Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании




Скачать 90.81 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании
Дата29.11.2012
Размер90.81 Kb.
ТипРабочая программа
Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт
им. В.Г. Короленко»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



дисциплины


Компьютерные технологии в науке и образовании


Направления 050200.68 Физико-математическое образование

050700.68 – Педагогика


Кафедра информатики, теории и методики обучения информатике


Курс 5


Всего 150 час.


Всего аудиторных 26 час.

Лекции 8 час.

Семинарские занятия 8 час.

Практические работы 10 час.


Самостоятельная работа 124 час.


Курсовые работы нет

Контрольные работы не предусмотрены


Зачет 9 семестр

Экзамен не предусмотрен


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры информатики, теории и методики обучения информатике 08.09.2010


Заведующий кафедрой О. Е. Данилов, к.п.н., доцент

Составитель И. Ю. Хлобыстова, к.п.н., доцент

Пояснительная записка


1. Содержание дисциплины


    1. Содержание лекционных занятий (8 час.)





Тема лекции


Кол-во часов

1

Новые информационные и коммуникационные технологии

2

2

Понятие и классификация сред конечного пользователя

2

3

Концепция интеллектуального интерфейса

2

4

Системы аналитических преобразований

1

5

Системы обработки и визуализации экспериментальных данных

1

6

Итого:

8




    1. Содержание практических занятий (8 час.)






Тема практического занятия

Кол-во часов

1

Новые информационные и коммуникационные технологии

1

2

Понятие и классификация сред конечного пользователя

2

3

Концепция интеллектуального интерфейса

2

4

Системы аналитических преобразований

2

5

Системы обработки и визуализации экспериментальных данных

1




Итого:

8




    1. Содержание лабораторных работ (10 час.)






Тематика лабораторных работ

Кол-во часов

1

Сбор и предварительная обработка информации. Формирование информационных баз данных

2

2

Разработка программного средства учебного назначения с использованием инструментальных программных средств

2

3

Сбор и предварительная обработка информации. Разработка презентации

2

4

Сбор и предварительная обработка информации. Оформление данных в текстовом процессоре

2

5

Обработка экспериментальных данных с помощью электронных таблиц программ

2

6

Итого:

10

2. Рекомендуемая литература

2.1. Основная литература

  1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. пед. Вузов /И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2008. - 192 с.

  2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 576 с.

  3. Прозорова, Ю.А. Информационные и коммуникационные технологии в высшем гуманитарном образовании: Лабораторный практикум/ Ю.А. Прозорова. - М.: Изд-во УРАО. Ч. 1.- 2002. - 112 с.

  4. Семенов, А. Л. Современные информационные технологии и перевод: учеб. Пос. для студентов вузов/А. Л. Семенов. - М.: Академия, 2008. -224 с.


2.2. Дополнительная литература


  1. Абрамян, М. Э. Практикум по информатике для гуманитариев: работа с текст. документами, электр. табл. и базами данных в системе Microsoft Office /М. Э. Абрамян. - М.: Дашков и К; Ростов н/Д.: Академцентр, 2008. - 287 с.

  2. Благовещенская, М. М.Информационные технологии систем управления технологическими процессами: учебник для студентов вузов /М. М. Благовещенская, Л. А.Злобин. - М.: Высшая школа, 2005. - 768 с.: ил.

  3. Ибрагимов, И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учебное пособие для студ. Вузов /И. М. Ибрагимов, под ред. А. Н. Ковшова. - М.: Академия, 2005. - 336 с.

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Под ред. Е. С. Полат. - М.: Академия, 2003. - 272 с.

  5. Люгер Джордж Ф. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 864 с.

  6. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: «Питер», 2009. – 672с.

  7. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Социально-психологический центр, 1996. – 349 с.



3. Методическое обеспечение дисциплины


Программные средства


  1. Пакеты прикладных программ (офисные пакеты Microsoft Office/Open Office, графический редактор Gimp).

  2. Инструментальные программные средства (iTest, АРМ «Деканат»).

  3. Операционная система (Windows 98/XP и выше, Mandriva Linux).

  4. Математические пакеты (SMath Studio).

  5. Моделирующие программы (SimyLink).

  6. Экспертные системы (Guru, Expert).

  7. Браузеры: Internet Explorer, Opera, Firefox.

  8. Электронные презентации по теме курса в формате приложения MS PowerPoint и Movie Maker.


Законы и правовые акты


  1. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. ГК РФ Часть 4. От 01.01. 2008.

  2. Об информации, информационных технологиях и защите информации. Закон РФ от 27.07.2006. № 149-ФЗ.

  3. Об электронной цифровой подписи. Закон РФ от 10.01.2002 (ред. от 08.11.2007) №1-ФЗ.

  4. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 года № 65.

  5. ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов, 2003.


Интернет-материалы


  1. http://www.ict.edu.ru/

  2. http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=Default/050_iteduc.cou

  3. http://www.osp.ru/pcworld/2002/01/162784/

  4. http://www.infosoc.iis.ru/

  5. http://charko.narod.ru/tekst/an4/2.html

  6. http://iqcomp.ru/v/




    1. Вопросы к зачету




  1. Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.

  2. Возможности современных аппаратных средств, Тенденции их развития.

  3. Основные направления использования компьютерных технологий в науке.

  4. Основные направления использования компьютерных технологий в образовании.

  5. Информация как стратегический ресурс.

  6. Современные средства обработки информации и их классификация.

  7. Компьютерные технологии в на­учной деятельности.

  8. Компьютерные технологии в педагогической деятельности.

  9. Современные компьютерные сети.

  10. Цифровые и спутниковые сети связи.

  11. Глобальные вычислительные сети и сетевые технологии.

  12. Применение сетевых технологий в науке и образовании.

  13. Пользовательский интерфейс.

  14. Инструментальные программные средства.

  15. Организация автоматизированного рабочего места специалиста.

  16. Инструментальные пакеты для разработки электронных изданий.

  17. Виды образовательных электронных изданий.

  18. Интерфейс. Виды. Классификация.

  19. Виды интерактивности и способы организации пользовательского интерфейса.

  20. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных систем.

  21. Возможности экспертных систем учебно-методического назначения.

  22. Разработка пользовательского интерфейса экспертной системы.

  23. Информационная безопасность.

  24. Использование аналитических преобразований для защиты информации.

  25. Возможности математических пакетов для выполнения аналитических преобразований.

  26. Программное обеспечение для обработки экспериментальных данных.

  27. Классификация прикладных программ.

  28. Технология обработки числовой информации.

  29. Статистическая обработка экспериментальных данных.

  30. Средства визуализации экспериментальных данных.

  31. Возможности программных средств и систем, реализованных на базе мультимедиа технологий.

  32. Правовые аспекты применения компьютерных технологий.




  1. Задания для самостоятельной работы



Задание теоретического характера

Результат задания оформляется в виде отчета в соответствии с требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

  1. На основе информации, представленной в сети Интернет, составить перечень и дать характеристику системе программных средств, используемых в процессе обучения информатике и информационным технологиям в заданном регионе (стране).

  2. На основе инструментария технологии Мультимедиа разработать учебные проекты, реализующие межпредметные связи.

  3. Разработать требования к методическим материалам, обеспечивающим личностно ориентированное обучение с использованием средств компьютерных технологий.

  4. Аннотировать состав информационно-методического обеспечения учебного заведения (автоматизированное рабочее место директора школы, руководителя регионального органа образования).

  5. Разработать требования к оборудованию и оснащению рабочего места специалиста.


Задание практического характера

Результаты задания могут быть представлены в виде отчета, доклада, статьи и т.п., с привлечением современных средств редактирования и печати.

Необходимо составить электронное пособие по выбранной проблеме с привлечением современных информационных технологий. В работе должны быть отражены следующие направления создания научного документа:

  1. Подготовка текстовой части, содержащей формулы и спецсимволы.

  2. Формирование таблиц и их графическое отображение.

  3. Подготовку иллюстраций в виде схем, рисунков, чертежей, графиков, диаграмм.

  4. Грамматический и лексический контроль.

  5. Импорт рисунков и графических изображений из других систем.

  6. Прямой и обратный переводы.

  7. Форматирование документа и печать.


Задание творческого и практического характера

Результаты задания могут быть представлены в виде отчета, доклада, статьи и т.п., с привлечением современных средств редактирования и печати.

В ходе работы студент должен пройти основные стадии подготовки учебного курса, использующего компьютерные средства обучения.

  1. Согласуйте с преподавателем название разрабатываемого курса.

  2. Определите цель изучения курса – конкретный перечень знаний, навыков и умений, которыми должен обладать обучаемый после окончания курса.

  3. Обоснуйте использование компьютерных средств и технологий в процессе обучения данному курсу.

  4. Определите роль преподавателя в процессе обучения данному курсу – процент сведений, который обучаемый должен получить от преподавателя и через другие средства обучения.

  5. Разделите курс на основные разделы, каждому разделу дайте название и краткую аннотацию.

  6. Для одного из разделов курса определите темы и виды занятий. Спланируйте тему и/или цель каждого занятия.

  7. Составьте план проведения одного занятия. Укажите, какие компьютерные средства и технологии должны использоваться в данном занятии и в курсе/разделе в целом. Составьте спецификацию к информационной, контролирующей и управляющей частям программы.

  8. Опишите комплекс технических средств, необходимый для проведения выбранного занятия. Обоснуйте выбор инструментальных средств для реализации обучающих/ вспомогательных программ.

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании iconРабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании»
Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории...
Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании iconРабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании»
Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории...
Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании iconРабочая программа дисциплины компьютерные технологии в науке и образовании (блок «дн (М). Hp -2»
«дн (М). Hp-2»; раздел «национально-региональный»; магистерская программа 521408 – Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза,...
Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании iconПрограмма дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании для направления 030300. 68 Психология подготовки магистра Автор: д т. н. С. В. Мальцева ()
Диго С. М. Базы данных. Проектирование и использование. М.: «Финансы и статистика», 2006
Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании iconПрограмма по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация)
Рабочая программа по дисциплине Компьютерные технологии в экономической науке и образовании рассмотрена и утверждена (протокол №1...
Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании iconРабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника
...
Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании iconПрограмма дисциплины компьютерные технологии в науке и образовании
Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными концепциями, принципами построения и реализацией информационно-вычислительных...
Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании iconУчебно-методический комплекс по дисциплине компьютерные технологии в науке и образовании
...
Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании iconРабочая программа по дисциплине Компьютерные технологии в лингвистическом образовании
Рабочая программа составлена на основании паспорта научной специальности 10. 02. 01 – Русский язык и учебного плана мггу им. М. А....
Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании iconПрограмма рекомендована к печати. Составитель: доцент кафедры Джаджа В. П., к п. н. Заведующий кафедрой: Г. А. Клековкин Рецензент: Пояснительная записка Программа курса «Компьютерные технологии в науке и образовании»
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница