Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания




Скачать 28.69 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания
Дата29.11.2012
Размер28.69 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания.


Вопросы, рассматриваемые в аттестационной работе для учителей истории и обществознания, претендующих на II,I и высшую квалификационные категории.


Темы по истории.

  1. Становление древнерусского государства.

  2. Русь в X-начале XI веков

  3. Крещение Руси как русский и европейский феномен.

  4. Русь в XI-XII веках. Культура Руси.

  5. Образование единого Русского государства.

  6. Ордынское владычество на Руси.

  7. Россия при Иване Грозном.

  8. Смутное время.

  9. Первые Романовы.

  10. Россия в конце XVII-XVIII вв.

  11. Россия в первой половине XIX века.

  12. Эпоха освобождения.

  13. Россия на рубеже XIX-XXвеков.

  14. Россия в первые годы правления Николая II.

  15. Российская империя накануне I мировой войны.

  16. Россия в годы революций и гражданской войны.

  17. Советское государство и общество в 1920-1939 годах.

  18. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.

  19. Первые послевоенные десятилетия. 1945 1964 гг.

  20. СССР в годы «коллективного руководства»

  21. Перестройка и распад советского общества.

  22. Россия на рубеже XX-XXI веков.


Темы по обществознанию.

  1. Общество как динамичная система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь.

  2. Природа человека. Человек как духовное существо.

  3. Деятельность-способ существования людей.

  4. Познание. Роль знаний в жизни человека.

  5. Духовная культура.

  6. Роль экономики в жизни общества.

  7. Социальная структура общества.

  8. Социальные нормы. Социальный контроль.

  9. Нации и межнациональные отношения.

  10. Молодежь как социальная группа.

  11. Политическая система общества.

  12. Гражданское общество и правовое государство.

  13. Избирательное право, его происхождение.

  14. Право в системе социальных норм.

  15. Современное российское законодательство.

  16. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

  17. Многообразие современного мира.

  18. Глобализация и ее последствия.

  19. Современный этап мирового развития.

  20. История философской мысли.

  21. Основные философские направления: эмпиризм, детерминизм, сенсуализм, догматизм и др.



Методика преподавания курса истории и обществознания.

  1. Урок как форма организации учебного процесса.

  2. Проблемное обучение.

  3. Лекционно-семинарско-зачетная технология.

  4. Элективные курсы в общеобразовательной школе.

  5. Использование интернет-ресурсов при изучении истории и обществознания.

  6. Технология диспута.

  7. Технологии развивающего обучения.

  8. Способы и приемы организации работы учащихся в группе.

  9. Современные методы обучения.

  10. Цели обучения предмету история и обществознание.

  11. Структура школьного исторического образования.

  12. Поликультурный подход к изучению истории.

  13. Система оценивания в современной школе.

  14. Рабочая программа учителя.

  15. Этапы учебной деятельности.

  16. Интерактивные методы обучения.

  17. Формы учебных занятий по истории.



Список литературы, рекомендуемой для подготовки к аттестации.

  1. Государственный образовательный стандарт общего (среднего) образования. Москва, 2004 г.

  2. Баранов ПА. Актуальные проблемы методики преподавания истории в школе: Практическое пособие для системы постдипломного образования.М., 2002г.

  3. История России с позиций разных идеологий. Под редакцией профессора Б.В.Личмана. Ростов-на Дону, 2007г.

  4. Семеникова Л.И., Головкина Н.Л., Сдобнина Т.В., Черкесова Н.Н. Отечественная история курс лекций. Москва, 2004г.

  5. Фортунатов В.В. Отечественная история для гуманитарных вузов. Из-во Питер, 2008г.

  6. Баранов П.А.Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ, М, 2008г.

  7. Арбузкин А.М.Обществознание. М, 2009г.

  8. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. Обществознание. Универсальный справочник.

Похожие:

Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания iconМетодические рекомендации для учителей обществознания по подготовке выпускников основной школы к участию государственной (итоговой) аттестации
Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной...
Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания iconМетодические рекомендации для учителей истории по сопровождению государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах в независимой форме
Методические рекомендации предназначены для учителей истории и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания iconПлан работы методического объединения учителей истории и обществознания Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
...
Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания iconПлан работы методического объединения учителей истории и обществознания Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
...
Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания icon16 марта на базе цвр прошло очередное заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания
Тема заседания «егэ как форма итоговой аттестации учащихся: изменения, проблемы, методические рекомендации» очень актуальна в конце...
Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания iconМетодические рекомендации для учителей географии по улучшению качества подготовки выпускников основной школы
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания iconМетодические рекомендации для учителей географии по подготовке выпускников основной школы
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания iconМетодические рекомендации для учителей географии по подготовке выпускников основной школы
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания iconМетодическое обеспечение деятельности учителя истории и обществознания в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Методические рекомендации для аттестации учителей истории и обществознания iconПлан работы школьного методического объединения учителей истории, обществознания, права и экономики
Банк данных учителей истории, обществознания, права и экономики мбоу сош с. Куяново мр краснокамский район рб
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница