Бёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы




НазваниеБёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы
страница1/15
Дата29.11.2012
Размер1.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15







Бёркэн Толли_Экстремальная духовность

Потрясающее путешествие за внутренние границы


Перев. с англ. под ред. И. Старых. — К.: «София»; М.: ИД «София», 2004. — 224 с.

Может быть, прочитав эту книгу, вам захочется научиться огнехождению, голоданию, прыжкам с парашютом и т. д., может быть — нет. Не важно. Экстремальная духовность — это не только способность ходить по раскаленным углям.

Здесь описаны упражнения и техники, посредством которых автор учит людей жить осознанно. Если вам принесет пользу уже то, что вы просто прочли о них, — это замечательно! Все, что помогает вам отучиться реагировать неосознанно, является инструментом для создания реальности без страданий.

«...Любовь к своим врагам — такое же экстремальное духовное упражнение, как хождение по огню, прыжки с парашютом и разбивание кирпичей голыми руками. И его результаты не менее ошеломляющи.

Ваша цель в новом тысячелетии — полностью реализовать свой потенциал. Это и есть жизнь по законам экстремальной духовности».

First published by Beyond Words Publishing, Inc., Hillsboro, Oregon.

All rights reserved

© 2001 by Firewalking Institute of Research and Education

Исключительное право публикации книги на русском языке принадлежит издательству «София»

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена без письменного разрешения издательства «София»

ISBN 5955003649

© «София», 2004

ОГЛАВЛЕНИЕ


Примечание

Благодарности

Предисловие

Введение

1. Что такое «экстремальная духовность»?

2. Ходим по огню

Будьте внимательны, ожидайте лучшего,

вперед!

3. Прыгаем с парашютом.

Научитесь приветствовать испытания

4. Протыкаем руку иглой.

Расширение границ возможного

5. Игровые автоматы как аппараты

обратной биологической связи.

Пробуждение через отказ от стереотипов

6. Разбиваем доски и кирпичи голыми руками.

Взломайте границы вашего эго

7. Вдыхаем неприятные запахи.

Воздерживайтесь от суждений

8. Ломаем острые стрелы горлом.

Поднимитесь над парадоксом

9. Стремимся к идеалу.

Используйте вашу работу для духовного

развития

10. Потеем.

Найдите радость в своей уязвимости

11. Ходим босиком по битому стеклу.

Учитесь сознательно воспринимать

действительность

12. Исцелите свое тело.

Откройте секрет самоисцеления

13. Голодание.

Генеральная уборка духа

14. Бреем голову.

Станьте причиной изменений

15. Моем ноги.

Смирение как образ жизни

16. Любить своих врагов.

Не останавливайтесь на прощении

17. Активное страдание.

Примите неприемлемое

18. Невидимый наставник.

Создание внутреннего маятника

19. Сознательная простота.

Живите скромнее, чем позволяют вам

средства

20. Находим Бога в себе.

Откройте свою божественную природу ....

21. Сделайте духовность основой вашей

жизни.

Вселенная совершенна

Приложение. Теории огнехождения

Лекции и семинары Толли Бёркэна


Посвящается Сандре Лесестер

с благодарностью за то,

что она вдохновляла меня

во время написания этой книги


Примечание


Многие духовные упражнения, описанные в этой книге, могут стать причиной травм. Читателям следует помнить, что приступать к выполнению этих упражнений следует только под руководством опытного инструктора и опираясь на здравый смысл. Автор и издатели не несут ответственности за ущерб — психический, физический или финансовый, — который может стать результатом применения техник и упражнений, упомянутых в книге.


Благодарности


Хочу выразить признательность Сандре Лесестер не только за то, что она вдохновила меня на написание этой книги, но также за ее поддержку во время работы над ней. Я благодарен ей за создание заголовка и подзаголовка книги и за помощь, которую она мне оказала, начиная с оформления обложки и заканчивая правкой текста. Я хочу поблагодарить моих родителей, Эйлин и Теда Бёркэнов, за ценные идеи, которыми они со мной поделились после прочтения рукописи, а также моего брата Барри, который, несмотря на свою занятость, провел много часов, редактируя текст.

Я признателен Ричарду Кону и Синди Блэк, которые посвятили себя служению людям и издают книги, способные изменить наш мир. Лора Карсмит и Джули Стейгерволдт, талантливые редакторы, приложили много усилий, чтобы моя книга засверкала, подобно алмазу, и затронула души как можно большего количества людей. Я высоко ценю их труд.

Я выражаю Эндрю Вейлу мою сердечную благодарность за то, что он помогает людям по всему миру поверить, что они могут принять активное участие в создании той жизни, к которой всегда стремились. Но прежде всего я признателен ему за лепту, которую он внес в создание этой книги. Истины, которыми он делится с нами в своем предисловии, близки и понятны каждому человеку. Спасибо, Эндрю.


ПРЕДИСЛОВИЕ


Что значит жить по законам экстремальной духовности? Это значит принимать и даже приветствовать испытания, которые помогают нам духовно расти. Огнехождение может быть примером такого испытания. Многие люди удивляются: зачем сознательно ступать на раскаленные угли? Как человек, который сам несколько раз ходил по огню, я могу сказать вам, что практика огнехождения, как и другие экстремальные духовные упражнения, о которых вы прочтете в этой книге, является мощной трансформирующей техникой. Если выполнятъ её с правильным внутренним настроем, она разрушает оковы, которыми человек сковывает сам себя. Она помогает ясно увидеть разницу между эго — вашим беспокойным, сосредоточенным на себе «я» — и вашей божественной природой.

Главное достижение Толли Бёркэна, отца всемирного движения огнехождения, не столько в том, что он создал методику хождения по углям, — любой человек может жечь дерево и приглашать других ходить по горящим углям. Огромная заслуга Толли в том, что он сумел доказать: огнехождение не является сверхъестественным ритуалом, недоступным для непосвященных. Как и другие экстремальные практики, это просто инструмент, расширяющий наши горизонты. Своей книгой Толли пробуждает в нас веру в то, что любой человек может добиться всего, чего он сознательно решит добиться.

Позвольте мне коротко рассказать о своем опыте огнехождения. Я три раза проходил по раскаленным углям. Мои успехи и мои неудачи покажут вам, как наши решения и ожидания влияют на наше отношение к препятствиям.

В январе 1984 года Толли Бёркэн проводил в моем доме, расположенном недалеко от Тусона, семинар по огнехождению. В нем принимали участие около 80 человек, в том числе двадцать студентовмедиков из Аризонского университета. Толли проинструктировал нас, а затем мы вышли на улицу, в пустой загон для лошадей. Огромный костер уже прогорел, и на земле остались только уголья. Толли при помощи граблей сделал из них дорожку шириной около полуметра и длиной около трех метров. Чтобы пройти по ней, нужно было сделать пять шагов.

Даже находясь рядом с углями, можно было почувствовать, что их температура очень высокая. В костре использовали сосну и орех пекан, которые при горении дают большой жар. По словам Толли, это был «один из самых жарких костров», а он видел больше костров, чем ктолибо другой. Мы все ожидали, что будет дальше.

Толли прошел по огню первым, и я должен был идти следующим. Прежде чем рассказать, что произошло дальше, я должен описать состояние своего сознания и тела. Мое физическое состояние было неплохим, однако ноги были напряжены. Мое эмоциональное состояние было средним, но я не чувствовал себя собранным. На этом семинаре присутствовали мои родители, а также мой непосредственный начальник из медицинского колледжа, которого волновала безопасность его студентов. У моей собаки только что родилось десять щенков, и они скулили в спальне на втором этаже. Как организатор семинара, я чувствовал свою ответственность за то, чтобы все прошло гладко, и спешил пройти по огню.

С первого шага я почувствовал, что угли ужасно горячие, и это меня очень удивило. Я смог пройти до конца дорожки, не спотыкаясь и не признаваясь в том, что испытываю почти невыносимую боль. Я вряд ли смог бы сделать еще хоть один шаг по углям, и был очень рад ступить на холодную влажную землю. Хотя до моей «прогулки» по огненной дорожке и во время самого прохождения я был немного рассеян, после него я почувствовал себя лучше. Думаю, дело тут было в высоком уровне адреналина плюс радостное облегчение и ощущение единства с другими участниками семинара. Подошвы ног горели и дергали, но я не обращал на них особого внимания, так как меня захватило происходящее вокруг.

Я наблюдал, как другие шли по огненной дорожке. Из того, как они двигались, я пришел к выводу, что большинство, хотя и не все, испытывали то же, что и я. Некоторые из тех, кто тогда прошел по огню, говорили, что они не чувствовали жара, и у них на стопах не осталось никаких следов.

Когда угли залили водой, мы все отправились обратно в дом, все еще ощущая душевный подъем. Жжение в стопах сосредоточилось в нескольких точках, и эта боль не дала мне как следует выспаться той ночью. К утру боль почти прошла.

В тот первый раз я узнал следующее: есть по крайней мере два способа хождения по огню. Во-первых, не так уж трудно просто преодолеть дорожку длиной в три метра, делая уверенные шаги, стойко вынося неприятные ощущения и не делая никаких глупостей вроде того, чтобы остановиться или упасть. Скорее всего, самой серьезной травмой при этом будут несколько ожогов первой и второй степени. На практическом уровне это знание было полезным хотя бы потому, что снимало с огнехождения покров мистицизма и подтверждало, что пройти по раскаленным углям может любой человек.

Другой способ огнехождения, более эффективный, заключается в том, что можно пройти по огню в таком состоянии ума и тела, благодаря которому ощущения и реакция тканей организма отличаются от обычных. Эта книга предлагает найти это «измененное состояние», когда вы полностью контролируете свое сознание и тело. Поскольку в первый раз мне не удалось достичь такого состояния, я хотел попробовать еще раз.

Второй шанс пройти по огню я получил через полгода. Это было опять у меня дома, но на этот раз в семинаре по огнехрждению принимали участие всего двенадцать

человек, и только половина из них имели соответствующий опыт. Семинаром руководил местный учитель тайцзи, который, несмотря на отсутствие формального обучения, решил, что он вполне способен обучать новичков искусству огнехождения. Однако он не смог создать то ощущение силы и радости, которое мы испытали, работая с Толли,

На этот раз я был в прекрасной физической форме, так как только что вернулся с Гавайев, где проходил десятидневный оздоровительный курс, в который входило голодание, молитвы, очищение и упражнения. Там я много ходил босиком, поэтому подошвы стоп загрубели. Я был эмоционально удовлетворен, полон сил и уверен в себе. Однако я не чувствовал духовной связи с другими участниками семинара, к тому же был напряжен и хотел быстрее пройти по огненной дорожке.

На этот раз дорожка была короче и не такой жаркой. Ее длина была чуть меньше двух с половиной метров, то есть три шага. Несмотря на то что температура углей была меньше, ощущение жжения было даже сильнее, чем в первый раз, так что я почти спрыгнул на землю за дорожкой. Я знал, что обжег ноги, и эта мысль не давала мне почувствовать никакого удовлетворения. Как оказалось позже, на обеих стопах у меня было несколько ожогов второй степени. На протяжении трех недель они причиняли мне боль и неудобства при ходьбе. Большинство людей, которые прошли по огню в тот вечер, тоже получили ожоги.

Я решил, что с меня достаточно. Мой энтузиазм рассеялся, я был немного расстроен тем, что не смог овладеть искусством огнехождения. Конечно, я бы никогда не попытался снова пройти по углям, не имея веских причин полагать, что я смогу наконец сделать это, не получив травм.

Через некоторое время один из моих друзей пригласил меня на еще один семинар по огнехождению, я слушал его со смесью интереса, волнения и страха. Мои чувства стали еще более противоречивыми, когда я услышал, что огненная дорожка будет двенадцати метров длиной.

Семинар проводил ученик Толли, который разработал свою собственную методику хождения по огню. Сам акт огнехождения был кульминацией семинара по развитию лидерских качеств. К тому времени как участники семинара вышли на улицу, где под прохладным звездным небом тлели угли, был уже час ночи.

Перед нами было три огненных дорожки — аккуратные, параллельные, с докрасна раскаленными угольями. В кострах использовали мескитовое дерево, которое дает очень высокую температуру. Одна дорожка была длиной три метра, а две другие, показавшиеся мне бесконечными, — по двенадцать. Я сказал себе, что просто посмотрю, но вскоре обнаружил, что вместе с большинством I людей выполняю дыхательные и ментальные упражнения. Я стал в очередь к одной из двенадцатиметровых дорожек, сказав себе, что смогу отойти в сторону, если не почувствую какого-то «иного» состояния. Я был уве

рен, что в противном случае пытаться снова пройтись по огню было бы безумием.

На этот раз мое физическое и эмоциональное состояние было не на очень высоком уровне, так как я переболел затяжным гриппом, у меня болели горло и мышцы. Я долго не ходил босиком, поэтому кожа на ступнях была очень чувствительной. К тому же у меня была депрессия. Тем не менее меня захватил всеобщий энтузиазм, я почувствовал себя участником какого-то племенного ритуала. Африканские барабаны задавали бодрящий ритм. Большие дорожки углей выглядели невероятно красивыми. Люди кричали и толпились вокруг них.

Я постепенно приближался к углям. Когда наступила моя очередь шагнуть на огненную дорожку, у меня возникло ранее незнакомое мне ощущение: начиная с рук, вверх побежала волна покалывающей энергии. Это было немного похоже на парестезию (множественные уколы острыми предметами, например иглами или гвоздями) и одновременно на слабый электрический ток. Вначале я подумал, что это ощущение может быть вызвано гипервентиляцией, так как я выполнял глубокое и энергичное дыхание, но больше никаких эффектов гипервентиляции я не наблюдал, а через несколько мгновений ощущение покалывания усилилось и распространилось по всему телу. Я счел это знаком того, что нахожусь в измененном состоянии, которого ожидал, и внезапно понял, что могу спокойно преодолеть двенадцать метров раскаленных углей.

Я сделал это! Я не ощущал жара или жжения и совершенно этому не удивлялся. Я просто чувствовал хруст углей под ногами. Добравшись до конца дорожки, на протяжении нескольких секунд я еще пребывал в каком-то ином мире, а затем вернулся в обычную реальность и понял, что я сделал. Я был вполне готов развернуться и пройти обратно по дорожке до самого начала! Я чувствовал себя сильным, здоровым и невероятно счастливым. Именно этого я хотел добиться. Мои прежние попытки сделали мой успех еще более радостным. Последствий гриппа как не бывало.

Я добился своей цели — стал лучше владеть собой. Смог сознательно контролировать свое внимание и мысли, а энтузиазм окружавших меня людей помог мне доверять себе и ситуации.

С тех пор я стараюсь воссоздать это ощущение внутренней силы и энтузиазма. Я хожу босиком по длинной (двадцать семь метров) дорожке, выложенной острым щебнем. Если я не полностью контролирую ситуацию, то могу сделать не более нескольких неуверенных шагов. Только .когда я фокусирую внимание и верю, что могу преодолеть любое препятствие, я достигаю состояния ума и тела, в котором могу пройтись по дорожке до самого конца, не поранив ног. Именно в таком состоянии я прошел по огню в последний раз. Без поддержки группы его создать труднее, но это вполне возможно. ~ Практики, описанные в этой книге, помогают достичь такого состояния. Они дают возможность человеку открыть свое могущество. Благодаря идеям, которые вы

найдете на ее страницах, вы научитесь видеть отражение экстремальных духовных упражнений во всех испытаниях, которые ставит перед вами жизнь. Когда вы читаете об этих упражнениях или непосредственно выполняете их, вы работаете со своими страхами. Учитесь преодолевать навязанные вам ограничения и самостоятельно создавать свою реальность. Вместо боли вы выбираете силу. Вместо страха — прощение. Вместо осуждения — приятие.

Эта книга — портал к жизни на основе духовности. Я приглашаю вас принять вызов Толли и начать жить с позиций экстремальной духовности, суть которой — полная реализация вашего огромного потенциала и решение извлекать как можно больше пользы из любой ситуации, в которую вы попадаете. Тогда меняется не только ваше сознание, но и ваше тело. Достигнув желаемого состояния сознания, вы в прямом смысле создаете новую реакцию вашего тела на опасность, напряжение и стресс.

Хотя это может показаться немного странным, но практика радикальной духовности может оказать большое влияние на современные методы лечения и оздоровления. Она показывает, насколько ограниченным является подход современной медицины. Новый подход, согласно которому сознание первично, не только более логичен с точки зрения любого человека, сознательно следящего за своим здоровьем, но также доказывает, что наши поступки непосредственно влияют на физическое и психическое самочувствие. Такой подход позволяет нам прийти к выводу, что мы сами принимаем активное участие в формировании своих реакций на внешние события и что нам совсем не обязательно быть их пассивными жертвами.

Все описанные в этой книге духовные практики и упражнения, в том числе огнехождение, раскрывают, как через необычные состояния сознания мы можем изменять реакции нашего тела на внешние раздражители. Это значит, что боль, покраснение и волдыри отнюдь не обязательные последствия соприкосновения вашей кожи с раскаленными углями, что микробы не всегда вызывают болезни, определенные вещества — аллергическую реакцию, а канцерогены — рак. Какая огромная неисследованная территория лежит перед нами, как много новых способов и средств можно создать, чтобы укрепить естественную сопротивляемость болезням!

И какая волнующая перспектива научиться с легкостью преодолевать все страдания и испытания! Научившись ходить по огню, любить своих врагов, разбивать доски и кирпичи голыми руками, вы найдете внутри себя источник силы, помогающий противостоять любым препятствиям, которые возникнут на вашем пути.


Эндрю Вейл


1

ВВЕДЕНИЕ


Что такое «экстремальная духовность»?


Любовь живет тем, что даёт и прощает.

Эго живет тем, что получает и забывает.

Сатья Саи-Баба

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Бёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы iconГруппа базовых пространственных данных «границы между субъектами российской федерации, границы муниципальных образований, границы населенных пунктов»
«границы между субъектами российской федерации, границы муниципальных образований, границы населенных пунктов»
Бёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы iconДэвис Эрик. Техногнозис: миф, магия и мистицизм в информационную эпоху
Автор предлагает читателю яркое и захватывающее путешествие в наступившее тысячелетие, в котором гипермедиа с ошеломляющей скоростью...
Бёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы iconКоммуникации общество духовность 2005
Конференция «Коммуникации Общество Духовность» отмечает пятилетний юбилей, свидетельствующий о том, что она прочно вошла в университетскую...
Бёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы iconГеография
На юг-зап с Украиной, на юге с Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем и Кореей, на вост морские границы с Японией...
Бёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы iconГенрих Грузман Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)
Еврейская духовность. Смех и слезы как резервуары духовной энергии. Еврейские слезы и еврейский смех. Кровь как душа тела по Торе....
Бёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы iconПримерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни»
Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать сту­дентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,...
Бёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы iconТеоретические основы и необходимость оптимизации режимов труда и отдыха
Однако установленные юридическими законами границы трудоспособности являются весьма условными. Более важными представляются естественные...
Бёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы iconМетодические указания для студентов (специальность «фармация»). Курс «экстремальная медицина»

Бёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы iconЛитература: Лекции по факультетской терапии. Внутренние болезни: лекции для студентов и врачей: в 2 т
Внутренние болезни: лекции для студентов и врачей: в 2 т./ под ред. Б. И. Шулутко – 2-е излание, перераб и дополнен. – 1994 г
Бёркэн Толли Экстремальная духовность Потрясающее путешествие за внутренние границы iconРабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”
Рабочая программа кафедры Амбулаторной и скорой медицинской помощи по дисциплине «Внутренние болезни» составлена на основании Программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница