Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ




Скачать 79.03 Kb.
НазваниеФедеральный сайт сетевых образовательных сообществ
Дата29.11.2012
Размер79.03 Kb.
ТипУрок

Год учителя в ОК



Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ

«Открытый класс»


Сообщество «Год Учителя в «Открытом классе»»

Конкурс методических разработок по физической культуре, ОБЖ


Тема:

«Нет лучше одежды, чем бронза мышц и свежесть кожи. В здоровом теле – здоровый дух»








Название конкурсной работы


ЗНАЧЕНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ


Предмет физическая культура


Автор: Кошкина Ирина Анатольевна

Учитель физической культуры высшей категории

МБОУ СОШ №7

Красноярский край, село Овсянка, ул. Гагарина 1

Электронный адрес участника: ikisulya@mail.ru

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: физическая культура

Раздел программы: гимнастика

Класс: 6

Тема урока: Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей.

Количество часов: 1

Тип урока: Изучение нового материала

Элементы содержания: Просмотр презентации «Нет лучше одежды, чем бронза мышц и свежесть кожи»; определение исходного уровня подготовленности и желаемого результата; заполнение анкеты «Мотив посещения урока физической культуры»; элементы фитнеса со скакалкой;

Требования к уровню подготовленности учащихся:

знать инструкцию по ТБ на уроках гимнастики,

уметь


Вид контроля:

тестирование

Домашнее задание:

комплекс А,В,С

сообщение или презентация «Для чего нужна сила» (срок 3 недели)

Цель урока: формирование интереса и потребности в самостоятельных занятиях физической культурой, повышение спортивных результатов учащихся

Задачи урока:

  1. создать благоприятных условий для оказания помощи учащимся в повышении спортивного мастерства;

  2. содействие в воспитании информационной культуры школьников;

  3. способствовать развитию силовых способностей;

  4. Выполнение упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: карточки «исходный уровень»( № 1); рисунок «техника выполнения упражнения – сгибание и разгибание рук в упоре лежа», правила выполнения упражнения(№2); скакалки – 20 шт., г/ палки; г/ коврики.

Оборудование, программное обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, операционная система Windows 98,XP или др. , магнитофон.


содержание урока

частная задача урока

дозировка

организационно-методические указания

Подготовительная часть - 15 мин.

Построение, приветствие. Ответьте на вопросы:

1. Кто хочет быть успешным в жизни? 2. Довольны ли вы своим здоровьем? 3. Довольны ли вы своей внешностью? 4. Хотели ли вы что-нибудь изменить в себе? Просто и неоспоримо! Сегодня модно быть здоровым и спортивным. Пусть далеко не всем даровано природой, иметь идеальную фигуру и крепкое здоровье, но нет причин отчаиваться. Нужно подружиться с физкультурой. А зачем нужна физкультура? Какие физические качества вы знаете? Всем ли нужна сила? Для чего нужна сила?

Просмотр презентации «Нет лучше одежды, чем бронза мышц и свежесть кожи»

Предложить ответить на вопрос анкеты «Мотив посещения урока физической культуры» (карт.№1)

Предлагаю провести экспериментальную работу по развитию силы, которая будет длиться в течение месяца. Для этого класс поделим на 2 группы (ЭГ и КГ). Одна группа будет регулярно в школе и дома заниматься физическими упражнениями, вторая группа – дома не занимается.

Перестроение в 4 шеренги, раздать скакалки

Разминка в стиле «фитнес со скакалкой» под музыку «Богатырская сила».

Проверка готовности к уроку

Актуализация знаний


Создание эмоционального благоприятного фона

Выяснить отношение к занятиям физической культурой

Постановка учебной задачи


Подготовить организм к нагрузке

30


1


5


30


1


30


630




Ребята на каждый ответ выполняют шаги в шеренге: «да» - шаг вперед, «нет» - шаг назад.


учащиеся отвечают на вопрос


ребята заполняют анкету


деление класса на группы

освобожденные – помогают в проведении эксперимента


Элементы ранее изученных упражнений «фитнес со скакалкой»

определить пульс до разминки

измерить пульс после окончания разминки

Основная часть -22 мин.

Ребята, назовите простой способ, как можно измерить силу?

Мы выбираем – «отжимание», Освоение техники выполнения упражнения, раздать карточки (рис. №2). Задание «найди ошибку» (один желающий выполняет упражнение), другие находят ошибки

Сейчас каждый выполнит это упражнение и занесет в свою карточку (самостоятельная работа)

Сравни свои результаты»

Еще в 60-е годах нашего столетия считалось, что, отжавшись в упоре лежа на полу 30 раз – «удовлетворительно», 45 раз - «хорошо», 60 раз – «отлично».


Приступим к эксперименту – если вы будете каждый урок выполнять по несколько подходов плюс домашние задания, то ваш результат будет расти или нет? Проверим в конце месяца.


Какие упражнения развивают силу?»


Итак, цель первого комплекса – помочь втянуться в работу, приобрести привычку регулярно тренироваться. Для выполнения этих упражнений потребуются г/коврики, г/палки. Начинать будем выполнять с одного подхода. Это значит, что, закончив первое упражнение, переходим к другому.

1. Лежа на спине, поднимание и опускание туловища.

2. Лежа на спине, поднимание и опускание ног.

3. и.п. – стоя, г/палка на плечи. Выполнить наклон вперед, вращение корпуса. Правым концом палки касаться левой ноги.

4. Подтягивание на перекладине


5. И.п. руки на скамейке, спиной к скамейке, ноги в коленях согнуть. Разгибать руки.


6. И.п. – лежа на скамейке, ноги держит партнер, руки за голову. Поднимание туловища


7. Приседание , ноги на ширине плеч.


8. и.п. стоя, поднимание на носки, задержаться на 2





Обратить внимание на правильность названия этого упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа» и технику выполнения!!!


Обратить внимание на возможности организма


Освоить комплекс №1 , простейших упражнений для развития силы


Обратить внимание на технику выполнения, правильность дыхания

15


3


230


15


30


30


15

1×12 раз

1×12 раз


1×25 раз


1×мах.


1×8 раз


1×8 раз

1×10 раз


1×10 раз



Учащиеся отвечают (подтягивание,

сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

Заполнение карточки «Исходный уровень» и «желаемый уровень», помощь освобожденных «экспертов»


Размышления ребят


Учащиеся вспоминают упражнения


Ребята разбирают гимнастические коврики, г/палки

Дыхание не задерживать

Если тяжело, можно согнуть слегка ноги

Туловище с ногами должны составлять прямой угол

Девочки выполняют на нижней перекладине. Мальчики - на высокой, кто не может – на нижней.

Опускаться до пола. Упражнение для трицепсов.

Если тяжело, руки можно держать вдоль туловища

Упражнение для мышц ног


Упражнение для икроножных мышц

Заключительная часть - 8 мин.

После упражнений на развитие силы выполнить упражнения на растягивание, расслабление




3


Элементы ранее изученных упражнений из стретчинга

Игра «Верю - не верю»


Построение.

Проверка усвоенных знаний

Подведение итогов, задание на дом.

5

Задается вопрос, если согласен в правую колонну встать, не согласен – в левую.



Вопросы для игры «Верю – не верю»:


  1. Сила- это способность поднимать тяжелые вещи (не верно)

  2. Для воспитания силы используются упражнения, которые вызывают значительное напряжение мышц (верно)

  3. Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий (верно)

  4. Чтобы изменить нагрузку надо увеличить количество повторений в одном подходе (не верно)

  5. Упражнения с гантелями для развития силы первыми применили русские (не верно)

  6. Чтобы изменить нагрузку надо увеличить вес отягощений, изменить число подходов, увеличить количество повторений (верно)

  7. К упражнениям для развития силы относится прыжки через скакалку (не верно)

  8. Упражнения с гантелями для развития силы первыми применили греки (верно)

  9. Тренировку надо начинать с разминки (верно)

  10. Упражнения с гантелями для развития силы первыми применили греки (верно)







2010<


Похожие:

Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ iconОгоу «Томский государственный педагогический колледж» Методические рекомендации по формированию школьных и сетевых образовательных программ г. Томск- 2009 ббк 74. 580. 20
Методические рекомендации по формированию школьных и сетевых образовательных программ-Томск, 2009
Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ iconДистанционный курс "как разработать веб-сайт" 1-10 ноября 2002 года
Я хочу создать образовательный сайт в рамках дистанционных образовательных услуг, которые оказывает ннгасу. Cайт нашего университета...
Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ iconГеокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании
Патаракин Е. Д., Быховский Я. С., Ястребцева Е. Н. Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании:...
Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ iconО социологии виртуальных сетевых сообществ
За рубежом и в России исследования, связанные с социальными аспектами компьютеризации, проводились под эгидой «социальной информатики»...
Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ iconСоциальные сервисы сетевых сообществ в помощь учителю
ВикиВики в учебной деятельности, представлены правила редактирования и оформления вики-документов, приведены примеры типичных ошибок....
Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ iconС. В. Пономарев Ключевые слова: краудсорсинг, сетевые сообщества, Ушахиди, взаимопомощь, электронное правительство
Я принципы формирования и функционирования сетевых сообществ, построенных с использованием технологии краудсорсинга. Рассматриваются...
Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ iconОбщие принципы работы виртуального методического объединения, требования к учебно-методическим материалам
Основной цель нашего проекта «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» является формирование профессиональных сетевых...
Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ iconМировые тенденции: веб-сайт и высшие учебные заведения
Позиционирование учебного заведения на рынке образовательных услуг, привлечение абитуриентов, спонсоров, партнеров, обеспечение узнаваемости...
Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ iconАннотированный обзор сетевых образовательных ресурсов по подготовке к егэ и его проведению
Удовлетворяющих заявленной тематике. Мы надеемся, что приведенная ниже информация принесет практическую пользу и облегчит поиск и...
Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ iconО сайте мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №205»
Сайт) муниципальных образовательных учреждений всех видов и типов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница