Скачать 203.19 Kb.
|
Угличский физико-математический лицей Рассмотрена на заседании МО учителей биологии Утверждена приказом директора школы №______ от ________________200 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса биологии в шестом классе Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой Н.И. Сонина. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 - 11 классы. – М.: Дрофа, 2005. Программа краеведческого модуля. Составители Немцева Татьяна Васильевне, методист, Желнин Юрий Юрьевич, доцент кафедры естественно-математических дисциплин. Использован учебно-методический комплект: Сонин Н.И., Биология. Живой организм. Учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2007. Пояснительная записка. Предлагаемая модифицированная программа может использоваться для ведения курса биологии в VI классе по авторской программе Н. И. Сонина с учетом примерной программы по биологии для основной школы. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования данная программ предполагает преподавание курса биологии в VI классе в объеме 35 часов из федерального компонента. Отбор содержания проведен с учетом требований к уровню подготовки выпускников основной школы. Модификация программы осуществлена с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. В связи с принятием нового образовательного стандарта возникла проблема, связанная с сокращением числа часов на изучение биологии в VI классе. Из учебной программы убрано содержание о многообразии видов и природных сообществ, их значении и охране. Соответственно уменьшилось количество практических работ и экскурсий, которые бы обеспечили усиление прикладной направленности содержания биологического образования. Поэтому разработано содержание и тематическое планирование образовательного модуля «Краеведение» (биологическое и ландшафтное разнообразие природы Ярославской области) VI класс, который поможет изучению краеведческого материала и выполнению лабораторных и практических работ по биологии краеведческой направленности. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Курс «Живой организм» построен на основе сравнительного изучения строения и жизнедеятельности основных групп организмов, а курс «Краеведение» делает упор на вопросы систематики, и позволяет изучить местную флору и фауну, в том числе культурные растения, грибы, домашние и сельскохозяйственные животные. Проанализировав авторскую программу Н.И. Сонина и тематическое планирование образовательного модуля «Краеведение» можно сделать вывод, что «Живой организм» и «Краеведение» следует изучать как отдельные модули. Мы считаем, что последовательность изучения должна быть следующей: «Краеведение» (темы Введение., Жизненные формы и экологические группы растений, грибов, лишайников Ярославской области., Деревья и кустарники Ярославской области.) 18 часов, «Живой организм» ( в полном объеме) 35 часов, «Краеведение» (темы Основные систематические группы травянистых растений Ярославской области., Редкие и охраняемые растения, грибы и лишайники Ярославской области) 17 часов. Это связано с тем, что изучение краеведческого материала строится на экскурсиях в природу, которые целесообразнее проводить в осеннее и весеннее время. Курс «Краеведение» будет являться пропедевтическим для изучения курса «Биология, многообразие живых организмов», который дети будут изучать в 7 классе. Нумерация практических, лабораторных работ и экскурсий последовательна начиная с работ по курсу «Краеведение». Календарно-тематический план
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения биологии ученик VI класса должен Знать/ понимать:
|
![]() | Рабочая программа учебного курса биологии в десятом классе ... | ![]() | Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса Программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) по учебнику «Общая биология.... |
![]() | Рабочая программа учебного курса биологии в девятом классе Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой В. Б. Захарова, Е. Т. Захаровой, Н. И. Сонина. Программы для... | ![]() | Рабочая программа по биологии Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением... |
![]() | Календарно-тематический план изучения курса «Биология» в 7 «А» классе Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений рф, в соответствии с... | ![]() | Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования На изучение биологии на базовом уровне в универсальном классе отводится по 34 часов в 10 и 11 классе. Согласно действующему Базисному... |
![]() | Рабочая программа по общей биологии 10 класс Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. Изучение курса «Биология» в 10 классе... | ![]() | Рабочая программа по биологии 8 класс Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»... |
![]() | Примерная рабочая программа учебного курса профессионально-трудового Рабочая программа учебного курса профессионально-трудового обучения по швейному делу в 5 классе разработана на основе государственной... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии авторов Н. Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением... |