Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования




НазваниеПрограмма и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования
страница1/9
Дата02.12.2012
Размер1.06 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования

Утверждена

приказом Председателя Комитета по контролю

в сфере образования и науки

Министерства образования и науки Республики Казахстан

от 30.09.2008 г. № 1127

 

Программа и методические рекомендации

по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования

 1. Общие положения

1. Настоящие Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования (далее - Программа и рекомендации), разработана в соответствии с подпунктом 42) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон), постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года № 1270 «Об утверждении правил государственной аттестации организаций образования» (далее – Правила), Инструкцией по организации и проведению государственной аттестации организаций образования, утвержденной приказом И.о.министра образования и науки от 5 марта 2008 года № 109 (далее - Инструкция) и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области образования, регламентирующих деятельность организации образования.

2. Программа и рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода и прозрачности при проведении государственной аттестации (далее - аттестация) и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования (далее-организаций), независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (далее - организаций образования) а также для определения перечня документов, необходимых при аттестации организаций, реализующих образовательных программ высшего и послевузовского образования.

3. Аттестация осуществляется в целом по организации образования и в разрезе всех специальностей высшего и послевузовского образования, по которым организация образования имеет право вести образовательную деятельность в соответствии с государственной лицензией.

4. Аттестация международных и иностранных организаций образования и их филиалов, созданных и функционирующих на территории Республики Казахстан, проводится на тех же условиях, в том же порядке и объеме, что и для организаций образования Республики Казахстан, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

5. При аттестации определяются соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан.

2. Подготовительная работа

6. Проведению аттестации организации образования предшествует подготовительная работа, проводимая уполномоченным органом.

Подготовительная работа состоит из следующих этапов:

1) рассмотрение заявок организаций образования с целью включения в График на предстоящий календарный год (в связи с тем, что аттестация обязательная процедура, график составляется и без соответствующего заявления организации образования) и утверждения графика атестации на следующий календарный год;

2) изучение представленных согласно п.15 Инструкции документов аттестуемой организации (далее - материалы самооценки), включенной в График (далее – Отчет), и подготовка заключения по нему.

3) формирование состава Аттестационной комиссии (далее - Комиссия) проводится путем включения кандидатур из «Базы данных по экспертам», составленного по официальным представлениям организаций образования и государственных органов, в ведении которых находятся аттестуемые организации образования и предложений вузов.

В состав Комиссии включается представитель Национального центра тестирования Министерства (далее - НЦТ).

Отбор кандидатур в состав комиссии осуществляется по профилю деятельности организации образования, направлениям подготовки и специальностям.

Председателем Комиссии назначается представитель Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Комитет).

3. Проведение аттестации

8. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области образования, другими документами, регламентирующими деятельность организаций образования (Приложение 1 к настоящей Программе).

9. Аттестация организации образования осуществляется в следующем порядке:

Председатель Комиссии:

1) знакомит экспертов с материалами самооценки организации образования и заключением уполномоченного органа по ним;

2) распределяет между экспертами конкретные задания по оценке конкретных направлений деятельности организации образования;

3) обеспечивает экспертов настоящей Программой и рекомендациями, необходимыми нормативными правовыми актами в области образования, другими документами;

4) согласовывает с организацией образования процедуру комплексного тестирования и проведения других видов контроля знаний обучающихся;

5) осуществляет общее планирование и руководство работой Комиссии;

6) на расширенных заседаниях Ученого совета организации образования по вопросам проведения аттестации доводит до сведения коллектива план-график работы Комиссии и результаты аттестации.

10.Члены Комиссии:

1) принимают участие в работе расширенных заседаний Ученого совета организации образования по вопросам проведения аттестации;

2) осуществляют осмотр и проверку соответствия учебной, учебно-лабораторной, материально-технической, социальной базы организации образования (учебных корпусов, лабораторий, аудиторий, классов, спортивных сооружений, полигонов и др.), объектов социального обеспечения (медицинского пункта, столовой, общежития), библиотеки, медиатеки, компьютерных классов требованиям ГОСО РК, санитарным и противопожарным требованиям;

3) проводят, согласно распределению, оценку и анализ направлений деятельности организаций образования;

4) осуществляют посещение лекционных и практических занятий; беседы со студентами и профессорско-преподавательским составом;

5) проводят тестирование обучающихся выпускных курсов и контроль за ходом тестирования;

6) проводят выборочное анкетирование обучающихся организации образования, преподавателей и сотрудников с привлечением представителей студенческих, молодежных и общественных организаций;

7) осуществляют анализ результатов проверки знаний и умений (комплексное тестирование, контрольные работы, эссе, проектные задания, творческие задания, сочинения) обучающихся выпускных курсов.

11. Для проверки знаний и умений обучающихся выпускных курсов учебно-методическими секциями (УМС) специальностей предлагается перечень из 4-х дисциплин, входящих в циклы базовых (2 дисциплины) и профилирующих (2 дисциплины) дисциплин ГОСО РК, и утверждается уполномоченным органом.

По мере необходимости в перечень дисциплин по предложению УМС могут быть внесены изменения.

4. Организация и проведение комплексного тестирования

12. В ходе аттестации организаций образования, реализующих программы высшего и послевузовского образования, Комиссией проводится комплексное тестирование (далее – тестирование) студентов выпускных курсов очной формы обучения.

Если количество обучающихся по каждой из заочной или вечерней форм обучения составляет более 50% от общего контингента обучающихся по данной специальности или по ней отсутствует подготовка выпускников на дневном отделении, то проводится тестирование студентов, обучающихся по этим формам обучения.

13. Для проведения тестирования аттестуемые организации образования:

1) представляют в НЦТ достоверные сведения о контингенте студентов по формам обучения на текущий учебный год в разрезе специальностей (направлений подготовки), языковых отделений не позднее, чем за 2 месяца до начала аттестации;

2) проводят подготовку аудиторного фонда;

3) осуществляют организационно-техническое обеспечение работы Комиссии.

14. НЦТ разрабатывает:

1) технологию проведения тестирования при аттестации организаций образования;

2) программное обеспечение проведения тестирования;

3) книжки-вопросники с тестовыми заданиями;

4) специальные листы ответов;

5) инструктивные материалы для участников процедуры тестирования;

6) инструкцию для дежурного по аудитории при проведении тестирования в ходе аттестации;

7) форму листов ответов экзаменационных ведомостей.

15. Тестирование проводится на основе:

1) единой базы данных тестовых заданий по дисциплинам, предоставленных вузами РК и прошедших экспертизу авторскими коллективами по экспертизе тестовых заданий;

2) книжки-вопросника, представляющего собой специальный экзаменационный документ, готовящийся в НЦТ в конфиденциальных условиях и доставляющийся до студентов сотрудником НЦТ – членом Комиссии;

3) листа ответов, являющегося входным и выходным документом, предназначенным для представления ответов и данных о студенте.

16. При проведении тестирования используются тестовые задания, разработанные по дисциплинам обязательного компонента циклов базовых и профилирующих дисциплин ГОСО РК.

17. Тестовые задания проходят экспертизу преподавателями, входящими в состав Авторского коллектива по экспертизе тестовых заданий, утвержденной уполномоченным органом.

Ответственность за качество тестового материала несет руководитель НЦТ.

18. Количество дисциплин для проведения тестирования – 4; общее количество тестовых заданий - 120; на тестирование отводится время из расчета 1,5 минуты на одно тестовое задание.

19. При проведении аттестации вузов, подведомственных силовым структурам, а также по творческим специальностям количество дисциплин для проведения тестирования составляет не менее 2-х, при общем количестве контрольных срезов качества знаний, умений и навыков – 4. По остальным 2-м дисциплинам проводятся творческие экзамены.

20. Результаты тестирования выдаются в виде ведомостей по специальностям и интегрированного документа: "Результаты тестирования студентов выпускного курса";

21. Председатель Комиссии совместно с руководителем аттестуемой организации образования не менее, чем за 5 дней до начала аттестации согласовывает график проведения тестирования обучающихся.

22. Непосредственное проведение тестирования студентов осуществляют члены Комиссии. Председатель и члены Комиссии обеспечивают порядок в аудиториях.

23. Председатель Комиссии в день тестирования:

1) утверждает список распределения дежурных по аудиториям из сотрудников аттестуемой организации образования и закрепляет членов Комиссии по аудиториям. Дежурными не могут быть назначены преподаватели, ведущие занятия по дисциплинам, включенным в тестовые материалы;

2) контролирует процедуру тестирования;

3) принимает оперативные решения при выявлении нарушений.

24. В соответствии со списком студентов, участвующих в тестировании, фиксируется количество фактически присутствовавших и не явившихся на тестирование.

Тестирование проводится при участии в нем не менее 95 % от общего количества студентов, участвующих в тестировании.

В случае неявки на тестирование более 5 % студентов от общего количества подлежащих тестированию, отсутствующим свыше указанного процента студентам в экзаменационных ведомостях проставляется «0» баллов.

25. Студенты, явившиеся на тестирование, должны иметь при себе удостоверение, студенческий билет или другой документ, удостоверяющий личность.

26. Пакет с экзаменационными материалами вскрывается в соответствующее с графиком проведения тестирования время в присутствии члена Комиссии, представителя организации образования и дежурных по аудиториям перед студентами.

Каждый студент получает комплект экзаменационных материалов (лист ответов и книжку-вопросник).

27. Тестовые материалы принимаются по окончании тестирования дежурными, которые проверяют наличие листа ответов и достоверность его заполнения. Материалы принимаются в присутствии членов Комиссии.

Студент обязан сдать книжку-вопросник и лист ответов. Использованные книжки-вопросники передаются после обработки и анализа руководителю организации образования для последующей внутривузовской работы по управлению качеством образования.

28. Считывание листов ответов производится с помощью маркерного сканера.

После завершения процесса сканирования специальным программным комплексом осуществляется процедура обработки результатов тестирования обучающихся.

Сканирование и обработка результатов тестирования осуществляется в присутствии председателя Комиссии, члена Комиссии от НЦТ и представителя аттестуемой организации образования.

29. В случае поступления при проведении комплексного тестирования апелляций от студентов по качеству и корректности тестовых материалов, указываемых на первом листе книжки-вопросника, проводится апелляция с формированием комиссии.

В состав комиссии по проведению апелляции включаются 1-2 члена Комиссии и соответствующий специалист аттестуемого вуза. Решение комиссии отражается в протоколе заседания комиссии (далее-протокол) по проведению апелляции. Ввод результатов апелляции в базу данных разрешается только после внесения решения комиссии в протокол, заверенном членами комиссии и председателем.

Апелляция проводится в течение суток после объявления результатов тестирования.

30. Ведомости итогов тестирования студентов выпускных курсов по специальностям и интегрированный документ "Результаты тестирования студентов выпускных курсов" (далее – Результаты тестирования) выдаются в трех экземплярах (1-й – для Комиссии, 2-й – для НЦГСОТ, 3-й – для аттестуемого вуза).

Один экземпляр ведомостей итогов тестирования в обязательном порядке передается в уполномоченный орган.

В ведомостях итогов тестирования студентов выпускных курсов должен указываться общий процент положительных оценок по каждой специальности, независимо от языка и формы обучения.

Все ведомости подписываются председателем Комиссии и членом Комиссии от НЦГСОТ.

31. Результаты тестирования и других форм контроля знаний в виде экзаменационных ведомостей передаются руководителю организации образования.

32. Информация о результатах тестирования студентов вводится в базу данных локальной вычислительной сети уполномоченного органа для последующего мониторинга качества образования и определения рейтинга высших учебных заведений Республики Казахстан, направлений подготовки и специальностей.

33. Проведение предварительного пробного тестирования студентов аттестуемого вуза с привлечением сотрудников НЦГСОТ не допускается.

34. «Заключение об итогах государственной аттестации организации образования» (далее - Заключение) составляется председателем Комиссии в 2-х экземплярах на основе справок по результатам аттестации по специальностям.

Один экземпляр Заключения об итогах аттестации вуза в обязательном порядке передается в уполномоченный орган.

Справки по специальностям готовятся и подписываются ответственными членами Комиссии и включают в себя все разделы, предусмотренные данной Программой.

35. Заключение подписывается председателем Комиссии, всеми членами Комиссии и представляется первому руководителю организации образования для ознакомления под роспись.

Один экземпляр Заключения передается первому руководителю организации образования.

36. Объем основного текста Заключения составляет, как правило, не более 40 страниц, без учета Приложений.

К Заключению прилагаются следующие Приложения в таблицах:

В-1. Основные показатели деятельности вуза.

В-2. Структура учебных и научных подразделений вуза.

В-3. Сведения о составе ректората вуза.

В-4.1- 4.3. Сведения о контингенте студентов по формам обучения.

В-5. Количественный и качественный состав ППС вуза.

В-6. Основные показатели деятельности вуза по специальности (направлению подготовки).

В-7. Результаты тестирования студентов выпускных курсов.

В-7.1. Результаты промежуточного государственного контроля студентов 2 (3) курса за год, предшествующий аттестации.

В-7.2. Результаты ЕНТ студентов, зачисленных на первый курс за последние 3 года.

В-8. Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и осуществления образовательного процесса.

В-9. Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием.

Прилагаются нотариально заверенные копии учредительных документов, лицензии и лицензионных карт; результаты тестирования обучающихся и копии иных материалов, подтверждающих представленные в Заключение сведения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования icon«региональный центр оценки качества образования» методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году
Перечень приказов министерства образования Саратовской области по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования iconПриказ 10. 2010г. №108 Об утверждении плана работы по подготовке учителей-предметников к проведению государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебном году
«Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные...
Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования iconМетодические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии
Данные методические рекомендации направлены на организацию деятельности региональной экзаменационной предметной комиссии по географии...
Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования iconПояснительная записка Инструктивно методические материалы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования с участием Региональной экзаменационной комиссии Ханты Мансийского автономного округа Югр
«О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования,...
Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования iconПриказ Минобрнауки от 28. 12. 2011 №2895 «Об утверждении порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования» Приказ Минобрнауки от 11.
Мку «Мегино-Кангаласское районное управление образования» направляет следующие нормативно-правовые акты и методические рекомендации...
Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования iconМетодические рекомендации для вузов и ссузов по организации и проведению самооценки эффективности функционирования систем управления в области менеджмента качества на основе модели совершенствования деятельности
Настоящие Практические рекомендации подготовлены в рамках Федеральной программы развития образования на 2005 год по проекту «Научно-методическое...
Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования iconМетодические указания по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080507 «менеджмент организации»
Чикишева Н. М., Стрижков С. Н., Матыс Е. Г. Методические указания по организации и проведению итоговой государственной аттестации...
Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница