Доклад муниципального бюджетного




НазваниеДоклад муниципального бюджетного
страница1/5
Дата30.11.2012
Размер0.61 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

муниципального бюджетного

общеобразовательного

учреждения «Средняя

общеобразовательная

школа №18» г.Мурома,

Владимирской области


«Итоги 2011-2012 учебного года и перспективы развития школы в 2012-2013 учебном году»


Уважаемые родители!

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на заинтересованность Вас, родителей, нашими условиями обучения и воспитания, образовательными программами в выборе школы при поступлении учащихся в 1 и 10 классы, а также на привлечение к взаимосотрудничеству родителей, социальных партнеров, заинтересованных в развитии нашего общеобразовательного учреждения и, в целом, всей системы образования в округе.

Как известно, вряд ли возможно успешно двигаться вперёд, не представляя чётко, что сделано, каковы итоги предыдущего учебного года, каковы наши новые ориентиры на новый учебный год.

От того, насколько заинтересовано общество, а значит все мы, в решении проблем, связанных с развитием образования, настолько оно (образование) будет и успешным и качественным.

Наш педагогический коллектив строил свою работу, опираясь на новые направления, выдвинутые перед педагогами всей страны в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», целью которой является формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. А также в свете введения в начальной школе Федеральных Государственных стандартов нового поколения.

Основные направления развития общего образования, по которым предстоит работать любой школе нашей страны, в том числе и нашей следующие:

  • Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты.

  • Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

  • Развитие учительского потенциала. Направления работы по совершенствованию потенциала отечественного учительства и повышению престижа профессии учителя легли в основу плана мероприятий по проведению в 2010 году в России Года учителя.

  • Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

  • Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» является звеном муниципальной системы округа Муром, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории микрорайона Вербовский на получение ими основного общего и среднего (полного) образования.

Учредителем является управление образования администрации округа Муром. Школа является бюджетным образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность на основе закона РФ «Об образовании», «Устава средней общеобразовательной школы» (дата регистрации —08.11.2011 года), лицензии на образовательную деятельность (лицензия серия А №336201, регистрационный № 1621, выдана 03 августа 2010 года).

Средняя общеобразовательная школа №18 предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.

Работа школы в 2011-12 учебном году была направлена на решение задач повышения качества учебно-воспитательного процесса, формирование образовательной среды, обеспечивающей обучение, развитие, воспитание, социализацию выпускников основной и средней школы, повышение педагогического мастерства учителей, вовлечение родителей и учащихся в активное управление учебным процессом.

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти дневной недели для учащихся 1 классов и 6-ти дневной недели для учащихся 2 – 11 классов и соответствовал требованиям СанПиНа.

Формы получения образования включали в себя традиционную, индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям, а также дистанционную форму .

Функционировали классы базового уровня и профильные (гуманитарные) классы.

Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Как положительную характеристику следует отметить его профоринтационную направленность, введение приоритетных дисциплин гуманитарного цикла, что отвечает основным задачам модернизации образовательного процесса в рамках экспериментальной деятельности школы.

Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный и профильный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.

Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов.


Информационная справка о школе


Средняя общеобразовательная школа № 18 открыта в 1966 году в западной части города.

Школа имеет 3 ступени обучения: начальная школа (1-4 классы), основная (5-9 классы), средняя (10 -11 классы). В школе в 2011-2012 учебном году обучалось 546 учащихся в 20 классах-комплектах, работало 9 групп продленного дня.

Контингент школы остается стабильным, несмотря на изменение демографической ситуации, что говорит о привлекательности школы для учащихся и родителей. Первые классы комплектуются по микрорайонному принципу, отсутствует конкурентный набор в школу. Работает школа «Дошкольник» по подготовке к школе будущих первоклассников, в 2011-2012 учебном году посещаемость составила 100%.

В течение ряда лет школа участвовала в опытно-экспериментальной работе разного уровня: с 2004 по 2008 годы школа – муниципальная ОЭ площадка по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, с 2008 по 2012 годы - областная опытно-экспериментальная площадка по теме: «Создание модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений при осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях воспитательного пространства микрорайона».

В 2011- 2012 учебном году школа являлась опорной по теме: «Профилизация и социализация учащихся в условиях инновационной деятельности школы».

С 2011/12 учебного года школа является областной стажёрской площадкой по теме: «Сетевое взаимодействие как фактор доступности качественного образования».


Материально-техническое обеспечение


В школе 33 учебных кабинета, спортивный и актовый залы, 2 компьютерных класса на 16 рабочих мест, учебно-производственные мастерские (столярная и слесарная) для мальчиков и кабинет технологии на 25 рабочих мест для девочек, столовая (на 200 посадочных мест) и буфет, медицинский кабинет, школьный музей «Память», школьная библиотека, читальный зал, школьный радиоузел, кабинет психолога, кабинет социального педагога, специализированные кабинеты химии, физики, биологии. 8 кабинетов основной школы и 9 кабинетов начальной школы оснащены современным мультимедийным оборудованием, в двух кабинетах установлены интерактивные доски, в начальной школе 6 кабинетов имеют мультимедийную приставку “Mimio”. Во всех кабинетах имеются дидактические материалы, таблицы, оргтехника и другое оборудование для организации учебного процесса.

Для медицинского обслуживания учащихся работают медицинский и процедурный кабинеты.

Объем библиотечного фонда 29 тыс. экземпляров: 20619 книг, 420 брошюр и журналов, 8385 учебников, методическая литература - 170 . Поступление учебников осуществляется централизованно управлением образования, а также за счет родительских средств. Обеспеченность учебниками составляет 100%. В школе есть самостоятельно действующий читальный зал. Ведется постоянная работа по расширению школьной медиатеки, которая включает в себя учебные видеофильмы по истории, окружающему миру, изобразительному искусству, основам безопасности жизнедеятельности, физике, музыке, литературе, учебные компьютерные программы по информатике, химии, физике, математике, русскому языку, истории, экономике и другим образовательным дисциплинам, а также слайд-альбомы по истории, искусству, окружающему миру.

Школа имеет аудио-видеотехнику, необходимую для организации учебно-воспитательного процесса.

Значительно улучшилась материально-техническая база школы за истекший год. Приобретены: автобус ПАЗ, интерактивные приставки «mimio»,мультимедийные проекторы, доски аудиторные, электронные учебники (девайсы) «ЭОК «Живой урок», учебно-методические и дидактические материалы для учебных кабинетов, спортивный инвентарь, светильники. По программе модернизации произведён капитальный ремонт спортивного зала, приобретено оборудование (аккустическая система, телевизор, гимнастические скамейки, брусья, баскетбольные щиты, бревно и др.)

Ежегодно проводится декоративный ремонт школьных помещений, корридоров. В 2011 – 2012 учебном году на нужды школы было привлечено 248 тысяч рублей внебюджетных средств.


Кадровое обеспечение

В 2011-2012 учебном году в школе работал коллектив в количестве 61 человека: учителя-предметники – 26 чел., учителя начальных классов – 11 чел., административно - управленческий персонал – 5 чел., учебно-вспомогательный персонал – 5 чел., технический персонал — 14 чел. Из них педагогических работников — 44 человека.


Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования:

- высшее образование - 42 педагога ( 95% )

- средне-специальное образование – 2 чел. (5%)

Школа была полностью укомплектована педагогическими кадрами. Преподавание всех дисциплин осуществлялось учителями – специалистами. В школе работали социальный педагог, педагог-организатор, заведующая библиотекой.


Распределение педагогов по стажу:

До 5 лет – 4 педагога (9%)

Свыше 10 лет – 8 учителей ( 18% )

Свыше 20 лет – 32 учителя ( 73% )

Возрастной состав педагогического коллектива:

до 24 лет — 3 человека (7%)

25 – 34 лет – 2 человека ( 5% )

35 – 55 лет – 34 человека ( 77% )

Свыше 55 лет – 5 человек ( 11% )

Средний возраст учителей – 42 года


Распределение педагогов школы по кв. категориям:

39 педагогов (89%) имеют квалификационную категорию.

Из них:

высшую квалификационную категорию – 6 человек ( 14% )

I квалификационную категорию – 17 человек ( 43% )

II квалификационную категорию – 12 человека (30 % )

соответствие — 1 человек (2%)

Не имеют категорию — 5 человек (11%)


Социальный состав семей:


Контингент учащихся и родителей:

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 546 учащихся

Количество семей – 536

Из них:

Неполные семьи – 167

Одна мама воспитывает детей – 86

Один папа - нет

Замещающие семьи – 15 (опекаемые дети – 12 человек, 2 приемные семьи, в них 3 приемных ребенка)

Многодетные семьи - 15

Дети – инвалиды - 7

По социальному составу семьи учащихся школы разнородны:

Рабочие – 378

Служащие – 212

Предприниматели – 36

Безработные – 63

Пенсионеры – 8

Образовательный уровень родителей:

С высшим образованием – 165

Со средним образованием - 243

Со средне - специальным образованием – 196

С неполным средним – 38

С неоконченным высшим — 12


Социальный заказ школе


Согласно социологическим опросам, результатам изучения профессиональных пристрастий школьников большинство родителей учащихся считает главным для школы:

- научить своих детей ориентироваться в современных условиях жизни – 80%;

- сформировать потребность к переучиванию, быть готовым к переменам - 63%;

- быть мобильными, активными и востребованными – 90%.

Для родителей и учащихся 10-11 классов ориентиром является подготовка детей к поступлению в высшие учебные заведения или учреждения среднего профессионального образования, выбор профессии. Опрос выпускников показал, что 96% учащихся планируют продолжить обучение в учреждениях высшего и средне-специального образования.

Вместе с тем имеется часть родителей, которая не ориентирует своих детей на выбор профессии и продолжение образования. Они полностью передали эту функцию школе и считают, что она окажет содействие в различных формах социализации на базе полного среднего образования. Такие ученики интересуют руководство ОАО «МПЗ» в связи с острой нехваткой рабочих и специалистов инженерно-технических профессий. По этим причинам школа решала задачу усиления профориентационной работы с учетом потребностей микрорайона, развития сетевого взаимодействия с МУК №2, МБОУ «СОШ № 2», центром внешкольной работы «Центр «Досуг».

В рамках областной экспериментальной площадки школа отрабатывала модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений микрорайона с целью создания условий для профориентации выпускников, устанавливая оптимальный баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями.


Анализ работы школы за 2011-2013 учебный год

Анализируя работу школы в целом за прошедший учебный год, необходимо отметить, что она велась в соответствии с задачами, которые были поставлены на 2011-2012 учебный год:

1. Обеспечить обновление содержания образования и повышения качества образовательной услуги через:

- внедрение ФГОС второго поколения в школе первой ступени;

- активное использование в педагогическом процессе педагогических технологий успешного обучения;

- организацию деятельности школы в рамках ОЭП по теме: «Создание модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений при осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях воспитательного пространства микрорайона»;

- создание условий, способствующих укреплению физического и психического здоровья обучающихся.


2. Создание условий для творческого роста и непрерывного образования педагогических кадров через:

- работу над методической темой школы «Оценка достижений участников образовательного процесса через формирование ключевых компетенций личности педагога и ученика»;

- совершенствование системы стимулирующей деятельности педагогов по результату;

- поддержку института классного руководства, который обеспечивает повышение роли классного руководителя в воспитании личности ребёнка.


3. Повышение рейтинга школы через:

- обеспечение открытости и прозрачности системы образования (школьный сайт, газета, электронный дневник, электронный журнал, сайты педагогов школы и т. п.)

- повышение роли родительской общественности в образовательном процессе.


4. Совершенствование материально-технической базы школы через:

- рациональное освоение выделяемых бюджетных средств;

- привлечение и использование внебюджетных средств.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад муниципального бюджетного
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Новостроево Озерского района...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад директора муниципального бюджетного
Мы представляем вашему вниманию Публичный доклад о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Публичный отчетный доклад мбоу лоош тюхтетского района Красноярского края является аналитическим отчетом о деятельности школы за...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочной сош №2
Публичный доклад мбоу лесоперевалочой сош №2 является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
На основании Постановления администрации Краснокамского муниципального района «О правовом положении муниципальных учреждений Краснокамского...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад (отчёт) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад дает информацию о положении дел, успехах и проблемах школы и отражает состояние дел в школе и результаты её деятельности за...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад мбоу «Гимназия №7 «Ступени»
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального бюджетного...
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад муниципального бюджетного
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Публичный доклад мобу гимназия №1 г. Ишимбая составлен в соответствии с письмом Министерства образования и науки рф, Департамента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница