Анализ работы за 2010/2011 учебный год




НазваниеАнализ работы за 2010/2011 учебный год
страница1/10
Дата01.12.2012
Размер1.14 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Анализ работы за 2010/2011 учебный год

зам. директора по воспитательной работе Гурова Д.А.



  1. Гражданско-патриотическое воспитание и музейная педагогика


Цели:

    • Воспитание гражданина и патриота, человека демократических убеждений.

    • Воспитание уважения к старшему поколению

    • Воспитание ответственности за начатое дело



Проведенные мероприятия


  • В начальной школе были проведены конкурсы рисунка по тематике «Моя Москва»(1-4 классы), а также конкурсы рисунков по тематике: «Защитник отечества», «День победы» (1-4 классы)

  • Под руководством классных руководителей 1-11 классов состоялись экскурсии в музеи : Центральный музей Вооруженных Сил, Политехнический музей, Музей Панорамы Бородинского сражения, музей МЧС России и т.д., а также классные часы посвященные знаменательным датам в отечественной истории(1-7 классы).

  • Методическим объединением преподавателей истории были проведены следующие мероприятия:

- День Танкиста- 1-11классы, который сопровождался классными часами и показом фильма «Танк победы»

-День памяти Беслана-1-11 классы: классные часы и презентация

-Уроки мужества в 5-11 классах, посвященные знаменательным датам отечественной истории: «Московская битва», «Сталинградская битва», «»Курская Битва», «День победы», «Полтавская битва», «Блокада Ленинграда» в 8-11 классах

-Месячник, посвященный Дню защитника отечества(совместно с преподавателями физкультуры), который сопровождался следующими мероприятиями:

-Окружной семинар по теме: «Методы гражданско-патриотического воспитания на базе музея Боевой славы»

-Общешкольный бреин - ринг по теме «Война 1812 года»-9-11 классы

-Общешкольные соревнования по пулевой стрельбе из пневматической винтовки.

-Спортивные соревнавания «А ну-ка мальчики»

-Психологическая игра «Защитник Родины»

- Товарищеская встреча во волейболу учащихся 9-11 классов и педагогов школы


Под руководством заместителя директора по безопасности Степанова О.Н. сборная команда школы добилась следующих результатов:

-Первое место в районной игре «Зарница»

-Первое место в эстафете в окружных соревнованиях среди военно-патриотических клубов

-Второе место в районных соревнованиях по троеборью( среди допризывной молодежи(юноши)

-Первое место в окружных соревнованиях по двоеборью(девушки)

-Второе место в окружных соревнованиях по стрельбе среди военно-патриотических клубов

-Первое место в районных соревнованиях по силовому многоборью

-Второе место по пожарно-спасательному спорту(Дружина юных пожарных)


Под руководством учителей истории Гурова Д.А., Лаптевой Н.В., Седовой Д.А. учащиеся школы приняли участия в следующих конкурсах:

-Окружной брейн - ринг «Дорогами войны 1812 года», 8-9 классы, третье, четвертое место- руководители Седова Д.А., Лаптева Н.В.

- Окружной брейн-ринг « Память поколений» под эгидой международной органинзации «Юнеско, пятое место –руководитель Лаптева Н.В.

-Городской конкурс «Старты юных олимпийцев» под эгидой международной организации «Юнеско»:

-первое место в спортивных соревнованиях среди 7-8 классов

-первое место в брейн ринге среди 9-10 классов

- первое место в общем зачете на окружном этапе руководитель Гуров Д.А.

- Городской конкурс музеев боевой славы:

-первое место в номинации «Виртуальная экскурсия»-руководитель Гуров Д.А.

-первое место в номинации «Исследовательская работа»-руководитель Седова Д.А.

- третье место в номинации «Урок на базе музея»- руководитель Лаврищева С.В.

-Городской конкурс музеев «Кубок Героев»-пятое место-руководитель Седова Д.А.


Под руководством учителей истории Гурова Д.А., Лаптевой Н.В., Седовой Д.А. учащиеся школы приняли участия в следующих акциях:

- Молодежная миссия под эгидой «Юнеско» в город Севастополь по теме«Великая Отечественная война на Черном море»- руководитель Лаптева Н.В.

-Городская акция на Поклонной горе в рамках празднования Дня Героя России-руководители Гуров Д.А., Седова Д.А.

-Городская акция «Поезд памяти-Брест»-руководитель Седова Д.А.

-Школьная программа «Чтим память героев»

-посещение Новодевичьего кладбища, шефство над могилами

Семьи Орловых, Лелюшенко - руководители Гуров Д.А.,

Седова Д.А.

-возложение цветов во время знаменательных дат Великой Отечественной войны к мемориалу Дивизии народного ополчения Дзержинского района и мемориальной доске В.Ф. Орлова

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

Работа музея боевой славы:

Под руководством заведующей музеем Седовой Д.А.

-Проведены 61 экскурсия по следующим тематикам:

    • Обзорная экскурсия-(знакомство с музеем -для 1-х классов;

прощание со школой – для 11-х классов)

- Экскурсии в школьном музее для родителей будущих

первоклассников в рамках «Дня открытых дверей».

    • Семья Орловых. Василий Орлов(2-4 классы)

    • Московская битва. Парад 7 ноября(7-8 классы)

    • История школы(5-6 классы)

    • 65-ти летию снятия блокады Ленинграда посвящается-

для 9-х классов

    • Великой победе посвящается «Героический путь 6-го мех

корпуса, 4-ой танковой армии»-10 класс

-Оформлены тематические стенды

    • Московской битве посвящается

    • День Матери. Мария Иосифовна Орлова

    • Курской битве посвящается

    • Сталинградской битве посвящается

    • Помни их имена. Герои Великой Отечественной войны

    • 65-лет со дня полного снятия блокады Ленинграда

    • Василий Орлов

    • Великой Победе посвящается

-На базе музея проведены «Уроки мужества

    • Московская битва

    • 65-лет со дня полного снятия блокады Ленинграда

    • Великой Победе посвящается


-На базе музея созданы презентации

  • 900 дней блокады

  • Удар по Москве

  • Первые ученики школы 237

  • Память поколений. «Владимир Дубинин»

- История ополчения Дзержинского района

- На базе музея созданы работы

- «Школа жизни. Из воспоминаний учеников школы №237 о

себе, о школе, о войне»

  • Василий Орлов

  • Тучковы (отв. Лаптева)

  • «Костюм 1812 года» (отв. Седова)

  • Творческая видео-экскурсия «Школа жизни. Из истории

школы»

  • Конкурсная экскурсия «История ополчения Дзержинского

района»

- Продолжается работа над систематизацией архивного материала

- Продолжается работа над приведением документов в соответствие с

новыми нормами музейного дела.

- Представлен на смотр-конкурс школьных музеев творческий альбом-

отчет о деятельности музея за 28 лет его работы.

- Подготовлено команда для участия в городском бреин-ринге «Память

поколений. Война на Черном море».

-Вахта памяти и почетный караул у памятника «6-го, гвардейского МК» в

День победы.

-Линейка у могил Героев Советского Союза В.Ф. Орлова и Б. Курцева на

Новодевичьем некрополе, актив музея.

-Торжественная линейка 11-х классов у памятника 6, гвардейского МК. в

рамках последнего звонка.

  • Под руководством Степанова О.Н.учащиеся приняли участие в следующих военно-патриотических соревнованиях :




  • Под руководством Гурова Д.А. Скакальской М.Л.были проведены следующие мероприятия:

-День знаний –торжественная линейка.

-День победы - Торжественная линейка.

- Участие в районном фестивале «Военно-патриотической песни».


Результаты мониторинга учащихся по определению уровня гражданско-патриотической культуры






Предметы диагностики

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Понимание значимости патриотизма и гражданственности на современном этапе

40%

56%

73%

2

Уровень толерантности

68%

74%

80%

3

Знание важнейших исторических событий, определивших судьбу Отечества

55%

60%

72%

4

Понимание места России в современном мире

45%

50%

51%



Результаты мониторинга учащихся по определению количества учащихся, вовлеченных в работу по гражданско-патриотическому воспитанию






Предметы диагностики

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Общешкольные мероприятия

100%

100%

100%

2

Районные мероприятия

12%

10%

14%

3

Окружные мероприятия

7%

9%

10%

4

Городские мероприятия

5%

4%

6%

5

Международные мероприятия

2%

2%

5%



Главным результатом мониторинга можно считать положительную динамику в формировании гражданско-патриотической культуры учащихся и общее увеличении школьников, занятых в мероприятиях гражданско-патриотической направленности на различных уровнях.


Выводы


Воспитательной работой в данном направлении охвачены все учащиеся школы. Ребята с большим удовольствием принимали участие в мероприятиях. Они узнали много нового и неизвестного о тех далеких военных годах, об участии наших граждан в Великой Отечественной войне. После проделанной работы, школьники стали лучше, терпимее относится к старшему поколению и пенсионерам, особенно те из них, кто принял участие в подготовке проектов, торжественных мероприятий в рамках празднования Дня защитника Отечества, Дня памяти защитников блокадного Ленинграда. Дня защитника Отечества, Дня Победы. Также в рамках участия в военно-спортивных играх таких как «Школа безопасности», «Эстафета будущего России» учащиеся овладели навыками командной игры, оказания первой помощи пострадавшим и их эвакуация, ориентирования на местности. Экскурсии в «Музей боевой славы» расширили кругозор учащихся, обогатили их знаниями о нашей школе. Особый интерес у учащихся традиционно вызывает ежегодный бреин- ринг по истории и игра по праву, в связи с этим необходимо расширить количество классов, принимающих участие в этих мероприятиях.


Следует отметить, что не только дети, но и администрация, учителя, очень много сделали в направлении гражданско-патриотического воспитания, а именно:

  • Бушковская В.Б. - постановка театрально-музыкальных композиций

  • Скакальская М.Л. - постановка театрально-музыкальных композиций

  • Степанов О.Н. – подготовка учащихся к военно-спортивным соревнованиям и вахте памяти

  • Седова Д.А., Лаптева Н.В. – проектная деятельность, подготовка окружного семинара, брейн-ринга.


В целом большая часть запланированных мероприятий бала успешно реализована. Задействована была вся школа, начиная с 1-ых классов и заканчивая 11ыми классами.

В следующем году:

- Музей Боевой Славы:

  • Нуждается в расширении состав актива музея; необходимо увеличить количество планируемых экскурсий, повысить качество их проведения.

  • Необходимо активизировать работу музея по участию в конкурсах и смотрах

  • Продолжить работу по систематизации и обновлению архивного фонда, особое внимание необходимо уделить переводу устаревших кассетных носителей в цифровой формат.

  • Запланировать проведение месячника по правовому воспитанию с привлечением 8-11 классов

  • Привлечь в участию в традиционном бреин- ринге по истории 7-8-е классы.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Анализ работы за 2010/2011 учебный год iconГодовой план работы моу средняя общеобразовательная школа №12 на 2010-2011 учебный год. Город Обнинск 2010 год
Краткий анализ итогов прошедшего учебного года. Цели, задачи, приоритетные направления работы на новый 2010-2011 учебный год
Анализ работы за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы за 2010/2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
«сош №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Анализ работы за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год
Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012...
Анализ работы за 2010/2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010-2011 учебный год
Реализация целей, задач, поставленных перед коллективом на 2010-2011 учебный год
Анализ работы за 2010/2011 учебный год iconПлан работы государственного общеобразовательного учреждения
Анализ работы оу №611 за 2009/2010 учебный год и задачи на 2010/2011 учебный год
Анализ работы за 2010/2011 учебный год iconРазнообразные методы и приемы сетевого взаимодействия
Анализ работы шмо за 2010-2011 учебный год. Утверждение плана работы шмо на 2010-2011 учебный год
Анализ работы за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году наше учебное заведение получило статус гимназии. Принята новая Образовательная программа на 2011-2015 учебный...
Анализ работы за 2010/2011 учебный год iconПлан работы моу берёзовская сош на 2011-2012 учебный год 2011 год
На основании анализа работы школы за 2009 -2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010 -2011 учебный год следующие задачи
Анализ работы за 2010/2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница