Программа государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика»




Скачать 181.37 Kb.
НазваниеПрограмма государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика»
Дата30.11.2012
Размер181.37 Kb.
ТипПрограмма

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.»

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В МАШИНОСТРОЕНИИ»







«УТВЕРЖДАЮ»


проректор ФГБОУ ВПО

СГТУ имени Гагарина Ю.А.

по учебной работе

проф. Лобачева Г.В.

______________



ПРОГРАММА





государственного экзамена


по направлению 521600 «Экономика»

(магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»)




Программа обсуждена на заседании кафедры


«18» января 2012 г. протокол № 11

Зав. кафедрой _____ Гордашникова О.Ю.

Программа утверждена на заседании


УМК по направлению 521600 «Экономика»

«24» января 2012 г. протокол № 4

Председатель УМКН ___Гордашникова О.Ю.




Саратов 2012


Введение


Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

Основу программы составили ключевые положения курсов программы подготовки магистров по направлению 521600 «Экономика». Перечень дисциплин, для сдачи государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика» (магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков») следующий:

  1. Основы инновационной экономики.

  2. Экономика фирмы.

  3. Финансовый менеджмент.

  4. Бизнес-планирование.

  5. Экономика отраслевых рынков.

  6. Современные проблемы маркетинга.

  7. Экономический анализ.


ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ


    1. Инновационная экономика как экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, доброжелательном восприятии новых идей, машин, систем и технологий, готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности. Инновации в системе экономики, основанной на знаниях. Инновационная система, ее структура и функции.

    2. Инновационная деятельность и инновационный процесс. Субъекты инновационной деятельности

    3. Создание инновационной экономики как стратегическое направление развития нашей страны в первой четверти XXI века.

    4. Группы факторов, влияющих на формирование инновационной экономики: факторы, ориентированные на создание условий для перехода на инновационный путь развития; факторы, связанные с появлением или созданием мотиваций у субъектов инновационной деятельности к обновлению и развитию научно-производственного потенциала, созданию и внедрению инноваций.

    5. Становление и развитие инновационной экономики. Сценарии развития экономики России как инновационной экономики в долгосрочной перспективе.

    6. Национальные ресурсы, способствующие формированию инновационной экономики: интеллектуальный потенциал страны; российские природные богатства; емкость внутреннего рынка.


ЭКОНОМИКА ФИРМЫ


  1. Основы теории фирмы. Основные цели и функции фирмы. Организационно-правовые формы хозяйствования фирмы.

  2. Основные активы, амортизационная политика фирмы. Состав, структура и управление оборотными средствами.

  3. Кадры предприятия, их классификация и движение. Системы и формы оплаты труда. Сущность заработной платы, принципы и методы ее исчисления.

  4. Состав и классификация расходов на производство и реализацию продукции. Управление издержками предприятия с целью их минимизации. Себестоимость продукции. Прибыль. Рентабельность.

  5. Сущность и функции цены, ценовая политика фирмы, оптимизация прибыли. Методологические подходы к оценке (рыночной стоимости) бизнеса. Риски фирмы.


ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


  1. Принципы составления финансовой отчетности: полезность, уместность, достоверность, понятность, сопоставимость. Принципы учета (двойной записи, экономической единицы учета, периодичности, принцип "функционирующее предприятие", денежной оценки, начислений, принцип соответствия доходов отчетного периода расходам отчетного периода), ограничительные принципы (оптимальное соотношение затрат и выгод, осторожность (консерватизм), конфиденциальность).

  2. Показатели финансового менеджмента: добавленная стоимость, брутто-результат эксплуатации инвестиций, нетто-результат эксплуатации инвестиций, экономическая рентабельность активов, формула Дюпона, коммерческая маржа, коэффициент трансформации.

  3. Сущность финансового рычага. Дифференциал. Плечо финансового рычага. Эффект финансового рычага. Средняя расчетная ставка процента.

  4. Сущность операционного рычага. Валовая маржа. Эффект операционного рычага. Факторы, влияющие на операционный рычаг. Сила воздействия операционного и финансового рычага.

  5. Сущность порога рентабельности. Расчет порога рентабельности в денежном и натуральном выражениях. Коэффициент валовой маржи. Графическое представление порога рентабельности. Пороговое количество товара. Сущность запаса финансовой прочности. Расчет запаса финансовой прочности в денежном, натуральном и относительном выражениях.

  6. Классификация финансовых рисков: чистые, спекулятивные, природно-естественные, политические транспортные, коммерческие, имущественные, производственные торговые, финансовые, риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, процентные риски, селективный риск, риск банкротства.

  7. Классификация методов оценки степени риска. Степень риска. Факторы неопределенности хозяйственной ситуации. Объективный и субъективный методы определения вероятности наступления риска. Метод количественного определения величины риска (вероятность, распределение вероятности: дискретное, непрерывное, среднее ожидаемое значение, колеблемость (изменчивость) возможного результата, дисперсия, среднее квадратичное отклонение, коэффициент вариации).

  8. Организация управления финансовыми рисками предприятия. Цель и задачи управления рисками предприятия. Этапы организации управления рисками. Система эвристических правил управления рисками. Функции отдела рисковых вложений капитала.

  9. Стратегия и приемы управления рисками предприятия. Сущность стратегии управления, тактики управления. Управляемая подсистема, управляющая подсистема. Функции объекта управления. Функции субъекта управления. Правила, применяемые в стратегическом управлении рисками. Способы выбора варианта решения при различных хозяйственных ситуациях. Избежание рисков, удержание рисков, передача риска, снижение степени риска, диверсификация, лиминирование, самострахование, хеджирование.


БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ


  1. Необходимость планирования в экономической организации. Общая концепция бизнес-планирования. Структура бизнес-плана. Показатели бизнес-плана.

  2. Система планов и схемы планирования в экономической организации.

  3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом.


ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ


  1. Фирма в теории организации отраслевых рынков. Масштаб фирмы, сфера деятельности, организация и поведение.

  2. Несовершенная конкуренция. Условия обретения рыночной власти, формы ее проявления, факторы ее сохранения и утраты. Ценовое и неценовое соперничество.

  3. Политика общества в отношении бизнеса: традиционная антимонопольная политика, регулирование рынка, дерегуляция, либерализация условий входа в отрасль, приватизация, стимулирование технологических и продуктовых нововведений, конкурентоспособность.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА


1. Определение маркетинга и основные факторы, влияющие на него. Содержание и процесс управления маркетингом. Маркетинг и внутренняя среда фирмы. Маркетинг и корпоративная стратегия.

2. Виды маркетинговой информации и источники ее получения. Обзор рынка маркетинговой информации. Маркетинговые информационные системы. Организация маркетинговых исследований. Обработка и анализ результатов маркетинговых исследований.

3. Исследование современных потребительских рынков и покупательского поведения. Процесс принятия решения при покупке. Основные группы потребителей. Модели поведения конечных потребителей. Модель поведения покупателя при промышленном маркетинге.

4. Сегментирование современного рынка. Многофакторное сегментирование. Общие этапы процесса сегментирования. Позиционирование товара (услуг) на рынке. Выбор целевого рынка.

5. Товар в системе маркетинга. Общая характеристика товара. Требова­ния потребителя к товару. Маркетинговая классификация товаров. Товарно-знаковая символика товара, товарный знак, его значение и требования к нему. Фирменное имя товара. Понятие фирменного стиля. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Понятие ЖЦТ. Стра­тегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Способы продления ЖЦТ. Новый товар. Понятие нового товара. Разработка и реализация кон­цепций нового товара. Этапы разработки нового товара. Причины его час­того провала на рынке. Товарный ассортимент. Понятие товарного ассортимента, его харак­теристика, формирование, технология планирования ассортимента. Оценка конкурентоспособности товара.

6. Маркетинговые решения по ценообразованию. Факторы, влияющие на ценообразование. Ценообразование на новые продукты. Практические ценовые политики.

7. Основные составляющие плана маркетинга. Сводка контрольных показа­телей. Изложение текущей маркетинговой ситуации. Перечень опас­ностей и возможностей. Перечень задач и проблем. Стратегия маркетинга. Программы действий. Бюджеты и порядок контроля за исполнением намеченного. Маркет-план.

8. Организация деятельности маркетинговой службы. Изучение и выбор вариантов. Положения о службе маркетинга, ее структуре, статусе и месте в иерархии управления. Оргструктуры управления маркетингом; функциональная, товарно-функцнональиая, товарно-рыночная, управление по проекту, матрич­ная. Их преимущества и недостатки.

9. Современные проблемы продвижение товара. Функции продвижения. Состав и основные положения теории и практики рекламной деятельности. Рекламирование в промышленном маркетинге. Планирование рекламной деятельности. Прямой и интерактивный маркетинг. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.

10. Основными предпосылками возникновения международного мар­кетинга. Особенности, цели и задачи международного маркетинга. Маркетинговая деятельность в между­народной торговле. Последовательность выхода на международный рынок. Условия и препятствия при выходе на международный рынок. Способы проникновения фирмы на международный рынок.


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


  1. Роль комплексного анализа в управлении. Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения.

  2. Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей.

  3. Виды, направления и основные методы анализа. Приемы экономического анализа. Анализ в системе маркетинга. Анализ и управление объемом производства и продаж. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. Анализ обновления продукции. Анализ качества продукции. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов. Анализ и оценка уровня организации производства и управления. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции. Анализ использования производственных ресурсов. Особенности анализа прямых, переменных и постоянных затрат. Комплексная оценка резервов производства.

  4. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений (инвестиционный анализ). Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа. Анализ финансовой устойчивости, кредито- и платежеспособности организации. Методы комплексного анализа и оценка бизнеса. Методики рейтингового анализа.



ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА


  1. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики.

  2. Цели и инструменты кредитно-денежной политики.

  3. Кейнсианская модель потребления, сбережения, инвестиций. Крест Кейнса. Механизм достижения равновесного объема производства.

  4. Предпринимательская фирма, ее организация и цель. Производственная функция фирмы (предприятия).

  5. Основные положения теории потребительского выбора. Оптимум потребителя. Эффект дохода и эффект замещения по Слуцкому и Хиксу. Компенсирующая и эквивалентная вариация дохода.

  6. Современные течения экономической мысли. Особенности западной экономической мысли. Современная экономическая мысль России.

  7. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

  8. Монополия: сущность, виды и социально-экономическая эффективность. Равновесие фирмы–монополиста. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика.

  9. Олигополия как тип рыночной структуры. Модели олигополии (модель Курно, Бертрана, Стекельберга). Социально-экономическая эффективность олигополии.

  10. Общее экономическое равновесие. Неоклассическая модель общего экономического равновесия

  11. Теория внешних эффектов. Регулирование внешних эффектов. Налог Пигу.

  12. Экономическая теория благосостояния и социальная политика.

  13. Методология экономического исследования. Предмет и объект исследования. Характеристика общенаучных методов исследования.

  14. Экономическая система как объект научного исследования. Критерии структуризации экономической системы. Развитие экономической системы: движущие силы и факторы. Соотношение понятий: развитие, эволюция, трансформация.

  15. Сущность метода наименьших квадратов. Сфера применения данного метода при исследовании экономических процессов.

  16. Анализ и экономическая интерпретация регрессионных уравнений.

  17. Инновации в системе экономики, основанной на знаниях.

  18. Инновационная система, ее структура и функции. Инновационная деятельность и инновационный процесс. Субъекты инновационной деятельности.

  19. Создание инновационной экономики как стратегическое направление развития страны.

  20. Группы факторов, влияющих на формирование инновационной экономики.

  21. Становление и развитие инновационной экономики. Сценарии развития экономики России как инновационной экономики в долгосрочной перспективе.

  22. Национальные ресурсы, способствующие формированию инновационной экономики.

  23. Основные цели и функции фирмы.

  24. Организационно-правовые формы хозяйствования фирмы.

  25. Основные активы, амортизационная политика фирмы.

  26. Состав, структура и управление оборотными средствами.

  27. Кадры предприятия, их классификация и движение.

  28. Сущность заработной платы, принципы и методы ее исчисления.

  29. Состав и классификация расходов на производство и реализацию продукции.

  30. Сущность и функции цены, ценовая политика фирмы, оптимизация прибыли.

  31. Методологические подходы к оценке (рыночной стоимости) бизнеса.

  32. Принципы составления финансовой отчетности.

  33. Показатели финансового менеджмента.

  34. Финансовый и операционный рычаг.

  35. Порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.

  36. Классификация финансовых рисков. Методы оценки степени риска.

  37. Организация управления финансовыми рисками предприятия.

  38. Стратегия и приемы управления рисками предприятия.

  39. Необходимость планирования в экономической организации.

  40. Общая концепция бизнес-планирования.

  41. Структура бизнес-плана. Показатели бизнес-плана.

  42. Система планов и схемы планирования в экономической организации.

  43. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом.

  44. Рыночные структуры.

  45. Фирма в теории организации отраслевых рынков.

  46. Классические теории олигополии. Сговор между фирмами.

  47. Дифференциация продукта.

  48. Условия и типы ценовой дискриминации. Практическое ценообразование.

  49. Основные виды слияний и поглощений.

  50. Экономические функции и методы государственного воздействия на отраслевую политику.

  51. Антимонопольная политика государства. Регулирование деятельности естественных монополий.

  52. Содержание маркетингового комплекса и основные факторы, влияющие на него.

  53. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.

  54. Исследование современных потребительских рынков и покупательского поведения.

  55. Сегментирование и выбор целевых рынков, позиционирование товара (услуг).

  56. Создание товаров и выбор стратегии маркетинга для различных этапов их жизненного цикла.

  57. Маркетинговые решения по ценообразованию.

  58. Организация деятельности маркетинговой службы.

  59. Современные проблемы продвижение товара.

  60. Международный маркетинг.

  61. Виды экономического анализа, классификация факторов для проведения экономического анализа.

  62. Способы измерения влияния факторов в детерминированных моделях (индексный, интегральный метод, метод цепных подстановок).

  63. Способы относительных и абсолютных разниц и его применение.

  64. Вертикальный анализ и горизонтальный анализ бухгалтерской отчетности организации.

  65. Показатели текущей, промежуточной, абсолютной ликвидности.

  66. Анализ и оценка системы показателей деловой активности организации.

  67. Типы финансовой устойчивости организации и их характеристика.

  68. Анализ и оценка эффективности использования собственного капитала организации.

  69. Анализ и оценка и заемного капитала организации.

  70. Анализ и оценка обеспеченности организации собственными оборотными средствами.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основная литература:

  1. Адамчук А. М. Экономика предприятия : учебник / А. М. Адамчук. - Старый Оскол : ТНТ, 2010. - 456 с.

  2. Асаул, А.Н. Культура организации – ресурс для развития бизнеса / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев. – СПб.: Гуманистика, 2007. - С.216.

  3. Ахинов Г. А. Экономика общественного сектора : учеб. пособие / Г. А. Ахинов, Е. Н. Жильцов. - М. : Инфра-М, 2010. - 345 с.

  4. Баранчеев, В.П. Управление знаниями в инновационной сфере: учебник – М.: ООО «Благовест-В», 2007. – 272 с.

  5. Баранчеев, В.П. Управление инновациями: учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленников, В.М. Мишин. – М..: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 711 с.

  6. Барышева А.В. Инновации: учеб. пособие/ А. В Барышева, К. В. Балдин, С. Н. Галдицкая и др. ; под ред. А. В. Барышевой. - М. : ИТК "Дашков и К", 2007. - 382 с.

  7. Бригхэм, Ю. Ф. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / Ю. Ф. Бригхэм, М. С. Эрхардт ; пер. с англ. Е. Бугаевой, А. Колоса ;под ред. Е. А. Дорофеева. - 10-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2009. – 960 с.

  8. ВеснинВ.Р. Менеджмент: учеб.- М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 504с

  9. Гамидов, Г.С. Инновационная экономика: стратегия, политика, решения / Г.С. Гамидов, Т.А. Исмаилов, И.Л. Туккель. – СПб., 2007.

  10. Гамидов, Г.С. Инновационная экономика – стратегическое направление развития России в XXI веке / Г.С. Гамидов, Т.А. Исмаилов // Инновации. – 2003. – № 1.

  11. Гамидов, Г.С. Основы инноватики и инновационной деятельности / Г.С. Гамидов, В.Г. Колосов, Н.О. Османов. – СПб., 2009.

  12. Гарипова, Г.Р. Методические аспекты эффективности управленческих инноваций / Г.Р. Гарипова // Вестник КГТУ. – 2010. - №1. – С.324-329.

  13. Гарнов А. П. Национальная экономика (инфраструктура рынка средств производства). - М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2007. -162 с.

  14. Голубева С. С., Добрышина Л. Н., Михалевич Л. Ю. Инфраструктура рыночной экономики. - М.: ГУУ, 2008. - 93 с.

  15. Гончаренко Л. П. Инновационная политика : учеб. / Л. П. Гончаренко, Ю. А. Арутюнов. - М. : Кнорус, 2009. - 352 с.

  16. Голикова, В.В. Организационно-управленческие инновации и их влияние на конкурентоспособность предприятия (доклад ГУ–ВШЭ) [Электронный ресурс] // Высшая школа экономики: [официальный сайт]. URL: http://www.hse.ru/ (дата обращения 09.03.2010).

  17. Грабовый П.Г., С.Н. Петрова, С.И. Полтавцев, Риски в современном бизнесе. М.: Альянс, 2007. – 200с.

  18. Гунин В. Н. и др. Управление инновациями: Модульная программа для менеджеров, т. 7. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  19. Джуха В. М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие / В. М. Джуха, А. В. Курицын, И. С. Штапова. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 253 с.

  20. Инновации: учеб. пособие / А. В Барышева, К. В. Балдин, С. Н. Галдицкая и др.; под ред. А. В. Барышевой. - М.: ИТК "Дашков и К", 2007. - 382 с.

  21. Колесникова, О.Н. Управленческие инновации и инструменты их внедрения в управление организацией / О.Н. Колесникова, Ю.Н. Локтинова // Вестник КСА. – 2009. - №6. – С.40-44.

  22. Колосова Р.П., Василенко Т.Н., Артамонова М.В. Экономика персонала. – М.: Изд-во МГУ,2009.

  23. Комплексное инновационное развитие отечественных производств и территорий через инфраструктуру высшей школы / Под ред. Ю. С. Васильева и др. – СПб.: СПбГТУ, 2010. – 30 с.

  24. Коноплянник Т. М. Оплата труда в бюджетных организациях : учеб.-практ. пособие / Т. М. Коноплянник, И. В. Морозова. - М. : Кнорус, 2009.

  25. Коттс Д. Управление инфраструктурой организации. – М.: НОВОСТИ, 2008. - 597 с.

  26. Крум Э.В. Экономика предприятия: учебник - М.,2009.

  27. Лапин, Н. Целенаправленное воплощение знаний в инновациях // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. - С.103-114.

  28. Мировая экономика и международный бизнес. Экспресс-курс : учебник / Гос. ун-т упр. (М.) ; под общ. ред. В. В. Полякова, Р. К. Щенина. - М. : Кнорус, 2008. - 288 с.

  29. Михайлушкин А. И. Международная экономика. Теория и практика : учеб. / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко. - СПб. : Питер, 2008. - 464 с.

  30. Мэнкью Н. Г. Принципы микроэкономики : учеб. / Н. Г. Мэнкью ; пер. с англ. В. Кузина. - СПб.: Питер, 2009.

  31. Одегов Ю.Г. Рынок труда (практическая макроэкономика труда): учеб. / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, Н.К. Лунева. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

  32. Организационно-управленческие инновации: развитие экономики основанной на знаниях. Национальный доклад / Под. Ред. С.В. Литовченко. – М.: Ассоциация Менеджеров. – 2008. – 328 с.

  33. Плотников А. Н. Финансирование инновационной деятельности : учеб. пособие по курсам "Инновационный менеджмент", "Инвестиционный менеджмент", "Финансирование инновационной деятельности" для студ. экон. спец. / А. Н. Плотников ; Сарат. гос. техн. ун-т. (Саратов). - Саратов : СГТУ, 2008. - 149 с. ; 20 см

  34. Ромашова, И. Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры: учеб. пособие / И. Б. Ромашова. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2007. - 336 с.

  35. Рыночная инфраструктура: состав, функции, взаимодействие с предприятиями / Под ред. А. И. Матвеева. - СПб.: СПбДНТП, 2010. - 118 с.

  36. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова ; под ред. И. В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010. - 560 с.

  37. Тарануха Ю. В. Микроэкономика : учеб. / Ю. В. Тарануха, Д. Н. Земляков. - М. : Кнорус, 2008.

  38. Тихомиров, Е. Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия учеб. / Е. Ф. Тихомиров. - 2-е изд., испр. - М.: ИЦ "Академия", 2008. - 384 с.

  39. Третьяк С. Н., Темченко Д. В. Инфраструктура экономики: ресурсы, развитие, управление/. -Хабаровск, 2009. - 176 с.

  40. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций / А. С. Шапкин. - 6-е изд. - М. : ИТК "Дашков и К", 2007. - 544 с.

  41. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии : учеб. пособие / Г. И. Шепеленко. - 6-е изд., доп. и перераб. - М. ; Ростов н/Д : ИЦ "МарТ" ; Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 600 с.

  42. Экономика и социология труда: Учебник./ Под ред. Проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007.

  43. Экономика предприятия (фирмы) /Под редакции О.В.Волкова, перераб. и доп., М.: ИНФРА-М, 2007.

  44. Экономика предприятия: учеб. /под редакции В.М, Семенова.-5е изд. –СПб (и др.): Питер,2008. 416 с.

  45. Экономика предприятия: учебное пособие / Е.Л. Контор, Г.А. Маховикова СПб. (и др.): Питер, 2009. – 224с.

  46. Экономика фирмы : учеб. пособие / А. И. Балашов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 351 с. Столяров В. И.

  47. Экономическая теория (политэкономия): учеб./под ред. В.И.Ведяпина, Г.П.Журавлевой.- М.: ИНФРА-М, 2007.


Дополнительная литература:

  1. Голубева С. С., Добрышина Л. Н., Михалевич Л. Ю. Инфраструктура рыночной экономики. - М.: ГУУ, 2008. - 93 с.

  2. Денисов, В. Т. Инновации: информационные технологии в управлении предприятием: моногр. / В. Т. Денисов, Л. В. Кальянов, Д. В. Киреев. - Саратов: Научная книга, 2006. - 243 с.

  3. Мордовченков Н. В. Методологические основы функционирования современной инфраструктуры. - Н. Новгород, ВГИПА, 2010. - 120 с.

  4. Проблемы функционирования и развития инфраструктуры России в переходный период / Под общ. ред. В.Н. Лившица. - М.: Фолиум, 2006. -137 с.

  5. Сартыков С. П. Развитие финансовой инфраструктуры региона. - Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2006. -79 с.

  6. Селезнев А. З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. - М.: Юристъ, 2009. - 383 с.

  7. Сухомлин В. А. Основные принципы глобальной информационной инфраструктуры (GII). - М.: МГУ, 2007. -31 с.

  8. Темирханов Е. У. Система регулирования развития рыночной инфраструктуры. - СПб: СПбГУЭиФ, 2007. -167 с.

  9. Третьяк С. Н., Темченко Д. В. Инфраструктура экономики: ресурсы, развитие, управление/. -Хабаровск, 2009. - 176 с.

  10. Управление проектами: Толковый англо-русский словарь-справочник / Под ред. В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2000. – 456 с.


Периодические издания

Вестник Московского ун-та. Сер.6 . Экономика

Вестник Российской экономической акад. им. Г.В. Плеханова

Вопросы экономики

Инновационная деятельность

Инновации

Кадры предприятия

Мировая экономика и международные отношения

Общество и экономика

Проблемы теории и практики управления

Регион: экономика и социология

Российская экономика. Прогнозы и тенденции

Российский экономический журнал

Управление персоналом

Человек и труд

Экономика и учет труда

Экономические науки

Экономический анализ. Теория и практика

Экономический журнал Высшей школы экономики



Похожие:

Программа государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по направлению «Экономика» Томск 2010
Программа междисциплинарного экзамена по направлению «Экономика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по направлению «Экономика» Томск 2010
Программа междисциплинарного экзамена по направлению «Экономика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика» iconПрограмма итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521600(080100. 62) «Экономика» Квалификация бакалавр экономики
Экономическая наука, её функции. Предмет экономической науки. Методология и методы экономических исследований. Экономические системы....
Программа государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика» iconПрограмма междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика»
«Экономика», магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков» (080100. 68) включает основные дидактические единицы государственного...
Программа государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика» iconПрограмма дисциплины микроэкономика 2 по направлению 521600 «Экономика»
Пааше, Ласпейреса и Фишера; компромисс индивида между потреблением и досугом; экономика неопределенности и риска: причины, виды,...
Программа государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)»
Программа комплексного государственного экзамена утверждена на заседании кафедры Экономических теорий Института экономики, управления...
Программа государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика» iconПрограмма междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру по направлению
Итоговая государственная аттестация бакалавров по направлению подготовки «Политология» включает сдачу государственного экзамена и...
Программа государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика» iconПримерная программа государственного экзамена по направлению подготовки
Программа государственного экзамена по дисциплинам федеральной состовляющей гос
Программа государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Экономика города и муниципальное управление для направления 521600 Экономика / специализация «Государственные и муниципальные финансы»
Требования к студентам: студент должен владеть до начала занятий основными понятиями курсов: макроэкономики, микроэкономики, экономической...
Программа государственного экзамена по направлению 521600 «Экономика» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 021100 юриспруденция и направлению 521400 юриспруденция омск
Программа государственного экзамена разработана канд юрид наук, доцентом Р. Л. Ивановым
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница