Скачать 77.4 Kb.
|
Тема: ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ЛИНЗАХ. Продолжительность: 1 урок (45 минут) Класс: 8 Учитель: И.В. Гончаренко, МОУСОШ №7 г.Североморск, Мурманская область Технологии: использование цифровых образовательных ресурсов, презентация Microsoft PowerPoint. Аннотация: Тема "Построение изображений в линзах" изучается в главе "Световые явления". Особенность данного урока заключается в том, что за короткое время учащимся необходимо научиться осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности большое количество новой информации (понятия, характеристики изображений) и выполнить достаточное количество графических задач, развивающих воображение и точность выполнения построений. С помощью ИКТ-технологий можно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Кроме того, использование компьютерных технологий значительно расширяет возможности физического эксперимента, позволяя моделировать различные ситуации. Уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий усиливают мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. Так же существует возможность многократного повторения, если материал недостаточно хорошо усвоен. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по физике. (Учебник "Физика-8", А.В. Пёрышкин). Конспект урока: Цели: 1. Организовать деятельность обучающихся по формированию знаний о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. Сформулировать принципы построения изображений в линзах, сформировать умения применять эти принципы в ходе решения задач. 2. Содействовать развитию у обучающихся умений анализировать и сравнивать результаты экспериментов, самостоятельно формулировать выводы, выяснять условия, при которых возникает то или иное изображение, давать характеристику полученных изображений. 3. Помочь формированию умения работать по алгоритму, выполнять построение хода лучей через собирающую и рассеивающую линзы. Продолжить формирование навыков работы с компьютерными моделями. 4. Способствовать формированию мировоззрения путем раскрытия методов науки: теория-эксперимент-практика. План урока: 1. Организационный этап. 2. Этап актуализации субъектного опыта обучающихся. 3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 4. Этап первичной проверки понимания изученного. 5. Домашнее задание. Многие из вас, наверное, читали «Таинственный остров» Ж. Верна. Помните? «- Но кто же зажег огонь? - спросил моряк. - Солнце, - ответил Спилет... Действительно, Солнце доставило огонь, которым так восторгался моряк. Он не верил своим глазам и был до того изумлен, что даже не мог расспрашивать инженера. - Значит, у вас было зажигательное стекло? - спросил инженера Герберт. - Нет, я его изготовил. И он показал. Это были просто два стекла, снятые инженером со своих часов и часов Спилета. Он соединил их края глиной, предварительно наполнив водой, и таким образом получилась настоящая зажигательная чечевица, с помощью которой, сосредоточив лучи на сухом мхе, инженер добыл огонь». Какой физический прибор изготовил инженер? Ответ: линзу. Что называется линзой? Ответ: линза - прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями. (Слайд 2) Какие виды линз вы знаете? Ответ: собирающая и рассеивающая. (Слайд 3) К какому виду линз вы отнесете линзы, изображенные на рисунке? (Слайд 3: щелчком мыши начать работу триггеров, обозначенных цифрами). Как по внешнему виду отличить эти линзы? Ответ: собирающая линза в середине толще, чем у краев, а рассеивающая в середине тоньще, чем у краев. (Слайд 3: гиперссылки «собирающая», «рассеивающая». Каждый раз необходимо вернуться назад). Где применяются линзы? Ответ: в оптических приборах. Приведите примеры оптических приборов. Ответ: микроскоп, телескоп, подзорная труба, бинокль, проекционный аппарат, фотоаппарат, очки. (Перейти на слайд 6 с помощью стрелки) В этих приборах чаще используется ни одна, а система линз. В зависимости от того на каком расстоянии от линзы находится предмет, получаемые изображения имеют разные размеры и ориентацию. Прежде, чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте вспомним величины, характеризующие линзы. Ответ: главная оптическая ось, оптический центр, фокус, фокальная плоскость, побочная оптическая ось. (Слайд 7) Рассмотрим основные приемы построения изображений. Любой видимый предмет состоит из множества светящихся (своим или отраженным светом) точек. Для построения изображений каждой точки достаточно 2 луча. (Слайд 8: гиперссылка «Лучи, используемые для построения изображений в линзах». После открытия страницы в Интернете выбрать цифру 3 и «старт», после появления мигающего крестика закрыть его и т.д.).
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() (После получения изображения светящейся точки выбрать «Вперед») Рассмотрим построение изображения предмета в собирающей линзе. Чтобы построить изображение предмета, например стрелки АВ, необходимо построить сначала изображение точки А, затем изображение точки В, после чего соединить полученные точки А1 и В1. Отрезок А1В1 и будет изображением предмета АВ. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() (Слайд 8: После просмотра построения изображения предмета в собирающей линзе (цифра 4), свернуть окно страницы Интернета). Изображения, получаемые в линзах, могут иметь различные размеры и ориентацию. Давайте выясним, как зависят эти характеристики от расстояния между предметом и линзой. Для этого в тетрадях построим изображения предметов в собирающей и рассеивающей линзах.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В каждом случае получились разные изображения. Давайте дадим характеристику этих изображений. Изображение бывает (Слайд 12)
|
![]() | Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, изучение нового материала Тип урока: комбинированный урок – обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, изучение нового материала | ![]() | Урок химии в 8 классе Вид занятия: урок «Изучение нового материала» (с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся) |
![]() | Урок в блоке изучения нового материала по теме «Кислородосодержащие органические соединения» Класс обучается по 3-х часов программе (автор Гузей Л. С.) с использованием технологии изучения материала крупными блоками. Это пятый... | ![]() | Урок по курсу «Человек и общество» в 11 классе Изучение нового материала. Использование презентации «Демократия и тоталитаризм» |
![]() | Тема занятия: Знакомство с понятием энергии. Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии. Энергия солнца. Преобразование световой энергии Тип учебного занятия: урок-изучение нового материала. Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского... | ![]() | Урока- изучение нового материала Метод обучения Метод обучения- параллельный подход к изложению учебного материала ( часть урока – изучение теоретического материала, часть урока-... |
![]() | «Введение. Биология – наука о жизни» Лекция, семинар, практическая работа, экскурсия, конференция, деловая игра, консультация, комбинир урок (изучение нового материала,... | ![]() | Календарно-тематическое планирование «Технология модернизации электронно-вычислительных машин» 2010-2011 уч год Группа №17 Профессия «Оператор электронно-вычислительных машин» Урок изучения нового материала (комбинированный урок с применением средств мультимедиа, лекция). Цель изучение и первичное закрепление... |
![]() | План-конспект урока отечественная война 1812 года Фио (полностью)Место работыДолжностьПредметКлассТема и номер урока в темеБазовый учебникЭтап урока2Орг моментСтадия «Интрига», подготовка... | ![]() | Урок с поддержкой икт Предмет, тип урока – природоведение (биология), урок-объяснение нового материала |