Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга»




Скачать 51.61 Kb.
НазваниеУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга»
Дата29.11.2012
Размер51.61 Kb.
ТипУрок
Открытый урок по биологии в 8 классе  на тему: «Строение и функции головного мозга»

 

Подготовила и провела учитель биологии

Добросельской ООШ Анпилова А.В.

 

Урок: 14       

Тема: "Строение и функции головного мозга"

 

Цели:

1.     организовать работу по формированию знаний о строении и функциях основных отделов головного мозга;

2.     способствовать развитию познавательного интереса  к изучению строения и функций организма человека через использование мультимедийного пособия «Биология»;

3.     воспитывать самостоятельность в оценке деятельности на уроке.

 

Оборудование к уроку: мультимедийное пособие «Биология»;

                                            материалы для урока на печатной основе

                                            (таблица, тест), учебная таблица «Головной мозг»,

                                           карта оценок.

 

Ход  урока.

 

I.                   Этап организации работы на уроке: приветствие, сообщение темы и задач на урок.

II.                Проверка подготовки учащихся по домашнему заданию. Каждый учащийся выбирает одно из заданий :

1.     тест для  проверки знаний основных понятий;

2.     задание по рисунку стр. 59 (назовите части спинного мозга, отмеченные цифрами);

3.     работа с заданием для проверки знаний по мульмедийному пособию (упражнение 1,2 );

4.     устный ответ у доски с использованием таблицы;

5.     работа с текстом.

Задание: вставить пропущенные термины.

 

МОЗГ, центральный отдел нервной системы животных и человека. Состоит из нервной ткани: серого вещества (скопление главным образом нервных клеток) и белого вещества (скопление главным образом нервных волокон). У позвоночных различают головной мозг и спинной мозг. У беспозвоночных животных мозгом называется скопление нервных клеток на переднем конце тела.

 

ГОЛОВНОЙ МОЗГ, передний (высший) отдел центральной нервной системы позвоночных животных и человека, расположенный в полости черепа; материальный субстрат высшей нервной деятельности.

Наряду с эндокринной системой регулирует все жизненно важные функции организма.

Состоит из больших полушарий, промежуточного, среднего, заднего и продолговатого мозга. Отделы, расположенные между промежуточным и спинным мозгом, образуют ствол головного мозга.

Наивысшего развития головной мозг достиг у человека (весит в среднем 1300 г.)

 

 

III.             Этап изучения нового материала.

1.     Сообщение темы урока.

2.     Запись даты и темы в тетради.

3.     Работа с различными источниками информации.

а) сообщение учащегося об  истории возникновения знаний о строении и функциях головного мозга;

б) сообщение учителя о параметрах головного мозга;

в) работа с мультимейным пособием «Биология»;

г) работа с текстом.

Запишите таблицу в тетрадь.

 

 

 

IV.            Этап закрепления полученных знаний.

1.     тест;

2.     показ отделов головного мозга по таблице;

3.     выполнение упражнений по мультимедийному пособию (упр. 1,2);

4.      работа с текстом.

 

V.               Этап подведения итога урока.

Уч-ся дан набор слов, из них нужно составить фразу, которая сформулирует значение головного мозга для деятельности организма человека.

 

VI.            Этап информации о домашнем задании:

1.     общее задание: изучить тему «Строение и функции головного мозга» по учебнику стр.60 – 61

2.     общее задание: читать дополнительную информацию по теме на стр.62-63

3.     выполнение практических заданий по выбору учащихся:

а) изобразить рис. стр.64 и подписать отделы головного мозга;

б) составить таблицу (см. приложение к уроку)

 

Ключ для проверки таблицы.

Строение и функции головного мозга

 

Отдел головного мозга

Структуры отделов

Функции

Ствол

Продолговатый мозг

Рефлекторная, проводящая

 

Мост

Проводящая и центр, связанный с мимикой, жевательными функциями

 

Средний мозг

Рефлекторная регуляция движений, возникающих под влиянием импульсов: изменение величины зрачка, кривизны хрусталика и т.п.

 

Промежуточный мозг

Проводит импульсы от рецепторов кожи, органов чувств к коре полушарий большого мозга.

Мозжечок

 

Координация движений.

Полушария большого мозга

 

 

Домашнее задание.

 

1.      общее задание: изучить тему «Строение и функции головного мозга» по учебнику стр.60 – 61

2.      общее задание: читать дополнительную информацию по теме на стр.62-63

3.      выполнение практических заданий по выбору учащихся:

а) изобразить рис. стр.64 и подписать отделы головного мозга;

б) заполнить таблицу

 

Строение и функции головного мозга

 

Отдел головного мозга

Структуры отделов

Функции

Ствол

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозжечок

 

 

Полушария большого мозга

 

 

  

в) составить вопросы для проверки знаний на следующем уроке.

 

VII. Оценки за урок.  Карта оценок на доске

Похожие:

Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» iconУрок по биологии в 9 классе на тему: «Спинной и головной мозг»
Средства обучения: таблицы с изображением нейронов, дуги рефлекса, поперечного разреза спинного мозга, таблица с продольным разрезом...
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» iconПлан-конспект урока "Строение и функции головного мозга"
Цель урока: Изучить строение и функции головного мозга, раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка в...
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» iconУрок Строение головного мозга
Оборудование: таблицы «Строение спинного мозга», “Головной мозг”, мультимедийный проектор
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» icon“Строение и функции спинного и головного мозга.”
Цель: систематизировать полученные знания о строении и функциях головного и спинного мозга
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» iconУрок биологии в 8 классе. Тема: Роль кожи в терморегуляции организма
Используя мультимедийное приложение к учебнику (раздел «Строение кожи», урок «Строение и функции кожи»), выполнить тестовую работу...
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» iconКонспект урока по теме: «Головной мозг. Строение и функции головного мозга»
Цель урока: изучить особенности строения и функций основных отделов головного мозга с учётом индивидуально – типологических особенностей...
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» iconСтвол головного мозга. Мозжечок. Промежуточный мозг. Ретикулярная формация помимо отделов, развивающихся из первичных и вторичных мозговых пузырей, в головном
Они составляют около 2% общей массы головного мозга. Большой мозг объединяет части промежуточного и конечного мозга. Его масса составляет...
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» icon4 головной мозг и глаз
Все функции глазного яблока, его придаточ­ного аппарата и глазницы контролируются мно­гими отделами головного мозга. В этой связи...
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» iconУроку Урок биологии в 10 классе на тему «Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола»
Урок биологии в 10 классе на тему «Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола» построен в соответствии с программой базового...
Урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» iconКрымский государственный медицинский университет им. С. И. Георгиевского
Рассмотреть строение спинного мозга. Ознакомить студентов с общими принципами строения головного мозга, его отделов. Детально осветить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница