологии. Закономерности развития экосистем. Концепция коэволюции.

Раздражимость и нервная система. Типы поведения. Рефлексы и бихевиоризм. Инстинкт и научение. Формы сообществ. Этология и человек. Поведение и гены. Вклад социобиологии в изучение человека.

Человек как предмет естественно-научного познания. Проблема появления человека на Земле. Сходства и различия человека и животных. Развития антропологии в 20-м веке. Эволюция культуры. Этнология. Социальная экология. Ноосфера. Биология и социум.


5. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


ЗАНЯТИЕ 1.

Вопросы к обсуждению:

  1. Что такое концепции современного естествознания, почему их надо изучать?

  2. Что означает утверждение «мир познаваем»?

  3. Чем отличается наука от других отраслей культуры?

  4. В каком смысле можно говорить о совместимости и несовместимости науки и религии? Что такое верующий ученый?

  5. Наука – благо или зло?

  6. Почему первой наукой была астрономия, а второй – физика?

  7. Чем отличается наблюдение от эксперимента?

  8. В чем отличие закона природы от нормативного закона?

  9. Что значит стационарность и нестационарность Вселенной?

  10. Что такое галактика, звезда, планета?


Темы докладов:

  1. Классификация естественных наук.

  2. Специфика научных революций.

  3. Научные революции в 20 веке.

  4. Экологическое значение естествознания.

  5. Модель Большого взрыва и расширяющейся Вселенной.

  6. Проблема множественности разумных миров и изучение НЛО.



ЗАНЯТИЕ 2.

Вопросы к обсуждению:

  1. Что такое радиоактивный распад и как он влияет на эволюцию Земли?

  2. Что является причиной горообразования и вулканической деятельности?

  3. Каково эмпирическое подтверждение расхождения континентов?

  4. Чем отличается климат от погоды?

  5. Что такое карпускулярно-волновой дуализм?

  6. Что такое вакуум и что значит «возбужденный вакуум»?

  7. Каково значение вероятностных методов в квантовой механике?

  8. Чем вещество отличается от поля?

  9. Что такое «стрела времени»?

  10. Что такое точка бифуркации?

  11. В чем сходство и различия эволюции неживых и живых тел?

Темы докладов:

  1. Основные положения глобальной тектоники.

  2. Главные выводы специальной и общей теории относительности.

  3. Современные проблемы квантовой механики.

  4. Значение синергетики для современного естественно-научного познания.

  5. Общенаучное значение понятия «энтропия».


ЗАНЯТИЕ 3.

Вопросы к обсуждению:

  1. Почему проблема происхождения жизни – одна из самых трудных и интересных в науке?

  2. Каковы современные представления о происхождении жизни?

  3. Почему деятельность живых систем сравнивают с работой фабрики и одновременно со звучанием симфонии?

  4. Что такое ген, ДНК, РНК, хромосома?

  5. Почему именно русский ученый создал учение о биосфере?

  6. Что такое популяция, сообщество, экосистема, экологическая ниша?

  7. Каковы законы экологии?

  8. Зачем на Земле необходимо существование столь большого количества видов жизни?

  9. Как происходила эволюция с точки зрения коэволюции?

  10. Каковы главные инстинкты, определяющие поведение животных?

  11. Что такое психика?

  12. Каково соотношение инстинкта и интеллекта?

  13. Что изучает антропология?

  14. Что внесла социобиология в изучение человека?

Темы докладов:

  1. Основные проблемы генетики и роль воспроизводства в развитии живого.

  2. Закономерности развития экологических систем.

  3. Иерархическое строение биосферы и трофические уровни.

  4. Гипотеза Геи-Земли как единого организма и ее естественно-научное обоснование.

  5. Человек как предмет естествознания.



6. Рекомендуемые темы домашних заданий


    1. Астрономическая картина мира.

    2. Развитие идеи атомизма от Демокрита до наших дней.

    3. Великие географические открытия и их роль в построении научной картины мира.

    4. Механическая картина мира: триумф и упадок.

    5. Планеты Солнечной системы.

    6. Солнечная активность и ее влияние на происходящие на Земле процессы.

    7. Научный метод познания окружающего мира.

    8. Что и как мы видим?

    9. Великие загадки Земли.

    10. Как увидеть невидимое?.

    11. Религиозная картина мира.

    12. Фантастика как метод интеллектуального научного поиска.

    13. Наука и псевдонаука.

    14. Искусство как метод формирования картины мира.

    15. Возможности компьютерного моделирования.

    16. Виртуальная реальность и ее роль в научном познании.

    17. Память человека и ее возможности.

    18. Мозг, разум и поведение.

    19. Особенности переработки информации человеком.

    20. Происхождение человека: эволюционизм и креационизм.

    21. Пространство и время: их основные свойства и возможность описания.

    22. Связь геометрии и физики.

    23. Четырехмерный мир Минковского.

    24. Научная деятельность А.Эйнштейна.

    25. Роль «Математических начал натуральной философии» И.Ньютона в науке.

    26. Электродинамическая картина мира.

    27. Динамическая Вселенная.

    28. Дао физики.

    29. Квантовофизическая картина мира: успехи и проблемы.

    30. Природа «аномальных» явлений.

    31. Пси-явления и окружающая среда.

    32. Биоинформационные контакты.

    33. Биополе как канал восприятия.

    34. Проблема НЛО.

    35. Жизнь, смерть и бессмертие.

    36. Перспективы научно-технической эволюции человечества.

    37. Жизнь как космическое явление.

    38. Антропный принцип в современной науке.

    39. Концепция Большого взрыва в космологии.

    40. Наука и телеология.

    41. Инерция парадигмального сознания.

    42. Самоорганизация как механизм творческого мышления.

    43. Порядок и динамический хаос в сложных системах.

    44. Синергетика на перекрестке культур.

    45. Самоорганизация как источник и основа эволюции систем.

    46. Кибернетика и синергетика.

    47. Современная химическая картина мира.

    48. Концепция химической эволюции и биогенезис.

    49. Формирование биологической картины мира.

    50. Концепция Вернадского о биосфере и феномен человека.

    51. Особенности синтетической теории эволюции.

    52. Человек в научной картине мира.

    53. Исторические типы научной рациональности.

    54. Человеческие измерения постнеклассической науки.

    55. Формирование единой науки в техногенной цивилизации.



7. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Характерные черты науки и ее отличие от других отраслей культуры.

  2. Предмет естествознания, отличие естествознания от других областей науки.

  3. Структура естественно-научного познания.

  4. Общенаучные и конкретно-научные методы исследования.

  5. Модель Большого взрыва и расширяющейся Вселенной.

  6. Происхождение и развитие Галактик и звезд.

  7. Происхождение Солнечной системы и развитие Земли.

  8. Главные результаты общей и специальной теории относительности.

  9. Особенности квантовой механики.

  10. Значение синергетики для современной науки.

  11. Происхождение, развитие и виды физической материи.

  12. Отличие живого от неживого и модели происхождения жизни.

  13. Результаты генетики и механизм воспроизводства жизни.

  14. Понятия и законы экологии.

  15. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

  16. Основные положения общей теории эволюции и концепции коэволюции.

  17. Развитие нервной системы и основные выводы этологии.

  18. Основные понятия и результаты социобиологии.

  19. Происхождение и эволюция человека; его отличия от животных.



8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для ВУЗ0в. - М., 2000.

Дополнительная:

  1. Аскин Я.Ф. Философский детерминизм и научное познание. - М., 1977.

  2. Барбур И. Религия и наука: история и современность. - М., 2000.

  3. Бернал Д. Наука в истории общества. - М., 1956.

  4. Браун М.А., Яппа Ю.А., Козырев А.Н. и др. Физика на пороге новых открытий. - М., 1990.

  5. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. - М., 1989.

  6. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление.- М., 1991.

  7. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине.- М., 1968.

  8. Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой. - М., 2000.

  9. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. - М., 2000.

  10. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.).- М., 1987.

  11. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое.- М., 1989.

  12. Гинзбург В.Л. О физике и астрофизике. - М., 1980.

  13. Глобальный эволюционизм. - М., 1994.

  14. Гриненко Г.В. История философии. - М., 2005.

  15. Капра Ф. Дао физики. - СПб., 1994.

  16. Кедров Б.М. Классификация наук: В 2 т. - М., 1989.

  17. Концепция самоорганизации: становление нового образа научного мышления. – М., 1994.

  18. Коперник Н. Об обращении небесных сфер. - М., 1964.

  19. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975.

  20. Лакатос И. Доказательство и опровержение. - М., 1967.

  21. Лакатос И. История науки и ее рациональные реконструкции //

Структура и развитие науки - М., 1978.

  1. Льоцци М. История физики.- М., 1972.

  2. Микешина Л.А. Философия науки. - М., 2005.

  3. Миронов В.В. Образы науки в современной культуре и философии. М., Моисеев Н.Н. Человек и биосфера. - М., 1990.

  4. Нидем Д. Общество и наука на востоке и на западе // Наука о науке: В 2 ч. - М., 1966.

  5. Пригожин И., Стангерс И. Время, хаос и квант. - М., 1994.

  6. Пригожин И., Стангерс И. Порядок из Хаоса. - М., 1986.

  7. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М., 1980.

  8. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. - М., 1979.

  9. Рожанский И.Д. История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи. - М., 1988.

  10. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 1987.

  11. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. - М., 1976.

  12. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. - М., 1986.

  13. Фундаментальная структура материи. - М., 1984.

  14. Эйнштейн А. Физика и реальность.- М., 1965.

  15. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. - М., 1965.



9. ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ


  1. Буданов В.Г., Мелехова О.П. Концепции современного естествознания. - М., 1999.

  2. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания. - Калуга, 2002.

  3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания.- М., 2004.

  4. Кокин А.В. Концепции современного естествознания. - М., 2001.

  5. Биология в познании человека. - М., 1989.

  6. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - М., 1990.

  7. Естествознание: системность и динамика. - М., 1990.

  8. История биологии. С древнейших времен до начала ХХ века. - М., 1972.

  9. История биологии. С начала ХХ века до наших дней. - М., 1976.

  10. Карпинская Р.С., Лисеев И.К., Огурцов А.П. Философия природы: коэволюционная стратегия. - М., 1995.

  11. Князев В.Н. Концепция взаимодействия в современной физике. - М., 1991.

  12. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. - М., 1994.

  13. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Синергетическое мировидение. - М., 2005.

  14. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Человек, конструирующий себя и свое будущее. - М., 2006

  15. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика: нелинейность времени и ландшафты коэволюции. - М., 2007.

  16. Климонтович Л.Ю. Без формул о синергетике. - Минск. 1986.

  17. Концепции самоорганизации: становление нового образа научного мышления. - М., 1994.

  18. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. - М., 1996.

  19. Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г., Потапов А.Б. Синергетика – новые направления. - М., 1989.

  20. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. - М., 1990.

  21. Моисеев Н.Н. Быть или не быть… человечеству? - М., 1999.

  22. Мэрион Дж.Б. Физика и физический мир. - М., 1975.

  23. Новиков И.Д. Эволюция Вселенной. - М., 1979.

  24. Пригожин И. Конец определенности. - М., 2000.

  25. Проблема поиска жизни во Вселенной. - М., 1986.

  26. Розенталь И.Л. Элементарные частицы и структура Вселенной.- М., 1984.

  27. Русский космизм.- М., 1993.

  28. Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления.- М., 1994.

  29. Силк Дж. Большой взрыв. - М., 1982.

  30. Синергетика и образование. - М., 1996.

  31. Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов.- М., 2000.

  32. Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве.- М., 2002.

  33. Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности.- М., 2003.

  34. Синергетическая парадигма. Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания. - М., 2004

  35. Сноу Ч.П. Две культуры. - М., 1973.

  36. Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. - М., 1994.

  37. Спасский Б.И. Физика для философов. - М., 1989.

  38. Фейнберг Е.Л. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке. - М., 1992.

  39. Фейнман Р. Характер физических законов.- М., 1987.

  40. Физика в системе культуры. - М., 1996.

  41. Хокинг С. От Большого взрыва до черных дыр. Краткая история времени. - М., 1990.



Тираж__________ экз. Заказ № _________


Отпечатано в ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли

Минэкономразвития России. 119285, г. Москва, ул. Пудовкина, 4а


Похожие:

Программа дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 05 Концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 10 Философи я для студентов 2 курса очной формы обучения по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Учебно-методический комплекс по философии разработан для студентов, изучающих данную учебную дисциплину во Всероссийской академии...
Программа дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логик а для студентов 1 курса очной формы обучения по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логика» разработан для студентов, изучающих данную учебную дисциплину во Всероссийской...
Программа дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов iconПрограмма по дисциплине Деньги, кредит, банки для студентов 2 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит»
Разработчик программы: к э н., проф. Бондаренко Ирина Андреевна, к э н доцент Ноздрев Станислав Васильевич
Программа дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов iconПрограмма по специальности 030501. 65 Юриспруденция и направлению 030500. 62 Бакалавр юриспруденции
Концепции современного естествознания: Методические рекомендации и планы семинарских занятий для студентов общеюридического факультета...
Программа дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов iconПрограмма по дисциплине “ Концепция современного естествознания для студентов фсф 4-5 семестр. ” для специальности 02 03 00 “Социология” факультета социологии и философии очной формы обучения
Концепция современного естествознания для студентов фсф 4-5 семестр. ” для специальности 02 03 00 “Социология”
Программа дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов iconПрограмма дисциплины Концепции современного естествознания для специальности 080506. 65 -«Логистика и управление цепями поставок»
Изучение курса «Концепции современного естествознания» способствует формированию у студентов научного мировоззрения, основы для понимания...
Программа дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов iconМетодические рекомендации по изучению курса для студентов очной формы обучения специальности 080105 «Финансы и кредит»
Банки.» является одним из базовых в системе подготовки специалистов в области финансов. Курс «Деньги. Кредит. Банки.» выступает как...
Программа дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной формы обучения специальности 080105 «Финансы и кредит»
Программа дисциплины концепции современного естествознания для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности «Финансы и кредит» Факультета финансов iconРабочая программа по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Учебно-методическая комиссия физического факультета Тюменского государственного университета приняла решение рекомендовать использовать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница