
 учителя физики ГОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт - Петербурга
 Содержание: 1. Визитная карточка учителя 2. Официальные документы: аттестационные листы; свидетельства о повышении квалификации; удостоверения об окончании курсов; благодарственные письма; грамота; сертификаты; сведения о поощрениях; отзыв об открытом уроке. 3. Результативность результаты педагогической деятельности (% качества знаний за последние 5 лет); победы учащихся на олимпиадах по физике различного уровня и в конкурсах по предмету. 4. Методическая работа: план работы МО учителей естественнонаучного цикла; выступление на заседании МО учителей естественнонаучного цикла по теме «Метод проектов на уроках физики»; результаты работы над методическими темами: «Методика постановки физического эксперимента в 8 классе», «Новые образовательные технологии на уроках физики»; методические основы построения урока; повторение учебного материала с использованием ЭОР; программа подготовки к ЕГЭ для учащихся 11 классов; результаты работы по самообразованию (конспекты уроков); анализ работы Учебно-методического центра информатизации образования за 2008/2009 учебный год. 5. Использование современных технологий: методика осуществления учебного проекта; план проведения и итоги школьной научно-практической конференции; методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках физики и астрономии»; внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (разработки уроков, проекты); конкурсная работа: «Экологические проблемы энергетики»; рекомендации для учителя и учащихся по созданию презентации и подготовке учащихся к выступлению. 6. Внеклассная работа: организационно-методическая и учебно-педагогическая деятельность в УМЦ «ИНФОБ»; разработки игр: «Физический бой», «А ну-ка, физики!». 7. Творческие работы учащихся: проекты учащихся, презентации; физические приборы (фотографии), пособия, изготовленные учащимися. 8. Мой сайт: http://nsportal.ru/potehina
Потехина Светлана Владимировна
Учитель физики высшей квалификационной категории Стаж педагогической работы - 17лет

Учебное заведение: | Актюбинский педагогический институт | Факультет: | Физико-математический | Специальность: | Физика | Квалификация: | Учителя физики | Окончила полный курс | в 1985 году | Учебное заведение: | Института постдипломного образования РГПУ им. А.И. Герцена | Факультет: | Управления | По программе | «Управление образованием» | Квалификация: | Профессиональная деятельность в сфере управления образованием | Окончила полный курс | в 2011 году | Вехи трудовой деятельности Организация, занимаемая должность:
| Куйвозовская средняя школа, воспитатель ГПД. Всесоюзный научно-исследовательский института методики и техники разведки, инженер отдела надежности и метрологии. Средняя школа № 380 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики. Средняя школа №382 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики. Санкт-петербургский комитет государственной статистики, заведующий переписным участком. ГОУ СОШ №262 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики. Государственное общеобразовательное учреждение центр образования Красносельского района Санкт-Петербурга «Учебно-методический центр информатизации образования» (УМЦ «ИНФОБ»), методист, начальник проблемно-методичской лаборатории. ГОУ СОШ №262 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель физики. Председатель МО учителей естественнонаучного цикла с 2011 года. | Награды: | Медаль «ЗА ЗАСЛУГИ В ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ»; Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2002 года. | Перспективы: | Слушательница института постдипломного образования РГПУ им. А.И. Герцена, обучаюсь по сокращенной образовательной программе высшего профессионального образования «080507 Менеджмент организации».
|
Результативность Итоги успеваемости по триместрам за 2007-2008, 2009-2010 учебные годы по физике в гимназическом классе.
Год | Триместр | Успеваемость | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а | Ср. балл | Качество знаний, % | 2007- 2008 | I | 12 | 12 | 5 | – | – | 4,2 | 83 | II | 13 | 8 | 7 | – | 1 | 4,2 | 72 | III | 10 | 12 | 6 | – | – | 4,1 | 76 | За год | 13 | 8 | 8 | – | – | 4,2 | 72 | 2009- 2010 | I | 3 | 9 | 13 | – | – | 3,8 | 48 | II | 8 | 8 | 8 | – | 1 | 3,8 | 64 | III | 2 | 10 | 12 | – | 1 | 3,4 | 48 | За год | 2 | 14 | 9 | – | – | 3,7 | 63 |

Итоги успеваемости за 2009-2010 учебный год по физике в гимназическом классе. | № п/п Фамилия | Оценка | 1. Бондаренко Д. | 3 | 3,72 |
| 2. Брычка В. | 3 | 3,72 | 3. Багрова Е. | 4 | 3,72 | 4. Глушкова А. | 4 | 3,72 | 5. Горшкова Н. | 5 | 3,72 | 6. Гурьева Н. | 4 | 3,72 | 7. Дедковская М. | 4 | 3,72 | 8. Дедковская Н. | 4 | 3,72 | 9. Зарецкий Д. | 4 | 3,72 | 10. Захаров С. | 3 | 3,72 | 11. Зубкова С. | 4 | 3,72 | 12. Иванова И. | 3 | 3,72 | 13. Клочковва М. | 4 | 3,72 | 14. Корнева Л. | 3 | 3,72 | 15. Панова А. | 4 | 3,72 | 16. Пузынина Е. | 5 | 3,72 | 17. Самаричев Е. | 4 | 3,72 | 18. Сапсаева И | 4 | 3,72 | 19. Смирнава А. | 3 | 3,72 | 20. Соколова М. | 4 | 3,72 | 21. Тимашин Д. | 4 | 3,72 | 22. Тимошина А. | 3 | 3,72 | 23. Феофанов В. | 3 | 3,72 | 24. Чичина Я. | 4 | 3,72 | 25. Чуликова Е. | 3 | 3,72 | Средний балл |
| 3,72 |
Победители районных олимпиад и конкурсов по физике
№ п/п | Ф.И. | Год участия | Класс | Место | 1. | Томберг Дмитрий | 2000-2001 | 10 | I | 2. | Иванова Надежда | 2000-2001 | 10 | II | 3. | Маркушев Юрий | 2003-2004 | 7 | I | 4. | Сафитичев Константин | 2003-2004 | 7 | I | 5. | Иванов Андрей | 2003-2004 | 7 | II | 6. | Ковалев Андрей | 2003-2004 | 7 | III | 7. | Ягудин Роман | 2004-2005 | 7 | II | 8. | Маркушев Юрий | 2005-2006 | 9 | III | 9. | Федотова Олеся | 2008-2009 | 11 | II |
Методическая работа Методическая тема методического объединения учителей естественнонаучного цикла ГОУ СОШ № 262 в 2011/12 учебном году: «Совершенствование педагогического мастерства учителя на основе всестороннего анализа своей деятельности и результатов своего труда». Методическая тема учителя физики Потехиной С.В. «Новые образовательные технологии на уроках физики». Задачи на 2011/12 учебный год: Обеспечение активного участия учащихся в городских, школьных предметных мероприятиях. Развитие таких качеств личности, как работоспособность, самостоятельность, ответственность, инициативность, честность и порядочность. Воспитание культуры личности во всех ее проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры). Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательный, развивающий и обучающий векторы. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА Урок – это законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, в котором представлены все его основные элементы: цели, задачи, содержание, средства и методы организации.
Требования к уроку Урок должен быть эмоциональным Темп и ритм должны быть оптимальными Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся Доминировать должна атмосфера доброжелательности Необходимо оптимально сочетать различные методы и приемы обучения Учитель должен обеспечить активное учение каждого ученика
Тип урока | Цель урока | Форма (вид) урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. | лекция беседа семинар лабораторная работа самостоятельная работа зачет контрольная работа смешанный урок нетрадиционный урок
| Урок закрепления знаний | Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. | Урок комплексного применения знаний | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. | Урок обобщения и систематизации знаний | Усвоение знаний в их системе. | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний , умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях. | Комбинированный урок | Сочетает задачи всех типов |
Задачи урока | Образовательная (дидактическая) | обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий, теорий, научных фактов (каких?); углубить и повторить ранее полученные знания (какие?); осуществить формирование новых специальных умений и закрепление ранее сформированных навыков осуществить контроль определенных знаний, их повторение и систематизацию… | Воспитательная | Формировать мировоззрение учащихся, показать познаваемость мира и его закономерности, показать причинно-следственные связи явлений природы и общества; в целях профориентации ознакомить на материале урока о работе завода, фабрики, электростанции и т.д.; На материале конкретного фрагмента урока продолжить нравственное и экологическое воспитание школьников… | Развивающая | Продолжить формировать навыки по работе с текстом (выделять главное, сравнивать, выявлять общее и отличительное); На примере изучаемых явлений формировать навыки анализа и классификации… |
Этапы | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи | Организация начала занятий | Подготовка учащихся к работе на занятиях | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм | Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов | Подготовка к основному этапу занятий | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся | Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации | Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих проблем | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей | Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения | Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения | Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися. |
Методы обучения Метод - способ профессиональной совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения образовательно-воспитательных задач. | пассивный | активный | интерактивный | Одностороннее, линейное взаимодействие Учитель – центральная фигура, он источник информации Учитель распределяет время, работу Много контроля Ученик – пассивный объект воздействия Класс – слушатели Нет активного творчества учащихся Нет инициативы учащихся | Учитель – источник информации Ученик задает вопросы, предлагает свое решение Проблемы формируются в ходе совместного обсуждения Нет жесткой структуры занятия Учитель определяет общее направление работы
| Учитель – консультант, помощник Учащийся ведет исследование самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися Источники информации – книги, справочники и т.п. Процесс обучения идет через проживание опыта
|
Общеучебные умения и навыки | Учебно-организационные | Учебно-информационные | Учебно- логические | Учебно-коммуникативные | обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся | обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач | обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач | позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми | работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; различение и правильное использование разных литературных стилей; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование; владение цитированием и различными видами комментариев; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования. | определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; определение соотношения компонентов объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; классификация информации; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.
| определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности и установление их причины; постановка целей самообразовательной деятельности. | выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики; организация совместной деятельности; владение культурой речи; ведение дискуссии.
|
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях: 1) в познании и объяснении действительности; 2) при освоении техники и технология; 3) во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков; 4) в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, горожанина, избирателя; 5) в правовых нормах и административных структурах, в потребительских и эстетических оценках; 6) при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профессиональном учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на рынке труда; 7) при необходимости разрешать собственные проблемы: жизненного самоопределения, выбора стиля и образа жизни, способов разрешения конфликтов.
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках физики и астрономии». Содержание: Введение…………………………………………………………………….. 3 1. Метод проектов и его место в современной методике…………………4 2. Преимущества метода проектов………………………………………….7 |