Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом




Скачать 126.54 Kb.
НазваниеВопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом
Дата29.11.2012
Размер126.54 Kb.
ТипДокументы
ТЕОРИЯ

  1. Системы искусственного интеллекта [3-6] (Оля Ильина делает)

  1. Математические методы проведения экспертизы при оценке решений

  2. Алгоритм функционирования экспертной системы на имитационном принципе

  3. Генетические алгоритмы. Метод, алгоритм, пример решения задачи

  4. Модель нейрона. Понятие нейронной сети. Особенности функционирования технических структур, моделируемых нейронной сетью

  5. Модель обучения на примере автоматов с линейной тактикой. Автомат с переменной структурой. Рациональность поведения автомата в детерминированной, стохастической стационарной и нестационарной среде. Программная реализация

  6. Применение метода оценочной функции при реализации интеллектуальных функций. Уровни интеллектуальности поведения

  7. Модели языка. Синтез и анализ языковых фрагментов. Проблема представления знаний

Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом.

  1. Теория принятия решений [11, 12] (Женя Краснов)

  1. Основные этапы системного анализа и их характеристика.

  2. Графы СМО с простейшими потоками.

  3. Показатели эффективности СМО с ожиданием и их определение в случае непуассоновских потоков.

  4. Моделирование конфликтных ситуаций.

  5. Построение моделей оптимального планирования.

  6. Модели управления транспортными потоками.

  7. Оптимизация транспортных потоков.

  8. Методы управления проектом.

  9. Декомпозиция задач планирования большой размерности.



  10. Методы определения целочисленных решений.



  11. Оптимизация надежности технических систем.





  12. Основы динамического программирования. Достоинства и недостатки метода.

  13. Основы линейного программирования. Область применения.



  14. Задачи нелинейного программирования, сводящиеся к линейным.

Исследования операций не сходиться даже с нашими вопросами к экзамену. Нашел 10,12,14,15,18,20,21 Гольда я скорее всего сам найду.

  1. Системы реального времени [20, 21] (Наташа Хозяшева)

  1. Классификация систем реального времени. Средства разработки систем РВ. Понятие систем реального времени. Организация систем РВ. Требования к системам реального времени. Общие характеристики систем РВ.

  2. Классификация приложений систем РВ. Надежность в СРВ. Проектирование жестких систем реального времени. Архитектуры жестких систем реального времени.

  3. Задачи в СРВ. Планирование задач. Общие принципы планирования задач. Алгоритмы планирования периодических задач. Алгоритмы планирования спорадических и апериодических задач Планировщик заданий. Алгоритм функционирования планировщика. Анализ построенного списка задач.

  4. Моделирование систем РВ Проблема моделирования сетей при случайном доступе. Применение модели реального времени. Модель реального Мира.

  5. Алгоритм оценки систем реального времени. Оптимизация системы реального времени.

  6. Операционные системы реального времени. Применение. Особенности. Архитектуры операционных систем реального времени. Особенности функционирования ОС РВ. Достоинства и недостатки операционных систем реального времени

  7. Синхронизация в системах реального времени. Принципы разделения ресурсов в СРВ. «Смертельный захват» «Гонки» «Инверсия приоритетов». Технология разработки собственной ОС РВ

  8. Виды операционных систем реального времени. QNX. OS-9. VxWorks. Операционные системы реального времени для Windows. IA-Spox, RTX, Falcon, Hyperkernel.

  9. Средства создания операторского интерфейса автоматизированных систем (SCADA-приложения). Применение. Особенности. Возможности и средства, присущие SCADA-пакетам. Состав SCADA. Виды SCADA. TraceMode. Citect. InTouch. iFix. Wizcon GeniDAQ. WinCC. MasterSCADA

  10. Базы данных РВ. Структура. Применение. Особенности. Особенности Industrial SQL Server. Функциональные возможности сервера базы данных. Интеграция с другими компонентами комплекса. Возможность организации клиент-серверной системы.

  11. Комплексные программные средства разработки приложений РВ. Инструменты разработки систем автоматизации. IPC@Chip. Организация приложений на базе промышленного Ethernet. Особенности программирования систем реального времени на базе микропроцессорной техники. Архитектура IPC@Chip. Основные команды


По СРВ нужно находить новые лекции и оттуда брать инфу

Наташа обещала сделать!


  1. Интерфейсы АСОИУ [22-24] (никто!!!!!!!!!!!!!)

  1. Необходимость создания систем автоматизации на основе сети устройств. Архитектуры систем: Scada, Dcs. Человеко-машинный интерфейс. Система MES. Система сбора и обработки первичной информации.

  2. Пирамида информационных систем Классификация интерфейсов. Создание приложений мониторинга систем автоматизации под современные операционные системы. DDE. OLE2. OPC. ORB.DCOM.



  3. Декомпозиция приложения. Датчики и исполнительные механизмы в системе. Распределенная система на уровне датчики – исполнительные механизмы. Компоненты распределенной системы. Особенности распределенной системы управления. Типы сетевых узлов распределенной системы управления. Понятие полностью распрделенной системы.

  4. Понятие fielbus систем. Особенности реализации fieldbus систем. Профилирование. Таксономия профилей. Стандарты и организации по стандартизации современных промышленных распределенных протоколов.

  5. Системы автоматизации технологических процессов: Profibus-FMS DP PA, P NET, Interbus-S.

  6. Системы автоматизации распределенных объектов: Can. EIB

  7. Технология Lonworks. Программное обеспечение. Протокол LonTalk. Компоненты сети LonWorks.

  8. Neuron Chip. Типы трансиверов. Методика доступа узла в сеть. Программное обеспечение Neuron Чипа. Язык программирования Neuron С. Особенности языка.

  9. Объекты ввода-вывода. Подключение датчиков и исполнительных механизмов в программах узлов для реализации рапсределнных приложений.

  10. Совместимость устройств различных производителей (LonMark). Стандартные типы сетевых переменных. Функциональные, узловые и отраслевые профили


Интерфейсы АСОиУ вообще не сходятся полностью, писать нужно будет заново, ибо составлял их Артемов а вел Белковский, не сходиться даже с тем что мы сдавали. И походу мы вообще такого не проходили, поэтому нужно будет брать книги. 1,2,3 вопросы совпадают с прошлогодними. Нашел 3 вопрос!


  1. Проектирование АСОИУ [23-28] (Лена Бойцова)

  1. Общая характеристика процесса проектирования АСОИУ.

  2. Структура информационно-логической модели АСОИУ.

  3. Функциональная модель АСОИУ.

  4. Разработка модели защиты данных в АСОИУ.

  5. Разработка пользовательского интерфейса.

  6. Проектирование распределенной обработки данных.


Проектирование АСОиУ совпадает с вопросами госника у прошлых курсов, но его нет, нужно спрашивать у прошлых курсов, либо писать самому заново. Найдены 7-13 вопросы.


  1. Информационно-измерительные системы и АСУТП [29-34]

(Аня Герасимова)


  1. Назначение, цели и функции АСУТП. Классификация АСУТП. Состав АСУТП (ИВС)

  2. Этапность (стадийность) разработки АСУТП. Каналы связи. Информационные характеристики канала Структурные схемы устройства связи с объектом для приема аналоговых сигналов. Структура УСО по выдаче управляющих сигналов

  3. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи.

  4. Помехи в системах связи ИВС. Схема проникновения помех. Способы борьбы с помехами. Экспериментальные исследования помехозащищенности

  5. Системы базисных функций. Двоично-ортогональные системы базисных функций. Функции Уолша. Свойства функций Уолша. Система Уолша-Пэли. Масштабирование данных

  6. Классификация информационных сигналов. Сигналы. Модели процессов, аналитически представляющих сигнал. Аналитическое описание сигналов

  7. Методы решения математических зависимостей. Численные методы вычисления математических функций Погрешности в цифровой системе управления. Погрешности. Причины возникновения погрешностей

  8. Идентификация систем управления. Идентификация в процессе управления. Классификация методов идентификации. Структура идентификации. Динамические методы идентификации

Информационно-измерительные системы вообще не совпадают, ибо у них вел Гаспер, а у нас Артемов, нужно искать наши лекции 2006 года и писать по ним.


ПРАКТИКА

Системное программное обеспечение (Вагин Дмитрий)

  1. В чем особенность создания нового процесса в UNIX?

  2. Предположим, что ядро выполняет отложенную запись блока. Что произойдет, когда другой процесс выберет этот блок из его хешочереди ? Из списка свободных буферов ?

  3. В версии V системы UNIX разрешается использовать не более 14 символов на каждую компоненту имени пути поиска. Что нужно сделать в файловой системе и в соответствующих алгоритмах, чтобы стали допустимыми имена компонент произвольной длины ?

  4. Известно, что в иноде UNIX-подобных ОС не содержится имя файла. Где его хранит система?

  5. Назовите причины назначения разного уровня приоритетов у прерываний? Как эти приоритеты сказываются на работе системы со стеком контекстных слоев?

  6. Поясните, какая угроза безопасности хранения данных возникает, если программа изменения прав пользователя не защищена от записи.

  7. Что следует предпринять программе обработки отказов в том случае, если в системе исчерпаны страницы памяти ?

  8. К файлам терминалов обычно устанавливаются следующие права доступа
    crw--w--w- 2 mjb lus 33,11 Oct 25 20:27 tty61
    при входе пользователя в систему. То есть, чтение и запись разрешаются пользователю с именем "mjb", а остальным пользователям разрешена только запись. Почему ?

  9. Какие функции UNIX доступны программисту для создания tcp-соединения? Чем протокол tcp отличается от udp?

  10. Напишите сценарий для shell меняющий расширения в именах файлов текущего каталога '.c' на '.cc'


Теория принятия решений (Чепкасова Вероника)


  1. Необходимо разместить файлы данных по узлам распределенной сети, когда известен объем памяти узла и среднее время доступа к нему, а также средняя частота обращений к каждому файлу. Какую модель и метод можно применить для поиска оптимального варианта.

  2. Строится ЛВС с кольцевой топологией, размещение компьютеров известно. Какую модель и метод решения использовать для нахождения оптимального варианта прокладки кабеля.

  3. Дан отрезок длиной L. Необходимо разбить его на n отрезков так, чтобы произведение их длин было максимальным. Предложить метод решения.

  4. Дана платежная матрицы игры 2-х лиц с нулевой суммой (платежи имеют смысл убытков для игрока А). Построить математическую модель игрока А.



Стратегии А

Стратегии игрока В

В1

В2

В3

В4

А1

-5

0

-2

1

А2

4

3

-1

7

А3

8

3

4

-2




  1. Имеется возможность приобрести m видов ценных бумаг, каждый из которых характеризуется надежностью (ликвидность в днях) и доходностью (%). Известна номинальная и рыночная цена ценной бумаги каждого вида в у.е. Построить модель для определения оптимального варианта вложения свободных денег в пределах N у.е.




  1. Дана сеть нефтепроводов, связывающая пункт добычи А с портом В. Известны пропускные способности каждой нитки (цифры у дуг). Одним из методов оптимизации определить максимальное количество нефти, которое можно поставлять в порт.





  1. Построить модель для определения состава команды и распределения участников команды по этапам. Время, показанное кандидатами в предварительных пробах на этапах, приведено в таблице.




Этапы

Время прохождения этапов кандидатами

1

2

3

4

5

6

1

7

5

8

6

7

9

2

12

16

17

14

11

13

3



23

20

25

21



4

3

4



6

5

4


Базы данных (Шерстобитова Юля)


7. Постройте В-дерево для последовательности ключей, поступающих в следующем порядке: 20, 40, 10, 30, 15, 35, 7, 26, 18, 22, 5, 42, 13, 46, 27, 8, 32, 38, 24, 45, 25.


8. Постройте многоуровневый индекс для файла, содержащего не менее 24 записей.


9. Постройте модель Чена для заданного описания предметной области.

Имеется несколько складов. Для каждого склада известен владелец и название. На каждом складе хранятся товары. Одинаковые товары могут храниться на разных складах. Некоторые склады могут временно пустовать. Известна вместимость каждого склада в тоннах. Складов без владельцев не бывает.

О каждом товаре известно его наименование, уникальный номер-артикул.

Товары на склады привозятся на автомашинах. О каждой автомашине известна её марка, грузоподъемность в тоннах и фамилия владельца. Машин без владельцев не бывает. Имеется информация о поступлениях, показывающая какая машина какой товар на какой склад привозит в каком количестве (в тоннах).


10. Постройте реляционную модель для заданного описания предметной области.

Имеется несколько складов. Для каждого склада известен владелец и название. На каждом складе хранятся товары. Одинаковые товары могут храниться на разных складах. Некоторые склады могут временно пустовать. Известна вместимость каждого склада в тоннах. Складов без владельцев не бывает.

О каждом товаре известно его наименование, уникальный номер-артикул.

Товары на склады привозятся на автомашинах. О каждой автомашине известна её марка, грузоподъемность в тоннах и фамилия владельца. Машин без владельцев не бывает. Имеется информация о поступлениях, показывающая какая машина какой товар на какой склад привозит в каком количестве (в тоннах)


Системы реального времени (7,8,9 Вагин Дмитрий.

10,11,12 Сенгилеев Алексей)

  1. Разработать приложение для отображения состояния контактов и управления контактами через web-интерфейс промышленного контроллера (IPC@Chip на плате DK40 – IP – 195.19.174.54)

  2. Разработать приложение для отображения состояния контактов и управления контактами через telnet сессию промышленного контроллера (IPC@Chip на плате DK40 – IP – 195.19.174.54)

  3. Разработать приложение для передачи информации между контроллерами через интерфейс RS232 (IPC@Chip на плате DK40 – IP – 195.19.174.54, IPC@Chip на плате FC440– IP – 195.19.174.55)

  4. Произвести расчет системы управления автомобилем на базе технологии CAN на возможность функционирования в режиме реального времени. Разработать проект системы, включающий 5-7 подсистем и 30-40 сообщений между подсистемами.

  5. Произвести расчет системы «Интеллектуальное здание» на базе технологии EIB на возможность функционирования в режиме реального времени. Разработать проект системы, включающий 5-7 подсистем и 30-40 сообщений между подсистемами.

  6. Произвести расчет системы «Управление коммунальной системой (вода, газ, электрическая энергия, отключение функций, формирование квитанций и устранение аварий)» на базе технологии LonWorks на возможность функционирования в режиме реального времени. Разработать проект системы, включающий 5-7 подсистем и 30-40 сообщений между подсистемами.


Интерфейсы АСОиУ (Никто !!!!!!!!!!)


  1. Разработать приложение для сети LonWorks. Устройства Gizmo3 и Gizmo4. При нажатии на клавишу устройства gizmo4 выводить на экран gizmo3 код клавиши и звуковой сигнал разной тональности (от кода клавиши).

  2. Разработать приложение для сети LonWorks. Устройства Gizmo5 и Gizmo4. При нажатии на клавишу на устройстве gizmo4 на устройстве gizmo5 производить индикацию светодиодами о ряде и колонке, в котором была нажата клавиша.

  3. Разработать приложение для сети LonWorks. Устройства Gizmo5 и Gizmo4. При изменении состояния переключателей gizmo5 на экране gizmo4 выводить переведенное из двоичного кода число десятичном виде. (10 контактов)

  4. Разработать приложение для сети LonWorks. Устройства Gizmo3 и Gizmo5. При изменении состояния регулятора gizmo3 изменять включенный светодиод на gizmo5. При перемещении влево включать левый от текущего светодиода - светодиод, вправо - правый.

  5. Разработать приложение для сети LonWorks. Устройства Gizmo3 и Gizmo4. На экран gizmo4 выводить температуру, измеренную на gizmo3. При превышении заданной регулятором gizmo3 температуры на экран gizmo4 выводить сообщение - «ERROR».

  6. Разработать приложение для сети P-NET. При изменении уровня воды в баке производить световую индикацию. Верхний – Красная лампа, нижний – желтая лампа. Другое состояние – Зеленая лампа.

  7. Разработать приложение для сети P-NET. При нажатии на клавиатуре мастера PD3010. Производить запуск технологического процесса. Налив воды до уровня, нагрев до заданной температуры, слив нагретой воды.

  8. Разработать приложение для сети P-NET. При нажатии на переключателе кнопок производить включение систем сигнализации и нагрева воды. Верхний правый – включить нагреватель и миксер (контроль уровня воды). Верхний левый – производить переключение ламп (Зеленая, Желтая, Красная). Нижний – произвести отлив воды из бака. Контролировать одновременное включение переключателей и выводить сообщение об ошибке в этом случае.

  9. Разработать приложение для сети P-NET. Произвести контроль температуры и вывод информации на экран мастера – PD3010. Если температура ниже заданной температуры, то необходимо включить среднюю лампу. Если температура выше заданной температуры, то необходимо включить левую лампу. Если температура равна заданной температуре, необходимо выключить обе лампы.

  10. Разработать приложение для сети P-NET. При нажатии на кнопки стенда (зеленая, желтая, синяя) изменить скорость мигания соответствующих светодиодов (желтый, зеленый, белый). От ½ секунды до 10 секунды. Направление мигания светодиодов изменять в зависимости от нажатой кнопки мастера с разными кодами ($19 –увеличить скорость мигания нажатием кнопок стенда, $20 уменьшить скорость мигания нажатием кнопок стенда). Коды определены в шестнадцатеричном виде.


Совпадает с прошлым курсом, но я не смог найти, поэтому

надо решать, либо просто собирать со всей группы какое задание было у каждого, мы все это уже делали

Похожие:

Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом iconД и. н., проф., декан фипп а. П. Логунов Вопросы для гэк по «Политико-правовой системе региона изучаемого языка»
Развитие политических процессов в Иране по работе С. Л. Агаева «Иран между прошлым и будущим: события, люди, идеи». М., 1987
Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом iconРабочая программа по гистологии с курсом цитологии и эмбриологии Gist 2205 для специальности 051301 общая медицина Кафедра гистологии
Рабочая программа дисциплины составлена профессором кафедры гистологии с курсом цитологии и эмбриологии Р. И. Юй
Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом iconГузей Л. С., Сорокин В. В., Суровцева Р. П. 7-е изд
Химия. Тетрадь для практических занятий. 9 кл.", "Химия. Краткий курс. 8-9 кл.", он составляет комплект, который может служить полным...
Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом iconКонспект лекцій за курсом «інформатика та комп’ютерна техніка»
Конспект лекцій за курсом «інформатика та комп’ютерна техніка» / Укладачі: Борисенко І.І., Граб В. А., Лебедєва О. Ю., Абросімов...
Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом iconКнига эта написана по разным причинам, но, может быть, главным образом как ответ на вопросы, которые мне постоянно задают: "В каком возрасте Вы начали интересоваться пещерами и что именно привлекло Вас к ним?"
Конечно, и другие более или менее важные мотивы побудили меня взяться сегодня за перо, чтобы "склониться над прошлым" и многое вспомнить,...
Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом iconПрограмма утверждена На заседании предметной комиссии Тувгу пояснительная записка
Тувинский государственный университет. Все вопросы, задания и задачи тестов составляются предметной комиссией в соответствии со школьным...
Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом iconПояснительная записка спецкурс «Уравнения, неравенства и их системы»
Настоящий курс рассчитан на 68 часов и состоит из 10 модулей. Суть введения данного курса состоит в том, что школьная программа по...
Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом iconТогда суммарный объем и число требований в системе совпадают. И в этом случае, обозначив через стационарную вероятность наличия в системе I требований (или, что то же самое,
Тогда суммарный объем и число требований в системе совпадают. И в этом случае, обозначив через стационарную вероятность наличия в...
Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом iconПрограмма по образованию в области прав человека
Изложенные в данном издании взгляды отражают представления авторов и не всегда совпадают с точкой зрения Совета Европы
Вопросы по искуственному интелекту совпадают с прошлым курсом iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общео
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы, обеспечивающим обучение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница