I. Общие положения




НазваниеI. Общие положения
страница1/4
Дата29.11.2012
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Раздел I.

Общие положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №24 городского округа Нальчик, сокращенное наименование МОУ СОШ №24 (в дальнейшем школа) реорганизовано постановлением главы Администрации г. Нальчика от 16 августа 2006 г. №1148 "О реорганизации образовательных учреждений г. Нальчика" и приказом Департамента образования местной администрации №274 от 24 августа 2006г. в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 73 "Улыбка".


1.2. Учредителем и собственником школы является Администрация городского округа Нальчик в лице Департамента образования городского округа Нальчик – вышестоящая организация и Департамента по управлению городским имуществом – собственника имущества, закрепленного за образовательным учреждением .

Отношение между школой и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ, КБР.


1.3. Школа в своей деятельности руководствуется Законами РФ и КБР «Об Образовании», Гражданским и Трудовым Кодексами РФ, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утвержденное Постановлением Правительства РФ № 278 от 12.04.2005 г., «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», договором с Учредителем, настоящим Уставом и другими нормативными актами органов управления образования.


1.4. Школа является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевой счет, круглую печать с изображением Герба РФ и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке. Школа вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.


1.5. Права и обязанности юридического лица у школы в части ведения уставной, финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку и ведение образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.


1.6 Школа является некоммерческой организацией и не преследует цели получения прибыли от основной своей деятельности, но вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги.


1.7. Школа вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), деятельность которых связана с образованием.


1.8. Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования.

С момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации школа имеет право на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у школы.

1.9. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ и КБР "Об образовании".


1.10. Трудовая деятельность в школе осуществляется гражданами на основе трудовых и иных договоров, при этом обеспечивается оплата и условия труда, а также иные социально-экономические гарантии, предусмотренные действующим законодательством РФ и КБР.


1.11. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности. При их недостаточности субсидарную ответственность по его обязательствам несет собственник закрепленного за ним имущества.


1.12. Полное наименование школы:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» городского округа Нальчик

Сокращенное наименование школы: МОУ «СОШ №24».


1.13. Юридический адрес школы:

360016, Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик, ул. Тырныаузская, 1.

Фактический адрес корпусов:

Дошкольная ступень образования – г. Нальчик, ул.Щаденко, 32

Общеобразовательная школа – г. Нальчик, ул. Тырныаузская, 1

1.14. Учреждение соблюдает государственную дисциплину в архивном деле в пределах своей компетенции, ведет согласованную с архивными учреждениями архивную работу, делопроизводство, обеспечивает полную сохранность документов по личному составу, передает отдельные виды документации в государственные архивы, разрешает представителям архивных органов осуществлять проверку состояния данной работы.


Раздел 2.

Цели и задачи, принципы и направления деятельности школы


2.1. Основной целью деятельности школы является формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ.


2.2. Освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной творческой познавательной и исследовательской деятельности в соответствии с уровнем федерального государственного образовательного стандарта.


2.3. В своей деятельности школа осуществляет следующие задачи:

- реализация общеобразовательных программ начального, основного и полного общего образования и углубленных программ;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

- формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптацию личности к жизни в обществе;

- выявление, реализация и развитие индивидуальных способностей обучающихся;

- подготовка учащихся школы к продолжению образования в средне-профессиональных и высших учебных заведениях КБР и РФ;

- повышение престижа профессии учителя; расширение возможностей для творческого поиска, самовыражения и самосовершенствования.


2.4. Предметом деятельности школы является:

- реализация программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования;

- реализация общеобразовательных программ, а также программ углубленного изучения по ряду предметов;

- высокий уровень предоставляемого полного общего образования;

- оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе и платных);

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников;

- организация научно-исследовательской и практической работы учащихся в выбранной ими области;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, методической литературы, баз данных, технических средств обучения;

- проведение медико-психолого-педагогической диагностики, тестирования, консультаций (по разным направлениям);

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;

- иные мероприятия, не запрещенные действующим законодательством.

2.5. Направления деятельности школы:

- обучение учащихся, имеющих способности, умеющих быстро прорабатывать большой объем учебного материала по углубленным программам;

-.организация учебного процесса, направленного на получение обучающимися школы широкого образования и углубленное изучение ряда дисциплин;

- реализация различных по срокам дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной основе), направленных на изучение предметов, не включенных в перечень основных общеобразовательных программ, на развитие детского и юношеского творчества, на адаптацию детей к условиям образовательного процесса;

- изучение специальных курсов сверх часов и сверх программы по дисциплинам, предусмотренным учебным планом;

- организация различных кружков по интересам, курсов по изучению иностранных языков, по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения, а также повышения квалификации;

- создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, всему, что направлено на всестороннее развитие личности, и не может быть дано в рамках федеральных образовательных государственных стандартов;

- проведение оздоровительных мероприятий: создание различных секций, групп по укреплению здоровья, занятий по лечебной физкультуре;

- организация в школе опытно-экспериментальной, исследовательской и практической работы педагогов;

2.6. Содержание образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ.

2.7. Обучение в школе осуществляется при обязательной реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Содержание образования в школе ориентировано на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей и сложившихся интересов.

2.8. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся образовательные программы осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, экстерната и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действуют федеральные государственные образовательные стандарты.

Раздел 3.

Организация образовательного процесса

3.1. Образовательный процесс в школе построен на принципах преемственности и непрерывности образования. Разработка образовательной программы осуществляется на основе уровневой дифференциации, индивидуальных особенностей и интересов обучающихся с учетом конкретных условий школы, обеспечивающей стандартный уровень обучения, сформированность у учащихся предметных, информационных, коммуникативных, поисково-исследовательских, проектировочных и социальных компетенций.


3.2. Образовательный процесс реализует государственный стандарт образования (инвариантная часть учебного плана), а также национально-региональный компонент и школьный компонент, предусматривающие возможность дифференцированного выбора и углубления (вариантная часть).


3.3. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования, осуществляет образовательный процесс соответствующий трем ступеням образования:

0-ая ступень – дошкольное образование (срок освоения - 4 года);

I ступень - начальное общее образование ( нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень - основное общее образование ( нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее ( полное ) общее образование (нормативный срок освоения -

2 года).

Нулевая ступень – осуществляет развитие познавательных и речевых способностей детей, обеспечивает необходимый уровень их готовности к обучению в школе.

I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Дополнительно вводятся следующие предметы: иностранный язык (английский язык) со 2-ого класса. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В 9-м классе вводится предпрофильная подготовка по направлениям: оборонно-спортивная, социально-экономическое, информационно-технологическое.

III ступень - среднее (полное) общее образование. Профильное образование обеспечивает дифференцированное обучение, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать профильные и профессиональные интереса и намерения в отношении продолжения образования. Обеспечивает преемственность старшей ступени школы с учреждениями высшего профессионального образования. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по определенным профилям и направлениям. Итоговая аттестация по его завершению является обязательной. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

Среднее (полное) общее образование ( III ступень ) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

3.4. Организация образовательного процесса в школе строится на основании учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с рекомендуемым государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных рекомендуемым государственным учебным планом.

3.5. Учебный год в школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2 – 11-х классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно. Школа работает в режиме 6-ти (5-ти) дневной рабочей недели, продолжительность урока 40 минут. Режим определяется расписанием, утвержденным директором. Учебные занятия проводятся в две смены. Обучение в Учреждении производится в две смены. Продолжительность урока -40 минут, перемен-5 минут (одна перемена -10 минут). Количество и продолжительность занятий в неделю в дошкольных группах равняется:

- младшая группа – 10 занятий по 15 минут,

- средняя группа – 10 занятий по 20 минут,

- старшая группа – 12-14 занятий по 25-30 минут.

Начало занятий в 1-ую смену - 8.00, во 2-ую – 13.00 Режим работы дошкольных групп – с 7 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. Начало занятий в 1-х классах в 8.40ч.

3.6. Общеобразовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем в общеобразовательном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

3.7. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого- педагогической и методико-педагогической комиссии.

3.8. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также в классах первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.9. Образовательное учреждение имеет право на открытие класса коррекционно - развивающего обучения и определяет порядок их

комплектования.

3.10. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своими целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе в т.ч. платные) за пределами определяющих его статус образовательных программ, а это может быть следующее:

кружки,

факультативы,

спортивные секции,

научные общества,

  • изо и фото-студии.

  • и т.д.

3.11. Общеобразовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяется Уставом на основе рекомендаций органов здравоохранения.


3.12. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Изучение кабардинского и балкарского языков как государственных Кабардино-Балкарской Республики регламентируется республиканскими образовательными стандартами.


3.13. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона РФ и КБР «Об Образовании».


3.14. В учебном процессе используются следующие виды контроля знаний обучающихся: контрольная работа, курсовая работа или проект, реферат, научно- исследовательская, экспериментальная работа по выбранной теме, собеседование , зачет.


3.15. В школе применяется общепринятая пятибалльная система оценок, в 1 классе используется качественная (безбальная) система оценок успешности усвоения учебной программы. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы ( в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые им навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, утвержденной директором. Формами промежуточной аттестации в школе являются переводные экзамены. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждается приказом директора школы на основании решения педагогического совета и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за два месяца до начала экзаменов.


3.16. За обучающимися III ступени сохраняется право выбора профиля обучения и перехода из класса в класс в течение всего курса обучения.


3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, на основании решения педагогического совета приказом директора школы переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.


3.18. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.


3.19. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.


3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего

(полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации; Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.


3.21. После прохождения учащимися итоговой аттестации им выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.


3.22. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между школой и родителями

( законными представителями) заключается договор.


3.23. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства Образования КБР выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.


3.24. Количество классов в школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня школы устанавливается в количестве 25 учащихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется Уставом школы.

Наполняемость в группах дошкольной ступени устанавливается:

I младшая группа - 15 детей

II младшая группа - 20 детей

Средняя группа - 20 детей

Старшая группа - 20 детей

Подготовительная группа - 20 детей


3.25. В соответствии с уставными целями и задачами школы может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные).

Дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны школой взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ учебных планов и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемых за счет бюджетных средств. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом школы.

Учреждение представляет следующие дополнительные платные образовательные услуги:

- иностранный язык в 1 – 4 классах

- второй иностранный язык

- информатика с 1 по 9 классы

- спецкурсы по всем предметам для подготовки в ВУЗ

- каратэ, баскетбол, волейбол, легкая атлетика

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения

- по обучению игре на музыкальных инструментах

- настольному теннису

- кройке и шитью, вязанию, домоводству

- танцам

- по организации студий, групп, факультативов, работающих по программам дополнительного образования детей

- по обучению живописи

- по изучению истории мировой культуры

- по организации групп по подготовке детей, не посещавших дошкольные учреждения, к обучению в школе.

Взаимоотношения школы и обучающегося, его родителей (законных представителей) по вопросам оказания дополнительных платных образовательных услуг регулируется договором, который заключается в письменной форме и составляется в 2-х экземплярах.


3.26. Школа по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, при наличии лицензии на данный вид деятельности.


3.27. Начальная профессиональная военная подготовка в школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей ).


3.28. Школа представляет Учредителю и общественности ежегодный публичный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, выставляемый на сайте школы.


3.29. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.


  1   2   3   4

Похожие:

I. Общие положения iconОоо «большой формат» Общие положения
Эти общие условия регламентируют порядок размещения заказа и заключения договоров
I. Общие положения iconКодекс республики беларусь от 7 декабря 1998 года №218-3
I. общие положения подраздел основные положения глава гражданское законодательство
I. Общие положения iconЭксплуатация 24 Общие положения
В этом разделе изложены общие требования и рекомендации по тех­нической эксплуатации (далее эксплуатация) систем газоснабжения
I. Общие положения icon1. Общие положения
О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами
I. Общие положения iconФедеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок» нп-033-11
Настоящие федеральные нормы и правила «Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок» (далее – опб...
I. Общие положения icon1. Общие положения Общие сведения о процедуре Запроса Предложений
По выбору поставщиков услуг по обследованию и паспортизации антенно-мачтовых сооружений (амс), оснований и фундаментов объектов прао...
I. Общие положения iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
О введении в действие частей первой, второй, третьей и четвертой настоящего Кодекса см. Федеральные законы от 30 ноября 1994 г. N...
I. Общие положения iconГост 51583-2000 общие положения
Настоящий стандарт устанавливает дополнительные требования и положения стандартов класса 34 "Информационная технология. Комплекс...
I. Общие положения iconПравила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов
I. общие положения статья Общие требования Статья Взаимоотношения с законодательством Статья Изменение правил раздел II. Условия...
I. Общие положения icon1. Общие положения
В соответствии с Федеральным законом от 12. 02. 98 N 28-фз "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница