Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов




НазваниеМетодические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов
страница1/5
Дата02.12.2012
Размер0.81 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5


Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»


Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



учебной дисциплины


КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


Для всех специальностей и направлений подготовки


Санкт-Петербург

2005


Печатается по решению редакционного Совета Института управления и экономики


Учебно-методический комплекс содержит материалы, определяющие содержание и порядок изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» студентами следующих специальностей и направлений: 060400 «Финансы и кредит», 050500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 061000 «Государственное и муниципальное управление», 061100 «Менеджмент», 061500 «Маркетинг», 351000 (062000) «Антикризисное управление», 521500 «Менеждмент», 521600 «Экономика», 522000 «Коммерция», 230500 «Социально-культурный сервис и туризм», 350400 (022000) «Связи с общественностью», 020400 «Психология», 350500 (022100) «Социальная работа», 061200 «Менеджмент в социальной сфере», 350800 (061300) «Документоведение и документационное обеспечение управления», 521100 «Социальная работа», 521000 «Психология», 021100 «Юриспруденция».


Автор:

д-р технических наук, доцент В.А.Матвеев


Рецензенты:

д-р технических наук, профессор Н.Т. Астапов (Институт управления и экономики)

к-т технических наук, доцент С.Э.Черный (ВКА им. А.Ф. Можайского)


Институт управления и экономики, 2005

Содержание

стр

Введение…………………………………………………………….. 4

Рабочая программа учебной дисциплины………………………… 7

Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к

семинарским занятиям и выполнению рефератов ………………28

Контрольные задания………………………………………………...85

Вопросы к экзамену (зачету)…………………………………………97

Заключение 102


Введение

Настоящий учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по дисциплине «Концепции современного естествознания», содержание которой отражено в государственных образовательных стандартах.

Эта общеобразовательная дисциплина предназначена для подготовки бакалавров и специалистов по гуманитарным направлениям. Ее основное назначение - содействовать получению широкого базового высшего образования, способствующего дальнейшему развитию личности. При изучении дисциплины не делается излишний акцент на будущей специальности выпускника. В ней дается панорама наиболее универсальных методов и законов современного естествознания, демонстрируется специфика рационального метода познания окружающего мира.

Изучение дисциплины “Концепции современного естествознания” преследует цель ознакомления студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям, с неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием, и формирования целостного взгляда на окружающий мир. Это тем более необходимо, потому что сейчас рациональный естественнонаучный метод проникает и в гуманитарную сферу, участвуя в формировании сознания общества, и вместе с тем приобретает все более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству. Возникающая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно противостоящих компонентов культуры созвучна потребности общества в целостном мировидении и подчеркивает актуальность предлагаемой дисциплины.

Идея курса состоит в передаче гуманитариям элементов естественнонаучной грамотности, представлений об основополагающих концепциях различных естественных наук, складывающихся в единую картину мира. Несмотря на необходимое присутствие элементов истории и философии науки, основное содержание дисциплины подразумевается как целостное описание природы и человека (как части природы) на основе научных достижений, смены методологий, концепций и парадигм, в общекультурном, историческом контексте.

Таким образом, курс задуман как междисциплинарное динамичное описание основных явлений и законов природы и тех научных открытий, которые послужили началом революционных изменений в технологиях, мировоззрении или общественном сознании. Для этого требуется строгий отбор основных научных фактов, представляющих лицо каждой из естественных наук. Методология курса состоит в восхождении по уровням организации эволюционизирующего материального мира к человеку как биопсихосоциальному существу, затем - к взаимодействиям биосферы и цивилизации. Практической целью является освоение не только естественнонаучной культуры мышления, но и грамотного отношения к природе и живым существам, которое можно назвать бытовой экологической культурой.

Данная дисциплина является продуктом междисциплинарного синтеза. Поэтому ее эффективное освоение возможно на основе применения единой эволюционно-синергетической парадигмы, способной объединить оба компонента культуры. Таким образом, возможно осознать объективную закономерность развития научного знания, неизбежность смены типов научной рациональности и парадигм естествознания, объяснить потребность в целостной культуре, необходимой современному специалисту.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебной дисциплины

концепции современного естествознания



Для всех направлений (специальностей), по которым ведется обучение


Гуманитарный факультет


Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин



Вид учебной работы

Всего

часов

Общая трудоемкость дисциплины


100

Аудиторные занятия


48

Лекции


32

Практические занятия


16

Самостоятельная работа


52

Вид итогового контроля


Зачет (экзамен)
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы» Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов Тесты по дисциплине
Учебно-методический комплекс содержит материалы, определяющие содержание и порядок изучения дисциплин, связанных с применением информационных...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 061000 «Государственное и муниципальное управление», 061100 «Менеджмент», 351000 (062000) «Антикризисное...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические рекомендации по подготовке и изучению курса
Юридическая техника” содержат планы для самостоятельной подготовки и изучению дисциплины, примерную тематику проведения практических...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические указания к изучению курса и практическим занятиям для студентов спец. 260901 (280800) «Технология швейных изделий», 260902 (280900)
Методические указания содержат рабочую программу дисциплины «Основы экономической деятельности предприятий», контрольные тесты по...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические указания к семинарским занятиям Часть1
И 90 Культурология: Методические указания к семинарским занятиям. Часть I / Сост. Г. А. Табейкина. Казань: ктасу, 2009. 39 с
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические указания по лекционным и семинарским занятиям на тему «Управление развитием организаций»
...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Теория социальной работы» для студентов 3 курса специальность «Социальная работа» Разработал: ст преподаватель
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов
Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические указания к семинарским занятиям по курсу «Философия»
Министерством образования Республики Беларусь (24 января 2000 года, рег. №Тд-68/тип) и имеют целью сориентировать, организовать и...
Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям для студентов дневной формы обучения экономических специальностей
Методические указания предназначены для студентов I курса факультета экономики и менеджмента дневной формы обучения, изучающих культурологию,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница