2 самостоятельная работа студента




Скачать 115.25 Kb.
Название2 самостоятельная работа студента
Дата30.11.2012
Размер115.25 Kb.
ТипСамостоятельная работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовская государственная юридическая академия»


Кафедра «Цикл ГО и защиты в ЧС»


Согласовано Согласовано

Начальник УККО Начальник УМУ

доцент Ю.Н Михайлова доцент С.А.Белоусов


« 20» июня 2012 г. «20» июня 2012 г.


МЕТОДИКА

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Безопасность жизнедеятельности»


По направлению подготовки 080100.62 Экономика


Курс: 1


Семестр:2


Разработчик: доцент Востропятов Е.А.


Саратов – 2012


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов представляет собой индивидуальную оценку качества подготовки обучаемых.

1.2. Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом.

1.3. Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

- повышение мотивации студентов к качественному освоению учебного материала дисциплины;

- стимулирование студентов к регулярной самостоятельной работе;

- упорядочение системы контроля знаний студентов, выработка единых требований к оценке знаний в рамках дисциплины;

- осуществление дифференцированного подхода к оценке знаний и результатов учебной деятельности студентов;

- достижение высокого уровня организации образовательного процесса.

1.4. Настоящая Методика разработана на основе «Положения о балльно-рейтинговой системе оценке успеваемости студентов в ФГБОУ ВПО «СГЮА», рекомендаций Управления контроля качества образования и обязательна для исполнения всеми преподавателями кафедры.

В данной Методике рассматривается порядок проведения балльно- рейтинговой оценки знаний студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» с учётом особенностей её преподавания, вида учебной нагрузки и распределения рейтинговых баллов по текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации.

Методика и основные положения балльно-рейтинговой оценки доводятся до студентов в начале семестра и действует в течение текущего учебного года.


2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ


Рейтинговым контролем охватываются следующие виды учебной работы студентов по дисциплине в семестре:

1) работа на семинарских (практических) занятиях;

2) самостоятельная работа студента;

3) сдача зачета по дисциплине


Виды учебной нагрузки

Распределение баллов в году

Семинарские и практические занятия

48

Самостоятельная работа

12

Зачет

40

Итого

100



Семинарские занятия

На семинарском занятии по теме № 10 «Нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности», студент должен показать знание теоретического материала по законодательной базе рассматриваемой на занятии, а также на основании полученных знаний делать самостоятельные и правильные выводы по вопросам законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, промышленной безопасности опасных производственных объектов, обеспечения радиационной безопасности населения, пожарной безопасности, организации и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны – как системы государственных мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного и мирного времени.

После изучения учебных материалов по теме № 2 «ЧС и их воздействия на население и окружающую среду», теме № 3 «Основы организации и управления гражданской защитой и безопасностью жизнедеятельности», теме № 6 «Защита населения при авариях на взрыво-и пожароопасных объектах», теме № 7 «Основы организации и защиты населения в ЧС», теме № 8 «Основы организации и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ», теме № 9 «Охрана общественного порядка в ЧС» для закрепления и проверки полученных знаний по каждому занятию со студентами проводится тестирование.

Практические занятия

Практические занятия – вид занятия, на которых у студентов под руководством преподавателя вырабатываются умения и навыки применения теоретических знаний для решения практических задач и исполнения обязанностей в системе безопасности жизнедеятельности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На практических занятиях со студентами изучаются: средства защиты органов дыхания, кожных покровов и порядок их подбора и использования, медицинские средства защиты (т. № 7/3, 7/4); приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (т. №5); первичные средства пожаротушения и порядок их использования (т. 6/2).

Самостоятельная работа

Организуемая самостоятельная работа включает выполнение следующих мероприятий:

1) подготовка рефератов к семинарским занятиям;

2) выполнение контрольной работы;

3) изучение учебного материала дисциплины согласно тематики самостоятельных работ (Приложение № 1);

4) подготовка докладов и сообщений (рефератов) по тематике изучения дисциплины (не более 10 рефератов в учебном году на 1 группу). Приложение № 2.

К семинарскому занятию по теме № 10 «Нормативно- правовые основы безопасности жизнедеятельности» студентам предлагаются темы рефератов отражающих изучение наиболее актуальных и сложных вопросов нормативно- правовых актов по безопасности жизнедеятельности.

Основной задачей самостоятельной работы студентов является выработка навыков работы с рекомендуемой учебной литературой, содержащей материал, не рассмотренный на учебных занятиях, а также углубление ранее приобретенных знаний.


3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ


3.1. Целью текущего контроля успеваемости является оценка качества освоения студентами учебной дисциплины. К главной задаче текущего контроля относится повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе, самостоятельной работе, углублению знаний, дифференциации итоговой оценки знаний. Текущий контроль успеваемости осуществляется самостоятельно преподавателем, ведущим лекционные и семинарские (практические) занятия.

3.2. Максимальное количество баллов по текущему контролю не может превышать 60 баллов. Для допуска к зачёту студент обязан набрать не менее 40 баллов.

3.3. Студенты, не набравшие 40 баллов не допускаются к сдаче зачёта. Необходимые (добавочные до 40 баллов) для допуска баллы текущего контроля могут быть выставлены за выполнение индивидуального практического задания, реферата или другой работы в письменной форме.

Добавленные баллы проставляются преподавателем в контрольный лист текущей успеваемости и учитывается при выставлении суммарного балла по учебной дисциплине, как баллы текущего контроля.

Допускается возможность оценки знаний студентов без специального проводимого зачёта. Для этого 25 аттестационных баллов могут быть использованы преподавателем как поощрительные баллы в течение семестра.

Поощрительные баллы начисляются за работу на факультативных занятиях, в кружках, выступления с докладами и сообщениями по тематике кафедры на научно-практических конференциях, участие в викторине-соревновании, активную работу на семинарских и практических занятиях, а также при выполнении нормативов по теме 7/4 «Практическое применение индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи». Кроме того, 5 поощрительных баллов студенты могут получить при условии посещения ими всех занятий в семестре.

Поощрительные баллы учитываются по окончании семестра, включаются в ведомость успеваемости в графу рейтинговая оценка по дисциплине с учетом баллов семестра и зачёта.



Виды работ

Количество баллов

Работа на факультативных занятиях

до 5

Работа в кружках

до 5

Участие в викторине соревновании

до 5

Выступления с докладами и сообщениями на

научно-практических конференциях

до 10



3.5. Распределение рейтинговых баллов по видам

текущего контроля


Виды работ

Минимальное

количество

баллов

Максимальное количество баллов

Тестирование

№ 1 (тема 2/1)

№ 2(тема 2/2)

№ 3(тема 2/3)

№ 4(тема 3)

№ 5(тема 6)

№ 6(тема 7/1, 7/2)

№ 7(тема 7/3)

№ 8(тема 8,9)


4

4

4

4

4

4

4

4


5

5

5

5

5

5

5

5

Семинар по теме № 10

4

8

Выполнение заданий по тематике

самостоятельных работ

4

12

Итого

40

60

Индивидуальное практическое задание

Доклад

до 4

Реферат

до 6

Презентация

до 10


Текущий контроль знаний студентов в форме тестирования предполагает 100% охват обучаемых учебной группы с использованием тестов. С этой целью предполагается разработка 4-6 вариантов тестов на каждый вид занятия (или тему занятия). Общее количество тестов должно соответствовать количеству студентов учебной группы. О проведения тестирования преподаватель должен сообщить студентам в конце занятия, предшествовавшему тестированию (указать в задании на самостоятельную работу).

В каждом варианте теста должно быть предусмотрено 5 вопросов и 3-4 варианта ответов на каждый из них, один из которых – правильный. Варианты тестов обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заведующим кафедрой.

Как правило, тестирование по пройденной тематике проводится перед началом отработки учебных вопросов новой темы занятия. При проведении тестирования студентам запрещается пользоваться своими рабочими тетрадями и учебниками. Время на текущий контроль с использованием тестов не должно превышать 10 минут.

Проверка тестов преподавателем осуществляется в свободное от занятий время.

За каждый правильный ответ на вопрос теста выставляется 1 балл. Минимальное количество баллов за тестирование может составить 4 балла, а максимальное – 5 баллов. При выполнении тестов студент должен правильно ответить на 4 учебных вопроса. Если студент отвечает правильно только на 3 вопроса теста, то тест считается не выполненым. Результаты тестирования объявляются студентам на следующем занятии с выставлением баллов в журнал учета посещаемости и успеваемости, который ведется преподавателем на каждую учебную группу.

Студенты, которые не выполнили тест на занятии, или отсутствовали на занятии по уважительной причине, могут его выполнить на консультации, проводимой преподавателями кафедры. При повторном тестировании оценка снижается на 1 балл.

Учёт баллов за каждый выполненный тест студент должен вести в своей рабочей тетради.

При выполнении заданий по тематике самостоятельной работы студент может получить от 4 до 12 баллов:

12 баллов – выставляется студенту, если он выполнил все задания, определенные преподавателем по тематике самостоятельной работы в течение семестра;

8 баллов – выставляется студенту, если он выполнил 80% заданий по тематике самостоятельной работы;

4 балла – выставляется студенту, если он выполнил 60% заданий по тематике самостоятельной работы.

Количество баллов по текущему контролю доводится до сведения студентов во II семестре перед каждой контрольной неделей и зачётом, и выставляется преподавателем в контрольный лист текущей успеваемости.


4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине является обязательным элементом балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов.

4.1. Формой промежуточной аттестации является сдача зачёта студентами во II-м семестре. К зачету допускается студент, набравший в ходе изучения дисциплины во II семестре – 40 - 60 баллов, выполнивший контрольную работу и не имеющий задолженности по тестам.

Студенты, не набравшие 40 баллов, в дальнейшем могут быть допущены к сдаче зачёта только с письменного разрешения директора института (декана факультета) при условии получения добавленных баллов по учебной дисциплине.

4.2. По результатам промежуточной аттестации студентам может быть выставлено до 40 баллов.

Успешно окончившим курс изучения дисциплины считается студент, получивший на зачете 21 - 40 баллов и набравший в итоге 61 - 100 баллов. Зачет по дисциплине проводится в форме тестирования. Содержание тестов к зачету обсуждается на заседании кафедры. Как правило, каждый зачетный тест состоит из 10 вопросов. Для решения теста на зачете студенту предоставляется не менее 20 минут. Минимальное количество баллов за выполненный на зачете тест составляет 21 балл, максимальное – 40 баллов.

Устанавливаются следующие критерии оценки знаний студентов на зачёте:

от 36 до 40 баллов (оценка «отлично») может быть выставлена тем студентам, которые обнаружили глубокие знания основных положений нормативных и правовых актов по вопросам БЖД и знающие на «отлично» назначение и порядок пользования коллективными, индивидуальными и медицинскими средствами защиты, средствами пожаротушения;

от 25 до 35 баллов (оценка «хорошо») может быть выставлена тем студентам, которые обнаружили умение грамотно излагать материал, ссылаясь на основные положения нормативных и правовых актов по вопросам БЖД, хорошо знают назначение и порядок пользования коллективными, индивидуальными и медицинскими средствами защиты, средствами пожаротушения;

от 11 до 24 баллов (оценка «удовлетворительно») может быть выставлена тем студентам, которые знакомы с основными положениями нормативных и правовых актов по вопросам БЖД, знающие на «удовлетворительно» назначение и порядок пользования коллективными, индивидуальными и медицинскими средствами защиты, средствами пожаротушения;

от 0 до 10 баллов (оценка «неудовлетворительно») может быть выставлена тем студентам, которые не знакомы с основными положениями нормативных и правовых актов по вопросам БЖД, не усвоили назначение и порядок пользования коллективными, индивидуальными и медицинскими средствами защиты, средствами пожаротушения


5. ИТОГОВЫЙ СЕМЕСТРОВЫЙ РЕЙТИНГ


5.1. Итоговый семестровый рейтинг по дисциплине определяется как сумма баллов текущей и промежуточной аттестации и не может превышать 100 баллов.

Итоговое число баллов по учебной дисциплине выставляется преподавателем в ведомости успеваемости вместе с оценкой по пятибалльной шкале.

Соотношение суммарного балла по учебой дисциплине соотносится с оценкой по пятибалльной шкале следующим образом:

«отлично» - от 86 до 100 баллов;

«хорошо» - от 75 до 85 баллов;

«удовлетворительно» - от 61 до 74 баллов;

«неудовлетворительно» - от 60 баллов и менее.

При переводе студентов из других ВУЗов РФ их индивидуальный рейтинг подсчитывается путём перевода их оценок из 5-ти балльной системы в 100-балльную по следующей шкале:

отлично» - 95 баллов;

«хорошо» - 82 балла;

«удовлетворительно» - 68 баллов.

Примечание: контрольные листы балльно- рейтингового контроля текущей успеваемости в группах (1-я контрольная неделя – по окончании изучения темы №5; 2-я контрольная неделя – за неделю до зачета по дисциплине во 2-м семестре) сдаются в деканат.


Обсуждено на заседании кафедры Протокол № 14 от 15.06. 2012 г.


Заведующий кафедрой «Цикл ГО и защиты в ЧС»

доцент А.П. Лондаренко

Похожие:

2 самостоятельная работа студента iconМетодические рекомендации по срс: Самостоятельная работа
Самостоятельная работа-это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях в внеаудиторное время. Самостоятельная...
2 самостоятельная работа студента iconМетодические рекомендации по срс самостоятельная работа
Самостоятельная работа – это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях и внеаудиторное время. Самостоятельная...
2 самостоятельная работа студента iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции > Самостоятельная работа по подготовке студента к практическому занятию > Методические рекомендации студентам
Право человека на труд относится к основным правам человека, а состояние законодательства и реального положения дел в области реализации...
2 самостоятельная работа студента iconСамостоятельная работа студента
Самостоятельная работа предполагает осознание цели своей деятельности, принятие учебной задачи, придание ей личного смысла, самоорганизацию...
2 самостоятельная работа студента iconСамостоятельная работа (аудиторная и внеаудиторная) является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом
Самостоятельная работа студентов обеспечивает формирование профессиональной компетенции, воспитывает потребность в самообразовании,...
2 самостоятельная работа студента iconДал У., Дейкстра Э., Хоор К. Структурное программирование: Пер с англ
Самостоятельная работа – это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях и внеаудиторное время. Самостоятельная...
2 самостоятельная работа студента iconСамостоятельная работа студента 26 ч
Объём работы студента (в часах) соответственно учебному плану по специальности 01. 16. 00 “Биология” очной формы обучения, по спецкурсу...
2 самостоятельная работа студента iconРефератов по курсу «экономическая история»
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
2 самостоятельная работа студента iconКурсовой работы. Составитель: доцент Корляков А. С. Екатеринбург 2003 Цель и задачи курсовой работы. Курсовая работа
Курсовая работа самостоятельная работа студента, выполняемая в соответствии с типовой программой учебного процесса по подготовке...
2 самостоятельная работа студента iconСамостоятельная работа студента 32 ч. (Биологи) и 52 ч. (Химики)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница