9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка




Название9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка
страница1/7
Дата29.11.2012
Размер1.11 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


МОУ средняя общеобразовательная школа №5 п. Красочный


Рабочая программа

по алгебре и геометрии.


9 класс


Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна


2009-2010 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля.         

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки выпускника








Уровень возможной подготовки выпускника





Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Как проверить, что выпиленная из листа фанеры фигура является прямоугольником?

  • Начертите три неразвернутых угла и обозначьте каждый из них одним из трех способов.

  • С помощью транспортира найдите градусные меры углов треугольника АВС. (Задан чертеж треугольника АВС).

  • В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы АК и АМ, которые пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОМ.

  • Докажите, что в равнобокой трапеции диагонали равны.

  • Разделите данный отрезок пополам с помощью циркуля и линейки.


Уровень возможной подготовки выпускника

  • В ромбе высота, проведенная из вершины тупого угла, делит его сторону пополам. Найдите: а) углы ромба; б) его периметр, если меньшая диагональ равна 3,5 см.

  • Хорда окружности пересекает ее диаметр под углом 30о и делится им на части, равные 12 см и 6 см. Найдите расстояние от середины хорды до диаметра.

  • Дан луч ОА. Постройте фигуру, центрально-симметричную ему относительно точки О. Что это за фигура?

  • Как расположены относительно друг друга две окружности (О1; R1) и (О2; R2), если О1О2 = 2 см, R1 = 4 см и R2 = 6 см?

  • Постройте треугольник по стороне, опущенной на нее высоте и прилежащему к ней углу.



Литература



  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2006.




  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.




  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по математике. М., «Дрофа», 2001.



4. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. «Дрофа». Москва.2007.


5.Алгебра. 9 класс. Ю.Н. Макарычев. Москва. 2009. Просвещение.


6.Д.Ф. Айвазян Алгебра. 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Алгебра.9 класс. Ю.Н. Макарычев. Волгоград.»Учитель – АСТ». 2008.


7. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс. Ю.Н. Макарычев. Москва. Просвещение.


8.А.Я.Кононов. Задачи по алгебре.


9. Ю.В. Балашов. Текстовые задания по алгебре.9 класс.


10. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры.


11. ГИА. Г.З. Сычёва и др. Экспресс репетитор для подготовки к ГИА 9класс. Астрель. 2009.


12. В.В. Мирошин. Алгебра. ГИА (в новой форме).Экзамен. Москва. 2009.


13 Л.Д. Лаппо. М.А. Попов. Математика. 9 класс. ГИА. Типовые тестовые задания. Экзамен. Москва.2009.


14.Центр образования «Уникум». ГИА – 2009. Алгебра.9 класс. Тренировочный персональный комплект экзаменационных материалов. Уникум. Москва.2009.


15.Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра. Геометрия. 9 класс. А.П.Ершова и другие. «Гимназия». Москва. 2008 г.


16. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,

Ю.А. Глазков и др. Москва. Просвещение.2007.


ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  • I. Календарно-тематическое планирование

уроков алгебры на 2009-2010 учебный год.





Тема урока

Дата

Тип урока

Знания умения навыки

Методы обучения

Дополнительный материал

1.

Повторение. Числа и вычисления

Выражения и преобразования


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач




2.

Повторение. Уравнения и неравенства.

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач, индивидуальная работа




3.

Повторение. Функции.

7

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач, индивидуальная работа




Глава 1. Квадратичная функция. (22 часа)

4

1.Функция. п. 1


9

Урок лекция

Введение определения «функции», понятия связанные с функцией

Работа с книгой

беседа

Таблица, раздаточный материал.

5

2.Область определения и область значений функции, п. 1

Подготовка к ГИА «Функции»


10

Урок обобщения

Определения области определения и области значений функции

Индивидуальная работа




6

3.Свойства функций, п. 2


14

Урок изучения нового

Ввести понятия свойств функции

Коллективная работа

Таблица, раздаточный материал

7

4.Свойства функций, п. 2


16

Урок закрепления

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Самостоятельная работа




8

5.Квадратный трехчлен и его корни, п. 3

17

Урок изучения нового материала

Определение квадратного трехчлена, его корней

Работа с книгой Решение задач Индивидуальная работа, устный опрос, работа по карточкам

Таблица, раздаточный материал

9

6.Разложение квадратного трехчлена на множители, п. 4


21

Урок закрепления

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Индивидуальная работа по карточкам




10

7.Разложение квадратного трехчлена на множители, п. 4 Проверочная самостоятельная работа..

Подготовка к ГИА: «Разложение на множители»


23

Урок применения знаний и умений

Упражнять в применении свойств при выполнении упражнений

Решение задач, индивидуальная работа




11

8.Функция у=х2 . График функции у = ах2, п. 5


24

Урок лекция

Ввести определение функции, её свойств, графика

Работа с книгой беседа

Таблица, раздаточный материал

12

9.График функции у = ах2, п. 5


28

Урок закрепления

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений по построению графиков функций

Решение задач, фронтальный опрос по конспектам лекции




13

10.Графики функций у = ах2 + п и у = а(х — т) , п. 6


30

Урок введения новых понятий

построение графика функции с использованием её свойств

Работа с книгой

беседа

Таблица, раздаточный материал

14

11.Графики функций у = ах2 + п и у = а(х — т) , п. 6


1

Урок закрепления

Упражнять в применении свойств функции при выполнении упражнений

Индивидуальная работа по карточкам




15

12. Графики функций у = ах2 + п и у = а(х — т) , п. 6

Подготовка к ГИА: Работа с графиками функций.


5

Урок обобщения

построение графика функции с использованием её свойств

Работа с шаблонами




16

13.Построение графика квадратичной функции, п. 7


7

Урок исследования

Широкий спектр применения знаний построение графика функции с использованием её свойств

Решение задач Индивидуальная работа, устный опрос, работа по карточкам

Таблица, раздаточный материал

17

14.Построение графика квадратичной функции, п. 7


8

Урок применения знаний и умений

Упражнять в применении свойств функции при выполнении упражнений

Решение задач, индивидуальная работа




18

15.Выполнение заданий по теме: Построение графика квадратичной функции, п. 7


12

Урок обобщения

Широкий спектр применения знаний в построении графиков функций

Решение задач Индивидуальная работа, устный опрос, работа по карточкам




19

16.Контрольная работа №1 по теме: Квадратичная функция

14

Контроль знаний и умений

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Контроль, инструктаж, индивидуальные задания




20

17.Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 8


15

Урок изучения нового материала

Определение неравенства второй степени, методы решения неравенств второй степени с применением ранее изученных свойств функции

Работа с книгой

беседа

Таблица, раздаточный материал

21

18.Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 8


19

Урок закрепления

Упражнять в применении свойств функции при выполнении упражнений по решению неравенств

Решение задач, фронтальный опрос по конспектам лекции




22

19.Решение неравенств методом интервалов, п. 9


21

Урок введения новых понятий

Решение неравенств методом интервалов, закрепление ЗУН по решению неравенств

Работа с книгой

беседа




23

20.Решение неравенств методом интервалов, п. 9

Подготовка к ГИА: Решение неравенств.

22

Урок решения задач

Упражнять в применении свойств функции при выполнении упражнений по решению неравенств

Решение задач, индивидуальная работа




24

21.Метод интервалов, п. 9


26

Урок обобщения

Упражнять в применении свойств функции при выполнении упражнений по решению неравенств

Индивидуальная работа, устный опрос, работа по карточкам

Таблица, раздаточный материал

25

22.Метод интервалов, п. 9

Подготовка к ГИА: Решение неравенств.

28

Урок применения знаний и умений

Упражнять в применении свойств функции при выполнении упражнений по решению неравенств

Индивидуальная работа по карточкам




Глава 2. Уравнения и системы уравнений. ( 18 уроков)

26

1.Целое уравнение и его корни, п. 10

29

Урок изучения нового материала

Определение целого уравнения, его корней, основные методы его решения

Работа с книгой

беседа

Таблица, раздаточный материал

27

2.Целое уравнение и его корни, п. 10




Урок применения знаний и умений

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач, фронтальный опрос по конспектам лекции




28

3. Уравнения, приводимые к квадратным, п. 11





Урок изучения нового материала

Знать методы решения уравнений приводимых к квадратным

Работа с книгой

беседа

Таблица, раздаточный материал

29

4. Уравнения, приводимые к квадратным, п. 11

Подготовка к ГИА: Решение уравнений.




Урок применения знаний и умений

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Индивидуальная работа по карточкам




30

5. Уравнения, приводимые к квадратным, п. 11





Урок закрепления

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Решение задач, индивидуальная работа




31

6. Контрольная работа №2 по теме: Решение неравенств и целых уравнений.




Контроль знаний и умений

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Контроль, инструктаж, индивидуальные задания




32

7. Графический способ решения систем уравнений, п. 12





Урок изучения нового материала

Графический способ решения систем уравнений

Работа с книгой

Беседа


Таблица, раздаточный материал

33

8. Графический способ решения систем уравнений, п. 12

Подготовка к ГИА: Работа с графиками.




Урок применения знаний и умений

Закрепить знания и умения при выполнении упражнений

Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам




34

9. Решение систем уравнений второй степени, п. 13





Урок закрепления

Знать основные способы решения систем уравнений второй степени

Решение задач, фронтальный опрос по конспектам лекции

Таблица, раздаточный материал
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка iconВалентина николаевна био
Тугужекова Валентина Николаевна: биобиблиографический указатель / сост. Н. П. Намсараева. – Абакан, 2008. – 64 с
9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка iconЗачёт по информатике и икт. 5 класс. 2008/2009 учебный год Пояснительная записка
На устный (первый) вопрос билета необходимо и достаточно дать приведённые ниже ответы
9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка iconУчебный план гоу сош №402 на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану на 2010-2011 учебный год
«Основная общеобразовательная школа №21» на 2010-2011 учебный год составлен на основе регионального базисного учебного плана для...
9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка iconАнализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся по гуманитарным предметам за 2009 2010 учебный год
Учебный план за 2000-2010 учебный год в основном выполнен. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли...
9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка iconПлан работы шмо учителей естественно-гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год
Подведение итогов за 2009-2010 учебный год. Государственная итоговая аттестация в 2009-2010 году и ее результаты
9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа на 2009 /2010 учебный год Учитель
Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009. – 63 с
9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка
Васильева Светлана Николаевна, учитель английского языка 1 квалификационной категории моу сош №49 с углубленным изучением отдельных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница