Программа занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике»




Скачать 109.55 Kb.
НазваниеПрограмма занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике»
Дата01.12.2012
Размер109.55 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 33 с углубленным изучением предметов гуманитарного и технического профилей

Дзержинского района города Волгограда


Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор Зам. директора по УВР Руководитель МО

МОУ СОШ № 33 _________ Л.М.Перцева учителей математики

________ Т.В.Озерова _________ Л.Е.Шишкина

“ ” _________ 2011 г. “ ” ____________ 2011 г. Протокол № от

“ ” _________ 2011 г.


ПРОГРАММА

занятий по математике

«Решение задач повышенной сложности по математике»

для учащихся 10 классов




Составитель:

учитель математики высшей категории МОУ СОШ № 33

Козлова Лариса Георгиевна


2011

Пояснительная записка

Кружковые занятия по предмету являются дополнительной необязательной формой обучения, выбираемой учащимися по желанию.

Реализация концепции дополнительного образования школьников, как средства дифференциации и индивидуализации обучения, позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения школьников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Овладение практически любой современной профессией требует определенных знаний по математике. Математические знания – необходимая часть общей культуры, средство всестороннего развития личности.

Необходимо отметить, что математика – это профилирующий предмет на вступительных экзаменах в вузы по широкому спектру специальностей.

Данный курс кружка по математике содействует профессиональной ориентации учащихся в области математики и ее приложений, облегчая тем самым выбор специальности и дальнейшее совершенствование в ней.

Не секрет, что многие ученики средней школы не способны к длительной умственной деятельности и не владеют различными ее формами. Из процесса решения задачи у них выпадает этап поиска решения.

Каждая задача имеет идейную и техническую сложность. Идейная часть решения дает ответ на вопрос, как решать задачу. Техническая часть представляет собой реализацию найденной идеи. Есть задачи, в которых главное - найти идею решения, а техническая часть, а техническая часть, по существу отсутствует. Таковы, например, многие олимпиадные задачи. Есть задачи, в которых идея решения очевидна, однако ее реализация требует очень большой по объему вычислительной работы, что может сделать далеко не каждый. Кружковые занятия должны в равной степени способствовать повышению как идейной, так и технической подготовки учащихся.

Работа в кружке строится на принципе параллельности. Несмотря на то, что рассматриваемый материал разбит на отдельные темы, изучаются эти темы не последовательно, одна за другой, а постоянно в поле зрения находятся несколько тем ( две – три). По ним постепенно продвигаются вперед и вглубь.

Главной особенностью данного курса является его ретроспективная направленность. Теоретические основы большинства тем относятся к программе основной школы. Однако глубина их проработки, идейная насыщенность задач предполагает более высокий уровень математического развития учащихся, чем тот который достигается школьниками по окончании девятого класса.


Цели и задачи курса кружка по математике:

  • как можно полнее развить потенциальные творческие способности учащихся, не ограничивая заранее сверху уровень сложности задачного материала;

  • повысить уровень математической подготовки выпускников средней школы.



Содержание курса

    1. Преобразование числовых и алгебраических выражений: некоторые практические рекомендации; замена переменных; условные равенства.

    2. Уравнения и системы уравнений: рациональные уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным; иррациональные уравнения, появление лишних корней; о понятии допустимого значения неизвестного; замена неизвестного; системы уравнений; уравнения, содержащие абсолютные величины.

    3. Неравенства: преобразование неравенств; неравенства, содержащие абсолютные величины.

    4. Текстовые задачи: выбор неизвестных; составление уравнений (ограничений); нестандартные задачи; как можно обойтись без уравнений.

    5. Квадратный трехчлен: существование корней квадратного трехчлена, знаки корней; расположение корней квадратного трехчлена; взаимное расположение корней двух квадратных трехчленов; уравнения, неравенства и системы с параметром; графические интерпретации; задачи на максимум и минимум.

    6. Числа и числовые последовательности: натуральные и целые числа; решение уравнений в целых числах; рациональные, иррациональные и действительные числа; числовые последовательности, суммирование последовательностей.

    7. Планиметрия: построение чертежа; выявление характерных особенностей заданной конфигурации; опорные задачи; геометрические методы решения задач; аналитические методы; метод координат, векторный метод.


Тематическое планирование

п/п


Изучаемый материал

Кол-во

часов

1

Преобразование числовых и алгебраических выражений

4

2

Уравнения и системы уравнений


20

3

Неравенства


16

4

Текстовые задачи


16

5

Квадратный трехчлен


20

6

Числа и числовые последовательности


12

7

Планиметрия


40

8

Резерв времени


8




Итого:

136



Календарно – тематическое планирование

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

по плану

Дата

фактич



4

Преобразование алгебраических выражений










4

Уравнения. Общие положения. Рациональные и иррациональные уравнения









4

Уравнения. Замена неизвестного













4

Системы уравнений










4

Уравнения с абсолютными величинами










4

Текстовые задачи










4

Неравенства. Метод интервалов










4

Иррациональные неравенства, неравенства с абсолютной величиной









4

Квадратный трехчлен. График. Теорема Виета.










4

Планиметрия. Чертеж. Роль числовых данных. Опорные задачи.









4

Планиметрия. Методы решения задач.










4

Планиметрия. Методы решения задач.










4

Квадратный трехчлен с параметром.










4

Планиметрия. Методы решения задач.










4

Уравнения и неравенства.










4

Уравнения и неравенства










4

Натуральные и целые числа. НОД и НОК. Рациональные и иррациональные числа.









4

Числовые последовательности (прогрессии).










4

Квадратный трехчлен. Задачи на максимум и минимум.









4

Планиметрия. Методы решения задач.










4

Планиметрия. Методы решения задач.










4

Уравнения и неравенства.










4

Текстовые задачи.










4

Нестандартные и арифметические текстовые задачи










4

Планиметрия. Методы решения задач.










4

Планиметрия. Методы решения задач.










4

Квадратный трехчлен.










4

Уравнения.










4

Текстовые задачи.










4

Квадратный трехчлен.










4

Числа и последовательности.










4

Планиметрия. Методы решения задач.










4

Резерв времени










4

Резерв времени










Литература


  1. В.В. Ткачук. Математика – абитуриенту. Том 1. – М.: МЦНМО, 1997.

  2. В.В. Ткачук. Математика – абитуриенту. Том 2. – М.: МЦНМО, 1997.

  3. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для учащихся школ и классов с углубленным изучением курса математики / М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич – М. Просвещение, 1992.

  4. Задачи по математике. Алгебра. Справочное пособие. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олейник С.Н., Пасиченко П. И. – М.: Наука, 1087.

  5. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олейник С.Н., Пасиченко П. И. – М.: Наука, 1087.

  6. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А.Розка – Волгоград: Учитель, 2005.

  7. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: Математика/ авт.-сост. И.Р., Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2010, 2011, 2012.

  8. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1989.

Похожие:

Программа занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике» iconЭлективный курс по математике для 11 класса «Решение задач повышенной сложности»
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний...
Программа занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике» iconРабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности»
«Решение физических задач повышенной сложности»- является приложением к образовательной программе основного общего образования моу...
Программа занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике» iconРешение задач по физике повышенной сложности
Курс направлен на отработку и закрепление умений решения задач, выработке алгоритмов, овладение методами решения задач повышенной...
Программа занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике» iconРешение задач повышенной сложности по теме: «Уравнения и системы уравнений»
«Уравнения и системы уравнений» положены материалы учебных изданий: «Математика. Решение задач повышенной сложности». /автор: Клейменов...
Программа занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике» iconРешение задач повышенной сложности Пояснительная записка к курсу «Решение задач повышенной сложности»
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть...
Программа занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике» iconТематическое планирование Факультативного курса по физике «Решение задач повышенной сложности»
В связи с тем, что сокращено количество часов по физике, будет введен факультативный курс «Решение задач повышенной сложности по...
Программа занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике» iconРешение задач повышенной сложности (1 час в неделю, 34 часа)
Решение физических задач – один из методов обучения физике с помощью решения задач
Программа занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике» iconОлимпиадные задачи и задачи повышенной сложности по математике
Поэтому школьники заинтересованы в том, чтобы, уже, начиная со средней ступени образования, научиться решать задачи повышенной сложности,...
Программа занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике» iconЭлективный курс Учебная практика в решении задач повышенной сложности 10 класс
На уроках практиче­ски не хватает времени на решение за­дач повышенной сложности. Ведь по умению решать задачи творческие, ком­бинированные...
Программа занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике» iconПрограмма дополнительного образования по математике "Решение нестандартных задач"
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница