Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся»




Скачать 124.96 Kb.
НазваниеПрограмма образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся»
Дата07.09.2012
Размер124.96 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Новостроево

Озерского района Калининградской области


« УТВЕРЖДАЮ»

Директор Новостроевской средней школы

______________Макрецкая Н.И.

9 ноября 2011г


ПРОГРАММА образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических

работников


«Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. формирования ИКТ-компетентности учащихся»


Автор программы:

Мухина Елена Николаевна

Учитель начальных классов


Рассмотрена и одобрена на методическом совете Новостроевской средней школы Протокол №2

от 9 ноября 2011 года


п. Новостроево

2011 г.


Пояснительная записка

Условия введения стандартов нового поколения как крупной системной инновации сверху требуют от педагогов быстрой и массовой смены профессионального мировоззрения, смены профессиональной позиции, технологического перевооружения, перестройки содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками проектирования образовательного процесса. Среди различных результатов (личностных, метапредметных, предметных) можно выделить группу результатов, успешность достижения которых зависит от эффективности использования ИКТ, или сами результаты являются некоторым уровнем владения ИКТ. Поэтому переход на новый образовательный стандарт требует существенных изменений в содержании учебных модулей системы повышения квалификации Трудности, с которыми могут столкнуться педагоги, они должны не только переосмыслить многие подходы в традиционном начальном обучении, но и освоить многие современные образовательные технологии, в том числе, активно использующие ИКТ.

Обучение по данной программе направлено на формирование базовой ИКТ-компетентности педагогов. Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями. Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям предлагают свои услуги педагогам. В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, цифровые лаборатории, интерактивные доски). Но, к сожалению, приходится признать, что не все учителя могут и работают на этом оборудовании.

Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. В научной педагогической литературе множество работ посвящено уточнению понятий «компетенция» и «компетентность».

Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Реализация программы предусматривает проведение лекций и практических занятий, в ходе которых организуются обсуждение и анализ учебных ситуаций, ознакомление с опытом коллег, работа в малых группах и др..


Краткое обоснование выбора темы

Так как стремительно развиваются технологии и изменяются требования в области профессионализма учителя, учителей начальной школы побуждают к освоению широкого спектра информационных технологий, то выбор темы «Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Формирования ИКТ-компетентности учащихся» становится очевидным. И рассмотрение разделов о формировании ИКТ- компетентности учащихся, работа с цифровыми лабораториями (электронный микроскоп, создание фильмов с помощью электронных программ) и . работа с электронными образовательными ресурсами для учителя необходима.

Категория обучаемых

Модуль адресован для учителей начальных классов

Цель программы модуля

Формировать базовую ИКТ компетентность педагогов, готовность преподавателей использовать ИКТ в педагогической деятельности

Донести до учителей основы работы с информационными и Интернет-технологиями, современными образовательными ресурсами, эффективные способы включения их в учебный процесс, а также возможность формирования собственных образовательных коллекций.

Сроки обучения

8 часов

Режим занятий

8 часов

Результат обучения

Слушатели курсов овладеют умениями применять цифровые лаборатории и электронные ресурсы в учебном процессе.

Ключевые фразы, характеризующие содержание модуля

Информационно-коммуникационные технологии

ИКТ-компетентности

Цифровые лаборатории

Электронные образовательные ресурсы

Понятие гипертекста, гипертекст как способ организации данных.

Понятие и структура Web-документа.

Адресация в WWW: понятие URL.

Понятие Web-сайта.

Понятие Web-сервера.

Форма входного и выходного контроля

тестирование, презентация проекта

Содержание модуля

  1. Работа с цифровыми лабораториями (электронный микроскоп).

Модуль направлен на приобретение практических навыков работы с цифровым микроскопом, как одним из основных средств цифровой фиксации наблюдений за объектами окружающего мира в начальной школе. В ходе обучения слушатели получают технологические навыки работы с микроскопом и выполняют несколько учебных проектов, которые возможно использовать в образовательной деятельности школьников. Модуль ориентирован на учителей, имеющих основные первоначальные навыки работы с персональным компьютером.

  1. Создание фильмов с помощью электронных программ

Модуль направлен на приобретение слушателя первоначальных практических навыков работы с цифровым фото и видео в образовательной деятельности по созданию мультфильмов. Обучение включает освоение слушателями полной технологической цепочки создания диафильма. В ходе обучения слушатели выполняют учебные проекты, рекомендуемые для образовательной деятельности учащихся начальных классов. Модуль ориентирован на учителей, имеющих основные первоначальные навыки работы с персональным компьютером.

  1. Работа с электронными образовательными ресурсами

Модуль направлен на изучение основных сервисов сети Интернет. Назначение, область применения в учебном процессе, образовательные возможности и отличительные особенности каждого из рассматриваемых сервисов.

Web-броузер: общий обзор интерфейса Microsoft Internet Explorer. Загрузка документов по URL. Использование гиперссылок. Приемы сохранения документов. Основные панели инструментов. Работа с закладками (папкой «Избранное»): добавление и удаление ссылок, создание вложенных папок и перемещение ссылок. Работа с «Журналом». Настройки броузера Microsoft Internet Explorer. Web-интерфейс как универсальная основа представления информации. Web-ресурсы образовательного назначения (обзор основных классов). Заказ учебной литературы (на примере электронного магазина).


  1. Программно-методический комплекс «Радуга в компьютере»

Модуль направлен на приобретение практических навыков работы с ПМК «Радуга в компьютере» Обучение включает овладение слушателями технологией работы с комплексом. В ходе обучения слушатели выполняют учебные проекты, несколько учебных проектов, которые можно использовать в образовательной деятельности школьников. Модуль ориентирован на учителей, имеющих первоначальные навыки работы с персональным компьютером.


Форма контроля

Практические задания

Создание диафильмов с использованием цифрового микроскопа

Создание фрагмента урока с использованием ПМК «Радуга в компьютере»

Тестовые задания

Компьютер - это...

  • устройство для работы с текстами

  • многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

  • устройство для обработки аналоговых сигналов

  • электронное вычислительное устройство для обработки чисел

  • устройство для хранения информации любого вида

Ярлыки создаются для

  • красоты

  • автоматической настройки приложений

  • быстрого запуска документа или программы

Веб-браузер - это...

  • модуль, предназначенный для передачи почтовых сообщений

  • сервер в Интернет, предназначенный для поиска Веб-страниц

  • компьютер, предназначенный для хранения Веб-страниц

  • программа, предназначенная для просмотра Веб-страниц

Что является примером цифровых информационных ресурсов?

  • Интернет-сайт

  • книга

  • компьютерный диск

Часть информации (текста или графического образа на WWW-странице), обратившись к которой можно получить следующую порцию информации называется:

  • связь

  • окно

  • гиперссылка

  • интерфейс

Что является примером цифровых информационных ресурсов?

  • аудиокнига

  • книга

  • компьютерный диск

  • Интернет - сайт

Сайт – это …

  • программа, предназначенная для создания Web-страниц

  • программа, предназначенная для работы с телеконференциями

  • программа, предназначенная для просмотра Web-страниц

  • архив почтовых сообщений

  • набор Web-страниц, принадлежащих частному лицу или организации




  1. Учебный план





№ п/п


Наименование модуля


Всего часов

В том числе


Форма контроля

лекции


практические занятия


1.

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. формирования ИКТ-компетентности учащихся

8

4

4

Выполнение проектного задания





Итого:4

8 час.

4 час.

4 час.







  1. Учебно-тематический план





№п/п


Название тем модуля


Всего часов

В том числе


Форма контроля

лекции


практические занятия


  1. .

Работа с цифровыми лабораториями (электронный микроскоп)

2

1

1

Выполнение проектного задания

  1. .

Создание фильмов с помощью электронных программ

2

1

1

Выполнение проектного задания



Программно-методический комплекс «Радуга в компьютере»


2

1

1

Выполнение проектного задания



Работа с электронными образовательными ресурсами

2

1

1

Выполнение проектного задания




Итого:

8час.

4 час.

4 час.







  1. Список литературы.

Основная  литература

  1. Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы.М.2009

  2. ФГОС НОО  (приказ Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373)

  3. "ПервоЛого 3.0. Справочное пособие.М.: ИНТ, 2008

  4. Баженова  Л.М. Медиаобразование школьника (1-4 классы). М.: Изд-во Ин-та художественного образования  Российской Академии образования, 2004.

  5. Цифровой микроскоп. Руководство по эксплуатации и пособие для учащихся. М.: ИНТ.

  6. Занимательные опыты по биологии. Методическое пособие. М.: ИНТ.

Дополнительная  литература

  1. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989

  2. Информатика в начальном образовании: Рекомендации. А.Л.Семенов, А.Книезингер. М.: ИИТО, ИНТ, 2000.

  3. Информационные и коммуникационные технологии в общем образовании: Теория и практика. А.Л.Семенов/М.: ИНТ, 2006.

  4. Информационные и коммуникационные технологии в подготовке преподавателей. Юнеско, 2005.




  1. Электронные и Интернет-ресурсы

Методические ресурсы и учебные материалы модуля представлены на сайте Лаборатории дистанционного повышения квалификации педагогов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://nachalka.seminfo.ru

http://learning.9151394.ru

www.it-n.ru, som.fio.ru,

www.mto.ru


  1. Информационно-методическое обеспечение модуля (методические разработки, средства обучения, раздаточный материал и т.п. ).




  1. Сведения о преподавателях, реализующих программу модуля




№п/п

Фамилия, имя, отчество

Основное место работы

Должность, звание

1.

Мухина Елена Николаевна

МОУ СОШ пос. Новостроево

Учитель начальных классов







Похожие:

Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся» iconПояснительная записка 101 2 Понятие, функции, состав, характеристики универсальных учебных действий 102 3 Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по системам учебников «Школа России»
Программа формирования универсальных учебных действий (ууд) у обучающихся на ступени ноо 101
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий (ууд) у обучающихся на ступени ноо пояснительная записка
Программа формирования универсальных учебных действий младших школьников гоу сош №1929 устанавливает ценностные ориентиры начального...
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся» iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
Программа курсов повышения квалификации учителей начальных классов «Теория и методика преподавания информатики и использования информационно-коммуникационных...
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся» iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся» iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся» iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2012-2013 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий формирования икт-компетентности учащихся» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений нпо и спо
Программа «Стратегии конструктивного взаимодействия и профилактики девиации в условиях образовательного учреждения» рассчитана на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница