Анализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год




Скачать 100.43 Kb.
НазваниеАнализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год
Дата30.11.2012
Размер100.43 Kb.
ТипАнализ

Анализ и рекомендации по подготовке к ЕГЭ по истории в 2011 г.



Ситников М.И., учитель первой квалификационной категории



Анализ результатов ЕГЭ по Истории в 2010 году сделанный на РМО позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета:


  1. Необходимо строго соблюдать режим прохождения школьной программы.




  1. Эффективнее формировать на уроках знания, умения и навыки, проверяемые в ходе ЕГЭ.




  1. Использовать многообразные формы организации учебной деятельности, дающие возможность обсуждать дискуссионные вопросы историко-обществоведческого содержания, выявлять и защищать собственное мнение, убедительно аргументировать свои суждения.




  1. При проверке знаний и умений учащихся органично включать задания, идентичные заданиям ЕГЭ.




  1. Принципиально и объективно оценивать знания и умения учащихся.




  1. Совместно с другими учителями-предметниками вести работу по повышению общекультурного уровня учащихся, в том числе и по развитию их способности грамотно (орфографически, стилистически, логически) излагать свои мысли и суждения в устной и письменной формах.



Если сначала были большие вопросы к качеству тестов и к самой логике построения заданий, то теперь т.н. «каверзные вопросы» в текстах встречаются редко, а распределение вопросов от наиболее простой части "А" к наиболее сложной части "С" стало относительно равномерным.
Как показывают результаты предыдущих тестирований, история относится к числу предметов, материал которых выпускники знают на среднем уровне.
Между подготовкой к ЕГЭ и овладением историческими знаниями есть заметное противоречие. Углубленное преподавание истории не дает никакой гарантии хорошего результата по ЕГЭ, а если целенаправленно готовить выпускников только к ЕГЭ, то придется пожертвовать всем остальным.
Усердное штудирование учебника по истории мало что может дать, так как существует масса учебников, авторы которых по-разному оценивают те или иные исторические события. К тому же, как показывает опыт, школьники с трудом запоминают не только точные даты исторических событий, но даже и года. Помимо этого, в школьных учебниках истории встречается масса имен исторических деятелей (около 5 тысяч) и трудно себе представить, чтобы, школьник был в состоянии при подготовке к ЕГЭ получить ясное и полное представление об их деятельности.

Опыт проведения ЕГЭ по истории показывает, что наилучшие результаты показывают те выпускники, которые имеют хорошие успехи в изучении литературы. Наибольшие сложности у выпускников вызывают вопросы, связанные с культурой России, историей общественной мысли и политических движений. Большие проблемы возникают при ответах на вопросах по событиям ХХ века, особенно – по второй его половине. На эти аспекты необходимо обратить самое пристальное внимание.
Зубрежка исторического материала не приносит значительной пользы, поэтому необходимо добиваться систематичности знаний. Наиболее оправдано начинать подготовку к ЕГЭ по истории уже в 10 классе, особое внимание уделить заданиям на группировку, классификацию событий и явлений, определение хронологической последовательности. Знание исторических дат крайне важно. В этом могут хорошо помочь хронологические и тематические таблицы, а также исторические карты, тем более, что географические знания, как показывают результаты ЕГЭ, у наших школьников слабоваты.
Необходимо не просто накапливать знания по истории, но и формировать умение излагать свои мысли, анализировать события. При ответах на вопросы части «А» нельзя сбрасывать со счетов интуицию, но она может помочь, только если есть ясное представление о логике развития исторических событий. Хороший способ подготовки – выполнить пробные тестовые задания, которые широко доступны в Интернете, и тщательно проанализировать ошибки.

Учитывая примерный интервал выполнения заданий в зависимости от их сложности, можно сделать следующие выводы:


1) Выполнение заданий базового уровня составляет 74 %,что соответствует норме выполнения заданий части А. Слабо (менее 60% выполнения) выполнены задания А2, А16, А18, А20, А21, А23, А26. Большая часть ошибок приходится на период 1 половины ХХ века.

2) Выполнение заданий повышенного уровня составляет 60%, что соответствует норме выполнения заданий части В. Основные ошибки допущены в заданиях на выполнение группировки фактов.

3) Выполнение заданий высокого уровня соответствует норме выполнения заданий части С. Особые трудности вызвало задание на обобщенную характеристику и систематизацию исторического материала.


Основное затруднение выпускников вызывают задания, связанные со знанием фактического материала по первой половине ХХ века. Поэтому учителям истории при подготовке учащихся к ЕГЭ рекомендуется большее внимание уделять развитию умения работать с фактическим материалом указанного периода.


Структура экзаменационной работы

Общее число заданий в экзаменационной работе – 49. Каждый вари-

ант КИМ состоит из 3 частей.

Часть 1 (А) содержит 27 заданий с выбором ответа (один верный от-

вет из 4 предложенных). С их помощью проверяются базовые знания дат,

фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических

явлений, причин и следствий событий, умение соотносить единичные

факты и общие исторические явления, процессы, указывать их характер-

ные черты, производить поиск информации в источнике. Каждое задание

этой группы оценивается 1 баллом.

Часть 2 (В) состоит из 15 заданий с кратким ответом (слово, аббре-

виатура, сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить, в дополнение

к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать

информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

Задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности:

4 задания – от 0 до 2-х баллов каждое, 11 заданий – от 0 до 1 балла.

Часть 3 (С) содержит 7 заданий с развернутым ответом. Они позво-

ляют выявить и оценить высокий уровень подготовки учащихся. В этой

части используются задания, предполагающие разные виды деятельности.

С1–С3 – комплекс из 3-х заданий, требующих анализа исторического

документа (развернутые ответы в виде нескольких предложений, тезисов);

каждое задание оценивается 2 баллами. Задание С1 предполагает атрибу-

цию документа (определение его принадлежности, событий, явлений,

личностей, о которых в нем говорится). Задание С2 – разъяснение сущно-

сти характеризуемой в источнике проблемы или процесса в историческом

контексте (с привлечением знаний по курсу истории России). Задание С3 –

выявление и анализ позиции автора, исторических личностей, рассмотре-

ние версий и интерпретаций событий.

С4–С7 – задания, позволяющие раскрыть как знание истории, так и

умения работать с историческим материалом, владение методами истори-

ческого познания. Задание С4 предполагает представление общей

характеристики исторического события, явления, процесса, систематиза-

цию фактического материала; С5 – анализ исторических версий и оценок

событий, явлений, процессов; С6 – анализ исторической ситуации; С7 –

сравнение исторических событий, явлений, процессов. Задания С4, С6, С7

оцениваются от 0 до 4 баллов (задание С7 представлено двумя частями:

С7.1 – определение общих характеристик, С7.2 – установление различий.

Каждая из частей оценивается в 2 балла, что в сумме составляет 4 балла),

задание С5 оценивается от 0 до 3 баллов.


Таблица.

Распределение заданий экзаменационной работы

по умениям и видам познавательной деятельности

Код Виды умений и познавательной деятельности Число заданий

Максимальный первичный балл % максим. Первичного балла за выполнение заданий по деятельности от максим. Первичного балла за всю

работу (=67)


Части 1 (А) и 2 (В)

1.0 Знание дат и периодизации отечественной истории

2.0 Знание основных фактов, явлений,

характеризующих целостность исторического процесса

3.0 Знание исторических понятий, терминов

4.0 Знание причин и следствий событий,

понимание исторической обусловленности общественных явлений,

процессов

5.1 Установление последовательности

исторических событий, временных рамок изучаемых исторических

явлений, процессов

5.2 Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов

5.3 Группировка исторической информации

5.4 Систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса

6.1 Умение извлекать информацию из источника.


Часть 3 (С)* Комплекс знаний и умений к заданиям на анализ исторического источника.


Приложение

Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года

по истории России

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с вы-

бором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с

развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60%–90%), П – повышенный (40%–60%), В – высокий

(менее 40%).


Часть 1

1 А1 VIII – нач. XVII вв.,

XVII – XVIII вв.

Знание дат и периодизации 1.1 Б 1

2 А2 VIII – нач. XVII вв. Знание основных фактов 1.2 Б 1

3 А3 VIII – нач. XVII вв. Знание понятий 1.3 Б 1

4 А4 VIII – нач. XVII вв. Знание и понимание исторической обусловленности

1.4 Б 1

5 А5 XVII–XVIII вв. Знание основных фактов 1.2 Б 1

6 А6 XVII–XVIII вв. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; выявление существенных черт

2.2 Б 1

7 А7 XVII–XVIII вв. Знание и понимание исторической обусловленности

1.4

Б 1

8 А8 XVII–XVIII вв. Умение извлекать информацию из источника

2.8

Б 1

9 А9 XIX в. Знание дат 1.1 Б 1

10 А10 XIX в. Знание основных фактов 1.2 Б 1

11 А11 XIX в. Знание понятий 1.3 Б 1

12 А12 XIX в. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; выявление существенных черт

2.2 Б 1

13 А13 XIX в. Знание и понимание исторической обусловленности

1.4 Б 1

14 А14 XIX в. Умение извлекать информацию из источника

2.8 Б 1

15 А15 1900–1940 гг. Знание дат и периодизации 1.1 Б 1

16 А16 1900–1940 гг. Знание понятий 1.3

17 А17 1900–1940 гг. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; выявление существенных черт

2.2 Б 1

18 А18 1900–1940 гг. Знание и понимание исторической обусловленности

1.4 Б 1

19 А19 1900–1940 гг. Умение извлекать информацию из источника

2.8 Б 1

20 А20 1941–1945 гг. Соотнесение единичных

фактов и общих явлений;

указание характерных признаков событий и явлений

2.2 Б 1

21 А21 1941–1945 гг. Умение извлекать информацию из источника

2.8 Б 1

22 А22 1945–1991 гг. Знание дат и периодизации 1.1 Б 1

23 А23 1945–1991 гг. Знание основных фактов 1.2 Б 1

24 А24 1945–1991 гг. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; выявление существенных черт

2.2 Б 1

25 А25 1945–1991 гг. Знание и понимание исторической обусловленности

1.4 Б 1

26 А26 1945–2009 гг. Умение извлекать информацию из источника

2.8 Б 1

27 А27 1992–2009 гг. Знание дат, фактов, понятий,

понимание исторической

обусловленности, соотнесение общих исторических

процессов и отдельных

фактов

1.1 – 1.4,

2.2

Б 1

Часть 2

28 В1 VIII – нач. XVII вв.,

XVII–XVIII вв.

Умение определять последовательность событий

2.1 П 1

29 В2 VIII – нач. XVII вв.,

XVII–XVIII вв.

Группировка исторических

явлений и событий

2.3 П 1

30 В3 VIII – нач. XVII вв.,

XVII–XVIII вв.

Систематизация исторической информации

2.4 П 2

31 В4 VIII – нач. XVII вв.,

XVII–XVIII вв.

Умение извлекать информацию из источника

2.8 П 1

32 В5 XIX в. Умение определять последовательность событий

2.1 П 1

33 В6 XIX в. Группировка исторических

явлений и событий

2.3 П 1

34 В7 XIX в. Систематизация исторической информации

2.4 П 2

35 В8 XIX в. Умение извлекать информацию из источника

2.8 П 1

36 В9 1900–1945 гг. Группировка исторических

явлений и событий

2.3 П 1


37 В10 1900–1945 гг. Систематизация исторической информации

2.4 П 2

38 В11 1900–1945 гг. Умение извлекать информацию из источника

2.8 П 1

39 В12 1945–2009 гг. Группировка исторических

явлений и событий

2.3 П 1

40 В13 1945–2009 гг. Систематизация исторической информации

2.4 П 2

41 В14 1945–2009 гг. Умение извлекать информацию из источника

2.8 П 1

42 В15 1945–2009 гг. Умение определять последовательность событий

2.1 П 1

Часть 3

43 С1 VIII–XXI вв. Характеристика авторства,

времени, обстоятельств и

целей создания источника

2.9 В 2

44 С2 VIII–XXI вв. Выявление сущности описан-

ной в источнике проблемы в

историческом контексте

2.11 В 2

45 С3 VIII–XXI вв. Анализ позиции автора и

участников описываемых в

источнике событий

2.10 В 2

46 С4 VIII–XXI вв. Комплекс знаний и умений к

заданию на обобщенную

характеристику, систематизацию исторического материала

2.4 В 4

47 С5 VIII–XXI вв. Комплекс знаний и умений к

заданию на анализ исторических версий и оценок

2.7 В 3

48 С6 VIII–XXI вв. Комплекс знаний и умений к

заданию на анализ исторической ситуации

2.6 В 4

49 С7 VIII–XXI вв. Комплекс знаний и умений к

заданию на сравнение

2.5 В 4

Всего заданий – 49, из них по типу заданий: А – 27, В – 15, С – 7;

По уровню сложности: Б – 27, П – 15, В – 7.

Максимальный первичный балл за работу – 67.

Общее время выполнения работы – 210 мин.

Похожие:

Анализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год iconРекомендации по подготовке к егэ по истории Подготовила учитель истории Бондарева Т. М
Следуя требованиям стандарта, ким егэ по истории проверяют уровень их выполнения на основе включения в каждую из трех частей экзаменационной...
Анализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год iconАнализ результатов егэ по биологии в 2009 год
Тема: Анализ результатов егэ по биологии в 2009 году. Методические рекомендации по подготовке выпускников к выполнению заданий егэ...
Анализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год iconАнализ результатов егэ 2011 по истории и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год
Сош №5) абитуриент, выпускников вечерней школы не было. Порог успешности – 30 баллов. Количество сдававших, но не преодолевших порог...
Анализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год iconАнализ результатов егэ 2011 по английскому языку и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год
Методический анализ результатов егэ – 2011 по английскому языку и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену...
Анализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год iconВ формате егэ, гиа
Совещание учителей: Анализ результатов егэ в 2010-11 уч году. Планирование работы с учащимися, родителями по подготовке к егэ в 2011-12...
Анализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год iconАнализ результатов егэ по истории в 2011 год
Тверь), остальные 21,4% (6 человек) районы области (г. Торжок, Кашинский, Кесовогорский, Селижаровский, Нелидовский районы). Все...
Анализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год iconАнализ результатов единого государственного экзамена в московской области по химии в 2010г. I. Основные результаты егэ по химии в 2010 год
Основные результаты егэ по химии в 2010 года и методические рекомендации учителям химии по подготовке выпускников общеобразовательных...
Анализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по истории и обществознанию в 2011 2012 уч году
...
Анализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по истории и обществознанию в 2011 2012 уч году
...
Анализ и рекомендации по подготовке к егэ по истории в 2011 г. Ситников М. И., учитель первой квалификационной категории Анализ результатов егэ по Истории в 2010 год iconАнализ результатов егэ 2011 по литературе и рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену 2012 год
В егэ – 2011 по литературе приняли участие 6 человек из 3 школ района, из них не было выпускников вечерней школы и абитуриентов....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница