Краткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа»




Скачать 71.58 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа»
Дата29.11.2012
Размер71.58 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Комогорова Алёна Сергеевна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Курган, Б. Солнечный

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Прогимназия № 63»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Витаминный калейдоскоп

Краткое содержание проекта

Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа». Эта тема посвящена изучению проблемы питания человека, в ней затрагивается вопрос о роли витаминов в жизнедеятельности организма. Учащимся предлагается ответить на данный вопрос, а так же выяснить то, какие основные витамины нужны человеку, в каких продуктах питания они находятся, и как с их помощью можно укрепить своё здоровье. За время работы над проектом учащиеся готовят отчёт в форме презентации. Итогом работы станет конференция, на которой ребята расскажут о своих успехах в изучении данной проблемы.


Предмет(ы)

Окружающий мир

Класс(-ы)

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ШКОЛЕ
С РУССКИМ (РОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Человек и природа

Человек и его строение. Общее представление о строении тела человека. Система органов пищеварения и её роль в жизнедеятельности организма.


В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать:

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья.






Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения


После завершения проекта учащиеся смогут:



  • Дать определение понятию «Витамины»;

  • Выяснить то, что без витаминов невозможно обеспечить полноценное здоровье;

  • Правильно выбирать продукты питания богатые витаминами;

  • Осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников;

  • Создавать медиаобъекты: презентации;

  • Использовать приобретённые знания в жизни.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чём секрет витаминов?

Проблемные вопросы учебной темы

Где витамины живут и как их зовут?

Всегда ли витамины наши помощники?

Возможно ли с помощью витаминов укрепить своё здоровье?

Учебные вопросы

Какова роль витаминов в жизнедеятельности организма человека?

Какие основные витамины нужны человеку?

Как подбирать и употреблять продукты для здорового питания?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Постановка вопросов;

Стартовая презентация учителя;

Обсуждение плана проведения проекта;

Критерии оценивания исследований учеников (презентации).

Создание

презентации.

Самооценивание,

продукты: презентация.


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с использованием обсуждения проблемных и направляющих вопросов;

Учитывая требования стандартов, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация);

Для выполнения работы учащимся предлагаются дидактические материалы;

В ходе работы учащиеся должны создать презентацию, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.


После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы;

Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания и умения, необходимые обучающимся для участия в проекте

По предмету: правила здорового питания, понятие о пищеварении и его роли в превраще- нии пищи в универсальный источник энергии и строительный материал для организма

человека.

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации).


Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный

Составление плана работы.

Формулирование вопросов для исследований.

Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель).

Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

Создание дидактических материалов (критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

2 этап. Обучающий

Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью опроса.

Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований.

Определение этапов работы над проектом.

Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).

Знакомство с критериями оценки работ.

3 этап. Исследовательский

Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

  • Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы.

  • Работа с печатными материалами.

  • Сохранение результатов в формате Word .

  • Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

  • Составление плана презентации.

  • Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

  • Выводы по работе

  • Самооценивание презентаций участниками проекта.

  • Взаимооценка работ друг у друга.

4 этап. Итоговый. Защита проекта. Исследования, проведенные в рамках проекта:

  • Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета).




Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  • поиск информации для проекта;

  • поиск и анализ информации в Интернете;

  • компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Одаренный ученик

Для более одаренных обучающихся дается возможность расширить круг учебных исследований.

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование.

Компьютер, проекционная система, сканер, сеть-интернет.

Технологии – программное обеспечение.

Текстовые редакторы, программы обработки изображений, мультимедийные системы, электронные энциклопедии.

Материалы на печатной основе

  1. Справочники, энциклопедии.

  2. А.А.Вахрушев. Окружающий мир.




Другие принадлежности

-

Интернет-ресурсы

http://www.vitamini.ru

http://ru.wikipedia.

http://indexland.narod.ru

Другие ресурсы

Родители, учителя, учащиеся других классов.


Похожие:

Краткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится при изучении темы междисциплинарного курса «Микроконтроллеры»
Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Ижевский промышленно-экономический...
Краткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия»
В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...
Краткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа» iconКраткое содержание проекта Учебный проект позволяет учащимся неформально и глубоко изучить тему «Высшая нервная деятельность»
В процессе изучения темы рассматриваются вопросы о видах памяти, об их особенностях и физиологии. В ходе выполнения практических...
Краткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа» iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Краткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа» iconКраткое содержание проекта Проект по алгебре «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Проект по алгебре «Арифметическая и геометрическая прогрессии» для учащихся 9 класса и охватывает следующие темы
Краткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа» iconКраткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9»
В ходе проекта обучающиеся рассмотрят роль металлов в жизни человека, нахождение металлов в природе и организме человека и их влияние...
Краткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа» iconКраткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9 класс»
В ходе проекта обучающиеся рассмотрят роль металлов в жизни человека, нахождение металлов в природе и организме человека и их влияние...
Краткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа» iconКраткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология»
Зорин Михаил Александрович, Борисов Сергей Валерьевич, студенты группы а-08 (3 курс ппи)
Краткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа» iconКраткое содержание проекта Данное занятие проводится на уроках «Информатика и икт»
Данное занятие проводится на уроках «Информатика и икт» в 11 классе, в рамках темы «Электронные таблицы ms excel». Занятие подразумевает...
Краткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа» iconКраткое содержание проекта Проект «Австралия материк реликтов»
Австралии, находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница