Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год




Скачать 459.65 Kb.
НазваниеАнализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год
страница1/5
Дата30.11.2012
Размер459.65 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5
Анализ работы педагогического коллектива

в 2011-2012 учебном году


Цель: анализ деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение путей совершенствования работы школы.

Источники педанализа:

  1. Данные внутришкольного контроля и оперативной внутришкольной информации (таблицы, графики, анкетирование).

  2. Школьная документация.

  3. Анализ результатов итоговых административных контрольных работ.

  4. Анализ промежуточной, итоговой аттестации, ЕГЭ.

  5. Анализы руководителей МО, зам. директоров по УВР, ВР, классных руководителей по воспитательной работе.

  6. Статистические документы.

В 2011-2012 учебном году в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» обучалось 644 учащихся на начало и 645 на конец учебного года (из них 57 отличников, 320 хорошистов, неуспевающих нет.) 36 педагогических работника, 21 – высшая категория (58,3 %), I категория – 5 (13,8 %), молодые специалисты – 3.

Цель работы педколлектива школы:

Воспитать личность ученика и учителя, способную к активному саморазвитию и самореализации.

В 2011-2012 учебном году работа педколлектива была направлена на решение следующих задач:

1.Повышение качества знаний учащихся . повышение мотивации успеваемости.

2.Выработка положительной тенденции в формировании основных компетентностей учителя (выбор и использовании инновационных форм, методов, технологий в учебном и воспитательном процессе). в рамках работы над единой методической темой школы « Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс».

2.Работа над созданием комфортной среды для обучения и воспитания.

3. Продолжение внедрения программы по работе с одаренными детьми.

4. Активизация работы УС школы и совета старшеклассников.

Для реализации поставленной цели и решения задач в школе были созданы следующие условия:

  • Составлен учебный план.

  • Все планы работы ШМО были ориентированы на выполнение поставленной цели, задач школы.

  • Выработаны разнообразные формы, как одно из условий выполнения поставленных задач.

Работа по организации учебно-воспитательного процесса и решению задач школы была построена на диагностической основе, выполнении Программы развития школы.

По данным проведенных исследований наблюдается тенденция роста показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

  • владение содержанием учебных предметов, новых подходов в изучении предметов с использованием компьютерных технологий;

  • новых педагогических техник и технологий;

  • повышение мотивации в инновационной деятельности.

Основными проблемами, которые выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, психологического климата школьного коллектива, можно считать следующие:

  • не все педагоги включены в сферу инновационной деятельности;

  • недостаточна организация дифференцированной, профилактической и коррекционной работы с обучающимися;

  • не у всех педагогов развита способность к прогнозированию результатов труда и самоанализу;

  • недостаточный мониторинг учебной и воспитательной деятельности.

Поэтому возникает необходимость работы педколлектива над методической темой: “Разработка индивидуальных методик преподавания предметов и их методическое сопровождение в ходе освоения инновационной педагогической практики”, целью которой является:

Повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных технологий обучения и воспитания.

В 2011/2012 учебном году коллектив продолжил работу над методической темой «Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс».

Перед педколлективом были поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции педагогов.

  2. Создать необходимые условия для обеспечения инновационной педагогической практики учителей.

  3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы в творческой группе:

    • «Педагогический поиск » - работа с одаренными детьми;

  4. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами мониторинга собственных результатов в обучении и воспитании, на участие в освоении передового опыта, на изучение и применение новых образовательных технологий.

  5. Выявить и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей, применяющих ИКТ в учебно-воспитательной работе.

С этой целью методическая работа осуществлялась через следующие структуры: педагогический совет, предметные МО, работа творческих микрогрупп, педагогическая школьная конференция, методический совет, который решал проблемы преемственности 4-5 классов, проблемы адаптации 10 классов, проблемы профессионального становления молодых специалистов. Поставленные задачи решались через изучение и внедрение новых инновационных технологий, расширение форм методической работы, совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению и осознание важности его результатов во время итоговой аттестации учащихся.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011-2012 учебном году было запланировано и проведено 3 тематических педсовета.

Тематические педсоветы в 2011-2012 учебном году:

«Совершенствование гражданско-патриотического воспитания»

«Приведение условий обучения в соответствие с САНПИНАМи»

«Расширение информационного пространства»

На решение поставленных задач была нацелена работа педагогического коллектива школы по совершенствованию профессионального уровня через систему повышения квалификации:

Методическая работа школы является составной частью системы повышения квалификации, совершенствования мастерства и личностных качеств педагога. Знание профессиональных и личностных особенностей учителей повышает эффективность работы с педагогическими кадрами. Педагогический коллектив нашей школы разнороден по возрасту, педагогическому опыту и профессионализму. Поэтому в методической работе используется разноуровневый подход, который за последние годы сформировался в уровневую модель методической работы школы. Данная модель включает 6 уровней:

  1. Индивидуальная методическая работа (включает самообразование и рост профессионального мастерства).

  2. Работа предметных МО (сближение профессиональных интересов в решении сложных задач).

  3. Межпредметные творческие группы (включение педагогов разных предметных МО в работу по решению одной профессиональной проблемы).

  4. Методический Совет школы – высший орган, объединяющий и координирующий методическую работу в школе.

  5. Общешкольная методическая работа – включает серию постоянно действующих семинаров, практикумов, общешкольных методических дней.

В 2011/2012 учебном году 16 учителей (39,4 %) прошли курсовую подготовку по совершенствованию профессионального мастерства: Сысоева Т.Л., Титкина А.Ю., Рязанцева Л.Ю., Королькова Н.А., Иванова О.Г., Самохвалова Е.А., Никишина О.В., Плешакова Г.Э., Качалина Г.А., Горбунова Т.А., Никеенко Т.В., Матвейчук Е.Л., Золотова Л.П., Честных И.Н., Свиридова М.А., Верхолович Л.В.

Никишина О.В. (учитель русского языка и литературы)- «Подготовка экспертов предметной комиссии по русскому языку при проведении ЕГЭ на территории Московской области»,Горбунова Т.А.« Подготовка экспертов итоговой аттестации учащихся по русскому языку в 9 классе в новой форме»;

Шабанова Л.В. (учитель математики)- « Подготовка экспертов итоговой аттестации учащихся по математике в 9 классе в новой форме»;

Соколова В.Н. (учитель английского языка)- «Подготовка экспертов предметной комиссии по английскому языку при проведении ЕГЭ на территории Московской области»;

В течение всего учебного года проводились различные методические мероприятия внутри МО: круглые столы, семинары, практикумы. (Анализ работы ШМО прилагается)

С целью повышения эффективности работы с педагогическими кадрами были даны открытые уроки и мероприятия.

Педагоги школы принимали участие в городских профессиональных конкурсах:

«Самый классный классный»- Сысоева Т.Л. .(начальные классы)- лауреат. В рамках конкурса были даны открытые уроки и мероприятия для учителей города, Татьяна Леонидовна выступала с презентацией своего опыта работы.

«Лучший учебный кабинет»- Пронина Н.И.(каб.36-математика)- 1 место;

Плешакова Г.Э. ( каб.45-русский язык)- 2 место;

Никеенко Т.В. (каб.40-биология)- 1 место.

Эффективность работы с педагогическими кадрами прослеживается в результате аттестации педагогических кадров. В прошедшем учебном году аттестацию прошли следующие учителя школы: на высшую категорию- Горбачева Н.И. (учитель английского языка)., Иванова О.Г. (учитель начальных классов); на первую категорию- Скворцова Е.Л. (учитель физики), Ипполитова С.В. ( учитель начальных классов).

В период проведения аттестационных испытаний данные педагоги давали открытые уроки, представляли «портфолио» своих достижений, подготовили презентацию инновационного опыта. Всем учителям по итогам аттестации присвоена заявленная квалификационная категория.

Особое внимание в школе уделяется работе с молодыми специалистами. В данный момент в коллективе 2 молодых специалиста – Титкина А.Ю.(учитель физкультуры) работает с 2011 года, Рязанцева Л.Ю. (учитель начальных классов), работает с 2010 года. Имеется план работы с молодыми специалистами, за ними закреплены учителя-наставники: Иванова О.Г., Подрядчикова Н.А., Юнусов С.Р. Работа в этом направлении проводилась по плану, молодые учителя посещали уроки у опытных педагогов школы, с ними проводились собеседования, консультации. Наставники помогали в планировании уроков, посещали отдельные занятия, вопросы по данному направлению рассматривались на заседаниях ШМО учителей начальных классов.

Выводы:

Таким образом, в результате проделанной работы в школе была создана необходимая образовательная среда для внедрения и распространения опыта инновационной педагогической практики, осуществление методического, материально-технического, информационного, кадрового обеспечения реализации новых образовательных программ. В результате одни учителя получали необходимый им педагогический опыт, а другие - возможность самовыражения, раскрытия профессионального и творческого потенциала. Поэтому, по данным проведенных микроисследований, каждая педагогическая технология, каждая группа методов педтехники объективно имеют свои возможности для формирования у обучающихся умений и навыков самоорганизации, самостоятельности и творчества, создания климата саморазвития, Освоение и внедрение СОТ сопровождается их теоретическим осмыслением с точки зрения влияния на формирование саморазвивающейся личности, его творческого потенциала. Именно разнообразие инновационных технологий делает учебно-воспитательный процесс интересным для учащихся и эффективным. Поэтому, в следующем учебном году, педагогический коллектив школы продолжит работу над расширением школьного информационного пространства и активного использования информационных технологий возможностей Интернет в учебно-воспитательном процессе.

Данная работа обеспечит условия для реализации направлений Программы развития школы

В 2011 – 2012 учебном году была поставлена задача повышения качества знаний учащихся и вопрос более качественной подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Проводились семинары в рамках МО, контрольные работы, зачетные недели, изучалась нормативно-правовая документация по данному вопросу.

Результаты работы школы в данном направлении следующие:

1 ступень

1-4 кл. –285 учеников (из них 67 учащихся 1 классов не аттестуются)

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 71%

155 учащихся закончили учебный год на "4" и "5", из них 30 отличников.

2 ступень

5-9 классы –279 учеников

Успеваемость – 100%

Качество знаний - 45,8%

128 учеников закончили учебный год на "4" и "5", из них 23 отличника.

3 ступень

10-11 классы – 81 ученик

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 45,7%

37 учеников закончили учебный год на "4" и "5", из них 4 отличника.


Обучение на дому:

1 ступень

1. Волков Никита-2-а

2. Суслова Софья-3-а

3.

2 ступень

1. Прохина Наталья 8-а ( с 12 января обучается в СОШ № 19)

2.Ясаков Александр 10-а

3.Жарков Александр-6-б

4.Давыдова Анастасия- 9-б ( с 1 марта )


Два ученика школы переведены по заявлению родителей на семейное обучение:


1. Филин Даниил 3-б класс с 12.01.2012 года.

2. Жаринов Александр 5-б класс с 06.02.2012 года.


Для того, чтобы выявить общую тенденцию по школе сравним успеваемость и качество знаний с предыдущими годами:

Качество знаний по ступеням обучения

I ступень (начальные классы)

II ступень (среднее звено)

III ступень (старшие классы)



Из данных диаграмм видно, что за этот год наблюдается тенденция роста качества знаний в начальной школе и старшей школе, небольшое снижение в классах средней школы. Если посмотреть КЗ в общем по школе, то наблюдается его рост.


Качество знаний по школе



Это говорит о том, что поставленная задача повышения КЗ перед педагогическим коллективом в начале учебного года выполнена.

Повысилось качество знаний качества знаний на старшей ступени, но над его дальнейшим повышением необходимо работать уже в следующем 2012-2013 учебном году.

Классы, где высокое КЗ:

2«А»,2 «В»- 88 % и 80% (Кл. рук. Сысоева Т.Л., Рязанцева Л.Ю.)

3 «А», 3 «Б» - 85 % и 80 % (Кл. рук. Иванова О.Г., Королькова Н.А.)

7 «А» - 52% (Кл рук. Пронина Н.И..)

11 «А»-58% (Кл.руководитель Маринина Т.Д.)

Классы, где нет второгодников, но качество знаний остается низким:

10 «А,Б » - 25 % и 33 % (Кл. рук. Никишина О.В., Честных И.Н.)

8 «А,Б»- 32 % и 35,7% (Кл.рук. Никеенко Т.В., Сухенко И.А.)

5 «Б»- 38 % ( кл.рук. Качалина Г.А.)

6-«Б»- 39 % (кл.рук. Зубачева М.С.)

В целом по 5-11 классам проявляется проблема качества знаний и успеваемости в параллели 5,6,8 и 10 классов. Несмотря на выявленные проблемы, наблюдается позитивная стабильность по качеству знаний, в общем, по школе. Однако не на должном уровне проводится работа с резервом (56 учащихся имеют одну «3»).

Сведения о выпускниках 9 и 11 классов


9 классы – 57 выпускников

11 классы – 26 выпускников

В щадящем режиме прошла итоговую аттестацию ученица 9-б класса Давыдова Анастасия.

Большое внимание в этом году уделялось освоению механизма аттестации выпускников

9 классов по математике и русскому языку в новой форме. Проводились пробные работы «Статград», зачеты, тестирование на уроках ,тематические консультации по изучению нормативно-правовой базы итоговой аттестации в новой форме на классных часах, родительских собраниях, обучение выпускников правилам заполнения бланков ответов. Результатом большой работы стала успешная сдача выпускниками 9-х классов экзаменов по математике и русскому языку в новой форме:

Русский язык- качество знаний- 83,9 %; ( по городу- %)

Математика- качество знаний- 48,2%. (по городу- %)

Неудовлетворительных оценок по русскому и математике в новой форме не было.

Итоги экзаменов в 9 классах



Таким образом, результаты ГИА свидетельствуют о хорошей подготовке учащихся к итоговой аттестации, об эффективности работы рабочих групп по подготовке к ГИА и проведении внутришкольного контроля за качеством преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию.

  1. Анализ итогов экзаменов по выбору



Предмет

Кол-во


сдававших

оценка

% качества

знаний

Средний

балл по

экзаменам

Средний

балл по результатам года

5

4

3

2

История России

7


3

2

2

-

71,4

4,1

4

Обществознание

36

12

9

15

-

58,3

3,9

3,8

География

26

4

8

14

-

46,2

3,6

3,6

Литература

3

-

2

1

-

56,6

3,6

3,3

Биология

9

3

2

4

-

55,5

3,9

4,2

Информатика

14

6

5

3

-

78,5

4,2

4,1

Химия

9

3

1

5

-

44,4

3,8

3,8

Физика

6

3

1

2

-

57

4,2

4,5

Иностр.(англ.) язык

4

3

1

-

-

100

4,8

4,5



























  1   2   3   4   5

Похожие:

Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы педагогического коллектива лицея №2 За 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива строилась в соответствии с Программой развития лицея и комплексно целевым...
Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год iconРезультаты реализации Программы развития маоу сош №42 2-170 1 Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2010-2011 уч год и задачи на 2011-2012 уч год 2-4
Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2010-2011 уч год и задачи на 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2011 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год iconРассмотрен на заседании педагогического совета школы пр №1 30. 08. 2012
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год и задачи на новый учебный год
Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы педагогического коллектива по выполнению закон
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2009-2010...
Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы педагогического коллектива по выполнению закон
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2007-2008...
Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год iconАнализ Учебно- воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В прошедшем учебном году...
Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы педагогического коллектива школы в 2009/2010 учебном год
В 2009/2010 учебном году и задачи по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса
Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год iconАнализ деятельности мбоу г. Иркутска сош №21 за 2011-2012 учебный год
Методическая тема работы школы: Активизация деятельности педагогического коллектива по внедрению современных технологий в обучение...
Анализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год iconПриказ №272 от 24 июня 2011г. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница